ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 01-0114 от 04.05.2011 Левокумского районного суда (Ставропольский край)

                                                                                    Левокумский районный суд Ставропольского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Левокумский районный суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело №

04 мая 2011 года с. Левокумское

Левокумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующей судьи Лынник О.И., с участием:

представителя истца - старшего помощника прокурора Левокумского района Ставропольского края Самарина В.И.,

представителя ответчика ООО «Ставропольрегионгаз» - юрисконсульта филиала ООО «Ставропольрегионгаз» в Левокумском районе Диденко О.А., действующей на основании доверенности №01-0114, выданной 01.01.2011 года сроком до 31.12.2011 года генеральным директором ООО «Ставропольрегионгаз» А.Р.Т.

при секретаре судебного заседания Кобановой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Левокумского районного суда гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Левокумского района Ставропольского края Юникова С.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Ставропольрегионгаз» о признании незаконными действий по применению нормативов потребления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа к абонентам, которыми проводится государственная поверка приборов учета газа в межотопительный сезон,

установил:

Прокурор Левокумского района Ставропольского края Юников С.А., действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Ставропольрегионгаз» о признании незаконными действий по применению нормативов потребления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа к абонентам, которыми проводится государственная поверка приборов учета газа в межотопительный сезон.

В обоснование доводов иска прокурор Левокумского района указал, что на основании обращения К.В.П. прокуратурой района проведена проверка соблюдения филиалом ООО «Ставропольрегионгаз» в Левокумском районе жилищного законодательства в части оплаты коммунальных услуг. Проверкой установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у або­нента К.В.П. работниками ОАО «Левокумскрайгаз» был снят для проведения поверки прибор учета газа.

За ДД.ММ.ГГГГ, включая период отсутствия у абонента К.В.П. прибора учета газа, филиал ООО «Ставропольрегионгаз» произвел або­ненту начисление платы в сумме  рубля за потребленный газ, в том чис­ле за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по нормативам потребления газа для отопления жилых помещений и нормативам для приготовления пищи и на­грева воды при отсутствии приборов учета газа, установленным приложе­ниями 1 и 2 Постановления Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 № 173-п «О нормативах потребления газа населением Ставро­польского края».

Истец считает, что ООО «Ставропольрегионгаз», применив указанное Постановление, действовало в противоречии с действующим законодательством и применение нормативов потребления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа, установленным при­ложением 1 Постановления Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 № 173-п к абонентам, которым государственная поверка приборов учета газа проведена в межотопительный сезон, является неправомерным, поскольку в таком случае абонент сначала оплачивает газ на отопление жи­лища по указанным нормативам, а затем, после установки прибора учета газа, в отопительный сезон вынужден вновь производить оплату потребленного газа на отопление жилища, но уже по показаниям прибора учета газа, то есть абонент дважды производит оплату потребленной услуги, потребляемого для отопления жилого помещения газа.

Аналогичным образом производится начисление платы и иным абонен­там, которым в межотопительный сезон осуществлена поверка приборов уче­та газа.

При вышеизложенных обстоятельствах, поскольку круг граждан, пользующихся коммунальными услугами, предоставляемыми ООО «Ставропольрегионгаз», не определен, так как состав абонентов, пользующихся услугами ООО «Ставропольрегионгаз», по­стоянно меняется, категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заяв­ление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление истец предъявляет в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Просит признать незаконными действия ООО «Ставропольрегионгаз» по применению нормативов потребления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета, установленным приложением 1 Постановле­ния Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 № 173-п, к абонен­там, которым поверка приборов учета газа проводится в межотопительный сезон, а также запретить ООО «Ставропольрегионгаз» применять нормативы по­требления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа, установленным приложением 1 Постановления Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 № 173-п, к абонентам, которым государ­ственная поверка приборов учета газа проводится в межотопительный сезон.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Левокумского района Самарин В.И. иск поддержал в полном объеме, настаивал на его удовлетворении.

