Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-2836/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 ноября 2010 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска в составе: председательствующего – судьи Пахомова А.В., при секретаре судебного заседания – Колякиной С.Ю., с участием в деле: истца – Кондрациковского Е.К., ответчика – Главы Республики Мордовия, его представителя – Потаповой С.В., представившей доверенность № 01-16/542 от 23 октября 2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондрациковского Евгения Константиновича к Главе Республики Мордовия о возложении обязанности установить ему пенсию за выслугу лет,
установил:
Кондрациковский Е.К. обратился в суд с иском к Главе Республики Мордовия о возложении обязанности установить ему пенсию за выслугу лет.
В обоснование своих требований Кондрациковский Е.К. указал, что Администрацией Главы Республики Мордовия ему неправомерно и незаконно отказано в установлении пенсии за выслугу лет. Считает данный отказ незаконным, поскольку его стаж государственной службы составляет 23 года, более 5 лет он замещал должность заведующего организационным отделом Пролетарского райкома КПСС г. Саранска, входящую в номенклатуру Мордовского обкома КПСС, затем до перевода по направлению Правительства Мордовской ССР в Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям, 3 года 8 месяцев замещал должность начальника отдела развития и координации промышленности, транспорта, связи, организации выпуска товаров народного потребления Госплана Мордовской АССР. Стаж государственной службы был прекращен 10 января 2000 года в связи с ликвидацией Мордовского регионального отделения Международного фонда содействия приватизации и иностранным инвестициям, в котором он замещал должность директора более 6,5 лет.
Просил суд обязать Главу Республики Мордовия установить ему пенсию за выслугу лет.
В судебном заседании Кондрациковский Е.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, а также уточнил основания иска, указав, что в июне 1998 года он был направлен Правительством Республики Мордовия на учебу в Санкт-Петербургский филиал Высшей школы приватизации и предпринимательства, после обучения в котором, аттестационной комиссией Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению 17 июля 1998 года ему была присвоена квалификация «Специалист по антикризисному управлению предприятия» и до настоящего времени он является арбитражным управляющим и осуществляет деятельность в делах о банкротстве. Просил суд удовлетворить исковые требования.
В судебном заседании представитель ответчика Главы Республики Мордовия Потапова С.В. относительно исковых требований Кондрациковского Е.В. возразила, просила суд его исковые требования оставить без удовлетворения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
Как следует из письменных доказательств, 27 июля 2010 года Кондрациковский Е.В. обратился к Главе Республике Мордовия с заявлением об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет.
Письмом заведующего отделом по вопросам государственной службы и кадров Управления государственной службы Администрации Главы Республики Мордовия Струенкова А.В. от 27 августа 2010 года №52/28-18 Кондрациковскому Е.К. было отказано в установлении пенсии за выслугу лет по тем основаниям, что у него отсутствует 5-летний стаж замещения должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия. Замещаемая им с 1 июня 1993 года по 10 января 2000 года должность директора ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям» не может быть отнесена к должностям государственной гражданской службы, поскольку не входит в Реестр должностей государственной гражданкой службы Республики Мордовия (л.д.3).
Суд считает данный отказ законным по следующим основаниям.
Как следует из трудовой книжки Кондрациковского Е.К., 1 августа 1984 года он был утвержден заведующим организационным отделом райкома КПСС, 3 октября 1989 года – освобожден от занимаемой должности в порядке перевода на работу начальником отдела развития и координации промышленности, транспорта, связи, организации выпуска товаров народного потребления Госплана Мордовской АССР, 3 октября 1989 года – принят на работу начальником отдела развития и координации промышленности, транспорта, связи, организации выпуска товаров народного потребления Госплана Мордовской АССР, 25 июля 1991 года – уволен в связи с ликвидацией Госплана МАССР в порядке перевода в Госкомэкономику МССР, 26 июля 1991 года – назначен начальником отдела составления прогнозов и программ производства товаров народного потребления и координации внешнеэкономических связей Госкомэкономики МССР, 2 марта 1992 года – назначен начальником отдела координации производства товаров народного потребления, развития внешнеэкономических связей и межрегионального кооперирования, 1 июня 1993 года – уволен из Министерства экономики Мордовской ССР в Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям, 10 мая 1995 года – Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям преобразован в ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям», 10 января 2000 года – освобожден от занимаемой должности в связи с ликвидацией Мордовского регионального отделения Фонда (л.д.4-15).
