ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 0085/4 от 27.04.2011 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

                                                                                    Лазаревский районный суд города Сочи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Лазаревский районный суд города Сочи — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕННЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2011 года Лазаревский районный суд г. Сочи

Краснодарского края, в составе:

Судьи Трухан Н.И.

При секретаре Тарасовой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Капусты С.Д. на Постановление Департамента Росприроднадзора по ЮФО РФ от 12.04.2011г. №0085/4/2011 о привлечении к административной ответственности ООО «Спектр» по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Департамента Росприроднадзора по ЮФО РФ от 12.04.2011г. №0085/4/2011 ООО «Спектр» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьей 8.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере сорока пяти тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой на данное постановление, просил суд признать его незаконным и отменить. В обоснование своих требований ссылается на то, что 18.02.2011 г. Департаментом Росприроднадзора по ЮФО составлен Акт натурного обследования территории склада инертных материалов ООО «Спектр», расположенного в п. Аше Лазаревского р-на г. Сочи. Как указано работниками Департамента Росприроднадзора по ЮФО, при обследовании территории у предприятия имеется ряд административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. При этом подтверждения (объяснения и документы) факта данного правонарушения отсутствуют.

Кроме того Заявитель полагает, что при проведении проверки нарушены его права, поскольку он не имел возможность обеспечить свое личное присутствие, так и участие другого представителя, при рассмотрении административного материала для предоставления своих мотивированных возражений и документов, отсутствующих в административном материале. Постановление об административном наказании вынесено в отсутствие доказательств правонарушения ООО «Спектр». В связи с чем, заявитель считает, что Постановление об административном наказании подлежат отмене, а производство по делу прекращению.

На основании договора аренды № 2184 от 16.04.2001 г. ООО «Спектр» владеет и использует земельный участок площадью 4000 кв.м. для размещения площадки для складирования инертных материалов по ул. Скрябина п. Аше г. Сочи – на его территории непосредственно расположены инертные материалы. Кроме того на данной территории находится оборудование РБУ, которое расположено на данном земельном участке более тридцати лет, построено задолго до образования ООО «Спектр» и формирования земельного участка и не является самовольно установленным на период проверки. Данное обстоятельство подтверждено техническим паспортом на объект недвижимости – проходная и бетонный узел СБ -134, изготовленным по состоянию на 2001 г., а также генпланом базы на конец девяностых годов, т.е до формирования земельного участка, в соответствии с которым также видно, что на данной территории расположен растворо-бетонный узел (№ 8 экспликации зданий и сооружений).

Таким образом, заявитель полагает, что указанные нарушения в постановлении им не совершались.

В судебном заседании заявитель требования, указанные в жалобе поддержал.

Ответчик в судебное заседание не явился. О месте и времени проведения слушания по делу, уведомлен надлежащим образом. Ходатайства об отложении дела не заявил. Возражений по доводам жалобы не заявил.

Суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие представителя Росприроднадзора по ЮФО, по представленным в суд материалам.

Спор подлежит рассмотрению в районном суде т.к. согласно п.е) ч.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», дела об иных правонарушениях, отнесенных к компетенции судей (части 1 и 2 ст.23.1 КОАП РФ) и не указанных в абзаце третьем части 3 ст. 23.1 КОАП РФ, подсудны судьям судов общей юрисдикции независимо от характера административного правонарушения и статуса лица, привлекаемого к ответственности (в том числе дела о правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а так же гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями).

Судом установлено, что Постановлением Департамента Росприроднадзора по ЮФО РФ от 12.04.2011г. №0085/4/2011 ООО «Спектр» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере сорока пяти тысяч рублей.

По мнению административного органа, ООО «Спектр» допустил нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, выразившееся в использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.

Так, в нарушение требований статей 42, 96 Земельного кодекса РФ, на территории ООО «Спектр» должностными лицами административного органа 18.02.2011 года обнаружено размещение и эксплуатация растворо-бетонного узла, что является нарушением пункта 1.1 договора аренды земельного участка, в соответствии с которым целевое назначение земельного участка является складирование инертных материалов.

Данные нарушения подтверждаются Актом натурного обследования от 18.02.2011г. №б/н.

Между тем, статьей 1 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года определено, что данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.

Согласно статье 2 данного Закона государственный контроль (надзор) является деятельностью уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Также, в соответствии с данной статьей Закона мероприятие по контролю - это действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном им законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;

Также проверка это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;

Статьями 9, 10 данного Закона определяются предмет, основания, вид, срок проведения проверки.

Так, в соответствии со статьей 10 данного Закона основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела проверка ООО «Спектр» проводилась на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО №82 от 31.01.2011 года и №272 от 28.02.2011 года в соответствии с которым, должностными лицами Росприроднадзора следовало провести проверку водоохранных зон рек Большого Сочи (от истока до устья) в том числе рек: Сочи, Шахе, Псезуапсе.

Река Аше, в русле которой расположен объект заявителя, в списке данного Приказа не указана.

Так согласно статье 20 Закона к грубым нарушениям относятся отсутствие оснований для проведения плановой (внеплановой) проверки в отношении юридического лица.

Таким образом, должностным лицом Росприроднадзора незаконно проведена проверка в отношении ООО «Спектр», вследствие чего, согласно статьи 20 Закона, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Кроме того, согласно статье 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с законодательством.

Также статьей 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В нарушении указанных требований Закона, должностным лицом административного органа не направлена копия протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, чем грубо нарушены права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Также, согласно данной статье лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном законом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме того, из представленных материалов следует что на основании договора аренды № 2184 от 16.04.2001 г. ООО «Спектр» владеет и использует земельный участок площадью 4000 кв.м. для размещения площадки для складирования инертных материалов по ул. Скрябина п. Аше г. Сочи – на его территории расположены инертные материалы. Кроме того на данной территории находится оборудование РБУ, которое расположено на данном земельном участке более тридцати лет, задолго до образования ООО «Спектр» и формирования земельного участка и не является самовольно установленным на период последней проверки. Данное обстоятельство подтверждено техническим паспортом на объект недвижимости – проходная и бетонный узел СБ -134, изготовленным по состоянию на 2001 г., а также генпланом базы на конец девяностых годов, т.е до формирования земельного участка, в соответствии с которым также видно, что на данной территории расположен растворо-бетонный узел (№ 8 экспликации зданий и сооружений).

Факт существования оборудования РБУ на данном земельном участке вместе с площадкой для складирования инертных материалов был упущен при определении разрешенного использования в процессе формирования данного земельного участка и передаче его на правах аренды ООО «Спектр» от прежнего владельца. Заявитель вправе обратиться в администрацию г. Сочи за внесением исправления в разрешенное использование земельного участка, для размещения площадки для складирования инертных материалов, предоставленного ООО «Спектр» в части указания разрешенного использования – размещение растворо-бетонного узла.

В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд считает обоснованным заявленное в жалобе требование об отмене Постановления № 0040/4/2011 от 12.04.2011г. о назначении административного наказания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.3, ч. 2, 30.7 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Капуста С.Д. удовлетворить.

Постановление Департамента Росприроднадзора по ЮФО РФ от 12.04.2011г. №0085/4/2011 о привлечении к административной ответственности ООО «Спектр» по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ отменить, производство по административному делу прекратить.

На Решение суда может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Лазаревский районный суд г. Сочи в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Трухан Н.И.

Копия верна:

Председатель

Лазаревского районного

Суда города Сочи Трухан Н.И.