Представитель ответчика ООО «Ставропольрегионгаз» - юрисконсульт филиала ООО «Ставропольрегионгаз» в Левокумском районе Диденко О.А., действующая на основании доверенности, против иска возражала в связи с несогласием с требованиями прокурора района, и в судебном заседании пояснила, что согласно пункту 30 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549, «…объем потребленного газа за период со дня де­монтажа прибора учёта газа для направления его на поверку или ремонт и до дня, следующего за днём установки пломбы на месте, где прибор учёта газа по­сле проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определя­ется в соответствии с нормами потребления». Согласно пункту 32 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549 «Нормативы и нормы потребления газа утвержда­ются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации». Постановлением Правительства Ставропольского края от 2012.2006 года № 173-П установлены и введены в действие нор­мативы потребления газа населением. В соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 года № 173-П установлен норматив потребления газа населения Ставропольского края для отопления жилых поме­щений от индивидуальных газовых приборов 8,2 куб.м./кв.м. в месяц. Указан­ное постановление принято в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 года № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа насе­лением при отсутствии прибора учёта газа». Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвер­жденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 под нормативом потребления коммунальных услуг понимается месячный объём (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем, используе­мый при определении размера платы за коммунальные услуги при отсутствии индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, так же в иных случаях, указанных в настоящих правилах. Минимально доступные нормы потребления газа населением при отсут­ствии приборов учёта газа утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 года № 373, согласно которым среднегодовая минимальная норма потребления газа, используемого для отопления жилых помещений газовых приборов, не оборудованных газовыми счётчиками, в Ставропольском крае ус­тановлены в размере 8,2 куб.м./кв.м. в месяц. Начисление оплаты за газ в Ставропольском крае по нормативам потреб­ления осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Став­ропольского края от 20.12.2006 года № 173-П «О нормативах потребления газа населением Ставропольского края», с учётом вынесенного прокурором Ставропольского края протеста от 31.05.2010 года № 7-09-2010 на Постанов­ление Правительства Ставропольского края от 21.12.2007 года № 146-П «О внесении изменения в приложение 1 к Постановлению Правительства Став­ропольского края от 20.12.2006 года № 173-П «О нормативах потребления газа населением Ставропольского края», в соответствии с которым Правитель­ство СК внесло изменение в приложение № 1 к Постановлению Правительства № 173-П, исключив в примечании слова «и распределяется по месяцам отопи­тельного периода, равного шести месяцам». Постановлением Правительства Ставропольского края от 17.11.2010 года № 385-П внесено изменение в пункт 3 Постановления Правительства Ставропольского края от 21.07.2010 года № 235-П «О протесте прокурора Ставропольского края» от 31.05.2010 года № 7-09-2010 на Постановление Пра­вительства Ставропольского края от 21.12.2007 года № 146-П «О внесе­нии изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Ставрополь­ского края от 20.12.2006 года № 173-П «О нормативах потребления газа населением Ставропольского края», изложив его в следующей редакции: «3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.08.2010 года». Таким образом, применяемые в Ставропольском крае нормативы не учи­тывают продолжительности отопительного сезона в Ставропольском крае в разбивке по месяцам, то есть применяются нормативы равные в течение каждо­го месяца, независимо от сезона. Применение нормативов потребления предполагает, что все потребители используют приблизительно равное количество газа, соответственно, при от­сутствии приборов, позволяющих учесть точный объём потребляемого газа, могут быть использованы данные о потреблении других потребителей. Следо­вательно, довод о том, что нормативы не соответствуют фактическим данным о потреблении газа в течение того или иного месяца, не является основанием для их неприменения, поскольку использование нормативов потребления изначаль­но предполагает, что данные о потреблении газа носят только приблизительный характер. Правилами установления и определения нормативов потребления комму­нальных услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, определены методы указанных нормативов, при этом показания приборов учёта газа учитываются в течение целого года (например, пункт 38 Правил), то есть фактически, в конечном счёте, учитываются сезонные колеба­ния температуры, и соответственно, неравномерное потребление газа в течение целого года. При этом из текста Правил вытекает, что подлежит установлению единый в течение года среднемесячный норматив; установление нескольких нормативов, применяемых в зависимости от наличия отопительного сезона в течение года, не предусмотрено. Таким образом, начисление оплаты за потреблённый газ в период снятия счётчика для проведения поверки прибора учёта газа в сумме  рублей абоненту К.В.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было произведе­но в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При таких обстоятельствах ООО «Ставропольрегионгаз» считает ис­ковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 №373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» установлено, что нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 № 173-п утверждены нормативы потребления газа населением Ставропольского края, где в приложении 1 указано, что годовой объем газа, потребляемого для отопления одного квадратного метра отапливаемой пло­щади жилых помещений, составляет 98,4 кубического метра.

Следовательно, плата за потребленный газ при отсутствии приборов учета вносится абонентом равномерно в течение года ежемесячно, что соответствует пункту 14 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, из которого следует, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Таким образом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 установлено, что необходимо рассчитывать оплату коммунально-бытовых услуг не выше потребляемых нормативов.

Из пунктов 2.1, 4.1, 4.2, 4.4, 4.7, 5.3 договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Поставщиком ООО «Ставропольрегионгаз» и Абонентом К.В.П. (л.д.33-35) следует, что Поставщик ООО «Ставропольрегионгаз» обязуется круглосуточно обеспечить Абонента К.В.П. газом надлежащего качества, подаваемых в необходимых объемах по присоединенной сети в принадлежащее Абоненту на законных основаниях жилое помещение, а Абонент принимать газ и своевременно оплачивать его стоимость. При наличии у Абонента приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора учета газа. Определение объема потребленного Абонентом газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий: используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; пломба, установленная на приборе учета газа заводом - изготовителем и пломба, установленная Поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены срок проведения очередной поверки не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии. Определение объема потребленного Абонентом газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки Поставщиком газа пломбы на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, а также установки пломбы - наклейки на счетный механизм прибора учета. Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Для населения газ реализуется по государственным регулируемым ценам. Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 17.12.2007 №28\1 «О ценах на природный газ, реализуемый населению Ставропольского края в 2008 году» розничная цена газа, реализуемого Поставщиком с 01.01.2008 года, установлена в размере  рубля за 1 куб.м.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ () Левокумский филиал ООО «Ставропольрегионгаз» в лице контролера П.Н.Г. в присутствии потребителя К.В.П., проживающего в селе , снял пломбу с газового счетчика.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ () ООО «Ставропольрегионгаз» в Левокумском районе в лице инженера-метролога М.А.В. в присутствии потребителя К.В.П., проживающего в селе , установлен газовый счетчик после госповерки.

Данные обстоятельства также подтверждаются выпускным аттестатом на бытовые газовые счетчики от ДД.ММ.ГГГГ (), из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ вышел из ремонта в связи с проведением поверки газовый счетчик и установлена дата следующей поверки газового счетчика ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа главного инженера ОАО «Левокумскрайгаз» М.С.Н. () следует, что на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у потребителя газа К.В.П., проживающего по адресу: , счетчик газа находился на поверке, опломбирован метрологом ООО «Ставропольрегионгаз».

Согласно письму директора филиала ООО «Ставропольрегионгаз» в Левокумском районе В.Е.В. () и прилагаемому к нему расчету () К.В.П., проживающий по адресу: , на ДД.ММ.ГГГГ имеет задолженность в размере  рубля  копеек. Данная задолженность сложилась из начислений по показаниям прибора учета газа и начислений по нормативам потребления за время поверки счетчика абонента. Счетчик снят на поверку ДД.ММ.ГГГГ, установлен после поверки ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для данного расчета является пункт 4.7 Договора поставки газа, из которого следует, что объем потребленного за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или ремонт и до дня следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа. В соответствии с изменениями, внесенными Правительством Ставропольского края в Постановление №146-П от 21.12.2007 г. «О внесении изменения в Приложение 1 к Постановлению Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 №173-П «О нормативах потребления газа населением Ставропольского края», начиная с ДД.ММ.ГГГГ плата за газ, начисляемая абонентам по нормативам потребления для отопления жилых помещений, распределяется по месяцам года равномерно, из расчета 8,2 куб.м. за 1 кв.м. отапливаемой площади.

Из представленных доказательств, достоверно установлено, что прибор учета газа у абонента К.В.П. был снят для проведения поверки в межотопителный сезон, а расчет платы за потребление газа в период нахождения счетчика К.В.П. на поверке, произведен ООО «Ставропольрегионгаз» с учетом отопления жилых помещений, что не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006, а именно, превышает нормативы потребления соответствующих услуг.

Как установлено из исследованных в суде доказательств у абонента К.В.П. прибор учета газа находился на поверке всего 6 дней, что не превышает 30 дней, следовательно, расчет потребленного газа за период нахождения прибора учета газа на поверке в межотопительный сезон должен исчисляться исходя из пункта 32 Правил предоставле­ния коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Прави­тельства РФ от 23.05.2006 № 307.

Таким образом, указанное требование направлено на снижение пла­тежной нагрузки населения в отопительный период, а также, позволяет организациям жилищно-коммунального хозяйства полу­чать в межотопительный сезон денежные средства необходимые для поддер­жания в исправном состоянии инженерных сетей и другого оборудования за­действованного в поставке энергоресурсов.

При этом, применение нормативов потребления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа, установленным приложением 1 Постановления Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 №173-п к абонентам, которым государственная поверка приборов учета газа проведена к межотопительный сезон, является неправомерным, поскольку абонент сначала оплачивает газ на отопление жилища по указанным нормативам, а затем после установки прибора учета газа в отопительный сезон повторно производит оплату потребленного газа на отопление жилища, но уже по показаниям прибора учета газа.

Таким образом, абонент дважды производит оплату потребленной услуги.

