ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

                                                                                    Заволжский районный суд города Ульяновска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Заволжский районный суд города Ульяновска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года город ФИО7

... суд города ФИО7 в составе

председательствующего судьи ФИО0

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО12 города ФИО7 об обязании демонтажа железнодорожного переезда и производстве ремонтных работ дорожного покрытия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился с иском к ФИО13 ФИО7 об обязании демонтажа железнодорожного переезда и производстве ремонтных работ дорожного покрытия, указав, что он проживает в г. ФИО7 по пр. ФИО7. .., является владельцем легкового автомобиля и регулярно производит оплату транспортного налога. Однако, его права как потребителя ежедневно нарушаются тем, что при пользовании автодорогой он вынужден ежедневно простаивать в автомобильной пробке в. .. в районе завода ФИО14» перед железнодорожным переездом. Причем на протяжении многих лет железнодорожными путями никто не пользуется. Дорога в районе железнодорожного переезда разрушена, что также препятствует свободному движению автотранспорта. Причиной нарушения его прав является недостаточный контроль за качеством, за эксплуатацией дорог со стороны должностных лиц администрации муниципального образования «город ФИО7». Государственный стандарт Номер обезличен устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Его требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среда и являются обязательными. В адрес ответчиков им были направлены претензии, которые остались без ответа. Просит обязать ФИО15 ФИО7 в срок до 01.05. 2010 года произвести демонтаж железнодорожного переезда в том числе железнодорожных путей по. .. в. .. города ФИО7, в том числе в районе ФИО17», произвести ремонтные работы в соответствии с требованиями Номер обезличен, а именно: ликвидировать выбоины по. .. в городе ФИО7 в том числе в районе ФИО16», произвести ремонт участка дороги на. .., в том числе в районе ФИО18 с поврежденными покрытиями проезжей части, затрудняющими движение транспортных средств.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 отказалась от требований к ФИО19 ФИО7 в части требований об обязании демонтажа железнодорожного переезда в том числе железнодорожных путей по. .. в. .. города ФИО7 в том числе в районе ФИО20 в связи с тем, что согласно разъяснений руководства ФИО21 данный железнодорожный переезд имеет стратегическое назначение. Определением суда от Дата обезличена года производство по делу в этой части исковых требований прекращено. По ходатайству представителя истца ФИО22» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица. Затем представитель истца исковые требования уточнила и просила обязать ответчиков ФИО23», ФИО24 города ФИО7 в срок до Дата обезличена года произвести следующие ремонтные работы в соответствии с требованиями ФИО25, а именно ликвидировать выбоины по. .. в городе ФИО7, в том числе в районе завода «Комета», произвести ремонт участка дороги на. .. в том числе в районе завода ФИО26 с поврежденными покрытиями проезжей части, затрудняющими движение транспортных средств.

Представитель ответчика мэрии города ФИО7 ФИО4 в судебное заседание не явилась. О времени и месте слушания дела извещена. Будучи допрошенной ранее исковые требования ФИО2 не признала и пояснила, что мэрия города ФИО7 не является исполнительным органом. Над решением данного вопроса мэрия работает. За пределами железнодорожного переезда дорога будет отремонтирована. Дата обезличена года состоялся тендер. Подписан контракт на 80 000 000 руб. на ремонт дорог. В данном случае мэрия не обязана выполнять ремонт дорог своими силами, она осуществляет только контроль за их состоянием. Не оспаривает, что на данном участке дороги имеются выбоины.

Представитель ответчика ФИО5 в судебное заседание не явилась. О времени и месте слушания дела извещена. В предыдущем судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями ФИО2, не согласны. В соответствии со ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Железнодорожный переезд по. .. был оборудован шлагбаумами (в настоящее время стойки, подтверждающие их наличие). Поэтому считает, что ФИО27» несет ответственность за ремонт автомобильной дороги лишь до стоек шлагбаумов по обе стороны железнодорожного переезда. В части исковых требований, которые касаются ремонта дорог по. .. в том числе в районе завода «Комета», с поврежденными покрытиями проезжей части, затрудняющими движение транспортных средств, пояснила следующее. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. Данный участок автодороги не находится в собственности ФИО28» и является муниципальной собственностью г. ФИО7. В соответствии ст. 210 ГК РФ именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Статья 18 указанного выше ФЗ Номер обезличен содержит указания на то, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

