ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Зеленчукского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

                                                                                    Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Зеленчукский районный суд КЧР в составе:

председательствующего судьи Тешелеевой Д.А.,

при секретаре Авдиенко В.А.,

с участием истца Трояновой  ее представителя адвоката Болатчиева К.-А.Х.,

представителя ответчика Гербекова Р.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трояновой  к Администрации Даусузского СП о взыскании компенсации при увольнении, доплаты к трудовой пенсии, пособия на лечение, процентов за пользование чужими деньгами, компенсации за моральный вред,

У С Т А Н О В И Л:

Троянова  предъявила иск к Администрации Даусузского СП о взыскании компенсации при увольнении, доплаты к трудовой пенсии, пособия на лечение, процентов за пользование чужими деньгами, компенсацию за моральный вред, указывая, что она работала в Даусузской сельской ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности главного бухгалтера. С ДД.ММ.ГГГГ бухгалтерия Даусузского СМО реорганизована в отдел учетности и контроля. С этого момента она занимала должность начальника этого отдела.

По распоряжению главы администрации Даусузского СП №-л от ДД.ММ.ГГГГ была уволена в связи с сокращением штата. При увольнении ей были выплачены компенсация за неиспользованный отпуск, а также денежная компенсация в размере двукратного денежного содержания. На самом деле ей должны были выплатить 4-х кратное денежное содержание согласно ст. 15 Закона КЧР от 25.07.2008 № 61-РЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности КЧР».

С ДД.ММ.ГГГГ она получает трудовую пенсию по старости. Как муниципальный служащий, имеющий стаж муниципальной службы более 25 лет, имеет право на доплату к пенсии. Она обратилась ДД.ММ.ГГГГ г. к главе администрации Даусузского СП с заявлением о назначении ей доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии. Такая доплата к пенсии в размере . ей была назначена главой администрации Даусузского СП и выплачивалась ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт подтверждается квитанциями расходных ордеров № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму  коп., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму  руб. 47 коп., № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму  коп. № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму  коп.

Затем по непонятной причине глава ФИО3 Даусузского СП перестал выплачивать ей доплату к пенсии, начиная с июля 2010  неоднократно обращалась к руководству СП с просьбой возобновить доплату к пенсии. Факт ее последнего обращения подтверждается заявлением от ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени она не поучила никакого ответа на заявление, а также никаких доплат к пенсии.

Согласно расчетам, предоставленным ей из бухгалтерии администрации Даусузского СП, ей ответчик задолжал за период с июля 2010 г. по настоящее время  коп. Кроме того, при увольнении по сокращению штата администрация Даусузского СП не доплатила ей 46624 руб. -двукратный размер ежемесячного денежного содержания. Как государственный служащий она имеет также право на получение двух окладов на лечение ежегодно. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей положено . на лечение.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 2 марта 2007 года за № 25-ФЗ ( с последними изменениями от 03.05.2011 г.) «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Пунктом 10 Указа Президента РФ от 16.08.1995 года № 854 «О некоторых гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РФ и должности федеральных государственных служащих» органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать соответствующие социальные гарантии (доплаты) с учетом положений Указа за счет собственных средств. Данный Указ Президента РФ является действующим нормативным актом.

Согласно ст. 5. п. 5 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» одним из основных принципов муниципальной службы является приоритет прав и свобод человека и гражданина, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. При этом законом устанавливается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ, которая в том числе обеспечивается соотносимостью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу и граждан, проходивших государственную гражданскую службу. Статьей 11 Закона установлено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ. Статья 23 Закона гарантирует муниципальному служащему пенсионное обеспечение за выслугу лет, а ст.24 устанавливает, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами субъекта РФ. При этом определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу поименованного выше Законе «Об основах муниципальной службы в РФ»

Считает, что ей назначена была доплата к пенсии согласно действующему законодательству, и ответчик безосновательно прекратил выплату доплаты к пенсии. Считает, что ответчик обязан уплатить ей проценты за пользование чужими средствами. Согласно ст. 395 ГК РФ, за пользование чужими деньгами, вследствие уклонения от их выплаты, подлежат уплате проценты на сумму этих средств, размеры которых определяются учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или на день рассмотрения дела в суде.

Согласно Указанию Банка России от 29.04.2011 N 2618-У учетная ставка банка с 03 мая 2011 г. составляет 8.25 % годовых. Данные взяты с официального сайта Центрального Банка России - Справка-расчет процентов прилагается к заявлению.

