ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 01/72 от 08.06.2011 Новошахтинского районного суда (Ростовская область)

                                                                                    Новошахтинский районный суд Ростовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новошахтинский районный суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-986/ 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 июня 2011 года. г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Ленивко Е.А.

при секретаре Кошелевой Т.В.

с участием адвоката Котляровой И.А.,

заявителей ФИО1, ФИО2,

представителя Администрации города Новошахтинска ФИО3, действующего на основании доверенности № 07.02-04-01/72 от 19.03.2009 г., представителей Финансового отдела Администрации города Новошахтинска ФИО4, действующей на основании доверенности от 30.05.2011 года №02.09/72/1, ФИО5, действующей на основании доверенности от 30.05.2011 №02.09/72,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, ФИО1 о признании незаконными действий Администрации Ростовской области, Министерства финансов Ростовской области, Администрации города Новошахтинска, Финансового отдела Администрации города Новошахтинска,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО6, ФИО1 обратились в суд с заявлением, в котором после уточнений требований просят признать действия Администрации города Новошахтинска Ростовской области, Финансового отдела Администрации города Новошахтинска Ростовской области, Администрации Ростовской области, Министерства финансов Ростовской области, связанные с возвратом в федеральный бюджет неиспользованных по состоянию на 1 января 2011 года денежных средств, поступивших из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" незаконными, обязать Администрацию города Новошахтинска Ростовской области, Финансовый отдел Администрации города Новошахтинска, Администрацию Ростовской области, Министерство финансов Ростовской области перечислить социальную выплату в сумме ..................... рублей на банковский счет ..................... открытый на имя распорядителя счета - ФИО1 в Родионово-Несветайском отделении ..................... Сбербанка России в г. Новошахтинске Ростовской области, Юго-Западный банк Р/С ....................., обратить решение суда в этой части немедленному исполнению, а также взыскать с Финансового отдела Администрации города Новошахтинска Ростовской области понесенные ими судебные расходы: в пользу ФИО2 по оплате услуг адвоката по написанию заявления в сумме ..................... рублей, защите интересов в суде ..................... рублей, оплаченной госпошлине в сумме ..................... рублей, в пользу ФИО1 по оплате услуг адвоката по написанию заявления в сумме ..................... рублей, защите интересов в суде ..................... рублей, оплаченной госпошлины в сумме ..................... рублей. В обоснование своих требований заявители указали, что .......................... между ними и ФИО7 Ш.Ф.О. Ш.Ф.О. был заключен договор купли-продажи жилого дома с рассрочкой платежа, расположенного по адресу: ....................... Стоимость проданного дома была определена сторонами договора ..................... рублей, из которых ..................... руб. были оплачены нами в день подписания договора купли-продажи, а остальные ..................... руб. должны были быть перечислены за счет средств социальной выплаты на приобретение жилья предоставленной в качестве меры государственной поддержки для приобретения жилого помещения молодой семье - участнику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Их право на получение социальной выплаты удостоверялось свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья серия 61-МС ..................... на сумму ..................... руб., выданным 14 декабря 2010 года Администрацией города Новошахтинска Ростовской области, молодой семье состоящей из 3-х человек: ФИО1, ФИО2, ФИО6 в соответствии с областной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Ростовской области» на 2006-2015 года, утвержденной Областным законом от .......................... .....................- ЗС и долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в городе Новошахтинске на 2009-2015 годы», утвержденной 18 декабря 2008 года Постановлением Мэра города Новошахтинска Ростовской области за № 1600. Перечисление денежных средств социальной выплаты в счет оплаты жилья в размере ..................... рублей должно было производиться безналичным путем с банковского счета ..................... в Родионово-Несветайском отделении № 5190/05190 Сбербанка России в г.Новошахтинске Ростовской области открытого на имя распорядителя счета - ФИО1, на лицевой счет ..................... в Родионово-Несветайское отделение ..................... Сбербанка России в г.Новошахтинске Ростовской области, Юго-Западный банк Р/С ....................., БИК ....................., открытый на имя представителя продавца ФИО7 Ш.Ф.О. Ш.Ф.О. в соответствии с порядком погашения Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья серия 61-МС ....................., после предъявления договора купли-продажи жилого дома с рассрочкой платежа, зарегистрированного в установленном законом порядке и свидетельств о государственной регистрации права собственности Покупателей на указанный жилой дом для оплаты в банк. В соответствии с п.3.1. договора купли-продажи перечисление денежной суммы ..................... руб. должно было производиться в безналичном порядке в течении 10 дней с даты принятия банком договора купли-продажи для оплаты после его проверки. Стороны договора установили сроки окончательного расчета по договору в течении двух месяцев со дня подписания настоящего договора. Указанное Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья серия 61-МС ..................... было выдано им ........................... Договор купли продажи жилого дома с рассрочкой платежа они заключили и подписали уже .......................... и сдали в регистрационный орган. .......................... данный договор прошел государственную регистрацию, что подтверждается регистрационными записями и штампами регистратора в договоре, а также Свидетельствами о государственной регистрации права собственности, выданными .......................... серия 61- АЖ ....................., серия 61-АЖ ....................., серия 61-АЖ ...................... Фактически указанные свидетельства были выданы им .......................... Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области. В банке договор купли-продажи и свидетельства о регистрации права собственности не приняли .........................., так как сказали, что финансовые операции уже не осуществляются, необходимо предъявить данные документы после новогодних праздников. В связи с чем данные документы были предъявлены в банк .........................., т.е. в первый рабочий день банка. Однако, как пояснили в банке и впоследствии данное подтвердилось ответом Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от 31.03.2001 года исх.№ 93/884/1,2,3-5583/1,2 -6173/1, в соответствии со статьей 24 Федерального Закона от 13.12.2010 года № 357-Ф3 «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» неиспользованные по состоянию на 01.01.2011 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2011 года, за исключением отельных субсидий и субвенций. В указанный перечень межбюджетных трансфертов, не подлежащих возврату, субсидии на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» не включены. Однако данное противоречит письму Министерства финансов Российской Федерации N 02-04-07/5282, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.4-857 от 23 декабря 2010 года (в ред. письма Минфина РФ N 02-03-10/409, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.4-81от 03.02.2011), в соответствии с которым перечень наименований субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - целевые средства) до 1 января 2011 года, остатки которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона не подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней 2011 года, и соответствующие им коды целевых статей по классификации расходов федерального бюджета, действующие в 2011 году, справочно указаны в Приложении N 1 к настоящему письму. В соответствии с указанным приложением п. 17 денежные средства, поступившие из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", код 1040200, не подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии со ст.24 Федерального Закона от 13.12.2010 года № 357-Ф3 «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». В связи с чем, действия Администрации города Новошахтинска Ростовской области, Финансового отдела Администрации города Новошахтинска, Администрации Ростовской области, Министерства финансов Ростовской области, связанные с возвратом денежных средств в Федеральный бюджет незаконны. Незаконные действия Администрации Ростовской области, Министерства финансов Ростовской области выразились в том, что Администрация Ростовской области, Министерство финансов Ростовской области издали приказ № 97 от 29.12.2010 года «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Ростовской области от 28.12.2009 года № 62», который по своему правовому смыслу противоречит Письму Министерства финансов Российской Федерации N 02-04-07/5282, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.4-857 от 23 декабря 2010 года (в ред. письма Минфина РФ N 02-03-10/409, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.4-81 от 03.02.2011) в соответствии с которым перечень наименований субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - целевые средства) до 1 января 2011 года, остатки которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона не подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней 2011 года, и соответствующие им коды целевых статей по классификации расходов федерального бюджета, действующие в 2011 году, справочно указаны в Приложении N 1 к настоящему письму. В соответствии с указанным приложением п. 17 денежные средства, поступившие из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" код 1040200не подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии со ст.24 Федерального Закона от 13.12.2010 года № 357-Ф3 «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», однако исходя из смысла данного приказа приложение № 1 «Порядок возврата в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме суюсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» п.2 денежные средства, поступившие из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля 2011 года, так как не указаны в качестве исключений не подлежащих возврату. Исполняя данный приказ Администрация города Новошахтинска Ростовской областиявляясь на основании распоряжения № 23 от 14.01.2011 года «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 28.12.2010 года № 1049администратором доходов местного бюджета, осуществляющая полномочия по возврату остатков прошлых лет из бюджетов городских округов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и её финансовый орган Финансовый отдел Администрации города Новошахтинска Ростовской области руководствовались при возврате и оформлении заявки на возврат денежных средств вышеназванным приказом Администрации Ростовской области и Министерства финансов Ростовской области, и не исполнили требования письма Министерства финансов Российской Федерации N 02-04-07/5282, Федерального казначейства N 42-7.4- 05/5.4-857 от 23 декабря 2010 года (в ред. письма Минфина РФ N 02-03-10/409, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.4-81 от 03.02.2011), в связи с чем осуществили незаконные действия, связанные с возвратом денежных средств в федеральный бюджет, не подлежащих возврату. Из-за незаконных действий заинтересованных лиц ими, покупателями нарушены обязательства по оплате приобретенного по договору купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: ....................... Продавец ФИО7 Ш.Ф.