Представитель третьего лица ФИО29 в судебное заседание не явилась. О времени и месте слушания дела извещена. Согласно заявления просила рассмотреть дело в её отсутствие. Будучи допрошенной ранее пояснила, что согласно статье 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Истец просит суд обязать ответчиков, в том числе ФИО29 произвести демонтаж железнодорожного переезда, в том числе железнодорожных путей по. .. в. .. города ФИО7, в том числе в районе завода «ФИО30 произвести ремонтные работы участка автомобильной дороги по. .., железнодорожный переезд, железнодорожные пути, автомобильная дорога по. .. в. .. города ФИО7 не находятся на балансе ФИО31», в связи с чем, истец не имеет права просить суд обязать ФИО29 произвести демонтаж железнодорожного переезда, в том числе железнодорожных путей по. .. в. .. города ФИО7, в том числе в районе завода ФИО32 произвести ремонтные работы участка дороги по. .. образом, ФИО29 не является собственником указанных объектов. По сведениям ФИО33 железнодорожный переезд, железнодорожные пути по. .. в г. ФИО7 в районе ФИО35 принадлежат ФИО34 которое суд может привлечь в качестве надлежащего ответчика по данному делу (. ..). Управление ФИО36 является филиалом ФИО37». Юридически лицом является ФИО38». ФИО39» в лице ФИО40 направило истцу ответ от Дата обезличена года на его претензию. В ответе на претензию ФИО42 указала на необоснованные требования ФИО2 к ФИО41».

Представитель третьего лица администрации. .. города ФИО7 в судебном заседании с исковыми требованиями ФИО2 не согласилась, пояснив, что в компетенцию администрации. .. города ФИО7 не входит государственный контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.. .. организует в пределах своей компетенции благоустройство и озеленение территории района.

Представитель третьего лица ФИО43 в судебном заседании с иском ФИО2 не согласилась, пояснив, что дорога по. .. и железнодорожный переезд на балансе ЗАО ФИО43 не находятся.

Представитель третьего лица ФИО44 в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен.

Представитель третьего лица отдела (инспекции) в ФИО7 области ФИО45 в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен. В отзыве на исковое заявление указывает, что в компетенцию ФИО7 не входит государственный контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог. Приволжское межрегиональное территориальное управление Ростехрегулирования в соответствии с ФИО10 Правительства РФ от Дата обезличена Номер обезличен "О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» осуществляет государственный контроль и надзор, за обязательными требованиями государственных стандартов в области технического регулирования. В соответствии с Указом Президента РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», и Положения « О государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности:

- осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. В соответствии со статьей 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от Дата обезличена N Номер обезличен совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог осуществляется посредством проведения различных проверок, в том числе посредством проведения повседневного надзора. В подпунктах 10.2.8.1 - 10.2.8.4 Наставления установлено, что повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, производится инспекторами дорожно-патрульной службы и государственными инспекторами дорожного надзора. В соответствии с Номер обезличен «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Таким образом, государственный контроль (надзор) за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Представитель третьего лица ФИО7 управления внутренних дел по городу ФИО7 ФИО9 в судебном заседании исковые требования ФИО2 признал законными и обоснованными и пояснил, что по поручению. .. суда. ФИО7 проведена проверка эксплуатационного состояния проезжей части. .. в г. ФИО7, которая выявила многочисленные выбоины, а также несоответствие междурельсового настила железнодорожного переезда требованиям Номер обезличен «Автомобильные дороги» и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», Результаты проверки оформлены соответствующими актами. В целях приведения улицы Деева в нормативное состояние генеральному директору ФИО46» ФИО8, председателю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии города ФИО7 Иваненко выданы предписания. Устранение выявленных недостатков взято на контроль.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства суд установил следующее.

Согласно ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по ремонту и содержанию дорог, находящихся в муниципальной казне лежит на органах местного самоуправления.

В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К числу полномочий мэрии г. ФИО7 в соответствии со ст. 36 Устава муниципального образования «город ФИО7» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорого местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в силу действующего законодательства лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в муниципальной казне, является мэрия города ФИО7.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Железнодорожный переезд по. .. был оборудован шлагбаумами (в настоящее время стойки, подтверждающие их наличие). Поэтому суд, приходит к выводу о том, что ФИО47 несет ответственность за ремонт автомобильной дороги до стоек шлагбаумов по обе стороны железнодорожного переезда, что не было оспорено сторонами и в судебном заседании.

Актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено, что на железнодорожном переезде на. .. в г. ФИО7 допущено возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более семи сантиметров; на расстоянии 25 метров до дома Номер обезличен по. .. при движении со стороны. .. на проезжей части выбоина размером: длина 77 см, ширина 89 см, глубина 10 см; напротив дома Номер обезличен по. .. на проезжей части четыре выбоины размерами 127х129х10 см, 90х72х9 см, 60х70х6 см, 40х65х7 см; на подходе к железнодорожному переезду на. .. со стороны. .. посередине проезжей части на расстоянии 980 см до крайнего рельса железнодорожного переезда на проезжей части выбоина размером 195х241х9см; при движении со стороны. .. на расстоянии 800 см от крайнего рельса железнодорожного переезда на проезжей части выбоина размером 71х161х11 см; на подходе к железнодорожному переезду по. .. со стороны. .. на расстоянии до крайнего рельса железнодорожного переезда 990 см на проезжей части выбоина размером 76х100х13см; на подходе к железнодорожному переезду по. .. со стороны. .. на расстоянии до крайнего рельса железнодорожного переезда 680 см на проезжей части выбоина размером 298х233х12 см; на подходе к железнодорожному переезду на. .. со стороны. .. на расстоянии до крайнего рельса железнодорожного переезда 335 см на проезжей части выбоина размером 145х224х13 см; на подходе к железнодорожному переезду на. .. со стороны. .. на расстоянии 250 см после крайнего рельса железнодорожного переезда на проезжей части выбоина размером 139х235х14 см; на подходе к железнодорожному переезду по. .. со стороны движения по. .. на расстоянии 200 см до крайнего рельса железнодорожного переезда на проезжей части выбоина размером 157х154х10 см.

Требования Государственного стандарта «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (Номер обезличен), введенного в действие ФИО10 от Дата обезличена года Номер обезличен, являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан, на что прямо указано в ГОСТе.

Выявленные нарушения не только создают неудобства при передвижении, но и не обеспечивают безопасность жизни и здоровью граждан.

Таким образом, требования ФИО2 о возложении на ответчиков обязанности привести вышеуказанную дорогу в состояние, отвечающее обязательным требованиям по безопасности, установленным ГОСТом, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом суд полагает необходимым отметить, что обязанность привести вышеуказанную дорогу в состояние, отвечающее обязательным требованиям по безопасности, установленным ГОСТом возлагает на ответчика ФИО49 в пределах в пределах стоек шлагбаумов железнодорожного переезда. В остальной части обязанность по приведению дороги в состояние, отвечающее обязательным требованиям по безопасности, установленным ГОСТом возложить на ответчика - ФИО50 ФИО7.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к ФИО51 ФИО7 об обязании производства ремонтных работ дорожного покрытия удовлетворить.

Обязать ФИО52 в пределах стоек шлагбаумов железнодорожного переезда, мэрию города ФИО7 устранить имеющиеся на участке автомобильной дороги по. .. в городе ФИО7 : возвышение междурельсового настила над верхом рельсов, выбоину на. .. на расстоянии 25 метров до дома Номер обезличен при движении со стороны. .., четыре выбоины на проезжей части напротив дома Номер обезличен по. .., выбоину на подходе к железнодорожному переезду по. .. со стороны. .. посередине проезжей части на расстоянии 9 м 80 см до крайнего рельса железнодорожного переезда, выбоину по. .. при движении со стороны. .. на расстоянии 8 метров от крайнего рельса от железнодорожного переезда, выбоину на подходе к железнодорожному переезду по. .. на расстоянии до крайнего рельса железнодорожного переезда 9 м 90 см, выбоину на проезжей части на подходе к железнодорожному переезду по. .. со стороны. .. на расстоянии до крайнего рельса железнодорожного переезда 6 м 80 см, выбоину на проезжей части на подходе к железнодорожному переезду по. .. в г. ФИО7 со стороны. .. на расстоянии до крайнего рельса железнодорожного переезда 3 метра 35 см, выбоину на проезжей части на подходе к железнодорожному переезду по. .. со стороны. .. на расстоянии 2,5 м после крайнего рельса железнодорожного переезда, выбоину на проезжей части на подходе к железнодорожному переезду по. .. в г. ФИО7 со стороны движения с. .. на расстоянии 2 метров до крайнего рельса железнодорожного переезда.

Решение может быть обжаловано в ……областной суд через. .. суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

ФИО11: подпись ФИО0

Копия верна

ФИО11 ФИО0