Согласно расчетам администрация Даусузского СП ей обязана выплатить в виде доплат к пенсии  коп, пособие на лечение в размере ., компенсацию при увольнении в размере . Итого общая сумма задолженности составляет  руб.

Проценты от этой суммы, рассчитанные по ст. 395 ГК РФ, составляют 19516 руб. 93 коп. Действиями ответчика нарушаются ее права на получение полноценного социального обеспечения, что доставляет ей физические и моральные страдания, которые я оцениваю в 100000 руб.

В судебном заседании истец поддержала свои требования по изложенным в заявлении основаниям, увеличив размер доплаты к пенсии с учетом того, что со дня составления искового заявления прошло два месяца, и просила взыскать доплату к пенсии, компенсацию при увольнении с работы в размере 46624 рублей и пособие на лечение по день вынесения решения, проценты за пользование чужими денежными средствами взыскать с ответчика в соответствии со ст. 327 ТК РФ, то есть в размере 1/300 банковской ставки рефинансирования либо, а не в с соответствии со ст. 395 ГК РФ. Дополнительно объяснила, что она не знала о том. что ей при увольнении полагается 4-хкратный размер денежного содержания как муниципальному служащему, поэтому пропустила срок обращения в суд с таким требованием. Причина эта является уважительной, поэтому просит восстановить ей срок обращения в суд. Она не возражает, что ей было выплачено при увольнении денежное содержание за три месяца.

Представитель ответчика Администрации Даусузского СП Гербеков Р.Т. иск не признал и объяснил суду, что время работы Трояновой  в должности главного бухгалтера в период с 1983 г. по 1997 г. не подлежит включению в трудовой стаж муниципального служащегося, так как в эти годы не было муниципального образования, истец работала в Даусузском сельском Совете главным бухгалтером. Троянова Н.Н. была уволена по сокращению штатов с работы, в соответствии с ТК РФ она получила выходное пособие в размере заработной платы за два месяца, и в связи с тем, что она стала на учет в Центре занятости населения в течение двух недель со дня ее увольнения, получила заработную плату и за третий месяц, поэтому задолженности по выплате при ее увольнении денежной компенсации в виде 4-х кратного денежного содержания у Администрации не имеется. Кроме того, 4-х кратное денежное содержание выплачивается при увольнении лиц, замещающих государственные должности, тогда как Троянова  не замещала такую должность. Троянова  уволившись ДД.ММ.ГГГГ с работы, не предъявляла в установленный ТК РФ срок иск о взыскании указанного ею денежного довольствия, а обратилась спустя белее двух лет. Поэтому он в части данного требования просит применить срок исковой давности и отказать истцу в удовлетворении ее требования.

Доплата к пенсии муниципального служащего была прекращена в связи с тем, что при проведении ревизии в Администрации Даусузского СП устно было указано на незаконность такой доплаты Трояновой  ссылкой на отсутствие необходимого для начисления и выплаты ей доплаты к трудовой пенсии стажа. Согласно приложению № 1 к Закону КЧР от 25 марта 2003 г. № 61- РЗ «О некоторых гарантиях лицам, замещающим государственные должности КЧР и должности государственной службы КЧР» при исчислении стажа, дающего право на выслугу лет, учитываются периоды, предусмотренные Указом Президента РФ № 1141 от 20.09.2010 г. «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которой включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственный гражданских служащих». В соответствии с п.п. «к» п. 14 Перечня, утвержденного этим Указом, таким периодом является период службы (работы) в органах местного самоуправления в должности руководителя, специалиста, служащего с 1 января 1992 г. до введения в действие реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов РФ (Закон КЧР от 10.10.2002 г. № 36-РЗ «О реестре государственных должностей КЧР».

