Дело № 2а-3435/2021
56RS0042-01-2021-005684-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2021 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Чувашаевой Р.Т.
при секретаре Портновой А.В.,
с участием представителя административного истца Рахубовской Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга к Андреевой Н.И. о взыскании пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, недоимки по транспортному налогу и сумм соответствующих пеней
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась в суд с административным иском к Андреевой Н.И. о взыскании пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, недоимки по транспортному налогу и сумм соответствующих пеней. Андреевой Н.И. на основании главы 31 НК РФ и положения «О земельном налоге», утвержденного решением Оренбургского городского совета от 10 октября 2008 года № 677, решения Оренбургского городского совета от 28 ноября 2017 года № 432 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского совета от 10 октября 2008 года № 677» исчислен земельный налог за 2015 год в размере 62 рублей, за 2016 год в размере 82 рублей, за 2017 год в размере 71 рубля, за 2018 год в размере 71 рубля. Инспекцией на основании главы 32 НК РФ и решения Оренбургского городского Совета от 30 октября 2015 года № 24 «Об установлении налога на имущество физических лиц» был исчислен налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 год в размере 96 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 19 рублей. На основании ст. ст. 356, 359, 362 НК РФ, ст. 6 Закона № 322/66-III-ОЗ Андреевой Н.И. исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 35689 рублей, за 2016 год в размере 20394 рублей, за 2017 год в размере 3399 рублей.
В порядке ст. 52 Налогового кодекса РФ почтовым отправлением Андреевой Н.И. были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых отражен расчет исчисленных налогов. В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которая равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет:
- по земельному налогу: за 2015 год в размере 18,08 рублей; за 2016 год в размере 22,52 рублей; за 2017 год в размере 13,73 рублей; за 2018 год в размере 7,33 рублей;
- по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 38,18 рублей и 7,55 рублей;
- по транспортному налогу: за 2015 год в размере 12601,81 рублей, за 2016 год в размере 5807,71 рублей, за 2017 год в размере 658,10 рублей.
В связи неисполнением обязанности по уплате налогов и пени, ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга в адрес Андреевой Н.И. почтовыми отправлениями направлены требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ,
Инспекцией приняты меры в порядке статьи 48 Налогового кодекса РФ к взысканию недоимки по земельному и транспортному налогу за 2016 год, в результате которых мировым судьей судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ № 2а-30/107/2018 от 16 апреля 2018 года, в настоящее время судебный приказ находится на исполнении в ОСП Центрального района г. Оренбурга. Также приняты меры к взысканию недоимки по земельному и транспортному налогу за 2017 год, в результате которых мировым судьей судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ № 2а-238/107/19 от 26 августа 2019 года, в настоящее время судебный приказ направлен в Пенсионный фонд РФ для взыскания задолженности за счет денежных средств должника. Меры к взысканию земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога и сумм пени за 2015 год, земельного налога и пени за 2018 год инспекцией в порядке статьи 48 Налогового кодекса РФ не применялись.
В связи с неуплатой налога и пени в установленный срок, ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась к мировому судье с заявлениями о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени. Мировым судьей судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга был вынесен судебный приказ от 28 января 2021 года № 02А-43/107/2021 о взыскании пени по транспортному налогу в размере 3004,63 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5,13 рублей и 2,04 рублей, пени по земельному налогу в размере 12,13 рублей, всего на общую сумму 3023,93 рублей, впоследствии отмененный определением мирового судьи от 23 марта 2021 года.
Просит восстановить срок на подачу административного искового заявления, взыскать с Андреевой Н.И. пени по земельному налогу за 2015 год в размере 18 рублей 08 копеек, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 22 рублей 52 копеек, пени по земельному налогу за 2017 год в размере 13 рублей 73 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 38 рублей 18 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 07 рублей 55 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 12601 рубля 81 копейки, пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 5807 рублей 71 копейки, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 658 рублей 10 копеек, недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 71 рубля, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 07 рублей 33 копеек.
В судебном заседании представитель административного Рахубовская Л.В., действующая на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержала, просила их удовлетворить, а также восстановить срок на подачу административного иска о взыскании с Андреевой Н.И. пени по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогу за 2015 год, недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год. Указала, что инспекцией не принимались меры в порядке ст. 48 НК РФ о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2015 год, судебный приказ не выносился.
Административный ответчик Андреева Н.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней.
Согласно пункту 1 статьи 75 настоящего Кодекса, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75).
Пункт 3 настоящей статьи устанавливает, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Судом установлено, что Андреевой Н.И. в связи с наличием в собственности земельного участка, на основании главы 31 НК РФ и положения «О земельном налоге», утвержденного решением Оренбургского городского совета от 10 октября 2008 года № 677, решения Оренбургского городского совета от 28 ноября 2017 года № 432 «О внесении изменения в решение Оренбургского городского совета от 10 октября 2008 года № 677» исчислен земельный налог за 2015 год в размере 62 рублей, за 2016 год в размере 82 рублей, за 2017 год в размере 71 рубля, за 2018 год в размере 71 рубля.
Инспекцией на основании главы 32 НК РФ и решения Оренбургского городского Совета от 30 октября 2015 года № 24 «Об установлении налога на имущество физических лиц» в связи с наличием в собственности недвижимого имущества исчислила Андреевой Н.И. налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 год в размере 96 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2015 год в размере 19 рублей.
Инспекцией на основании ст. ст. 356, 359, 362 НК РФ, ст. 6 Закона № 322/66-III-ОЗ Андреевой Н.И. в связи с наличием в собственности транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №) исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 35689 рублей, за 2016 год в размере 20394 рублей, за 2017 год в размере 3399 рублей.
