ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 01/2-25/300 от 29.07.2010 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

                                                                                    Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                           

                                    Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2010 года г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы РБ в составе:

председательствующего судьи Зайнуллиной Г.К.,

при секретаре Багиеве Р.А.,

с участием прокурора Овчинникова Л.А., представителя ответчика ФИО5 по доверенности № 01/2-25/300 от 16.10.2009 г., представителя Министерства культуры и национальной политики РБ ФИО3 по доверенности № 02-19/1337 от 23.04.2010 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2529/10 по иску Прокурора Кировского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению культуры «Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди» о признании действий директора незаконными,

установил:

Прокурор Кировского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, с последующими уточнениями, к ГУК «Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди» о признании действий директора незаконными, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Кировского района г. Уфы проведена проверка исполнения тре­бований законодательства, направленного на принятие мер по профилактике и ми­нимизации последствий проявлений терроризма на объекте, подлежащему государ­ственной охране. В ходе проверки установлено, что между ГУК «Национальная библиотека име­ни Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан» в лице директора ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Частное охран­ное агентство «Контур безопасности — 2» в лице генерального директора ФИО2 заключен ДД.ММ.ГГГГ договор на оказание охранных услуг № 1. Руководителем учреждения, в нарушение закона «О противодействии терроризму», Перечню объектов, подлежащих государственной охране, в соответствии с которым библиотеки подлежат государственной охране, то есть в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О милиции» подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Проверка показала, что в настоящее время в Государственном учреждении культуры Национальной библиотеки им. Ахмет — Заки Валиди имеются условия для совершения возможных террористических актов, поскольку не охраняется силами подразделений милиции вневедомственной охраны. Руководителем Государственного учреждения культуры Национальной библио­теки им. Ахмет - Заки Валиди в нарушении вышеуказанных норм, заключены дого­воры на охрану объектов с частным охранным предприятием.

Прокурор Кировского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц просит суд признать не соответствующими Федеральному закону «О противодействии терроризму» действия директора ГУК «Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди» ФИО1 по заключению договора на оказание охранных услуг с ООО ЧОП «Контур безопасности-2». Обязать ГУК «Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан» организовать охрану объектов в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной дея­тельности в РФ».

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Уфы Овчинникова Л.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по указанным в нем доводам.

Представитель ответчика ФИО5 уточненные исковые требования признал частично, просил учесть, что заключение договора с ФГУП «Охрана» МВД России по РБ возможно только с 2011 года, поскольку с ООО «Частным охранным агентством «Контур безопасности – 2», как победителем конкурсных торгов заключен государственный контракт и существует определенный порядок заключения государственных контрактов, который предполагает проведение конкурса, на сегодняшний день ими в Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан представлен расчет необходимых дополнительных бюджетных ассигнований на нужды охраны ГУК Национальная библиотека им. А.-З. ФИО4 и подана заявка о выделении бюджетных средств с учетом расценок, представленных с ФГУП «Охрана»

Представитель Министерства культуры и национальной политики РБ, привлеченного в качестве третьего лица, ФИО3, представила письменные возражения, а также при принятии решения просила учесть, что ФЗ № 94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в соответствии с указанным законом ГУК Национальная библиотека имени Ахмет-Заки ФИО4 на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок. Название заказа - «Услуги по охране объектов». Источник финансирования заказа -«Бюджет Республики Башкортостан. Победителем по результатам рассмотрения котировочных заявок признан участник размещения заказа ООО «Частное охранное агентство «Контур безопасности – 2», с которым ответчик заключил договор на оказание охранных услуг. Признание размещения заказа недействительным не заявлено. Только в настоящее время формируется бюджет на 2011 года, в октябре месяце, заявку оформляет Минкультуры, с учетом цен ФГУП, и направляет в Минфин РБ, который в случае утверждения, закладывает статью расходов в бюджет, в связи с чем, заключение договора с ФГУП возможно только в 2011 году.

Выслушав прокурора, представителей ответчика, третьего лица, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 и 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» 06 марта 2006 года № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, наряду и с другими, и на принципе минимизации последствий прояв­ления терроризма, то есть на комплексе мер по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствую­щих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Как следует из материалов дела, прокуратурой Кировского района г. Уфы проведена проверка исполнения тре­бований законодательства, направленного на принятие мер по профилактике и ми­нимизации последствий проявлений терроризма на объекте, подлежащем государ­ственной охране. В ходе проверки прокуратурой установлено, что между ГУК «Национальная библиотека име­ни Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан» в лице директора ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Частное охран­ное агентство «Контур безопасности — 2» в лице генерального директора ФИО2 заключен ДД.ММ.ГГГГ договор на оказание охранных услуг №. По указанному договору исполнитель обязуется охранять объекты, располо­женные по адресам: 1 пост  круглосуточно; 2 пост  революции,  рабочие дни с 18.00 до 09.00, в выходные и празд­ничные дни круглосуточно.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение государственного или муниципального заказа производится путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных в Законе N 94-ФЗ.

Закон предусматривает случаи размещения заказа без проведения торгов. Так, в силу пункта 5 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа без проведения торгов у единственного поставщика возможно в случае возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями.

Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охрана имущества собственников отнесена к оказанию услуг лицами, осуществляющими частную детективную и охранную деятельность. То есть этот вид услуг не относится к исключительным полномочиям органов внутренних дел.

Статьей 11 этого же Закона предусмотрено, что охранная деятельность предприятий, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в который входят в том числе, музеи, библиотеки, архивы, историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы государственного и республиканского значения.

Постановлением Правительства РФ № 66 от 11.02.2005 создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана», подведомственное Министерст­ву внутренних дел Российской Федерации, на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны, являющиеся правопреемником службы вне­ведомственной охраны при органах внутренних дел и находится в ведомственном подчинении МВД России и осуществляющей координацию его деятельности.

Исходя из анализа приведенных норм права, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и считает их подлежащими удовлетворению.

Из устава ГУК Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан следует, что имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Башкортостан и передается на праве оперативного управления Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан (п. 3.1), кроме этого, обязано представлять в Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан, необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности, а также производить расходование бюджетных средств в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

Кроме этого, удовлетворяя требования прокурора, суд учитывает положения ч. 2 ст. 5, ст. ст. 12, 15, 65, 85, 242 Бюджетного кодекса РФ о том, что расходование бюджета формируется в расчете на финансовый год, который соответствует календарному и длится с 1.01 по 31.12, в пределах и по итогам которого реализуются предоставленные законодательством полномочия.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать действия директора ГУК «Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди» ФИО1 по заключению договора на оказание охранных услуг с ООО ЧОП «Контур безопасности-2» незаконными, обязав устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы РБ в течение 10 дней.

Судья Г.К. Зайнуллина

Не вступило в законную силу.