Согласно ст.ст. 2,7,8 Закона РФ от 06.07.1991 г. «О местном самоуправлении в РФ» сельские Советы народных депутатов и сельские администрации являлись органами местного самоуправления и осуществляли свою деятельность, как следует из ст. 50 Закона КЧР от 08.01.1997 г. № 223-ХХ11 « О местном самоуправлении в КЧР», до истечения срока, на который они были избраны и проведения выборов в соответствии с законом КЧР. В связи с изложенным период работы Трояновой  в качестве главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Даусузского сельского Совета народных депутатов и Даусузской сельской администрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно записи в трудовой книжке № подлежит включению в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет (3 года 11 мес.). Период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, так как в трудовой книжке в записи № указано «считать главным бухгалтером Даусузского сельского муниципального образования- Главным бухгалтером Даусузского сельского муниципального образования без указания конкретного органа местного самоуправления. Согласно ч.2 ст. 11 Закона КЧР № 75-РЗ от 15.11.2007 г. «О некоторых вопросах муниципальной службы в КЧР» в стаж муниципальной службы могут быть включены иные периоды работы (службы) опыт и знания по которой необходимы для муниципальной службы. На период работы Трояновой  с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. такого решения главы Даусузксого СП не было. Во время работы в Даусузском СП и при увольнении Троянова  с заявлением о включении вышеназванного периода в стаж муниципальной службы к главе Даусузского СП не обращалась. Согласно ст.3 Закона КЧР № 75-РЗ от 15 ноября 2007 г. « О некоторых вопросах муниципальной службы в КЧР» пенсия за выслугу лет устанавливается муниципальному служащему при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет, в том числе и по основанию увольнения по сокращению штатов. В случае принятия решения Главой Даусузского СП о включении спорного периода в стаж муниципальной службы, суммарный стаж истца будет составлять менее 15 лет, что не дает права на доплату к пенсии. По этим причинам была прекращена доплата к пенсии Трояновой  Ежегодное пособие на лечение предусмотрено для госслужащих, а не для муниципальных служащих. В решении Совета Зеленчукского муниципального района от 26 января 2007 г. « О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности в Зеленчукском муниципальном районе» речь идет о гарантиях для лиц, замещающих муниципальные должности в Совете Зеленчукского муниципального района и в Администрации Зеленчукского муниципального района, это решение не распространялось на муниципальных служащих сельских поселений. Кроме этого данное решение утратило силу.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит иск Трояновой  подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Сторонами не оспаривается, что Троянова  была уволена ДД.ММ.ГГГГ с должности начальника отдела учета и отчетности Даусузского СП в связи с сокращением штата по п.2 ст.81 ТК РФ.

Истец не оспаривает получение при увольнении в связи с сокращением штата работников Администрации Даусузского СП выходного пособия в размере 3-хкратного денежного довольствия в соответствии со ст. 178 ч.1 ТК РФ.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ст.73 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой в части, не урегулированной настоящими Федеральными законами.

Согласно Федеральному закону РФ «О государственной службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, Закону «О муниципальной службе в КЧР» от 6 января 1998 г. № 373-ХХ11 с изменениями от 23.01.2006 г. «О муниципальной службе в КЧР» при увольнении муниципального служащего с работы в связи с ликвидацией, реорганизацией государственного органа или сокращения муниципальной должности лицу, замещавшему такую должность, выплачивается компенсация в размере 4-хкратного ежемесячного денежного вознаграждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 ФЗ Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Согласно п. 12 абз.2 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты государственной пенсии лицам, замещающим муниципальные должности в Зеленчукском муниципальном районе, утвержденному Решением Совета Зеленчукского муниципального района от 16 января 2007 г. № 126 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности в Зеленчукском муниципальном районе», действовавшего на момент увольнения Трояновой  при увольнении с муниципальной службы в связи с ликвидацией или изменением структуры муниципальным служащим выплачивается компенсация в размере четырехкратного денежного содержания, при этом выходное пособие не выплачивается.

Троянова  получила при увольнении выходное пособие в размере трехкратного денежного довольствия, при этом знала, что по закону полагается компенсация в размере четырехкратного ежемесячного денежного вознаграждения, и что она вправе выбрать вид компенсации. В установленные ст. 392 ч.1 ТК РФ сроки (три месяца) не обратилась в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Истец не представила доказательства, подтверждающие уважительность причин пропуска ею указанных сроков. Согласно п. 5 Постановления № 63 Пленума ВС РФ от 28 декабря 2006 г. « О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. Если ответчиком сделано заявление о пропуске истцом срока обращения в суд после назначения дела к судебному разбирательству, оно рассматривается судом в ходе судебного разбирательства. В соответствии со ст.152 ч.6 абз.2 ГПК РФ, установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, суд принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

На основании изложенного в удовлетворении иска Трояновой  о взыскании компенсации в размере 2-хкратного денежного содержания в связи с увольнением с муниципальной должности по сокращению штатов ДД.ММ.ГГГГ следует отказать.

Суд считает обоснованным требование Трояновой  о взыскании доплату к пенсии по следующим основаниям.

