ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 02-6073/2013 от 10.10.2013 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

  Дело № 02-6073/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 город Череповец 10 октября 2013 года

 Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:

 судьи Екимова С.Г.

 при секретаре Ивиной А.В.

 с участием представителя истца ФИО1

 представителя ответчика ФИО2

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Комитету по управлению имуществом г. Череповца об оспаривании отмены решения о выставлении земельного участка на торги,

установил:

 ФИО3 обратился в суд с иском к Комитету по управлению имуществом г. Череповца об оспаривании отмены решения о выставлении земельного участка на торги. В обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление в Комитет по управлению имуществом города Череповца с просьбой предоставить в собственность или выставить на торги земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, с целью индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ истец получил ответ, в котором сообщалось, что на
заседание земельной комиссии было принято решение сформировать и выставить на торги
земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>,
<адрес>, в соответствии со ст.31.1 Земельного кодекса РФ. В дальнейшем ФИО3 неоднократно писал письмо с просьбой пояснить ситуацию с формированием данного земельного участка и выставлением его на торги. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 получил письмо, в котором сообщалось об отмене решения о
формировании и выставлении на торги земельного участка, расположенного по адресу:
<адрес> в связи с тем что на территорию, включающую
указанный выше земельный участок разрабатывается проект планировки.

 Истец просит признать отмену решения о формировании и выставлении на торги земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № незаконным; обязать Комитет по управлению имуществом г.Череповца провести работы по формированию земельного участка в <адрес>, с кадастровым номером №, с разрешенным использованием под индивидуальное строительство; провести торги по его продаже в течении 90 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу; обязать Комитет по управлению имуществом г.Череповца утвердить границы вышеуказанного земельного участка.

 В судебное заседание истец ФИО3 не явился, доверил представление своих интересов представителю истца ФИО1, которая исковые требования поддержала по основаниям, изложенным исковом заявлении.

 В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 исковые требования н6е признала по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в Комитет с заявлением о предоставле­нии в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес> с целью индивидуального жилищного строи­тельства или сформировать его на торги.

 ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления земельной комиссией принято решение сформировать и выставить на торги земельный участок с кадастровым но­мером №. ДД.ММ.ГГГГ Комитет уведомил об этом истца.

 ДД.ММ.ГГГГ Комитет подготовил и направил с МБУ «Центр муници­пальных информационных ресурсов и технологий» схему расположения земельного участка для проведения межевых работ и подготовки необходимых документов для постановки на государственный кадастро­вый учет указанного земельного участка.

 В ДД.ММ.ГГГГ г. Комитет обратился в Череповецкий городской суд с исковым заявлением к ФИО4 о признании права собственности на индивидуальный жилой дома, расположенный по адресу <адрес>, на зе­мельном участке с кадастровым номером № отсутствующим.

 ДД.ММ.ГГГГ Комитет направил в МБУ «Центр муниципальных информа­ционных ресурсов и технологий» письмо с просьбой приостановить работы по схеме расположения спорного земельного участка.

 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ об этом был уведомлен истец.

 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Комитет письмами дополнительно уведомил ФИО3 о том, что земельный уча­сток с кадастровым номером № включен в территорию, на которую разрабатывается проект планировки, в связи с чем Комитет вынужден отменить ре­шение о формировании и выставлении на торги земель.

 В соответствии со ст. 23 Устава города Череповца, утвержденного постанов­лением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 № 84 структуру органов город­ского самоуправления составляют Череповецкая городская Дума - представительный орган городского округа, мэр города Череповца - глава городского округа, мэрия го­рода Череповца - исполнительно-распорядительный орган городского округа, обла­дающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения го­родского округа и исполнению отдельных переданных государственных полномо­чий.

 Таким образом, органом местного самоуправления уполномоченным на при­нятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка является мэрия города. Указанные решения оформляются муниципальными правовыми актами - постановлениями мэ­рии города.

 Мэрия города Череповца решения о выставлении на торги не принимала. В ДД.ММ.ГГГГ решение сформировать такой земельный с целью выставления на торги приняла Земельная комиссия.

 В соответствии с постановлением мэрии города от 27.05.2011 № 1911 утвер­ждено Положение о земельной комиссии, в котором указано, что земельная комиссия создана для оперативного решения вопросов о пре­доставлении, изъятии, прекращении в установленном законом порядке прав на зе­мельные участки, расположенные в границах города Череповца.

 Комиссия не обладает правом юридического лица и не входит в структуру мэ­рии города Череповца.

 Пунктом 2.1. Положения о комиссии определено, что одной из основных задач земельной комиссии является рассмотрение заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности города Череповца, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в пределах города, и принятие по ним ре­шений в соответствии с действующим законодательством.

 Согласно п. 4.1. Положения о комиссии Комиссия принимает решения в по­рядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, по вопро­сам: предоставления земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Череповец»; проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков либо права аренды земельных участков.

