Дело №2а-128/2020
УИД № 02RS0002-01-2020-000085-43
Категория №3.027
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 февраля 2020 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Ватутиной А.А.,
при секретаре Малчанове Ч.-Б.Г.,
помощник судьи Ахметова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании соединенное административное дело по административному исковому заявлению Управления образования администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, судебным приставам-исполнителям РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачский район УФССП России по Республике Алтай Тансуновой Акдарии Айдаркановне, Савинаковой Наджане Юрьевне, по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, судебному приставу-исполнителю РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачский район УФССП России по Республике Алтай Тобосовой Эльвире Аргымбаевне, по административному исковому заявлению муниципального казенного учреждения «Тепло» муниципального образования «Кош-Агачский район» к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, судебному приставу-исполнителю РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачский район УФССП России по Республике Алтай Тансуновой Акдарии Айдаркановне, по административному исковому заявлению муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ташантинская ООШ» к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, судебному приставу-исполнителю РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачский район УФССП России по Республике Алтай Тобосовой Эльвире Аргымбаевне об уменьшении размера исполнительского сбора, отсрочке уплаты исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным иском к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, судебному приставу-исполнителю Кош-Агачского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Алтай Тобосовой Э.А. об уменьшении размера исполнительского сбора, отсрочке уплаты исполнительского сбора, мотивируя свои требования тем, что имеет задолженность по оплате исполнительского сбора по постановлению №04009/17/58846 от 22.09.2017. Данная задолженность выявлена в ходе сверки с Кош-Агачским РОСП УФССП России по Республике Алтай за период с 2013 по ноябрь 2019 года. Согласно представленному реестру постановлений о взыскании исполнительского сбора с администрации МО «Кош-Агачский район», Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район», образовательных учреждений, сумма долга по исполнительским сборам составляет более 1 500 000 рублей. Полную сумму задолженности по исполнительским сборам оплатить без нарушения Бюджетного кодекса РФ не представляется возможным, в связи с тем, что дефицит бюджетных средств Кош-Агачского района на планируемый 2020 год составляет 8 миллионов рублей, при этом бюджетные ассигнования на уплату исполнительских сборов на плановый период 2020 года предусмотрен в сумме 334 000 рублей, 2021 год - 500 000 рублей, 2022 год - 500 000 рублей. В связи с ограниченной суммой средств, выделенной на оплату задолженности по исполнительским сборам, возникла необходимость их оплаты последовательно, не реже 1 раза в квартал в 2020 году и не реже 1 раза в месяц в 2021-2022 годах. На основании изложенного, административный истец просит предоставить истцу отсрочку исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора от 22.09.2017 №04009/17/58846 до 31.03.2022, уменьшить размер исполнительского сбора. Административное исковое заявление принято к производству суда, присвоен учетный номер 2а-128/2020.
Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район» обратилось в суд с административным иском к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, судебному приставу-исполнителю Кош-Агачского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Алтай Тансуновой А.А. об уменьшении размера исполнительского сбора, отсрочке исполнения постановления, мотивируя свои требования тем, что имеет задолженность по оплате исполнительского сбора по постановлению №04009/17/57169 от 14.09.2017. Данная задолженность выявлена в ходе сверки с Кош-Агачским РОСП УФССП России по Республике Алтай за период с 2013 по ноябрь 2019 года. Согласно представленному реестру постановлений о взыскании исполнительского сбора с администрации МО «Кош-Агачский район», Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район», образовательных учреждений, сумма долга по исполнительским сборам составляет более 1 500 000 рублей. Полную сумму задолженности по исполнительским сборам оплатить без нарушения Бюджетного кодекса РФ не представляется возможным, в связи с тем, что дефицит бюджетных средств Кош-Агачского района на планируемый 2020 год составляет 8 миллионов рублей, при этом бюджетные ассигнования на уплату исполнительских сборов на плановый период 2020 года предусмотрен в сумме 334 000 рублей, 2021 год - 500 000 рублей, 2022 год - 500 000 рублей. В связи с ограниченной суммой средств, выделенной на оплату задолженности по исполнительским сборам, возникла необходимость их оплаты последовательно, не реже 1 раза в квартал в 2020 году и не реже 1 раза в месяц в 2021-2022 годах. На основании изложенного, административный истец просит предоставить истцу отсрочку исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора от 22.09.2017 №04009/17/57169 до 31.07.2021, уменьшить размер исполнительского сбора. Административное исковое заявление принято к производству суда, присвоен учетный номер 2а-129/2020.
Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район» обратилось в суд с административным иском к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, судебному приставу-исполнителю Кош-Агачского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Алтай Савинаковой Н.Ю. об уменьшении размера исполнительского сбора, отсрочке исполнения постановления, мотивируя свои требования тем, что имеет задолженность по оплате исполнительского сбора по постановлению №04009/15/107715 от 01.09.2015. Данная задолженность выявлена в ходе сверки с Кош-Агачским РОСП УФССП России по Республике Алтай за период с 2013 по ноябрь 2019 года. Согласно представленному реестру постановлений о взыскании исполнительского сбора с администрации МО «Кош-Агачский район», Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район», образовательных учреждений, сумма долга по исполнительским сборам составляет более 1 500 000 рублей. Полную сумму задолженности по исполнительским сборам оплатить без нарушения Бюджетного кодекса РФ не представляется возможным, в связи с тем, что дефицит бюджетных средств Кош-Агачского района на планируемый 2020 год составляет 8 миллионов рублей, при этом бюджетные ассигнования на уплату исполнительских сборов на плановый период 2020 года предусмотрен в сумме 334 000 рублей, 2021 год - 500 000 рублей, 2022 год - 500 000 рублей. В связи с ограниченной суммой средств, выделенной на оплату задолженности по исполнительским сборам, возникла необходимость их оплаты последовательно, не реже 1 раза в квартал в 2020 году и не реже 1 раза в месяц в 2021-2022 годах. На основании изложенного, административный истец просит предоставить истцу отсрочку исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.09.2015 №04009/15/107715 до 30.06.2021, уменьшить размер исполнительского сбора. Административное исковое заявление принято к производству суда, присвоен учетный номер 2а-130/2020.
Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район» обратилось в суд с административным иском к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, судебному приставу-исполнителю Кош-Агачского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Алтай Савинаковой Н.Ю. об уменьшении размера исполнительского сбора, отсрочке исполнения постановления, мотивируя свои требования тем, что имеет задолженность по оплате исполнительского сбора по постановлению №04009/15/107718 от 01.09.2015. Данная задолженность выявлена в ходе сверки с Кош-Агачским РОСП УФССП России по Республике Алтай за период с 2013 по ноябрь 2019 года. Согласно представленному реестру постановлений о взыскании исполнительского сбора с администрации МО «Кош-Агачский район», Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район», образовательных учреждений, сумма долга по исполнительским сборам составляет более 1 500 000 рублей. Полную сумму задолженности по исполнительским сборам оплатить без нарушения Бюджетного кодекса РФ не представляется возможным, в связи с тем, что дефицит бюджетных средств Кош-Агачского района на планируемый 2020 год составляет 8 миллионов рублей, при этом бюджетные ассигнования на уплату исполнительских сборов на плановый период 2020 года предусмотрен в сумме 334 000 рублей, 2021 год - 500 000 рублей, 2022 год - 500 000 рублей. В связи с ограниченной суммой средств, выделенной на оплату задолженности по исполнительским сборам, возникла необходимость их оплаты последовательно, не реже 1 раза в квартал в 2020 году и не реже 1 раза в месяц в 2021-2022 годах. На основании изложенного, административный истец просит предоставить истцу отсрочку исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора от 01.09.2015 №04009/15/107718 до 31.03.2022, уменьшить размер исполнительского сбора. Административное исковое заявление принято к производству суда, присвоен учетный номер 2а-131/2020.
Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район» обратилось в суд с административным иском к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Кош-Агачского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Алтай Тобосовой Э.А. об уменьшении размера исполнительского сбора, отсрочке исполнения постановления, мотивируя свои требования тем, что имеет задолженность по оплате исполнительского сбора по постановлению №04009/17/58846 от 22.09.2017. Данная задолженность выявлена в ходе сверки с Кош-Агачским РОСП УФССП России по Республике Алтай за период с 2013 по ноябрь 2019 года. Согласно представленному реестру постановлений о взыскании исполнительского сбора с администрации МО «Кош-Агачский район», Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район», образовательных учреждений, сумма долга по исполнительским сборам составляет более 1 500 000 рублей. Полную сумму задолженности по исполнительским сборам оплатить без нарушения Бюджетного кодекса РФ не представляется возможным, в связи с тем, что дефицит бюджетных средств Кош-Агачского района на планируемый 2020 год составляет 8 миллионов рублей, при этом бюджетные ассигнования на уплату исполнительских сборов на плановый период 2020 года предусмотрен в сумме 334 000 рублей, 2021 год - 500 000 рублей, 2022 год - 500 000 рублей. В связи с ограниченной суммой средств, выделенной на оплату задолженности по исполнительским сборам, возникла необходимость их оплаты последовательно, не реже 1 раза в квартал в 2020 году и не реже 1 раза в месяц в 2021-2022 годах. На основании изложенного, административный истец просит предоставить истцу отсрочку исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора от 21.04.2015 №04009/15/56494 до 30.04.2022, уменьшить размер исполнительского сбора. Административное исковое заявление принято к производству суда, присвоен учетный номер 2а-132/2020.
МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» обратилось в суд с административным иском к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай, судебному приставу-исполнителю Кош-Агачского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Алтай Тансуновой А.А. об уменьшении размера исполнительского сбора, отсрочке исполнения постановления, мотивируя свои требования тем, что имеет задолженность по оплате исполнительского сбора по постановлению №04009/18/27991 от 11.04.2018. Данная задолженность выявлена в ходе сверки с Кош-Агачским РОСП УФССП России по Республике Алтай за период с 2013 по ноябрь 2019 года. Согласно представленному реестру постановлений о взыскании исполнительского сбора с администрации МО «Кош-Агачский район», Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район», образовательных учреждений, сумма долга по исполнительским сборам составляет более 1 500 000 рублей. Полную сумму задолженности по исполнительским сборам оплатить без нарушения Бюджетного кодекса РФ не представляется возможным, в связи с тем, что дефицит бюджетных средств Кош-Агачского района на планируемый 2020 год составляет 8 миллионов рублей, при этом бюджетные ассигнования на уплату исполнительских сборов на плановый период 2020 года предусмотрен в сумме 334 000 рублей, 2021 год - 500 000 рублей, 2022 год - 500 000 рублей. В связи с ограниченной суммой средств, выделенной на оплату задолженности по исполнительским сборам, возникла необходимость их оплаты последовательно, не реже 1 раза в квартал в 2020 году и не реже 1 раза в месяц в 2021-2022 годах. На основании изложенного, административный истец просит предоставить истцу отсрочку исполнения постановления о взыскании исполнительского сбора от 11.04.2018 №04009/18/27991 до 31.12.2022, уменьшить размер исполнительского сбора. Административное исковое заявление принято к производству суда, присвоен учетный номер 2а-133/2020.
Определением суда от 03.02.2020 дела №2а-128/2020, №2а-129/2020, №2а-130/2020, №2а-131/2020, №2а-132/2020, №2а-133/2020 соединены в одно производство для совместного рассмотрения, присвоен общий номер – 2а-128/2020.
В судебном заседании представитель административных истцов Павлова А.К. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.
Представитель административного ответчика Булбанов О.М. оставил на усмотрение суда требования об уменьшении исполнительного сбора, просил предоставить отсрочку по уплате исполнительских сборов до 31.12.2020.