Сторонами не оспаривается и подтверждается записью № ДД.ММ.ГГГГ г. в трудовой книжке истца, что Троянова  ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Даусузский сельский Совет народных депутатов в качестве главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Даусузского сельского Совета. В этой должности она работала и после ликвидации этого органа государственной власти и образования органов муниципального образования Даусузское СМО ДД.ММ.ГГГГ г., которое было переименовано в Администрацию Даусузского СП. ДД.ММ.ГГГГ централизованная бухгалтерия Даусузского СМО была реорганизована в отдел учета, отчетности и контроля. Трудовой стаж ее работы на этой должности в одном и том же органе (органе госвласти с ДД.ММ.ГГГГ г. в органе местного самоуправления с 1997 г. по 2009 г.) составляет более 15 лет. Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 23 ФЗ Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "О муниципальной службе в Российской Федерации" м  униципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. ч. 3 ст. 25 этого Закона устанавливает, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Согласно п. «к» Указа Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 (ред. от 19.05.2011) "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации"  в стаж государственной службы засчитывается периоды работы в сельских Советах народных депутатов,   в органах местного самоуправления;

Согласно ст.11 Закона КЧР от 15 ноября 2007 г. «О некоторых вопросах муниципальной службы в КЧР» в редакции от 29.07.2010 г. в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с приложением 3.

2. Помимо указанных в части 1 настоящей статьи в стаж муниципальной службы в порядке исключения могут быть включены иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, на основании решения руководителя органа местного самоуправления, образованного в соответствии с уставом муниципального образования.

Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

3. При установлении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, применяются соответствующие правовые нормы, действующие в области пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.

Согласно ст. ст. 7, 18 ФЗ от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в РФ, устанавливаемые федеральными законами и законами субъектов РФ; взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу. Согласно п.4 ст. 7 ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» с изм. От …. 9 апреля 2007 г.) условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Согласно ст.22 Закона КЧР «О муниципальной службе в КЧР» от 06.01.1998 г. № 373-ХХ11 на граждан, проходивших муниципальную службу, распространяются основные условия государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу. Из смысла указанного закона следует, что на муниципального служащего распространяются права государственного служащего. Поэтому истец имеет право на доплату к государственной пенсии как муниципальный служащий, а также на ежегодную компенсацию на лечение. Размеры доплаты к пенсии в размере 8543 руб. 47 коп., компенсации на лечение в размере двух окладов не оспариваются представителем ответчика.

Решением Совета Зеленчукского муниципального района от 16 января 2007 г. № «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности в Зеленчукском муниципальном районе» утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты государственной пенсии лицам, замещающим муниципальные должности в Зеленчукском муниципальном районе. В соответствии с п. 3 этого Положения ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные перечнем или замещавшим государственные должности государственной службы и уволенным в связи с ликвидацией или реорганизацией органов исполнительной власти, сокращением численности аппарата либо с выходом на государственную пенсию.. Ежемесячная доплата пенсии указанным лицам, имеющим стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсию по одному из оснований, предусмотренному указанным пунктом положения, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается только после назначения государственной пенсии по ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» либо досрочно назначенных в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ».

Троянова . отвечает всем указанным требованиям и имеет право на получение доплаты к пенсии.

Согласно п.12 Положения Троянова  имела право на получение компенсации в размере 4-х месячного денежного содержания без выплаты выходного пособия.

Аналогичное Положение об условиях и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим в Зеленчукском районе КЧР утверждено и Решением Совета Зеленчукского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ за №, согласно которому Троянова . имеет право на получение ежегодной компенсации за лечение в размере двух должностных окладов. Право на получение такой компенсации предусмотрено было и в 2010 г.

В связи с изложенным суд признает требования истца о взыскании ежемесячной доплаты к пенсии и компенсации на лечение за 2010 г. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Пенсии, денежные компенсации на лечение не относятся к выплатам заработной платы и иным выплатам, предусмотренным трудовым законодательством. Поэтому требование истца о взыскании с ответчика за просрочку выплаты ей доплаты к трудовой пенсии денежной компенсации в размере  учетной ставки рефинансирования сбербанка РФ за каждый день просрочки на основании ст. 236 ТК РФ, предусматривающей материальную ответственность работников за задержку выплаты заработной платы и других выплат, суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Суд также считает необоснованным требование истца о взыскании с ответчика процентов на основании ст.395 ГК РФ, поскольку уплата процентов согласно ст. 395 ГК РФ является мерой гражданской ответственности за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате, либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица. В данном случае нет неправомерного удержания денежных средств истца, поскольку между сторонами имеется спор о праве истца на получение доплаты к пенсии, подлежащий рассмотрению в судебном порядке. В связи с этим денежное обязательство ответчика перед истцом могло иметь место после вынесения решения судом и вступления его в законную силу. Доплата к пенсии относится к мерам дополнительного социального обеспечения муниципальных служащих. Федеральными законами, законами субъектов РФ, законами либо иными нормативными актами органов местного самоуправления КЧР о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, не предусмотрена материальная ответственность за прекращение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии муниципального служащего. Пенсионным законодательством РФ также не предусмотрена материальная ответственность за отказ в выплате либо просрочке выплаты социальных выплат.

