ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 02961/18 от 07.08.2018 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело № 2-4131/2018

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

город Оренбург 07 августа 2018 года

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Романова А.Е.,

при секретаре Сухановой С.Ю.,

с участием представителя истца помощника прокурора Центрального района
г. Оренбурга Поповой Е.А., представителя ответчика ФИО1, действующего на основании устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района города Оренбурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Жилищно-строительному кооперативу-36 об обязании размещения информации о деятельности в сети Интернет в системе ГИС ЖКХ,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Центрального района г.Оренбурга в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском указав, что Прокуратурой Центрального района г.Оренбурга осуществлен мониторинг системы ГИС ЖКХ на предмет своевременности размещения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, информации о своей деятельности, в ходе которого выялены нарушения жилищного законодательства в деятельности жилищно-строительного кооператива-36. Кооператив зарегистрирован 25.08.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области за основным государственным регистрационным номером Основной вид деятельности кооператива- управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. В управлении ЖСК-36 находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>. В ходе мониторинга системы ГИС ЖКХ выявлены нарушения при размещении управляющими жилым фондом организациями сведений, а именно нарушения, касающиеся их полноты. У ЖСК-36 в разделе «общая информация» не размещена информация о графике приема граждан, месте приема, часах приема, не размещена информация о штатной численности сотрудников кооператива. В разделе «информация об организации» в подразделе «перечень многоквартирных домов» в полном объеме отсутствует информация о доме, находящимся в управлении, о способе управления, о способе формирования фонда капитального ремонта, общая характеристика дома, не размещена информация о конструктивных элементах дома (фундаменте, крыше, фасаде, стенах, перекрытиях), типах системы инженерно-технического обеспечения дома ГВС, ХВХ, энергоснабжения, водоотведения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы энергоснабжения в дом. Прокуратурой района 12.03.2018 года внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений в ЖСК-36. Нарушения ЖСК-36 не устранило.

Просил суд признать незаконным бездействие ЖСК-36, в части неразмещения информации на сайте в сети Интернет в системе ГИС ЖКХ согласно п.п. 1.6, п.п. 1.7 п.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 в разделе «общая информация» о режиме работы и об адресе официального сайта в сети Интернет; согласно п.п. 1.10 п.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о графике приема граждан, месте приема, часах приема; п.п. 1.24 п. 1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России 114/пр от 29.02.2016 о штатной численности сотрудников кооператива; в разделе «информация об организации» в подразделе №перечень многоквартирных домов» в полном объеме в нарушение п.п. 2.1 п. 2 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о доме, находящимся в управлении, по <адрес> в <адрес>, о способе управления домом, о способе формирования фонда капитального ремонта, общая характеристика дома; в нарушение п.2.2, п.2.3.3, 2.4.3, 2.5.4, 2.6.3, 2.8, 2.8.3 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о конструктивных элементах дома ( о фундаменте, крыше, фасаде, стенах и перекрытиях), типах системы инженерно-технического обеспечения дома ГВС, ХВХ, энергоснабжения, водоотведения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы энергоснабжения, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать ЖСК-36 разместить информацию в сети Интернет в системе ЖКХ

согласно п.п. 1.6, п.п. 1.7 п.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 в разделе «общая информация» о режиме работы и об адресе официального сайта в сети Интернет; согласно п.п. 1.10 п.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о графике приема граждан, месте приема, часах приема; п.п. 1.24 п. 1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России 114/пр от 29.02.2016 о штатной численности сотрудников кооператива; в разделе «информация об организации» в подразделе №перечень многоквартирных домов» в полном объеме в нарушение п.п. 2.1 п. 2 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о доме, находящимся в управлении, по <адрес> в <адрес>, о способе управления домом, о способе формирования фонда капитального ремонта, общая характеристика дома; в нарушение п.2.2, п.2.3.3, 2.4.3, 2.5.4, 2.6.3, 2.8, 2.8.3 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о конструктивных элементах дома ( о фундаменте, крыше, фасаде, стенах и перекрытиях), типах системы инженерно-технического обеспечения дома ГВС, ХВХ, энергоснабжения, водоотведения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы энергоснабжения, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседание представитель истца помощник прокурора Центрального района г. Оренбурга Попова Е.А. поддержала исковые требования, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ЖСК-36 ФИО1 в судебном заседание не возражал против исковых требований.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п.п. 10.1 п.10 ст.161 ЖК РФ Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 г. № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации скорректированы сроки наступления обязанности поставщиков информации, в частности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, ресурсоснабжающих организаций, по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также сроки наступления для указанных лиц административной ответственности за неразмещение или размещение в неполном объеме информации в ГИС ЖКХ.