Кроме того, в соответствии с пунктом 32 Правил предоставления коммуналь­ных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, в период осуществления поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления газа для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребле­ние коммунальных ресурсов, определенные по указанному прибору за по­следние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективно­го (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за факти­ческий период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

Из чего следует вывод, что применение ООО «Ставропольрегионгаз» в расчетах за газ с населением Левокумского района нормативов потребления газа для отопления жилых помещений и нормативов для приготовления пищи и нагрева воды в период осуществления поверки приборов учета газа, не превышающий 30 календарных дней, также противоречит и пункту 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307.

Аналогичным образом производится начисление платы иным абонентам, которым в межотопительный сезон осуществлена поверка приборов учета газа, что подтверждается письмом директора филиала ООО «Ставропольрегионгаз» в Левокумском районе В.Е.В. ().

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, филиал ООО «Ставропольрегионгаз» за ДД.ММ.ГГГГ, включая период отсутствия у абонента К.В.П. прибора учета газа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, необоснованно произвел абоненту К.В.П. начисление платы в сумме  рубля за потребленный газ, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по нормативам потребления газа для отопления жилых помещений и нормативам для приготовления пищи и нагрева воды при отсутствии приборов учета газа, установленным приложениями 1 и 2 Постановления Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 №173-п «О нормативах потребления газа населением Ставропольского края».

Доводы представителя ответчика ООО «Ставропольрегионгаз» Диденко О.А. о том, что ООО «Ставропольрегионгаз» произведены верные расчеты по оплате за потребление газа абонентами в период отсутствия прибора учета газа на поверке газового счетчика, так как они рассчитаны на основании пункта 30 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549, судом признаны несостоятельными, так как пункт 30 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549 не противоречит пункту 32 Правил предоставле­ния коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Прави­тельства РФ от 23.05.2006 № 307, расчет должен проводится не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, а таким образом, расчет потребляемого газа по нормативам потребления газа для отопления жилых помещений в межотопительный сезон превышает нормы потребления газа в указанный период.

Поскольку прокуратурой района по обращению К.В.П. проведена проверка соблюдения филиалом ООО «Ставропольрегионгаз» в Левокумском районе жилищного законодательства в части оплаты коммунальных услуг, в ходе которой были выявлены нарушения, в адрес филиала ООО «Ставропольрегионгаз» в Левокумском районе прокуратурой было направлено представление для устранения выявленных нарушений ().

Однако, из ответа генерального директора ООО «Ставропольрегионгаз» А.Р.Т. () следует, что требования прокуратуры Левокумского района, указанные в представлении, не выполнены, поскольку не основаны на законе.

По правилам частей 1, 3 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом путем пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Из части 2 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что иск к организации, выте­кающий из деятельности ее филиала, может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала.

На основании Положения о филиале ООО «Ставропольская региональная компания по реализации газа» в Левокумском районе от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного генеральным директором ООО «Ставропольрегионгаз» А.Р.Т., филиал представляет интересы ООО «Ставропольрегионгаз» в Левокумском районе Ставропольского края и его месторасположение находится по адресу:  ().

Следовательно, иск прокурором района подан по месту расположения филиала ответчика.

Из ответа филиала ООО «Ставропольрегионгаз» в Левокумском районе от ДД.ММ.ГГГГ () следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проведена поверка приборов учета газа и за период отсутствия счетчиков 124 абонентам произведено начисление по нормативам потребления газа для отопления жилых помещений.

Таким образом, круг граждан, пользующихся услугами, предоставляемыми ООО «Ставропольрегионгаз», не определен, поскольку состав абонентов пользующихся услугами ООО «Ставропольрегионгаз» по­стоянно меняется. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заяв­ление, непостоянна и изменчива, на основании указанного в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований… прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Левокумского района Ставропольского края Юникова С.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Левокумского района Ставропольского края Юникова С.А., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Ставропольрегионгаз» о признании незаконными действий по применению нормативов потребления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа к абонентам, которыми проводится государственная поверка приборов учета газа в межотопительный сезон - удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО «Ставропольрегионгаз» по применению нормативов потребления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа, установленным приложением 1 Постановления Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 №173-п, к абонентам, которым государственная поверка приборов учета газа проводится в межотопительный сезон.

Запретить ООО «Ставропольрегионгаз» применять нормативы потребления газа для отопления жилых помещений при отсутствии приборов учета газа, установленным приложением 1 Постановления Правительства Ставропольского края от 20.12.2006 №173-п, к абонентам, которым государственная поверка приборов учета газа проводится в межотопительный сезон.

Решение может быть обжаловано сторонами в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 дней .

Председательствующая:

Судья Левокумского районного суда О.И. Лынник