По указанным основаниям не подлежит удовлетворению требование истца о взыскании процентов на основании ст. 236 ТК РФ за невыплату ежегодной денежной компенсации на лечение.

Суд принимает заявление истца об увеличении размера требований о взыскании доплаты к пенсии на день вынесения решения суда.

Требование Трояновой  о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации этого вреда.

В соответствии с абз 2 п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" суду необходимо выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

Истец указала в исковом заявлении, что нарушение ее права на получение полноценного социального обеспечения доставляет ей физические и моральные страдания, которые она оценивает в  рублей.

В судебном заседании истец вообще не объяснила, какие нравственные и физические страдания она перенесла в результате действий (бездействия) органа муниципального образования, не представила доказательства, подтверждающие доставление ей каких-либо страданий в результате прекращения выплаты доплаты к трудовой пенсии, невыплаты компенсации на ежегодное лечение.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Судом была предоставлена истцу возможность предоставления таких доказательств, так как обязанность по представлению доказательств причинения нравственных и физических страданий возложена на лицо, предъявившее требование о компенсации морального вреда.

Цена иска по требованию имущественного характера без учета компенсации при увольнении в размере  руб., от уплаты которой истец освобождена, составляла согласно исковому заявлению  руб., уплате подлежала госпошлина в размере  рублей. Истец уплатила согласно приложенной к исковому заявлению квитанции госпошлину в размере  рублей. недоплата составляет по требованию имущественного характера  руб. Требование о компенсации морального вреда не оплачено госпошлиной в размере 200 рублей. В ходе разбирательства дела истец увеличила цену иска по требованию имущественного характера (без учета денежной компенсации при увольнении в размере  рублей) до  и просила взыскать  рублей. Размер госпошлины при цене иска  рублей составляет  рублей. Недоплата госпошлины составляет по требованию имущественного характера  рублей, по требованию о компенсации морального вреда -200 рублей.

В судебном заседании она представила письменное ходатайство о возмещении ее расходов на оплату услуг представителя в размере  рублей, указывая, что за составление искового заявления она уплатила  рублей. за представление ее интересов в судебном заседании –  рублей. В подтверждение ходатайства представила квитанции об уплате указных сумм.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ (вызов свидетелей, назначение экспертов, привлечение специалистов и другие действия, подлежащие оплате, осуществленные по инициативе суда). В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Цена иска, заявленного Трояновой  с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ, составила  рублей. Иск удовлетворен в размере  рублей, то есть на 63,3 %.

Следовательно, возмещению истцу подлежит с ответчика госпошлина в размере  рубля. Недоплаченная госпошлина в размере  рублей по требованию имущественного характера и в размере 200 рублей по требованию о компенсации морального вреда подлежит взысканию с истца

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Представитель участвовал в двух судебных заседаниях. С учетом объема работы, дней судебных заседаний суд признает обоснованным ходатайство истца о возмещении ей расходов на уплату услуг представителя в размере  рублей.

На основании ст.ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ ) «О муниципальной службе в Российской федерации», ст. 7 п. 4 ФЗ от 15 декабря 2001 г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», Закона КЧР от 25.07.2008 г. № 61-РЗ «О статусе лиц, замещающих государственные должности КЧР», ст. 22 Закона КЧР «О муниципальной службе в КЧР», руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск Трояновой  частично.

Отказать Трояновой  в восстановлении срока обращения в суд с требованием о взыскании компенсации при увольнении и отказать ей во взыскании  рублей.

Взыскать с Администрации Даусузского сельского поселения в пользу Трояновой  задолженность по выплате доплаты к трудовой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере  рублей 05 копеек;

Взыскать с Администрации Даусузского сельского поселения в пользу Трояновой   рубля на лечение за 2010 г.

Отказать Трояновой  о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ и в порядке ст. 237 ТК РФ.

Отказать Трояновой  во взыскании компенсации за моральный вред.

Взыскать в пользу Трояновой  в возмещение ее расходов по оплате госпошлины в размере  рублей, по оплате услуг представителя в размере  рублей.

Взыскать с ФИО2 в бюджет Зеленчукского муниципального района госпошлину в размере 200 рублей по требованию неимущественного характера.

Решение может быть обжаловано через Зеленчуксий районный суд в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР в течение 10 дней после вынесения.

С у д ь я: Д.А. Тешелеева