 Исходя из Положения о Земельной комиссии, решение Комиссии является лишь промежуточным этапом принятия решения о проведении торгов в отношении земельных участков и само по себе не порождает никаких прав и обязанностей. В силу ст. 30.1 ЗК РФ только орган местного самоуправления, предусмотренные стать­ей 29 того же Кодекса, вправе принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.

 Положением о комитете по управлению имуществом города Череповца, ут­вержденным решением Череповецкой городской Думы от 25.12.2012 № 259 опреде­лены основные задачи, полномочия и организация работы. Принятие решений о вы­ставлении земельных участков на торги к полномочиям Комитета не относится.

 Таким образом, письма Комитета носят информационный характер и не явля­ются решением правомочного органа о выставлении спорного земельного участка на торги, так как такого решения в установленном порядке не принималось, в связи с чем письма Комитета не нарушают прав и законных интересов заявителя, не возла­гают на него каких-либо обязанностей, не создают препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в Комитет с заявлением о предоставле­нии в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес> с целью индивидуального жилищного строи­тельства или сформировать его на торги.

 ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления земельной комиссией принято решение сформировать и выставить на торги земельный участок с кадастровым но­мером №. ДД.ММ.ГГГГ Комитет уведомил об этом истца.

 ДД.ММ.ГГГГ Комитет подготовил и направил с МБУ «Центр муници­пальных информационных ресурсов и технологий» схему расположения земельного участка для проведения межевых работ и подготовки необходимых документов для постановки на государственный кадастро­вый учет указанного земельного участка.

 В ДД.ММ.ГГГГ г. Комитет обратился в Череповецкий городской суд с исковым заявлением к ФИО4 о признании права собственности на индивидуальный жилой дома, расположенный по адресу <адрес>, на зе­мельном участке с кадастровым номером № отсутствующим.

 ДД.ММ.ГГГГ Комитет направил в МБУ «Центр муниципальных информа­ционных ресурсов и технологий» письмо с просьбой приостановить работы по схеме расположения спорного земельного участка.

 Письмом от ДД.ММ.ГГГГ об этом был уведомлен истец.

 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Комитет письмами дополнительно уведомил ФИО3 о том, что земельный уча­сток с кадастровым номером № включен в территорию, на которую разрабатывается проект планировки, в связи с чем Комитет вынужден отменить ре­шение о формировании и выставлении на торги земель.

 В соответствии со ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных
органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих
правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10,11 данного Кодекса.

 В соответствии с п.1 ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муници­пальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 Порядок предоставления земельного участка без предварительного согласова­ния мест размещения объектов установлен п.4 ст.30 Земельного кодекса РФ, а пре­доставление земельного участка для строительства с предварительным согласовани­ем места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном в п.5 этой же статьи.

 Особенности предоставления земельных участков для жилищного строитель­ства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлены ст.30 Земельного кодекса РФ.

 Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа пра­ва на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строитель­ства осуществляется на аукционах.

 Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищно­го строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заин­тересованного в предоставлении земельного участка.

 В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предостав­лении в аренду земельного участка орган местного самоуправления, предусмотрен­ные ст. 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого зе­мельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставле­нии в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом, главой муниципального образования, а также разместить сооб­щение о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального обра­зования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Ин­тернет».

 В соответствии со ст. 23 Устава города Череповца, утвержденного постанов­лением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 № 84 структуру органов город­ского самоуправления составляют Череповецкая городская Дума - представительный орган городского округа, мэр города Череповца - глава городского округа, мэрия го­рода Череповца - исполнительно-распорядительный орган городского округа, обла­дающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения го­родского округа и исполнению отдельных переданных государственных полномо­чий.

 Таким образом, органом местного самоуправления уполномоченным на при­нятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка является мэрия города. Указанные решения оформляются муниципальными правовыми актами - постановлениями мэ­рии города.

 Мэрия города Череповца решения о выставлении на торги не принимала. В июне 2012 г. решение сформировать такой земельный с целью выставления на торги приняла Земельная комиссия.

 В соответствии с постановлением мэрии города от 27.05.2011 № 1911 утвер­ждено Положение о земельной комиссии, в котором указано, что земельная комиссия создана для оперативного решения вопросов о пре­доставлении, изъятии, прекращении в установленном законом порядке прав на зе­мельные участки, расположенные в границах города Череповца.

 Комиссия не обладает правом юридического лица и не входит в структуру мэ­рии города Череповца.

 В соответствии со ст.30.1 Земельного кодекса РФ только орган местного самоуправления, предусмотренные стать­ей 29 того же Кодекса, вправе принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.

 Поскольку мэрией г.Череповца решения о выставлении на торги земельного участка не принималось, в удовлетворении исковых требований истца суд отказывает.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

 Исковые требования ФИО3 к Комитету по управлению имуществом г.Череповца об оспаривании отмены решения о выставлении земельного участка на торги оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Решение в окончательной форме изготовлено 15 октября 2013 г.

 <  >

 <  > Федеральный судья С.Г. Екимов