ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 01-16/542 от 17.11.2010 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-2836/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2010 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска в составе: председательствующего – судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания – Колякиной С.Ю., с участием в деле: истца – Кондрациковского Е.К., ответчика – Главы Республики Мордовия, его представителя – Потаповой С.В., представившей доверенность № 01-16/542 от 23 октября 2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрациковского Евгения Константиновича к Главе Республики Мордовия о возложении обязанности установить ему пенсию за выслугу лет,

установил:

Кондрациковский Е.К. обратился в суд с иском к Главе Республики Мордовия о возложении обязанности установить ему пенсию за выслугу лет.

В обоснование своих требований Кондрациковский Е.К. указал, что Администрацией Главы Республики  Мордовия ему неправомерно и незаконно отказано в установлении пенсии за выслугу лет. Считает данный отказ незаконным, поскольку его стаж государственной службы составляет 23 года, более 5 лет он замещал должность заведующего организационным отделом Пролетарского райкома КПСС г. Саранска, входящую в номенклатуру Мордовского обкома КПСС, затем до перевода по направлению Правительства Мордовской ССР в Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям, 3 года 8 месяцев замещал должность начальника отдела развития и координации промышленности, транспорта, связи, организации выпуска товаров народного потребления Госплана Мордовской АССР. Стаж государственной службы был прекращен 10 января 2000 года в связи с ликвидацией Мордовского регионального отделения Международного фонда содействия приватизации и иностранным инвестициям, в котором он замещал должность директора более 6,5 лет.

Просил суд обязать Главу Республики Мордовия установить ему пенсию за выслугу лет.

В судебном заседании Кондрациковский Е.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также уточнил основания иска, указав, что в июне 1998 года он был направлен Правительством Республики Мордовия на учебу в Санкт-Петербургский филиал Высшей школы приватизации и предпринимательства, после обучения в котором, аттестационной комиссией Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению 17 июля 1998 года ему была присвоена квалификация «Специалист по антикризисному управлению предприятия» и до настоящего времени он является арбитражным управляющим и осуществляет деятельность в делах о банкротстве. Просил суд удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика Главы Республики Мордовия Потапова С.В. относительно исковых требований Кондрациковского Е.В. возразила, просила суд его исковые требования оставить без удовлетворения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

Как следует из письменных доказательств, 27 июля 2010 года Кондрациковский Е.В. обратился к Главе Республике Мордовия с заявлением об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет.

Письмом заведующего отделом по вопросам государственной службы и кадров Управления государственной службы Администрации Главы Республики Мордовия Струенкова А.В. от 27 августа 2010 года №52/28-18 Кондрациковскому Е.К. было отказано в установлении пенсии за выслугу лет по тем основаниям, что у него отсутствует 5-летний стаж замещения должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия. Замещаемая им с 1 июня 1993 года по 10 января 2000 года должность директора ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям» не может быть отнесена к должностям государственной гражданской службы, поскольку не входит в Реестр должностей государственной гражданкой службы Республики Мордовия (л.д.3).

Суд считает данный отказ законным по следующим основаниям.

Как следует из трудовой книжки Кондрациковского Е.К., 1 августа 1984 года он был утвержден заведующим организационным отделом райкома КПСС, 3 октября 1989 года – освобожден от занимаемой должности в порядке перевода на работу начальником отдела развития и координации промышленности, транспорта, связи, организации выпуска товаров народного потребления Госплана Мордовской АССР, 3 октября 1989 года – принят на работу начальником отдела развития и координации промышленности, транспорта, связи, организации выпуска товаров народного потребления Госплана Мордовской АССР, 25 июля 1991 года – уволен в связи с ликвидацией Госплана МАССР в порядке перевода в Госкомэкономику МССР, 26 июля 1991 года – назначен начальником отдела составления прогнозов и программ производства товаров народного потребления и координации внешнеэкономических связей Госкомэкономики МССР, 2 марта 1992 года – назначен начальником отдела координации производства товаров народного потребления, развития внешнеэкономических связей и межрегионального кооперирования, 1 июня 1993 года – уволен из Министерства экономики Мордовской ССР в Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям, 10 мая 1995 года – Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям преобразован в ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям», 10 января 2000 года – освобожден от занимаемой должности в связи с ликвидацией Мордовского регионального отделения Фонда (л.д.4-15).

