ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

                                                                                    Железнодорожный районный суд г. Красноярска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Железнодорожный районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе судьи Булыгиной С.А.

при секретаре Привалихиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Селихова Валерия Викторовича о признании незаконными действий должностных лиц Управления Росреестра по Красноярскому краю, администрации г. Дивногорска, Правительства Красноярского края, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, Федерального государственного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля», обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Селихов В.В. обратился с заявлением с учетом уточнения заявленных требований к Управления Росреестра по Красноярскому краю, администрации г. Дивногорска, Правительства Красноярского края, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, Федерального государственного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля» о признании действий должностных лиц по отнесению в 2008 году земельного участка с кадастровым номером № к шестой группе видов функционального использования земель и обязании устранить допущенные нарушения, установив для целей расчета кадастровой стоимости земельного участка вид использования - земли под зданиями (строениями) рекреации, относящиеся к десятой группе функционального использования. Требования мотивированы тем, что является собственником земельного участка, расположенного в районе залива «Шумиха» г. Дивногорска, площадью 6,5 га, имеющего кадастровый номер №, который приобрел у администрации г. Дивногорска, в кадастровом паспорте назначение земельного участка определено для эксплуатации загородного детского лагеря, однако должен относиться к землям рекреационного назначения. Налоговым органом направлено налоговое уведомление на уплату физическим лицом налога за 2010 год и доплаты за 2008-2009 годы всего на общую сумму 1157286 рублей, налогооблагаемая база в 2008 году определена в сумме 18005000 рублей, а в 2009-32010 году в возросла на 100%. В связи с неверным определением функционального назначения рассчитан земельный налог в неверной сумме, на его обращение в Управление Росреестра получил ответ ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого земельный участок отнесен к 6 группе функционального использования, с чем не может согласиться.

В ходе судебного заседания представитель заявителя Мамичев В.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявления поддержал по изложенным основаниям и пояснил, что была вина органа, действия которого обжалуются и который следует определить суду, по предоставлению неверной информации в 2004 году, послужившей причиной отнесения земельного участка к неверному виду функционального использования, была составлена неверная оценочная опись, где земельный участок учтен с видом права государственная собственность, орган, подготовивший документ для утверждения Правительством края не проверил правильность данных, в связи с чем земельный участок отнесен Постановлением администрации Красноярского края к неверной категории. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Сафина О.А., представившая доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявления не признала и пояснила, что удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка определен в 2003 году, в 2004 году были утверждены результаты оценки, в 2006-2007 годах вновь была проведена оценка в соответствии с Методическими указаниями, участок отнесен к 16 группе. Заказчиком работ являлось Агентство КУГИ, исполнителем ФКЦ «Земля», Управление Росреестра принимало результаты работы, готовили материалы на утверждение Постановлением Правительства. В настоящее время постановление, которое утвердило оспариваемые заявителем результаты, в настоящее время утратило силу, невозможно внести в него какие-либо изменения. Считает, что выбран неверный способ защиты права. Указывает на пропуск срока на обращение с заявленными требованиями, так как действия произведены органами более, чем за 3 месяца до обращения в суд с заявленными требованиями. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель Правительства Красноярского края Бородавкин С.В., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявления не признал и пояснил, что Правилами организации проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а органы исполнительной власти субъекта РФ утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастров объектов недвижимости, в 2008 году результаты государственной кадастровой оценки земель были установлены постановлением Совета администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, которое с ДД.ММ.ГГГГ утратило силу, в связи с чем считает невозможным судебный нормоконтроль в отношении постановления, утратившего силу. Указал, что определение вида разрешенного использования земельного участка, а также ведение государственного кадастра к компетенции Правительства не отнесено. Полагает, что пропущен трехмесячный срок обращения в суд с момента, когда стало известно заявителю о предполагаемом нарушении его прав и свобод. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представители администрации г. Дивногорска, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, ФГУ «ФКЦ «Земля» надлежаще извещены о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явились.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254, 256 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно ч. 1, 2 ст. 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Положениями постановления Правительства РФ от 25.08.1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» предусмотрено, что в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель Правительство Российской Федерации постановляет: Государственному комитету Российской Федерации по земельной политике провести в 1999 - 2001 годах государственную кадастровую оценку всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом...

Рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике принимать нормативные правовые акты, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, а также утвердить ее результаты.

Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (в ред., действующей на момент проведения действий органами) утверждены Правила, согласно п. 1-10 которых настоящие Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. К указанным работам могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.

При государственной кадастровой оценке земель принимаются во внимание сервитуты, а также иные ограничения (обременения) прав пользования землей, установленные в законодательном, административном и судебном порядке.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

Государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.

Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 17.10.2002 года № П/337 была утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель поселений, согласно положений которой Методика позволяет определить удельные показатели кадастровой стоимости земель поселений в целом и кадастровых кварталов в составе поселений по видам функционального использования земель. Удельные показатели кадастровой стоимости земель служат основой для расчета кадастровой стоимости земельных участков. Методика основана на статистическом анализе рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости. При расчете удельных показателей кадастровой стоимости земель используются адаптированные для российской практики подходы и методы оценки недвижимости.

