Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 2-4859/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 декабря 2011 года город Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Идрисовой А.В.,
при секретаре Вильдановой А.С.,
с участием представителя истца ФИО1 /доверенность от 08 ноября 2011 года № 02-15-16089/,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок № 26» о признании противоправными в отношении неопределенного круга лиц действий по предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и прекращении этих действий, возложении на ответчика обязанности впредь предоставлять потребителям жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества, довести до сведения потребителей решение через средства массовой информации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан обратилось в суд с иском к ООО «ЖЭУ №26» о признании противоправными в отношении неопределенного круга лиц действий по предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и прекращении этих действий, возложении на ответчика обязанности впредь предоставлять потребителям жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества указывая, что по обращению гр. ФИО2 с претензиями на затопление подвала проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей в ООО «ЖЭУ № 26» на соответствие требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями) (далее -Закон о защите прав потребителей», ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г.; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещения» (с изменениями и дополнениями). В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что жилищно - коммунальные услуги предоставляются ненадлежащего качества, содержание общего имущества не обеспечивает безопасность его эксплуатации и проживания, что не соответствует требованиям ст. 7 Закона «О защите прав потребителей», а именно происходит затопление подвального помещения дома канализационными стоками по причине несоблюдения требований по техническому обслуживанию и своевременному ремонту систем канализации в
В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан ФИО1 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ООО «ЖЭУ № 26», будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем, суд в силу ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ст. 40 Закона "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальным органом), в порядке определяемом Правительством РФ.
В силу ст. 46 Закона "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
В соответствии п.п. 6, 9 и 49 Постановления Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги:
холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;
горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;
электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
газоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, а также продажа бытового газа в баллонах;
отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Пунктом 9 указанных Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
В силу п. 49 Правил исполнитель обязан: устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором;
Согласно ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В судебном заседании установлено, что по обращению гр. ФИО2 с претензиями на затопление подвала, истцом была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей ответчиком.
В ходе проведения проверки было установлено, что в произошло затопление подвального помещения дома канализационными стоками по причине несоблюдения ответчиком требований по техническому обслуживанию и своевременному ремонту систем канализации в указанном доме, что является нарушением пунктов 4.1, 5.1, 4.14.5 и п. 7.2 обязательного для исполнения приложения к ГОСТу Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие требования»; п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещения»; п. 6, 9, 49 Постановления Правительства РФ от 23 мая № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан изменениями).
Авария, послужившая причиной затопления подвального затопления имела место с 05 апреля 2011 года по 07 сентября 2011 года. В нарушение требования п.4.18 (обязательного для исполнения приложения В) ГОСТа Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие требования», авария не была устранена в установленный срок до 5 дней. Срок устранений аварии составил 156 дней.
В соответствии с пунктами 6, 9, 49 Правил предоставления коммунальных услуггражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. № 307, (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам) должно обеспечиваться бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; устранение аварии, а также выполнения заявок потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором. Однако ответчиком указанные пункты не выполнены.
Ответчику в определении о подготовке дела к судебному разбирательству от 14 октября 2011 года была разъяснена статья 56 ГПК РФ, определены юридически значимые обстоятельства по делу и распределено бремя их доказывания между сторонами, однако ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих, что им не совершались противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей в связи с затоплением подвала дома 71/2 по Проспекту Октября в городе Уфе.
Кроме того, факт несоблюдения требований законодательства в сфере коммунальных услуг ООО «ЖЭУ № 26» подтверждается постановлением о назначении административного наказания № от 28 апреля 2011 года, которым главный инженер ООО «ЖЭУ №26» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 и ст. 6.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, предписанием № от 05 мая 2011 года, в котором было указано о необходимости устранить имеющиеся недостатки в срок до 01 июня 2011 года, протоколом об административном правонарушении 06-03-120 от 20 июня 2011 года, которым было установлено, что предписание должностного лица Управления Роспотребнадзора по РБ от 05 мая 2011 года не выполнено в установленные сроки, затопление подвала жилого по П в не устранено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком предоставляются потребителям жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества, так как ООО «ЖЭУ №26» не устранено затопление подвала жилого дома в сроки, предусмотренные законом, а потому исковые требования истца к ООО «ЖЭУ №26» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий ООО «ЖЭУ № 26» по предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества подлежат удовлетворению.
При этом не подлежат удовлетворению требования о возложении на ответчика обязанности прекратить противоправные действия, так как в судебном заседании установлено, что до рассмотрения дела по существу ответчиком были устранены нарушения, имевшие место и являющиеся предметом спора.
Также не подлежат удовлетворению исковые требования о возложении на ответчика обязанности впредь предоставлять потребителям жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества, так как истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что ответчиком предоставляются и будут предоставляться потребителям жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества.
В силу ст. 46 ФЗ «О защите прав потребителей» на ответчика должна быть возложена обязанность довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы истца о том, что на ответчика необходимо возложить обязанность довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда в течение 10 дней в газете «Республика Башкортостан» не основаны на законе.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче данного иска, поэтому с ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина в размере 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок № 26» о признании противоправными в отношении неопределенного круга лиц действий по предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и прекращении этих действий, возложении на ответчика обязанности впредь предоставлять потребителям жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества, довести до сведения потребителей решение через средства массовой информацииудовлетворить частично.
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок № 26» по предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Отказать в удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок № 26» о прекращении действий по предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, возложении на ответчика обязанности впредь предоставлять потребителям жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок № 26» довести в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ №26» в федеральный бюджет госпошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Уфы.
Судья подпись А.В. Идрисова