ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 01-16 от 01.06.2010 Анадырского городского суда (Чукотский автономный округ)

                                                                                    Анадырский городской суд Чукотского АО                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Анадырский городской суд Чукотского АО — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 июня 2010 года г. Анадырь

Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе

председательствующего судьи Поляковой О.А.;

при секретаре Никитиной А.В.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя истца, действующего на основании доверенности от 15.01.2009г., ФИО2,

представителя ответчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу, действующего на основании доверенности № 02 от 21.01.2010г., ФИО3,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, действующего на основании доверенности № ВК-32/24 от 02.04.2010г., ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анадыре 01 июня 2010 года гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу о признании незаконным отказа в бесплатной приватизации квартиры, находящейся по адресу: адрес обезличен, выраженной в исходящем № 01-16/49 от 22 января 2010 года; обязании передать бесплатно в собственность ФИО1 квартиру, находящуюся по адресу: адрес обезличен

установил:

В Анадырский городской суд ЧАО обратился ФИО1 с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Рос-природнадзору) по Чукотскому АО о признании незаконным отказа в приватизации квартиры и обязании Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Роспироднадзора) по Чукотскому АО дать согласие истцу на бесплатную приватизацию квартиры, находящейся по адресу: адрес обезличен. В обоснование искового заявления указано, что квартира, расположенная по адресу: адрес обезличен, была приобретена 21 ноября 1992 года Комитетом по геологии и использованию недр Чукотского АО на деньги, выделенные из казны РФ в собственность государства. Указанная квартира была передана Комитету по геологии и использованию недр Чукотского АО в оперативное управление, но в собственность не передавалась и на баланс Комитета не ставилась. Согласно постановлению Главы Администрации г.Анадырь №1103 от 20 декабря 1992 Администрация города Анадырь выдала семье истца ордер на эту квартиру 23 августа 1993 года. Сведений о том, что эта квартира была переведена в разряд служебных или находится в оперативном управлении, в вышеупомянутом ордере нет. Истец с 1993 года постоянно проживает в этой квартире, оплачивает коммунальные услуги, на его имя был открыт финансово-лицевой счет. Указывает, что в соответствии с действовавшим в то время жилищным законодательством договор социального найма не заключался, заключение такого договора осуществлялось путем открытия финансово-лицевого счета, таким образом считает, ним был заключен бессрочный договор найма жилого помещения. В дальнейшем Комитет по геологии и использованию недр Чукотского АО три раза реорганизовывался, и при трех реорганизациях спорная квартира нигде не фигурировала и никому по актам приема - передачи не передавалась, в том числе и Управлению Федеральной службы по надзору в природопользования (Росприроднадзору) по Чукотскому АО. Кроме того, что спорная квартира после проведенных реорганизаций не была поставлена на баланс Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому АО, также указанная квартира не передавалась Территориальному управлению Росимущества. 19 декабря 2008 года Управление Федеральной регистрационной службы по Ма_гаданской области Чукотскому АО зарегистрировало право и выдало Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору) по Чукотскому свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления квартирой, находящейся по адресу: адрес обезличен. Считает, что эта регистрация является незаконной. К тому же эта регистрация препятствует истцу реализовать свое право приватизировать данное жилое помещение. ФИО1 обращался в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору) по Чукотскому АО и Территориальное управление Росимущества по Чукотскому АО с просьбами о разрешении на приватизацию данной квартиры, но получил отказы, что также считает незаконным, поскольку в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищ_ного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 23 декабря 1992 года) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. В соответствии с изложенным, ФИО1 просит суд признать незаконным отказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому в бесплатной приватизации квартиры, находящейся по адресу: адрес обезличен а также обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому АО дать согласие истцу на бесплатную приватизацию вышеуказанной квартиры.

В судебном заседании 25 мая 2010 года ФИО1 уточнил свои исковые требования и просил признать незаконным отказ в бесплатной приватизации квартиры, находящейся по адресу: адрес обезличен, выраженной в исходящем № 01-16/49 от 22 января 2010 года; обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу передать бесплатно в собственность ФИО1 квартиру, находящуюся по адресу: адрес обезличен