Согласно пункту 1 статьи 20 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 года № 10-3 «О государственной службе Республики Мордовия» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, имеющие стаж государственной службы не менее 15 лет, исчисленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, и при условии замещения ими государственных должностей государственной службы Республики Мордовия  не менее 5 лет, а в случае сокращения должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия - не менее 3 лет.

При наличии стажа государственной службы, что следует из записей в трудовой книжке, у Кондрациковского Е.К. отсутствует стаж замещения государственных должностей государственной службы Республики Мордовия.

Доводы истца о том, что должность директора регионального отделения ЗАО   «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям», а также должность начальника отдела Министерства экономики Мордовской ССР  являются должностями государственной службы Республики Мордовия, являются необоснованными по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 года № 10-3 «О государственной службе Республики Мордовия» (в редакции 1996 г.) государственная должность государственной службы -государственная должность категории «Б» или «В», включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Мордовия,  который на основании пункта 3 статьи 1 указанного Закона Республики Мордовия утверждался Главой Республики Мордовия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного Закона Республики Мордовия (в первоначальной редакции данного документа без последующих изменений) государственные должности подразделялись на:

1) должности, устанавливаемые Конституцией и законами Республики Мордовия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Глава Республики Мордовия; Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия, заместители Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, работающие в Государственном Собрании на постоянной основе; Председатель Правительства Республики Мордовия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия, заместители Председателя Правительства Республики Мордовия, заместители Председателя Правительства Республики Мордовия; министры, председатели государственных комитетов и руководители ведомств Республики Мордовия - члены Правительства Республики Мордовия; Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия и другие) - государственные должности категории «А»;

2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Республики Мордовия порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», - государственные должности категории «Б»;

3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения
и обеспечения их полномочий, государственные должности категории «В».

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия «О государственной службе Республики Мордовия» (в редакции 1996 г.) к государственной службе Республики Мордовия относилось исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В».

Замещаемая истцом в период с 1 июня 1993 года по 10 января 2000 года должность директора ЗАО «Мордовский фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям» не относилась к должностям государственной службы в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Республики Мордовия, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 20 февраля 1996 года № 36.

В этой связи, суд приходит к выводу, что Кондрациковский Е.К. не является и не являлся государственным служащим,  поскольку согласно статье 3 Федерального закона от 3 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (который действовал в период трудовой деятельности истца) государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 действующего в настоящее время Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Должность директора регионального отделения ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям», а также должность начальника отдела Министерства экономики Мордовской ССР не являлись должностями государственной службы Республики Мордовия.

В соответствии со статьями 66 и 97 Гражданского кодекса РФ закрытое акционерное общество - ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям» - являлся коммерческой организацией, акции которой распределялись только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц.

Замещение должности в Министерстве экономики Мордовской ССР также не может рассматриваться как замещение должности государственной службы Республики Мордовия. Это работа в министерстве союзной республики, которая согласно абзацу 7 пункта «а» Перечня иных периодов трудовой и другой деятельности, дающих право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, являющегося приложением к Закону Республики Мордовия от 26 января 1996 года № 10-3 «О государственной службе Республики Мордовия», включается в стаж государственной службы.

В обоснование своих требований об установлении пенсии за выслугу лет истец необоснованно ссылается на подпункт 7 пункта 1 статьи 15 и статью 19 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» Республики Мордовия» (который утратил силу), а также на подпункт 18 пункта 1 статьи 14, подпункт 11 пункта 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым государственному служащему гарантируется пенсионное обеспечение. Также неправомерна ссылка истца на подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который определяет условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

Условия же предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом,  Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определение условий предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации отнесено к ведению субъектов Российской Федерации. Аналогичная норма права содержится и в пункте 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Истец государственным служащим не являлся, поэтому, доводы, представленные истцом в обоснование своих требований, являются незаконными.

На основании изложенного, суд находит исковые требования Кондрациковского Е.К. к Главе Республики Мордовия о возложении обязанности установить ему пенсию за выслугу лет не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования  Кондрациковского Евгения Константиновича к Главе Республики Мордовия о возложении обязанности установить ему пенсию за выслугу лет оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов