Дело № 02-6073/2013
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Череповец 10 октября 2013 года
Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:
судьи Екимова С.Г.
при секретаре Ивиной А.В.
с участием представителя истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Комитету по управлению имуществом г. Череповца об оспаривании отмены решения о выставлении земельного участка на торги,
установил:
ФИО3 обратился в суд с иском к Комитету по управлению имуществом г. Череповца об оспаривании отмены решения о выставлении земельного участка на торги. В обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление в Комитет по управлению имуществом города Череповца с просьбой предоставить в собственность или выставить на торги земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, с целью индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ истец получил ответ, в котором сообщалось, что на
заседание земельной комиссии было принято решение сформировать и выставить на торги
земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>,
<адрес>, в соответствии со ст.31.1 Земельного кодекса РФ. В дальнейшем ФИО3 неоднократно писал письмо с просьбой пояснить ситуацию с формированием данного земельного участка и выставлением его на торги. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 получил письмо, в котором сообщалось об отмене решения о
формировании и выставлении на торги земельного участка, расположенного по адресу:
<адрес> в связи с тем что на территорию, включающую
указанный выше земельный участок разрабатывается проект планировки.
Истец просит признать отмену решения о формировании и выставлении на торги земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № незаконным; обязать Комитет по управлению имуществом г.Череповца провести работы по формированию земельного участка в <адрес>, с кадастровым номером №, с разрешенным использованием под индивидуальное строительство; провести торги по его продаже в течении 90 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу; обязать Комитет по управлению имуществом г.Череповца утвердить границы вышеуказанного земельного участка.
В судебное заседание истец ФИО3 не явился, доверил представление своих интересов представителю истца ФИО1, которая исковые требования поддержала по основаниям, изложенным исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 исковые требования н6е признала по основаниям, изложенным в отзыве, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в Комитет с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес> с целью индивидуального жилищного строительства или сформировать его на торги.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления земельной комиссией принято решение сформировать и выставить на торги земельный участок с кадастровым номером №. ДД.ММ.ГГГГ Комитет уведомил об этом истца.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет подготовил и направил с МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» схему расположения земельного участка для проведения межевых работ и подготовки необходимых документов для постановки на государственный кадастровый учет указанного земельного участка.
В ДД.ММ.ГГГГ г. Комитет обратился в Череповецкий городской суд с исковым заявлением к ФИО4 о признании права собственности на индивидуальный жилой дома, расположенный по адресу <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № отсутствующим.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет направил в МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» письмо с просьбой приостановить работы по схеме расположения спорного земельного участка.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ об этом был уведомлен истец.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Комитет письмами дополнительно уведомил ФИО3 о том, что земельный участок с кадастровым номером № включен в территорию, на которую разрабатывается проект планировки, в связи с чем Комитет вынужден отменить решение о формировании и выставлении на торги земель.
В соответствии со ст. 23 Устава города Череповца, утвержденного постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 № 84 структуру органов городского самоуправления составляют Череповецкая городская Дума - представительный орган городского округа, мэр города Череповца - глава городского округа, мэрия города Череповца - исполнительно-распорядительный орган городского округа, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.
Таким образом, органом местного самоуправления уполномоченным на принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка является мэрия города. Указанные решения оформляются муниципальными правовыми актами - постановлениями мэрии города.
Мэрия города Череповца решения о выставлении на торги не принимала. В ДД.ММ.ГГГГ решение сформировать такой земельный с целью выставления на торги приняла Земельная комиссия.
В соответствии с постановлением мэрии города от 27.05.2011 № 1911 утверждено Положение о земельной комиссии, в котором указано, что земельная комиссия создана для оперативного решения вопросов о предоставлении, изъятии, прекращении в установленном законом порядке прав на земельные участки, расположенные в границах города Череповца.
Комиссия не обладает правом юридического лица и не входит в структуру мэрии города Череповца.