О. требует выселения из купленного ими жилого дома, в котором они уже произвели ремонт, расторжения договора купли-продажи и оплаты убытков, связанных с просрочкой платежа по договору купли-продажи, или требует немедленной оплаты денежных средств, предусмотренных договором купли- продажи в сумме ..................... рублей, которых у них нет. К тому же с оплатой убытков, которые выражаются в процентах за просрочку оплаты денежных средств по договору, а денежные средства, которые поступят на счет как считает продавец останутся у него в качестве оплаты морального вреда. Из-за незаконных действий указанных выше государственных органов они действительно нарушили обязательства, предусмотренные договором купли-продажи по оплате стоимости жилого дома, так как срок оплаты устанавливался сторонами договора в соответствии с п.3.1 договора купли-продажи от .......................... в течение двух месяцев со дня подписания настоящего договора, то есть ........................... Однако их вины в данном нет, они ничего не могут сделать, так как собственных денежных средств для выполнения взятых на себя обязательств нет, оплата по договору предусматривалась за счет целевых денежных средств по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», которые были незаконно возвращены в федеральный бюджет и согласно ответа Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области возможно будут перечислены после подтверждения потребности Министерством регионального развития Российской Федерации во втором квартале 2011 года. Однако неопределенно ждать они не могут, так как продавец не желает ждать и имеет право в связи с неоплатой расторгнуть договор купли- продажи, в связи с чем возникнут необратимые последствия утраты собственности и убытков. Считают, что их право на получение денежных средств в сумме ..................... рублей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" действиями вышеуказанных государственных и муниципальных органов связанных с возвратом денежных средств не подлежащих возврату в федеральный бюджет нарушено и подлежит восстановлению в судебном порядке. На основании ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя. В связи с чем, считаю, что решение суда по данному заявлению подлежит немедленному исполнению, так как замедление его исполнения приведет к значительному ущербу для взыскателя, так как повлечет расторжение договора купли-продажи жилого дома с рассрочкой платежа, расположенного по адресу: ......................, продавцом в связи с неисполнением обязательств по оплате стоимости жилого дома в срок указанный в договоре в п.3.1., а также взыскание полученных убытков, в том числе процентов за пользование чужими денежными средствами. Кроме того, они сделали ремонт. Расторжение договора, сумма денежных средств, потраченная на ремонт, повлечет возникновение у них убытков, которые продавец имущества им возмещать не будет, так как ремонтные работы произведены были без его согласия. К тому же переданная ими продавцу сумма денежных средств в сумме ..................... руб. в качестве частичной оплаты стоимости купленного жилого дома не будет им возвращена продавцом, так как с его слов он данные денежные средства потратил на оплату найма квартиры, в которой он проживает, так как в связи с неоплатой проданного вышеуказанного жилого дома он вынужден проживать на квартире и не может уехать проживать в другой город как им планировалось, не может приобрести там жильё до получения полной суммы денег по договору купли-продажи. Просят заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании заявители ФИО1 и ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, поддержали свои требования только в части признания действий Администрации города Новошахтинска Ростовской области, Финансового отдела Администрации города Новошахтинска Ростовской области, Администрации Ростовской области, Министерства финансов Ростовской области, связанные с возвратом в федеральный бюджет неиспользованных по состоянию на 1 января 2011 года денежных средств, поступивших из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по Подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" незаконными, а также просили взыскать с данных органов судебные расходы в солидарном порядке, так как их совместные действия привели к возврату бюджетных средств. В остальной части от заявленных требований отказались в связи с тем, что сумма им была перечислена и зачислена соответственно на счет продавца 02.06.2011 года. Требования просят удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заявителей адвокат Котлярова И.А., действующая на основании ордера и доверенности, в судебном заседании уточненные требования поддержала, а также пояснила, что нарушение прав заявителей выражается во времени перечисления им данных денежных средств, так как эти денежные средства не должны были возвращаться в Федеральный бюджет РФ. Как это указано в совместном письме Министерства финансов РФ и Федерального казначейства. Она не может четко указать какие конкретно действия каждого органа они просят признать незаконными, она считает, что их требования сформулированы четко, и она просит признать все действия данных органов, связанные с возвратом данных денежных средств в федеральный бюджет признать незаконными. Она считает, что Администрация города и Финансовый отдел Администрации города не должны были исполнять незаконный приказ Администрации Ростовской области, а должны были руководствоваться вышеуказанным письмом Министерства финансов РФ и Федерального казначейства. Данный приказ действительно по настоящее время никем не оспорен, но должен был быть оспорен Администрацией города, которая видела его незаконность. Заявители с .......................... по .......................... осуществляли поиск жилья, .......................... они подписали договор купли-продажи и сдали его на регистрацию. На руки получили его ........................... Им никто не говорил о том, до какого числа они могут совершить сделку в 2010 году и какие устанавливать сроки. При выдаче свидетельства им эти сроки не разъясняли, и продавец требовал немедленной оплаты. Она считает, что указание с письме на то, что этот перечень является справочным значения не имеет и должен был быть безусловно учтен данными органами, так как это письмо является подзаконным актом, а не нормативным актом, но все равно должно исполняться. Она не отрицает того, что в ст. 24 Федерального закона нет отсылочной нормы, но письмо принято и должно было быть исполнено. Судебные расходы она просит взыскать солидарно со всех органов, действия которых ими оспариваются, так как действия всех этих органов по возврату денежных средств взаимосвязаны. Кроме того, представленное ими уведомление по возврату денежных средств в бюджет является приложением№4 к вышеуказанному письму, которое ими не исполнено. Просит требования удовлетворить в пределах поддержанных ими требований.