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 года № 10-3 «О государственной службе Республики Мордовия» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, имеющие стаж государственной службы не менее 15 лет, исчисленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, и при условии замещения ими государственных должностей государственной службы Республики Мордовия не менее 5 лет, а в случае сокращения должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия - не менее 3 лет.
При наличии стажа государственной службы, что следует из записей в трудовой книжке, у Кондрациковского Е.К. отсутствует стаж замещения государственных должностей государственной службы Республики Мордовия.
Доводы истца о том, что должность директора регионального отделения ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям», а также должность начальника отдела Министерства экономики Мордовской ССР являются должностями государственной службы Республики Мордовия, являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 26 января 1996 года № 10-3 «О государственной службе Республики Мордовия» (в редакции 1996 г.) государственная должность государственной службы -государственная должность категории «Б» или «В», включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Мордовия, который на основании пункта 3 статьи 1 указанного Закона Республики Мордовия утверждался Главой Республики Мордовия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного Закона Республики Мордовия (в первоначальной редакции данного документа без последующих изменений) государственные должности подразделялись на:
1) должности, устанавливаемые Конституцией и законами Республики Мордовия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Глава Республики Мордовия; Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия, заместители Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия, работающие в Государственном Собрании на постоянной основе; Председатель Правительства Республики Мордовия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия, заместители Председателя Правительства Республики Мордовия, заместители Председателя Правительства Республики Мордовия; министры, председатели государственных комитетов и руководители ведомств Республики Мордовия - члены Правительства Республики Мордовия; Руководитель Администрации Главы Республики Мордовия и другие) - государственные должности категории «А»;
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Республики Мордовия порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», - государственные должности категории «Б»;
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения
и обеспечения их полномочий, государственные должности категории «В».
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия «О государственной службе Республики Мордовия» (в редакции 1996 г.) к государственной службе Республики Мордовия относилось исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В».
Замещаемая истцом в период с 1 июня 1993 года по 10 января 2000 года должность директора ЗАО «Мордовский фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям» не относилась к должностям государственной службы в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Республики Мордовия, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 20 февраля 1996 года № 36.
В этой связи, суд приходит к выводу, что Кондрациковский Е.К. не является и не являлся государственным служащим, поскольку согласно статье 3 Федерального закона от 3 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (который действовал в период трудовой деятельности истца) государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 действующего в настоящее время Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Должность директора регионального отделения ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям», а также должность начальника отдела Министерства экономики Мордовской ССР не являлись должностями государственной службы Республики Мордовия.
В соответствии со статьями 66 и 97 Гражданского кодекса РФ закрытое акционерное общество - ЗАО «Международный фонд содействия приватизации и иностранным инвестициям» - являлся коммерческой организацией, акции которой распределялись только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц.
Замещение должности в Министерстве экономики Мордовской ССР также не может рассматриваться как замещение должности государственной службы Республики Мордовия. Это работа в министерстве союзной республики, которая согласно абзацу 7 пункта «а» Перечня иных периодов трудовой и другой деятельности, дающих право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, являющегося приложением к Закону Республики Мордовия от 26 января 1996 года № 10-3 «О государственной службе Республики Мордовия», включается в стаж государственной службы.
В обоснование своих требований об установлении пенсии за выслугу лет истец необоснованно ссылается на подпункт 7 пункта 1 статьи 15 и статью 19 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» Республики Мордовия» (который утратил силу), а также на подпункт 18 пункта 1 статьи 14, подпункт 11 пункта 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которым государственному служащему гарантируется пенсионное обеспечение. Также неправомерна ссылка истца на подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», который определяет условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.
Условия же предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определение условий предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации отнесено к ведению субъектов Российской Федерации. Аналогичная норма права содержится и в пункте 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Истец государственным служащим не являлся, поэтому, доводы, представленные истцом в обоснование своих требований, являются незаконными.
На основании изложенного, суд находит исковые требования Кондрациковского Е.К. к Главе Республики Мордовия о возложении обязанности установить ему пенсию за выслугу лет не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Кондрациковского Евгения Константиновича к Главе Республики Мордовия о возложении обязанности установить ему пенсию за выслугу лет оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда г. Саранска А.В. Пахомов