В соответствии с п. 3-5 ст. 17 ФЗ от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (в ред. действовавшей на момент совершения действий органами) сведения о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав вносятся в Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также на основании иных документов о правах на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

Согласно пункту 9.9 приказа Минэкономразвития № 215 сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.

Руководитель управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации обеспечивает соответствие представленных на утверждение органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, согласованным с Роснедвижимостью.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

В силу ст. 8 Градостроительного кодекса РФ и ст. 11 ЗК РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

Как установлено в ходе судебного заседания, заявитель Селихов В.В. является собственником земельного участка площадью 65000,00 кв.м. по адресу: , левый берег Красноярского водохранилища, залив «Шумиха», приобретенного по договору купли-продажи муниципального недвижимого имущества № 3-НИ-03/53 от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является муниципальный загородный лагерь «Непоседа» и земельный участок, на котором размещен данный лагерь. ДД.ММ.ГГГГ был изготовлен кадастровый план земельного участка с кадастровым номером №, в котором указано земельный участок расположен на землях поселений, определено разрешенное использование (назначение) для эксплуатации загородного лагеря (л.д. 7-10).

В целях перехода с ДД.ММ.ГГГГ на новую систему налогообложения земель (в зависимости от кадастровой стоимости), на территории края в 2004 - 2005 годах выполнены работы по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Работы по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога, выполнены в соответствии с Требованиями к оформлению документов, представляемых для внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков, утвержденными письмом Росземкадастра от 12.05.2004 № СС/618 «О направлении новой редакции документов для проведения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков», согласно п. 29 которых удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в составе земель поселений устанавливается равным удельному показателю кадастровой стоимости земель кадастрового квартала поселения, в границах которого расположен земельный участок, по виду разрешенного (функционального) использования, соответствующему виду разрешенного использования указанного земельного участка.

Представитель администрации г. Дивногорска обратился с заявкой в Дивногорский городской филиал ФГУ «ЗКП» о внесении изменений в сведения ГЗК, представил для проведения оценки земельного участка заявителя государственный акт на право пользования землей, который был выдан Городскому отделу народного образования г. Дивногорска в бессрочное и бесплатное пользование 6,7 га для использования под посадку плодово-овощных культур, план землепользования (без указания посторонних пользователей, изменений в землепользовании), постановление администрации г. Дивногорска № 1043-П от 01.07.2003 года об утверждении границы земельного участка для эксплуатации загородного лагеря «Непоседа», кадастровый паспорт земельного участка с указанием разрешенного использования «для эксплуатации загородного лагеря» с описанием земельного участка, чертежом границ(л.д. 50-79).

Результатом работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога, явились документы о кадастровой стоимости земельных участков, представляемые для государственного кадастрового учета текущих изменений отдельных характеристик учтенных земельных участков, оформленные в виде оценочной описи земельных участков.

По муниципальному образованию г. Дивногорск работы по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога, выполнены в рамках государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, исполнителем работ являлся ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности», что подтверждено представленными копиями государственного контракта с приложениями, техническими условиями на выполнение работ, утвержденными зам.руководителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ с составленной оценочной ведомостью, согласно которой земельный участок с кадастровым номером № внесен в оценочную опись, подготовленную по кадастровому кварталу 24:46:0401001 на основании кадастрового плана территории (л.д. 95-105).

Земельный участок отнесен к 6 группе видов функционального использования земель - «земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами» - земельные участки спортивных лагерей.

Для 6 группы видов функционального использования земель Постановлением Совета администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов края» утвержденный удельный показатель кадастровой стоимости кадастрового квартала №, который составил 277,00 руб./кв.м. Кадастровая стоимость указанного земельного участка определена ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности» и внесена в оценочную опись в размере 18 005 000,00 руб., в связи с тем, что указанный земельный участок по сведениям государственного кадастра недвижимости на дату внесения в оценочную опись учитывался с видом права «государственная собственность» и находился в ведении муниципального образования г. Дивногорска, являлся объектом социального назначения и использовался для размещения муниципального загородного лагеря.

Заказчиком работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Красноярского края являлось Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, исполнителем работ - Федеральное государственное предприятие «Федеральный кадастровый центр «Земля».

Государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов подлежали земельные участки, сведения о которых содержались в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки. Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов периода 2007-2008 годов проводилась по конкретному земельному участку, ранее проведены по кадастровому кварталу.

В соответствии с Методическими указаниями определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществлялось в разрезе 16 групп видов функционального использования.

Согласно Типовому перечню видов разрешенного использования (приложение №2 Технических рекомендаций) земельный участок с кадастровым номером 24:46:0401001:25 Исполнителем работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов отнесен к 6 группе видов функционального использования земель: «земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами», удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:46:0401001:25 составил 606,64 руб./кв.м., кадастровая стоимость 39431600,00 руб.