Административные ответчики судебные приставы-исполнители РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачский район Тансунова А.А., Савинакова Н.Ю., Тобосова Э.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №229-ФЗ), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12 ст.30 Закона №229-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.112 Закона №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч.2 ст.112 Закона №229-ФЗ).
Из содержания вышеуказанной нормы следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера. Исполнительский сбор выражается в возложении на должника обязанности по производству определенной дополнительной выплаты в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
Часть 6 ст. 112 Закона №229-ФЗ предусматривает право должника обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, 10.10.2012 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП на основании исполнительного листа ВС №007976157 от 28.09.2012, выданного Кош-Агачским районным судом по делу №2-1497/2010, возбуждено исполнительное производство в отношении Управления образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Кош-Агачский район».
В связи с неисполнением в добровольном порядке требования, содержащихся в исполнительном документе, в установленный пятидневный срок, 01.09.2015 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП России по Республике Алтай Савинаковой Н.Ю., вынесено постановление о взыскании с Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
02.02.2016 исполнительного производства №17041/12/09/04 в отношении должника Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.
Сведения об оплате исполнительского сбора материалы дела не содержат.
02.11.2012 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП на основании исполнительного листа ВС №007976192 от 25.10.2012, выданного Кош-Агачским районным судом по делу №2-528/2012, возбуждено исполнительное производство в отношении Управления образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Кош-Агачский район».
В связи с неисполнением в добровольном порядке требования, содержащихся в исполнительном документе, в установленный пятидневный срок, 01.09.2015 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП России по Республике Алтай Тансуновой А.А., вынесено постановление о взыскании с Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
09.09.2015 исполнительного производства №18590/12/09/04 в отношении должника Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.
Сведения об оплате исполнительского сбора материалы дела не содержат.
07.07.2017 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП на основании исполнительного листа ФС №002983727 от 03.07.2017, выданного Кош-Агачским районным судом по делу №2-564/2017, возбуждено исполнительное производство в отношении Управления образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Кош-Агачский район».
В связи с неисполнением в добровольном порядке требования, содержащихся в исполнительном документе, в установленный пятидневный срок, 14.09.2017 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП России по Республике Алтай Тансуновой А.А., вынесено постановление о взыскании с Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
08.12.2017 исполнительного производства №14382/17/04009-ИП в отношении должника Управление образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.
Сведения об оплате исполнительского сбора материалы дела не содержат.
13.03.2017 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП на основании исполнительного листа ФС №002983979 от 02.03.2017, выданного Кош-Агачским районным судом по делу №2-1384/2016, возбуждено исполнительное производство в отношении администрации муниципального образования «Кош-Агачский район».
В связи с неисполнением в добровольном порядке требования, содержащихся в исполнительном документе, в установленный пятидневный срок, 22.09.2017 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП России по Республике Алтай Тобосовой Э.А., вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
08.12.2017 исполнительного производства №5459/17/04009-ИП в отношении должника администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.
Сведения об оплате исполнительского сбора материалы дела не содержат.
06.10.2017 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП на основании исполнительного листа ФС №012911421 от 12.09.2017, выданного Кош-Агачским районным судом по делу №2-605/2017, возбуждено исполнительное производство в отношении МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район».
В связи с неисполнением в добровольном порядке требования, содержащихся в исполнительном документе, в установленный пятидневный срок, 11.04.2018 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП России по Республике Алтай Тансуновой А.А., вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
20.06.2018 исполнительного производства №20628/17/04009-ИП в отношении должника МКУ «Тепло» МО «Кош-Агачский район» окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, отменены все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения.
Сведения об оплате исполнительского сбора материалы дела не содержат.
14.03.2013 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП на основании исполнительного листа ВС №007973467 от 04.03.2013, выданного Кош-Агачским районным судом по делу №2-1484/2010, возбуждено исполнительное производство в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Ташантинская ООШ».
В связи с неисполнением в добровольном порядке требования, содержащихся в исполнительном документе, в установленный пятидневный срок, 21.04.2015 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП России по Республике Алтай Тобосовой Э.А., вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
До настоящего времени требования, изложенные в исполнительном документы должником не исполнено.
Сведения об оплате исполнительского сбора материалы дела не содержат.
В нарушение действующего законодательства требования вступившие в законную силу решения суда и письменного требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок должником исполнены не были. Доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (ч.2 ст.112 Закона №229-ФЗ) должниками не представлено, в связи с чем у должностных лиц Кош-Агачского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Алтай отсутствовали правовые препятствия для вынесения указанных выше постановлений о взыскании с должников исполнительского сбора.
Частью 7 ст. 112 Закона №229-ФЗ суду предоставлено право с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу положений, изложенных в ч. 1 ст. 37 Закона №229-ФЗ взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
В п. 74 указанного Постановления предусмотрено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 30.07.2001 №13-П, установленный размер взыскания исполнительского сбора (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
Согласно гарантийному письму администрации МО «Кош-Агачский район» от 21.01.2020 №0086, администрацией МО «Кош-Агачский район» в ходе сверки с Кош-Агачским РОСП УФССП России по Республике Алтай, была выявлена задолженность по уплате исполнительских сборов за несвоевременное исполнение решений суда Администрацией МО «Кош-Агачский район, Управлением образования администрации МО «Кош-Агачский район», средними общеобразовательными школами Кош-Агачского района» в период с 2013 года в сумме 1 800 000 рублей. Учитывая, что бюджетные ассигнования на уплату исполнительских сборов выделяются из местного бюджета, сумма которых в размере 1 334 000 рублей запланирована на 2020-2022 года, Администрация МО «Кош-Агачский район» обязуется выплатить сумму задолженности по исполнительным сборам в размере 1 334 000 рублей в полном объеме в срок не позднее 30.12.2022.
Из имеющегося в материалах дела письма финансового отдела администрации МО «Кош-Агачский район» от 17.01.2020 №8, финансовый отдел подтверждает, что решением Совета депутатов муниципального образования «Кош-Агачский район» от 24.12.2019 №11-2 «О бюджете муниципального образования» «Кош-Агачский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на уплату исполнительских сборов на 2020 год в сумме 334 тысячи рублей, 2021 год – 500 тысяч рублей, 2022 год – 500 тысяч рублей.
Согласно представленному графику оплаты исполнительских сборов, утвержденному первым заместителем главы администрации МО «Кош-Агачский район» 17.01.2020, планируемый срок оплаты задолженности исполнительных сборов в рамках исполнительных производств по постановлению 04009/17/58846 - март 2022, планируемый срок оплаты задолженности по постановлению 04009/17/57169 - июль 2021, планируемый срок оплаты задолженности по постановлению 04009/15/107715 - июнь 2021, планируемый срок оплаты задолженности по постановлению 04009/18/27991 - декабрь 2022.
Согласно дополнительному графику оплаты исполнительских сборов, утвержденного начальником Управления образования МО «Кош-Агачский район» 29.01.2020, планируемый срок оплаты задолженности по постановлению 04009/15/107718 - март 2022, планируемый срок оплаты задолженности по постановлению 04009/15/78044 - апрель 2022.
Принимая во внимание, что использование администрацией денежных средств возможно только при наличии утвержденных представительным органом МО «Кош-Агачский район» бюджетных ассигнований и наличии лимитов бюджетных обязательств на конкретные цели, то обстоятельство, что на момент обращения административных истцов в суд часть исполнительных производств окончено в связи с фактическим исполнением, по неоконченному исполнительному производству должником предпринимаются меры к исполнению исполнительного документа, а также то, что административные истцы являются бюджетными учреждениями, суд полагает возможным уменьшить по указанным выше исполнительным производствам исполнительский сбор до 37 500 рублей по каждому, и считать постановления судебных приставов-исполнителей Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай о взыскании исполнительских сборов измененными соответствующим образом.