Представитель Администрации города Новошахтинска Беспалый Ю.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, поскольку считает, что все действия, связанные ими с возвратом денных денежных средств были совершены строго в соответствии с требованиями закона. Ими был исполнен нормативно-правовой документ Приказ Министерства финансов Ростовской области №97 от 29.12.2010 года, который был обязателен ими к исполнению. Письмо, на которое ссылаются заявители в обоснование своих требований, нормативно-правовым актом не является, носит разъяснительный характер. Кроме того, сам Федеральный закон не содержит перечень не подлежащих возврату денежных средств. Средства заявителям были перечислены в соответствии с принятыми обязательствами в пределах действия свидетельства в порядке, предусмотренном законодательством. Он считает, что права заявителей со стороны Администрации города не нарушены.

Представители Финансового отдела Администрации города Новошахтинска ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании заявленные требования не признали, просили в их удовлетворении отказать по тем основаниям, что считают, что действия Финансового отдела Администрации города Новошахтинска, равно как и действия остальных органов по возврату денежных средств в бюджет носят законный характер. Они полностью поддерживают возражения Министерства финансов Ростовской области. Процедура возврата денежных средств также подтверждается уведомлением и заявкой. Данная подпрограмма финансируется за счет средств бюджетов разных уровней и все изданные документы приняты во исполнение Федерального закона. При этом они считают, что права заявителей ничем не нарушены, так как денежные средства были перечислены в пределах действия выданного им свидетельства, и при заключении договора купли-продажи и установлении сроков выплаты они должны были учитывать окончание финансового года. Письмо, на которое ссылаются заявители носит рекомендательный, справочный характер, ими же исполнены положения закона. Не подписать и не исполнить уведомление главного администратора доходов бюджета они не могли, так как эти средства не являются средствами местного бюджета. Уведомление же составлено не в соответствии с письмом, а в соответствии с Инструкцией №148н.

Представитель Администрации Ростовской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление, о причинах неявки не сообщил, возражений по делу не представил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации Ростовской области в порядке ст.257 ГПК РФ.