Обязанность поставщиков информации по размещению информации в ГИС ЖКХ в субъектах РФ, за исключением субъектов РФ - городов федерального значения, перенесена на 1 июля 2017 года, а срок наступления административной ответственности для поставщиков информации за неразмещение или размещение не в полном объеме информации в ГИС ЖКХ в субъектах РФ, за исключением субъектов РФ - городов федерального значения, перенесен на 1 янгваря 2018 года. С 1 июля 2017 года в субъектах РФ, за исключением субъектов РФ - городов федерального значения для поставщиков информации наступила обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ.

Согласно п. 2 ст. 1, ст.8, ст.9 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» поставщики информации размещают в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем с использованием электронной подписи, обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе. Информация, содержащаяся в системе, является официальной.

Согласно разделу 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственный информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», лицами, осуществляющими управление жилым фондом, в системе ГИС ЖКХ размещается информация о деятельности по управлению, о домах, находящихся в управлении, об оказываемых проживающим в них гражданам коммунальных услугах и т.д.

В нарушение требований действующего законодательства ЖСК-36 не размещена в полном объеме информация, предусмотренная п.п.1.6, п.п. 1.7 п.1, п.п. 1.10 п.1, п.п. 2.1 п.2, п.2.2, п. 2.3.3, 2.4.3, 2.5.4, 2.6.3, 2.8, 2.8.3 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г., в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- в разделе «общая информация» не размещена информация о режиме работы кооператива, об адресе официального сайта, не размещена информация о графике приема граждан, месте приема, часах приема, не размещена информация о штатной численности сотрудников кооператива.

- в разделе «информация об организации» в подразделе «перечень многоквартирных домов» в полном объеме отсутствует информация о доме, находящимся в управлении, о способе управления, о способе формирования фонда капитального ремонта, общая характеристика дома, не размещена информация о конструктивных элементах дома (фундаменте, крыше, фасаде, стенах, перекрытиях), типах системы инженерно-технического обеспечения дома ГВС, ХВХ, энергоснабжения, водоотведения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы энергоснабжения в дом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации за прокурором закреплено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно п. 2 Стандарта № 731 под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Судом установлено, что в ходе рассмотрения дела ответчик ЖСК-36 нарушил требования жилищного законодательства, права жильцов и неопределенного круга лиц, поскольку не разместил в полном объеме информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии с публично-правовыми требованиями.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Центрального района города Оренбурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Жилищно-строительному кооперативу-36 об обязании размещения информации о деятельности в сети Интернет в системе ГИС ЖКХ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Жилищно-строительного кооператива-36, в части неразмещения информации на сайте в сети Интернет в системе ГИС ЖКХ согласно п.п. 1.6, п.п. 1.7 п.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 в разделе «общая информация» о режиме работы и об адресе официального сайта в сети Интернет; согласно п.п. 1.10 п.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о графике приема граждан, месте приема, часах приема; п.п. 1.24 п. 1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России 114/пр от 29.02.2016 о штатной численности сотрудников кооператива; в разделе «информация об организации» в подразделе №перечень многоквартирных домов» в полном объеме в нарушение п.п. 2.1 п. 2 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о доме, находящимся в управлении, по <адрес> в <адрес>, о способе управления домом, о способе формирования фонда капитального ремонта, общая характеристика дома; в нарушение п.2.2, п.2.3.3, 2.4.3, 2.5.4, 2.6.3, 2.8, 2.8.3 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о конструктивных элементах дома ( о фундаменте, крыше, фасаде, стенах и перекрытиях), типах системы инженерно-технического обеспечения дома ГВС, ХВХ, энергоснабжения, водоотведения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы энергоснабжения, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Жилищно-строительный кооператив-36разместить информацию в сети Интернет в системе ЖКХ

согласно п.п. 1.6, п.п. 1.7 п.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 в разделе «общая информация» о режиме работы и об адресе официального сайта в сети Интернет; согласно п.п. 1.10 п.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о графике приема граждан, месте приема, часах приема; п.п. 1.24 п. 1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России 114/пр от 29.02.2016 о штатной численности сотрудников кооператива; в разделе «информация об организации» в подразделе №перечень многоквартирных домов» в полном объеме в нарушение п.п. 2.1 п. 2 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о доме, находящимся в управлении, по <адрес> в <адрес>, о способе управления домом, о способе формирования фонда капитального ремонта, общая характеристика дома; в нарушение п.2.2, п.2.3.3, 2.4.3, 2.5.4, 2.6.3, 2.8, 2.8.3 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 о конструктивных элементах дома ( о фундаменте, крыше, фасаде, стенах и перекрытиях), типах системы инженерно-технического обеспечения дома ГВС, ХВХ, энергоснабжения, водоотведения, количестве вводов внутридомовой инженерной системы энергоснабжения, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.Е. Романов

Решение принято в окончательной форме 21 августа 2018 года