ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

                                                                                    Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу Бойко С.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Бойко Светланы Степановны к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности Сахалинского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена комиссии по размещению заказов на товары, работы, услуги для нужд  Бойко С.С.

Постановлением руководителя Управления ФАС России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ Бойко С.С. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 7372 рублей.

На указанное постановление Бойко С.С. подана жалоба, в которой она просит постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что заявка ООО «» был скреплена степлером. В настоящее время порядок прошивки заявки не установлен ни одним нормативно-правовым актом. Заявка скреплена степлером в двух местах, не содержит следов разъема скоб степлера, что не давало оснований члену комиссии усомниться в её целостности. Печать не является обязательным реквизитом документа. Полагает, что характер её действий свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В судебном заседании Бойко С.С. жалобу поддержала.

Сахалинский транспортный прокурор ФИО14 полагает, что в действиях Бойко С.С. имеется состав правонарушения.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -

влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП ПРФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. государственным заказчиком –  было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку нефтепродуктов (автомобильного топлива) с начальной ценой контракта в размере 737200 руб.

Документация об аукционе утверждена начальником  ФИО15.

Состав постоянно действующей комиссии по размещению заказов на товары, работы, услуги для нужд  путём проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок цен (далее - Комиссия) в лице председателя Комиссии ФИО16 заместителя председателя ФИО19 членов Комиссии ФИО20 Бойко С.С., ФИО21. утверждён приказом и.о. начальника  от ДД.ММ.ГГГГ №

ДД.ММ.ГГГГ состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО АЗК «», ООО «», ООО «».

Процедура рассмотрения заявок оформлена протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно протоколу решение принято следующими членами аукционной комиссии: ФИО18 Бойко С.С..

По итогам рассмотрения заявок, заявка ООО «» отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11, п.п. В п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

К участию в аукционе были допущены заявки ООО АЗК «» и ООО «».

Согласно протоколу открытого аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ победителем аукциона было признано ООО «».

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным Законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 (с последующими изменениями и дополнениями) «О размещении заказов на товары, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В силу ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов установлено обязательное требований к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с п. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

На основании ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

П. 19 Информационной карты Документации об аукционе в соответствии с положениями п. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено требований, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись сходящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что заявка ООО « на участие в аукционе, допущенная Комиссией к участию в аукционе и признанная победителем аукциона, не была прошита, не была заверена печатью, а скреплена скобами степлера в двух местах, т.е. не соответствовала требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица Сахалинского УФАС о необоснованности допуска заявки ООО «» к участию в аукционе и наличии в действиях члена Комиссии Бойко С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не

Административные правонарушения в области исполнения Закона о размещении заказов посягают на порядок, устанавливающий ограничения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Исполнение Закона обеспечивает эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, Следовательно, правонарушение, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ представляет собой существенную угрозу общественным отношениям в сфере экономической политики страны.

В судебном заседании установлено, что заявка ООО «», которая не подлежала допуску к участию в аукционе, была выбрана победителем аукциона, что существенно ущемило права ООО АЗК «».

Кроме того, признание победителем аукциона заявки, которая не подлежала допуску к участию в аукционе, по мнению суда, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает малозначительности в совершенном Бойко С.С. правонарушении.

При рассмотрении дела должностным лицом были исследованы имеющиеся в деле доказательства, и оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Выводы, изложенные в постановлении, должностным лицом мотивированы.

Как видно из постановления, при определении меры административного взыскания были учтены установленные по делу обстоятельства совершения Бойко С.С. правонарушения, её личность. Наказание ей было определено мировым судьей в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Бойко Светланы Степановны к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Сахалинский областной суд со дня получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда - Юсова Е.П.