В отзыве на исковое заявление ответчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономном округу указало, что квартира адрес обезличен до вселения в нее ФИО1 не регистрировалась и не ставилась на баланс в качестве служебного жилого помещения. Договор социального найма жилого помещения либо договор аренды между территориальным органом Росприроднадзора и истцом не заключалось л.д. 61-63 т. 1).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Чукотскому автономному округу в отзыве на исковое заявление ФИО1 указало, что передача жилых помещений в собственность граждан к компетенции Росимущества не относится. В соответствии со ст. 6 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, то есть в данном случае - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу. Возражений по существу иска ФИО2. о признании незаконным отказа в приватизации не имеет (т. 1л.д. 37).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, в пояснениях от 24.05.2010г. указала, что письмом от 31.07.2008 № АА-06-34/6478 Росприроднадзор указал, что
для получения согласования о снятии с баланса или принятии на баланс федерального недвижимого имущества необходимо представить в Росприроднадзор заверенные руководителем организации-балансодержателя копии следующих документов: письменное согласие организации-балансодержателя на изъятие имущества из оперативного управления и согласие принимающей организации на закрепление имущества на праве оперативного управления; выписку из реестра федерального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе; свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления на объект недвижимого имущества; инвентарные карточки учета основных средств; документы технического учета (выписка из технического паспорта, поэтажный план и экспликация на объект недвижимого имущества); пояснительную записку о причинах, вызвавших необходимость передачи имущества. По состоянию на 24.05.2010 указанные документы в отношении спорной квартиры в Росприроднадзор не поступали.

В дополнительных пояснениях от 01.06.2010г. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования указала, что согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которым имущество закреплено на оперативном управлении, владеют, пользуются и распоряжаются эти имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Данные пределы установлены в Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации, утвержденном приказом Минприроды № 242 от 01.10.2008г., зарегистрированном в Минюсте № 12494 от 20.10.2008г. В соответствии с пунктом 11 Положения территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Росприроднадзором или переданных ему на праве оперативного управления, без согласования с Росприроднадзором и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. Та же норма содержалась и в действовавшем ране Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации, утвержденном приказом Минприроды № 204 от 09.08.2007г. Соответственно эта же норма содержалась и в пункте 18 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу, утвержденному приказом Росприроднадзора № 402 от 17.10.2007г.

В судебном заседании истец ФИО1 полностью поддержал свои исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 просил удовлетворить исковые требования ФИО1

В судебном заседании представитель Росприроднадзора по ЧАО, Управления Росприроднадзора по ЧАО ФИО3 просил в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать. При этом указал, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Квартира, расположенная по адресу: адрес обезличенВ судебное заседание представитель территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Чукотскому автономному округу не явился, о времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.

Выслушав объяснения истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, представителя Росприроднадзора ФИО3, исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ N 1541-I от 04.07.1991г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

  Согласно ст. 6 указанного закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Как установлено в судебном заседании, Комитет по геологии и использованию недр Чукотского автономного округа на основании договора купли-продажи от 21.11.1992 года приобрел квартиру, расположенную по адресу: адрес обезличен. Данный договор удостоверен у нотариуса и зарегистрирован в БТИ. (т. 1л.д. 84 - 85).

В соответствии с п. 2 ст. 237, ст. 24 ГК РСФСР у Комитета по геологии и использованию недр Чукотского автономного округа как у государственной организации возникло право оперативного управления данной квартирой.

Согласно справке от 21.11.2008г., выданной государственным предприятием Чукотского автономного округа «Чукотский центр технической инвентаризации», правообладателем квартиры адрес обезличен является Комитет по геологии и использованию недр Чукотского автономного округа (т. 1л.д. 6).

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ № 145 от 08.09.1997г. «О реорганизации территориальных органов управления природными ресурсами по Чукотскому автономному округу» Комитет по геологии и использованию недр Чукотского автономного округа и Чукотский комитет водного хозяйства в форме слияния в Комитет природных ресурсов по Чукотскому автономному округу как единый территориальный орган МПР России. Установлено, что Комитет природных ресурсов по Чукотскому автономному округу является правопреемником реорганизованных комитетов в соответствии с передаточным актом. Председателю Комитета природных ресурсов по Чукотскому автономному округу предписано подготовить и представить на утверждение в МПР России Положение о комитете природных ресурсов по ЧАО, смету расходов и передаточный акт л.д. 77 т. 1).

На основании приказа № 652-к от 24.05.2002г. «О реорганизации КПР по Чукотскому АО» Комитет природных ресурсов по Чукотскому автономному округу реорганизован в форме его преобразования в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Чукотскому автономному округу л.д.78 т. 1).

Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 611 от 13.08.2004г. «О переподчинении территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации» управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации МПР России подчинены - Федеральной службе по надзору в сфере природопользования л.д. 79-81 т. 1).

На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 3 от 20.08.2004г. «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по субъектам Российской Федерации реорганизованы в Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъектам Российской Федерации. Пунктом 2 названного приказа закреплено, что Управления Росприроднадзора являются правопреемниками реорганизованных управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России в отношении прав и обязанностей по контролю и надзору в сфере природопользования, а также имущества согласно передаточных актов л.д. 82-83 т. 1).

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ № 362 от 26.11.2008г., Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу образовалось путем реорганизации в форме преобразования л.д. 88-98 т. 1).