Пунктом 2.1. Положения о комиссии определено, что одной из основных задач земельной комиссии является рассмотрение заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности города Череповца, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в пределах города, и принятие по ним решений в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 4.1. Положения о комиссии Комиссия принимает решения в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами, по вопросам: предоставления земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Череповец»; проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков либо права аренды земельных участков.
Исходя из Положения о Земельной комиссии, решение Комиссии является лишь промежуточным этапом принятия решения о проведении торгов в отношении земельных участков и само по себе не порождает никаких прав и обязанностей. В силу ст. 30.1 ЗК РФ только орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 того же Кодекса, вправе принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
Положением о комитете по управлению имуществом города Череповца, утвержденным решением Череповецкой городской Думы от 25.12.2012 № 259 определены основные задачи, полномочия и организация работы. Принятие решений о выставлении земельных участков на торги к полномочиям Комитета не относится.
Таким образом, письма Комитета носят информационный характер и не являются решением правомочного органа о выставлении спорного земельного участка на торги, так как такого решения в установленном порядке не принималось, в связи с чем письма Комитета не нарушают прав и законных интересов заявителя, не возлагают на него каких-либо обязанностей, не создают препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в Комитет с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по <адрес> с целью индивидуального жилищного строительства или сформировать его на торги.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления земельной комиссией принято решение сформировать и выставить на торги земельный участок с кадастровым номером №. ДД.ММ.ГГГГ Комитет уведомил об этом истца.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет подготовил и направил с МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» схему расположения земельного участка для проведения межевых работ и подготовки необходимых документов для постановки на государственный кадастровый учет указанного земельного участка.
В ДД.ММ.ГГГГ г. Комитет обратился в Череповецкий городской суд с исковым заявлением к ФИО4 о признании права собственности на индивидуальный жилой дома, расположенный по адресу <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № отсутствующим.
ДД.ММ.ГГГГ Комитет направил в МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» письмо с просьбой приостановить работы по схеме расположения спорного земельного участка.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ об этом был уведомлен истец.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Комитет письмами дополнительно уведомил ФИО3 о том, что земельный участок с кадастровым номером № включен в территорию, на которую разрабатывается проект планировки, в связи с чем Комитет вынужден отменить решение о формировании и выставлении на торги земель.
В соответствии со ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных
органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих
правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9, 10,11 данного Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Порядок предоставления земельного участка без предварительного согласования мест размещения объектов установлен п.4 ст.30 Земельного кодекса РФ, а предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном в п.5 этой же статьи.
Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлены ст.30 Земельного кодекса РФ.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В соответствии со ст. 23 Устава города Череповца, утвержденного постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 № 84 структуру органов городского самоуправления составляют Череповецкая городская Дума - представительный орган городского округа, мэр города Череповца - глава городского округа, мэрия города Череповца - исполнительно-распорядительный орган городского округа, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.
Таким образом, органом местного самоуправления уполномоченным на принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка является мэрия города. Указанные решения оформляются муниципальными правовыми актами - постановлениями мэрии города.
Мэрия города Череповца решения о выставлении на торги не принимала. В июне 2012 г. решение сформировать такой земельный с целью выставления на торги приняла Земельная комиссия.
В соответствии с постановлением мэрии города от 27.05.2011 № 1911 утверждено Положение о земельной комиссии, в котором указано, что земельная комиссия создана для оперативного решения вопросов о предоставлении, изъятии, прекращении в установленном законом порядке прав на земельные участки, расположенные в границах города Череповца.
Комиссия не обладает правом юридического лица и не входит в структуру мэрии города Череповца.
В соответствии со ст.30.1 Земельного кодекса РФ только орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 того же Кодекса, вправе принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
Поскольку мэрией г.Череповца решения о выставлении на торги земельного участка не принималось, в удовлетворении исковых требований истца суд отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО3 к Комитету по управлению имуществом г.Череповца об оспаривании отмены решения о выставлении земельного участка на торги оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 15 октября 2013 г.
< >
< > Федеральный судья С.Г. Екимов