Представитель Министерства финансов Ростовской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, согласно поступившему заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства финансов Ростовской области в порядке ст. 257 ГПК РФ. Из письменного возражения следует, что, заявленные требования он не признает по тем основаниям, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы); средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семья ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья и строительство индивидуального жилья; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2008 № 285. Кроме того, органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Согласно заявлению ФИО2 и ФИО1 на основании предоставленной социальной выплаты - свидетельства на сумму ..................... руб. ими заключен договор купли-продажи жилого дома, однако документы, необходимые для получения данных средств, были представлены 31.12.2010 года, когда финансовые операции уже не осуществлялись, в связи с завершением финансового года. В соответствии с п. 1 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета в текущем финансовом году завершаются 31 декабря, завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. Документы повторно были предъявлены ФИО2 и ФИО1 в банк .........................., но выплаты не были осуществлены уже по причине возврата не использованных остатков бюджетных средств на единый счет бюджета. Пунктом 4 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. Абзацем третьим п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, и порядок взыскания средств федерального бюджета, установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2009 № 51н. Руководствуясь положениями данного Приказа Министерства финансов Российской Федерации, Министерством финансов Ростовской области принят Приказ от 28.12.2009 № 62 «О порядке взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов». В связи со включением в Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» п. 6 ст. 24, определяющего, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2011 года межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субвенций (за исключением субвенций на реализацию предаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов), субсидий (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации), иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней 2011 года, Министерством финансов Ростовской области были внесены соответствующие изменения в Приказ от 28.12.2009 №62. Субсидии, предоставляемые для реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», согласно вышеуказанной статье не включены в субсидии, не подлежащие возвращению в федеральный бюджет. Министерство финансов Ростовской области вправе согласно абзацу третьему п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливать порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, а порядок взыскания неиспользованного остатка средств федерального бюджета установлен вышеуказанным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2009 № 51н. Поэтому действия Министерства финансов Ростовской области являются законными, соответствующими положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2009 № 51н, и осуществленными в рамках установленных бюджетных полномочий. Совместное письмо Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 23.12.2010 № 02-04-07/5282, № 42- 7.4-05/5.4-857 содержитсправочныйперечень наименований субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации до 1 января 2011 года, остатки которых не подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней 2011 года, и соответствующие им коды целевых статей по классификации расходов федерального бюджета, действующие в 2011 году, и к нормативным правовым актам не относится. Кроме того, даже если бы федеральные средства, предназначенные для реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», в нарушение вышеуказанного порядка не были возвращены на соответствующие единые бюджетные счета, они подлежали взысканию в установленном порядке в доходы бюджетов. Более того, заявители ФИО2 и ФИО1 не смогли бы их получить до принятия соответствующего решения главным администратором бюджетных средств, согласно положениям абзаца первого пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего, что межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств. Таким образом, расходование указанных средств на те же цели в текущем финансовом году допускается после получения уведомления от Министерства регионального развития Российской Федерации, подтверждающего возможность использования средств на те же цели. Соответствующее уведомление от 24.03.2011 № 309-58-812-105 поступило в Министерство финансов Ростовской области 22.04.2011. На основании заявки Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от 12.05.2011 о внесении изменений в сводную бюджетную роспись лимиты бюджетных обязательств Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области в сумме ..................... тыс. руб. утверждены ........................... На основании заявок от .......................... ....................., 164 предельные объемы оплаты денежных обязательств в сумме ..................... тыс. руб. доведены Министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области 18.05.2011. В соответствии с информацией Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области средства в сумме ..................... тыс. руб. доведены Администрации г. Новошахинска 19.05.2011. На основании изложенного, так как действия Министерства финансов Ростовской области полностью соответствуют положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2009 № 51н, с учетом того, что заявители дали согласие на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на установленных законодательством условиях, просит в удовлетворении заявления ФИО8 отказать.

Выслушав пояснения заявителей, их представителя, пояснения представителей Администрации города Новошахтинска, Финансового отдела Администрации города Новошахтинска, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что заявители ФИО1, ФИО2 и их дочь ФИО6, как молодая семья, являются участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Администрацией города Новошахтинска им было 14.12.2010 года выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья серии 61-МС ....................., согласно которым им предоставляется социальная выплата в размере ..................... руб. Данное свидетельство подлежит предъявлению в срок до .......................... и действительно до ...........................