В ходе судебного заседания установлено, что на квартиру, расположенную по адресу: Чукотский автономный округ адрес обезличен зарегистрировано право оперативного управления за Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу как правопреемником Комитета по геологии использованию недр Чукотского автономного округа, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права номер обезличен от 19.12.2008г. (т. 1л.д. 86).

Согласно ч. 1 ст. 6 ЖК РСФСР (действовавшего на момент предоставления истцу жилья) государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). Приобретенное Комитетом по геологии и использованию недр Чукотского автономного жилое помещение адрес обезличен народных депутатов, а соответственно спорная квартира на момент предоставления ее истцу относилась к категории ведомственного жилья.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ЖК РСФСР (действовавшей в период спорных правоотношений) граждане РСФСР имеют право на получение в установленном порядке жилого помещения по договору найма или аренды в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, жилого помещения в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, на приобретение жилого помещения в собственность в домах государственного и муниципального жилищного фонда и путем индивидуального жилищного строительства, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР.

На основании ст. ст. 28, 29 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются по основаниям, предусмотренным законом, в частности, постоянное проживание в данном населенном пункте, а также обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Порядок предоставления жилых помещений в домах ведомственного жилого фонда в период возникновения спорных правоотношений регулировался статьей 43 ЖК РСФСР, в соответствии с которой жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

В силу ст. 47 ЖК РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Из протокола № 10 от 21.11.1992г. заседания Администрации Комитета по геологии и использованию недр Чукотского автономного округа и профкома следует, что было принято решение о выделении приобретенной квартиры адрес обезличен приглашенному из Анадырского ГГП сотруднику ФИО1 с составом семьи 2 человека.

В соответствии с постановлением Администрации города Анадырь № 1103 от 10.12.1992г. «О распределении освободившихся жилых помещений» ФИО1 был выдан ордер № 8173 от 23.08.1993г. л.д. 7, 8 т. 1).

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика ФИО3, предоставить документы, подтверждающие необходимость улучшения жилищных условий ФИО1 на момент выделения ему спорного жилого помещения, а также, подтверждающих постановку его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с необеспеченностью жилым помещением он не может.

В судебном заседании истец ФИО1 пояснил, что проживает на территории Чукотского автономного округа с 1982 года и какого-либо жилого помещения, занимаемого на условиях социального найма, договору аренды до выделения ему спорной квартиры не имел.

Согласно справке Администрации ГО Анадырь от 01.06.2010г. ФИО1 до 1992 года жилое помещение из муниципального жилищного фонда по договору социального найма не предоставлялось.

В судебном заседании сторонами не оспаривалось законность предоставления ФИО1 жилого помещения, расположенного по адресу: адрес обезличен, в связи с чем с чем суд приходит к выводу о том, что ФИО1 выделено спорное жилое помещение с соблюдением установленного порядка предоставления жилого помещения в ведомственном жилом фонде.

В соответствии со ст.ст. 50, 51 ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.2005г., ст. ст. 61, 63 ЖК РФ пользование нанимателем занимаемым жилым помещением осуществляется на основании договора социального найма данного жилого помещения, для которого установлена письменная форма. Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер. В договоре найма жилого помещения определяются права и обязанности сторон по пользованию жилыми помещениями. До 01.03.2005г. основанием для заключения договора социального найма жилого помещения являлся ордер (ч. 1 ст. 51 ЖК РСФСР).

Вместе с тем отсутствие договора социального найма, заключенного с истцом в письменной форме, не свидетельствует о том, что истец не является стороной договорных правоотношений, возникающих из договора найма жилого помещения.

Жилое помещение по адресу адрес обезличен предоставлено истцу на условиях социального найма. Имеющийся в материалах дела ордер № 8173 от 23.08.1993г., выписка из финансово-лицевого счета, справки об отсутствии задолженности по содержанию, текущему ремонту, коммунальным услугам, тепло-электроэнергии, является письменными доказательствами того, что между истцом и наймодателем жилого помещения фактически сложились правоотношения по договору социального найма (т. 1л.д. 8, 9, 10, 132, 133).

В соответствии с абзацем 2 статьи 10 ЖК РСФСР жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также в домах жилищно-строительных кооперативов предоставляются гражданам в бессрочное пользование. Поскольку ведомственный жилищный фонд входил в состав государственного жилищного фонда в соответствии со ст. 6 ЖК РСФСР, то суд приходит к выводу о том, что истцу ФИО1. спорная квартира предоставлена в бессрочное пользование.

При таких обстоятельствах, истец, как лицо, занимающее спорное жилое помещение в государственном жилищном фонде на условиях социального найма обладает правом приобрести его в собственность на условиях, предусмотренных Законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

В соответствии с заявлением, адресованным руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЧАО, от 23.12.2009г. ФИО1 просит разрешить приватизацию и передачу ему в собственность квартиры, расположенной по адресу: адрес обезличен (т. 1л.д. 26).

