ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Красноярска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Железнодорожный районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        копия

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Булыгиной С.А.

при секретаре Привалихиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Железнодорожного района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Горенскому Станиславу Петровичу о наложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Железнодорожного района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Горенскому С.П. об обязании произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления. Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что до настоящего времени ответчиком не соблюдаются требования Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, так как в результате деятельности по эксплуатации автосервиса образуются следующие виды отходов: ртутьсодержащие люминисцетные лампы, масла автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, мусор, смет с территории, мусор от бытовых помещений, несортированный металлический мусор и другие. Указанное подтверждается осмотром, представленными договорами.

В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района Спас О.А. поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям, пояснила, что ответчик пояснял, что, в основном, живет на ул. Железнодорожников, в настоящее время готовит расчеты, которые необходимо представить, но не сделал их до конца. Не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Горенский С.П. в судебное заседание не явился, извещался по адресу места нахождения автосервиса, по домашним адресам.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Суд, выслушав сторону процессуального истца, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии со ст. 22 названного закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Согласно требованиям ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 1, ч. 2, 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие потребительские свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, в порядке установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

Таким образом, законодателем определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных (индивидуально установленных для каждого предприятия) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем, чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

В соответствии с п.п. 1, 2 Приказа Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, при этом отчетным периодом признается календарный квартал.

Согласно п. 1.3 Постановления Администрации г. Красноярска от 25.05.2006 года № 444 «О порядке сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых, промышленных и прочих отходов городе Красноярске» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны полт отнесение отходов к конкретному классу опасности, разработать нормативов образования отходов и утвердить лимиты на их раз обеспечить внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из содержания Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую порядка заполнения и представления формы расчета платы за не, воздействие на окружающую среду» следует, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Плательщик производит исчисление и уплату платежей отдельно по месту нахождения каждого стационарного объекта негативного воздействия.

В силу п. 3 Указа Президента Российской федерации от 23.06.2010 года № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральной службе по на: сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.

Как установлено в судебном заседании, основное направление деятельности ООО «Гранд» – техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, по адресу: Красноярск,  находится автотехцентр «Подкова». Помещение предоставлено на праве безвозмездного пользования по договору от ДД.ММ.ГГГГ с Цимбаловым О.Ю. (л.д. 16-17).

Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Горенский С.П. зарегистрирован таковым ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Актом проверки исполнения природоохранного законодательства и деятельности ИП Горенского С.П. от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что на момент обследования (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в результате деятельности образуются виды отходов: ртутьсодержащие люминисцентныен лампы, масла моторные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, мусор, в том числе металлический, выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства, в том числе факт того, что Горенский С.П. не производит расчет платы за негативное воздействие, что является незаконным бездействием, нарушает интересы РФ, субъекта РФ, муниципального образования, неопределенного круга лиц, снижает возможность предупреждения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду (л.д. 20-21).

Кроме того, согласно сообщения Управления Росприроднадзора по Красноярскому краб от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Горенский С.П. не состоит на учете как плательщик платы за негативное воздействие на окружающую среду, не вносит плату в бюджетную систему, расчеты платы на согласование не представляет.

Доказательств выполнения требований природоохранного законодательства ответчиком Горенским С.П. не представлено.

Таким образом, ответчик Горенский С.П. в установленном законом порядке не определил и не предоставил в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Красноярска, возложить обязанность на Горенского С.П. произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления, при этом следует определить срок, в течение которого решение подлежит исполнению – 3 месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК, 235 РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Горенского Станислава Петровича произвести и предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано в течение 7 дней с даты его получении, решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в отмене заочного решения.

Судья подпись

Копия верна.

Судья С.А. Булыгина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.