С учетом данного свидетельства заявителями с ФИО7 А.Ф.О. был заключен .......................... договор купли-продажи жилого дома с рассрочкой платежа, согласно которому стороны определили, что перечисление денежных средств социальной выплаты в счет оплаты жилья производится безналичным путем с банковского счета открытого на имя распорядителя счета ФИО1 на лицевой счет, открытый на имя представителя продавца в соответствии с порядком погашения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, после предъявления договора купли-продажи жилого дома с рассрочкой платежа, зарегистрированного в установленном законом порядке и свидетельств государственной регистрации права собственности покупателей на приобретаемый жилой дом для оплаты в банк. Перечисление производится банком в безналичном порядке в течение 10 дней с даты принятия банком настоящего договора для оплаты после его проверки. Стороны установили сроки окончательного расчета по договору в течение двух месяцев со дня подписания настоящего договора. Согласно представленным копиям свидетельств о государственной регистрации права право собственности заявителей на приобретенный ими жилой ......................, расположенный по ...................... в г. Новошахтинске Ростовской области, было зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним .........................., свидетельства, по утверждению заявителей были получены ми .......................... и представлены в банк, который отказал в их принятии в связи с прекращением совершения финансовых операций в связи с окончанием финансового года. Денежные средства перечислены заявителям и на счет продавца согласно пояснениям сторон ...........................

Заявителями оспаривается фактически возврат Администрацией города Новошахтинска Ростовской области, Финансовым отделом Администрации города Новошахтинска Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Министерством финансов Ростовской области неиспользованных по состоянию на 01.01.2011 года бюджетных средств, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в форме субсидии на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Данные требования заявители основывают на положениях Письма Министерства финансов Российской Федерации N 02-04-07/5282, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.4-857 от 23 декабря 2010 года (в ред. письма Минфина РФ N 02-03-10/409, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.4-81 от 03.02.2011) в соответствии с которым перечень наименований субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - целевые средства) до 1 января 2011 года, остатки которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона не подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней 2011 года, и соответствующие им коды целевых статей по классификации расходов федерального бюджета, действующие в 2011 году, справочно указаны в Приложении N 1 к настоящему письму. В перечне данных наименований указана и подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Соответственно заявители считают, что данные денежные средства не подлежали возврату в федеральный бюджет.

Суд не находит оснований для удовлетворения данных требований по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета в текущем финансовом году завершаются 31 декабря, завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и Порядок взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение предоставленных из федерального бюджета, утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 11.06.2009 года № 51н.

Пунктом 6 ст. 24 Федерального закона РФ от 13.12.2010 года №357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлено, что не использованные по состоянию на 1 января 2011 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субвенций (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов), субсидий (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации), иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2011 года.

Данная норма закона не содержит в себе отсылки к иным нормативным актам, а сама норма закона не включает субсидии, предоставляемые для реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в число исключений, которые не подлежат возврату в федеральный бюджет.

Таким образом, возврат неиспользованных по состоянию на 01.01.2011 года бюджетных средств, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в форме субсидии на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», произведенный Администрацией города Новошахтинска Ростовской области, Финансовым отделом Администрации города Новошахтинска Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Министерством финансов Ростовской области не противоречат вышеуказанным положениям закона и нормативным правовым актам, принятым в его исполнение.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации N 02-04-07/5282, Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.4-857 от 23 декабря 2010 года (в ред. письма Минфина РФ N 02-03-10/409, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.4-81 от 03.02.2011) нормативным правовым актом не является, носит справочный и разъяснительный характер, на что указано в самом письме. Соответственно при рассмотрении данного вопроса подлежат применению нормы Федерального закона и нормативных правовых актов, принятых в его исполнение. Приказ Министерства финансов Ростовской области №97 от 29.12.2010 года «О внесении изменений в приказ министерства финансов Ростовской области от 28.12.2009 года №62», Постановление Администрации Ростовской области от 31.12.2010 №446 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета в 2011 году» в установленном законом порядке незаконными и недействующими не признаны.

При этом суд считает, что оспариваемыми действиями вышеуказанных органов права заявителей не нарушены, так как перечисление денежных средств произведено в установленном законом порядке и в пределах срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Напротив, при заключении договора купли-продажи жилого дома с рассрочкой платежа сторонами договора не были учтены положения закона, регламентирующие порядок перечисления бюджетных средств в пределах финансового года.

Учитывая, что в удовлетворении требований заявителям отказано, соответственно отсутствуют и основания в соответствии с положениями ст. ст. 98,100 ГПК РФ и для удовлетворения их требований о взыскании судебных расходов, а также расходов на оплату услуг представителя.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО6, ФИО1 о признании незаконными действий Администрации Ростовской области, Министерства финансов Ростовской области, Администрации города Новошахтинска, Финансового отдела Администрации города Новошахтинска, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Судья (подпись)

Решение изготовлено 14.06.2011.