Согласно ответу руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЧАО№ 01-16/49 от 22.01.2010г., истцу отказано в передаче указанного жилого помещения в личную собственность (т.1л.д. 27).

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 пояснил, что, действительно, названным ответом ФИО1 отказано в приватизации занимаемого им жилого помещения.

Поскольку как указано, выше ФИО1 квартиру адрес обезличен занимает по договору социального найма, то суд приходит к выводу о том, что отказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу в бесплатной приватизации квартиры, находящейся по адресу: адрес обезличен, выраженной в исходящем № 01-16/49 от 22 января 2010 года, является незаконным, на Управлении Росприроднадзора по ЧАО лежит обязанность передать спорное жилое помещение бесплатно в собственность ФИО1.

Что касается доводов ответчика о том, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу не наделено правом самостоятельно принимать решения об отчуждении данного жилого помещения, то полагаю следующее.

В соответствии со ст. 6, ч. 2 ст. 4 Закона N 1541-I от 04.07.1991г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Как установлено в судебном заседании и указано выше, квартира, расположенная по адресу: адрес обезличен, является федеральной собственностью и закреплена на праве оперативного управления за Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу (т. 1л.д. 18, 86).

Согласно Положению об Управлении Росприроднадзора по ЧАО, утвержденного приказом Федеральной службы в сфере природопользования № 430 от 20.11.2008г., выписки из единого государственного реестра юридических лиц № 362 от 26.11.2008г., ответчик является юридическим лицом с организационно-правовой формой - учреждение (т. 1л.д. 64-70, 88-98)

В судебном заседании лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что занимаемое ФИО1 жилое помещение не отнесено к категории служебных.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования как государственное учреждение, в оперативном управлении которого находится спорная квартира, вправе принимать решение о ее приватизации.

Что касается ссылки на п. 11 Положения об Управлении Росприроднадзора по ЧАО, утвержденного приказом Федеральной службы в сфере природопользования № 430 от 20.11.2008г., то они не состоятельны, так как в судебном заседании установлено, что спорное жилое помещение приобретено не за счет средств, выделенных по смете Роспироднадзором, и не передано последним ответчику на праве оперативного управления. Указанные сведения не отрицались в судебном заседании и представителем ответчика - ФИО3

Не могут быть признаны правомерными и утверждения ответчика о том, что производство по настоящему гражданскому делу подлежит прекращению на основании ст. 220 ГПК РФ, поскольку имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска от 11.03.2009г.

Действительно, определением Анадырского городского суда Чукотского автономного округа от 11.03.2009г. было прекращено производство по гражданскому делу № 2-105/09 по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу, наименованному как «исковое заявление о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения», с исковыми требованиями «признать бездействие Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу в передаче со своего баланса на баланс Территориального управления Росимущества по Чукотскому автономному округу квартиры, находящейся по адресу: адрес обезличен, выраженный в исходящем № 01-16/1308 от 29 декабря 2008 года незаконным» и «обязать Территориальное управление по Чукотскому автономному округу после передачи ему на баланс Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу квартиры, находящейся по адресу: адрес обезличен, передать» истцу ФИО1 «бесплатно в частную собственность вышеуказанную квартиру» в связи с отказом истца от иска и принятием судом отказа от иска(т. 1л.д. 120-122).

Как следует из указанного выше судебного постановления, искового заявления ФИО1 от 19.01.2009г., исковые требования по гражданскому делу № 2-105/09 и исковые требования по настоящему гражданскому делу имеют разные предмет и основание, в связи с чем суд не усматривает наличие предусмотренных законом обстоятельств для прекращения производства по настоящему делу.

Суд не входит в обсуждение доводов ответчика об отсутствии оснований для приватизации спорной квартиры в связи с непредставлением ФИО1 доказательств того, что он стоит на учете в целях последующего предоставления жилого помещения по договору социального найма, поскольку исходя из ст. ст. 1, 2, 11 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указанные обстоятельства не имеют юридического значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 98, ст. 88 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, состоящие в том числе из государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная истцом при подаче искового заявления в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу о признании незаконным отказа в бесплатной приватизации квартиры, находящейся по адресу: адрес обезличен, выраженной в исходящем № 01-16/49 от 22 января 2010 года; обязании передать бесплатно в собственность ФИО1 квартиру, находящуюся по адресу: адрес обезличен - удовлетворить.

Признать отказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу в бесплатной приватизации квартиры, находящейся по адресу: адрес обезличен, выраженной в исходящем № 01-16/49 от 22 января 2010 года, - незаконным.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу передать бесплатно в собственность ФИО1 квартиру, находящуюся по адресу: адрес обезличен.

Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чукотскому автономному округу в пользу ФИО1 уплаченную государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) О.А.Полякова

Копия верна О.А.Полякова

дата обезличена