В связи с уменьшением размера исполнительского сбора, принимая во внимание финансовые средства муниципального образования, которые требуются для устранения нарушений, уд приходит к выводу о предоставлении отсрочки уплаты исполнительских сборов по исполнительному производству от 22.09.2017 №5459/17/04009-ИП до 31.12.2020, по исполнительному производству от 14.09.2017 №14380/17/04009-ИП до 31.07.2021, по исполнительному производству от 01.09.2015 №17041/12/09/04 до 30.06.2021, по исполнительному производству от 01.09.2015 №18590/12/09/04 до 31.12.2020, по исполнительному производству от 21.04.2015 №4262/13/09/04 до 30.04.2020, по исполнительному производству от 11.04.2018 №20628/17/04009-ИП до 31.12.2020.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 173-180 Кодекса административного судопроизводства, суд,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Управления образования администрации муниципального образования «Кош-Агачский район», администрации муниципального образования «Кош-Агачский район», муниципального казенного учреждения «Тепло» муниципального образования «Кош-Агачский район», муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ташантинская ООШ» удовлетворить частично.
Уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с Управления образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» на основании постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 01 сентября 2015 года по исполнительному производству №17041/12/09/04, на одну четверть, до 37 500 рублей, изменив, таким образом, вышеуказанное постановление.
Предоставить Управлению образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» отсрочку исполнения постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 01 сентября 2015 года по исполнительному производству №17041/12/09/04 сроком до 30 июня 2021 года включительно.
Уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с Управления образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» на основании постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 01 сентября 2015 года по исполнительному производству №18590/12/09/04, на одну четверть, до 37 500 рублей, изменив, таким образом, вышеуказанное постановление.
Предоставить Управлению образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» отсрочку исполнения постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 01 сентября 2015 года по исполнительному производству №18590/12/09/04 сроком до 31 декабря 2020 года включительно.
В удовлетворении требований о предоставлении отсрочки до 31 марта 2022 года отказать.
Уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с Управления образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» на основании постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 14 сентября 2017 года по исполнительному производству №14380/17/04009-ИП, на одну четверть, до 37 500 рублей, изменив, таким образом, вышеуказанное постановление.
Предоставить Управлению образования, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» отсрочку исполнения постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 14 сентября 2017 года по исполнительному производству №14380/17/04009-ИП сроком до 31 июля 2021 года включительно.
Уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» на основании постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 22 сентября 2017 года по исполнительному производству №5459/17/04009-ИП, на одну четверть, до 37 500 рублей, изменив, таким образом, вышеуказанное постановление.
Предоставить администрации муниципального образования «Кош-Агачский район» отсрочку исполнения постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 22 сентября 2017 года по исполнительному производству №5459/17/04009-ИП сроком до 31 декабря 2020 года включительно.
В удовлетворении требований о предоставлении отсрочки до 31 декабря 2022 года отказать.
Уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ташантинская ООШ» на основании постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 21 апреля 2015 года по исполнительному производству №4962/13/09/04, на одну четверть, до 37 500 рублей, изменив, таким образом, вышеуказанное постановление.
Предоставить муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ташантинская ООШ» отсрочку исполнения постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 21 апреля 2015 года по исполнительному производству №4962/13/09/04 сроком до 31 декабря 2020 года включительно.
В удовлетворении требований о предоставлении отсрочки до 30 апреля 2022 года отказать.
Уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с муниципального казенного учреждения «Тепло» муниципального образования «Кош-Агачский район» на основании постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 11 апреля 2018 года по исполнительному производству №20628/17/04009-ИП, на одну четверть, до 37 500 рублей, изменив, таким образом, вышеуказанное постановление.
Предоставить муниципальному казенному учреждению «Тепло» муниципального образования «Кош-Агачский район» отсрочку исполнения постановления судебного пристава-исполнителя РОСП УФССП России по Республике Алтай Кош-Агачского района УФССП России по Республике Алтай от 11 апреля 2018 года по исполнительному производству №20628/17/04009-ИП сроком до 31 декабря 2020 года включительно.
В удовлетворении требований о предоставлении отсрочки до 31 марта 2022 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина
Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2020 года.