Таким образом, в 2008 году результаты государственной кадастровой оценки земель были установлены постановлением Совета администрации Красноярского края от 25.03.2008 года № 132-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель городов и других населенных пунктов Красноярского края», которое с 1 января 2009 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года № 250-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края».

МРИ ФНС России № 22 по Красноярскому краю Селихову В.В. направлено уведомление об уплате земельного налога за 2010 года, а также недоимки за 2008-2009 годы на общую сумму 1157286 руб. (л.д. 11).

Таким образом, представителем администрации г. Дивногорска были представлены документы для проведения работ по оценке земельного участка с кадастровым номером № на период ДД.ММ.ГГГГ (согласно заявки) в объеме, который имелся на момент представления.

МУП «Земля» являлось исполнителем работ по проведению государственной кадастровой оценке, отнесение земельного участка к определенной группе функционального использования.

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (ранее Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Красноярскому краю) выполнило свои обязанности по заключению государственного контракта № 8/2004 на выполнение работ по реализации мероприятий краевой целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Красноярском крае на 2003-2007 годы» в 2004 году от 19.10.2004 года с ООО «Институт оценки собственности и финансовой деятельности.

Полученные сведения Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю (в настоящее время Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (Управление Росреестра)) представил сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде проекта на утверждение в исполнительный орган исполнительной власти, при этом не внесены изменения после регистрации права на земельный участок за физическим лицом - заявителем Селиховым.

Совет администрации Красноярского края утвердило представленные результаты государственной кадастровой оценке земель путем издания Постановления от 25.03.2008 года № 132-п, которое с 1 января 2009 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Красноярского края от 19.12.2008 года № 250-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края».

В соответствии с пунктом 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316, при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях изменения категории земель или вида разрешенного использования установлен в Методических указаниях по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года N 222.

Согласно пунктам 1.3 и 1.4 Методических указаний кадастровая стоимость земельных участков при переводе земельного участка из одной категории в другую и/или изменения вида разрешенного использования земельного участка определяется Земельной кадастровой палатой. При этом результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в акте определения кадастровой стоимости земельных участков, который удостоверяется должностным лицом Управления Роснедвижимости по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченным на выполнение учетных кадастровых записей.

Вопрос об изменении вида целевого назначения использования земельного участка разрешен решением Дивногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. При изменении вида разрешенного использования земельного участка, кадастровая стоимость участка определяется в указанном выше порядке, который не предусматривает внесения изменений в постановление Правительства Красноярского края об утверждении кадастровой оценки земли.

Оценивая доводы заявителя о нарушении его прав, следствием чего явилось неверное исчисление налоговых платежей, судом указывается, что уплата законно установленных налогов является обязанностью налогоплательщика, поэтому, с учетом вышеизложенного, довод является несостоятельным. Об этом же свидетельствует отсутствие объективных данных о нарушении прав заявителя, поскольку ранее заявитель также уплачивал земельный налог в установленном порядке.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях органов: Управления Росреестра по Красноярскому краю, администрации г. Дивногорска, Правительства Красноярского края, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, не имеется нарушений действующего законодательства, действия были проведены в соответствии с поставленными целями, в пределах компетенции.

В силу положений ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться с заявленными требованиями в течение 3 месяцев со дня, когда узнал о нарушенном праве.

Представители органов, действия которых обжалуются Управления Росреестра по Красноярскому краю и Правительства Красноярского края были заявлены ходатайства о применении последствий пропуска срока исковой давности.

Заявителем в обоснование позиции о том, что не знал о нарушенном праве представлены налоговое уведомление № на имя Селихова В.В. с указанием расчета налога за 2010 год и перерасчета за 2008, 2009 годы и ответ на заявление Управления Росреестра по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указывались данные о внесение земельного участка с кадастровым номером № в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ с характеристиками объекта, предусматривающими разрешенное использование - «для эксплуатации загородного лагеря», определении кадастровой стоимости.

Однако, обжалуемые действия государственных органов проводились в период 2003-2008 годы, отнесение земельного участка к шестой группе функционального использования утверждено постановлением Правительства Красноярского края, в связи с чем являлось общедоступным для неопределенного круга лиц, в том числе заявителя Селихова В.В.

При таких обстоятельствах, судом отказывается в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока на обжалование действий должностных лиц государственных органов по отнесению в 2008 году земельного участка с кадастровым номером 24:46:0101001:25 к шестой группе видов функционального использования земель, при этом отказывается в удовлетворении требований об обязании устранить допущенные нарушения.

Руководствуясь ст. 199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Селихова Валерия Викторовича о признании незаконными действий должностных лиц Управления Росреестра по Красноярскому краю, администрации г. Дивногорска, Правительства Красноярского края, Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, Федерального государственного предприятия «Федеральный кадастровый центр «Земля» по отнесению в 2008 году земельного участка с кадастровым номером № к шестой группе видов функционального использования земель и обязании устранить допущенные нарушения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.

Судья подпись

Копия верна.

Судья С.А. Булыгина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