В порядке ст. 52 Налогового кодекса РФ почтовым отправлением Андреевой Н.И. были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых отражен расчет исчисленных налогов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную в установленный срок сумму налога за каждый календарный день просрочки начислена пеня, процентная ставка которая равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, и составляет:
- по земельному налогу: за 2015 год в размере 18,08 рублей; за 2016 год в размере 22,52 рублей; за 2017 год в размере 13,73 рублей; за 2018 год в размере 7,33 рублей;
- по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 38,18 рублей и 7,55 рублей;
- по транспортному налогу: за 2015 год в размере 12601,81 рублей, за 2016 год в размере 5807,71 рублей, за 2017 год в размере 658,10 рублей.
В связи неисполнением обязанности по уплате налогов и пени, ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга в адрес Андреевой Н.И. почтовыми отправлениями направлены требования:
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, на общую сумму 232,13 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 35689 рублей, пени в сумме 1160,37 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год, налога на имущество физических лиц за 2015 год, земельного налога за 2015, 2016 г.г, на общую сумму 20557 рублей, пени 56,53 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год, земельного налога за 2017 год, на общую сумму 3470 рублей, пени в сумме 62,38 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ;
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу за 2015, 2016 г.г., по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, по земельному налогу за 2015-2018 г.г., на общую сумму 3023,93 рублей, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ,
Инспекция не заявляет требования о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогу за 2016 год, поскольку приняты меры взыскания в порядке ст. 48 НК РФ, в результате которых мировым судьей судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ № 2а-30/107/2018 от 16 апреля 2018 года. Судебный приказ № 2а-30/107/2018 вступил в законную силу и находится на исполнении в ОСП Центрального района г. Оренбурга.
Инспекция не заявляет требования о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогу за 2017 год, поскольку приняты меры взыскания в порядке ст. 48 НК РФ, в результате которых мировым судьей судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ № 2а-238/107/19 от 26 августа 2019 года. Судебный приказ № 2а-238/107/19 вступил в законную силу и направлен для исполнения в Пенсионный фонд РФ для взыскания задолженности за счет денежных средств должника.
Инспекцией меры взыскания земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога и сумм пени за 2015 год, земельного налога и пени за 2018 год в рамках ст. 48 НК РФ не применялись.
В связи с неуплатой налога и пени в установленный срок, ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга обратилась к мировому судье с заявлениями о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени.
Мировым судьей судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга был вынесен судебный приказ от 28 января 2021 года № 02А-43/107/2021 о взыскании пени по транспортному налогу в размере 3004,63 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 5,13 рублей и 2,04 рублей, пени по земельному налогу в размере 12,13 рублей, всего на общую сумму 3023,93 рублей, впоследствии отмененный определением мирового судьи от 23 марта 2021 года.
16 августа 2021 года ИФНС по Центральному району обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Административным истцом заявлены требования о взыскании недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год.
Так, в обязанность суда входит проверка соблюдения всех сроков обращения государственного органа в суд за взысканием недоимки по налогам.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 71 рубля, пени по земельному налогу в размере 1,28 рублей. Срок оплаты задолженности установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Срок для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Андреевой Н.И. недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год истек ДД.ММ.ГГГГ.
Административным истцом не представлено суду доказательств того, что в указанный срок инспекцией предпринимались меры в порядке статьи 48 Налогового кодекса РФ к взысканию данной суммы недоимки, как и не представлено доказательств уважительности причин пропуска данного срока, в связи с чем требования ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга в данной части не подлежат удовлетворению.
Административный истец также просит взыскать с Андреевой Н.И. сумму пени по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015 год.
В соответствии с п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 17 февраля 2015 года № 422-О отметил, что принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ). С учетом изложенного, необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носит акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (п. 57 Постановления от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросов, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ») пени взыскиваются, только если инспекция своевременно приняла меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. После истечения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.
Однако административным истцом не представлено доказательств, что налоговым органом предпринимались предусмотренные законом меры по принудительному взысканию с Андреевой Н.И. недоимки по земельному, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за тот период, за который административный истец просит взыскать пени, в связи с чем отсутствуют и основания для начисления административному ответчику и взыскания с него заявленной суммы пени.
ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга в административном иске просит восстановить срок на взыскание с Андреевой Н.И. суммы недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год, пени по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015 год.
К уважительным причинам для восстановления срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления пропущенного налоговым органом срока на взыскание недоимки и пени по земельному налогу за 2018 год, пени по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015 год
Административным истцом представлены доказательства того, что инспекцией предпринимались меры к взысканию недоимки по транспортному и земельному налогу за 2016, 2017 годы.
Так, по заявлению ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга мировым судьей судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ № 2а-30/107/2018 от 16 апреля 2018 года о взыскании с Андреевой Н.И. недоимки и пени по земельному и транспортному налогу за 2016 год в общей сумме 20613,53 рублей.
Судебный приказ № 2а-30/107/2018 от 16 апреля 2018 года предъявлен к исполнению в ОСП Центрального района г. Оренбурга, постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство и судебный приказ в настоящее время находится на исполнении.
По заявлению ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга мировым судьей судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга вынесен судебный приказ № 2а-238/107/19 от 26 августа 2019 года о взыскании с Андреевой Н.И. недоимки и пени по земельному и транспортному налогу за 2017 год в общей сумме 4532,38 рублей.
Судебный приказ № 2а-238/107/19 от 26 августа 2019 года направлен для исполнения в Пенсионный фонд РФ для взыскания задолженности за счет денежных средств должника.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Таким образом, из материалов дела и представленных доказательств следует, что право на взыскание суммы транспортного и земельного налога за 2016, 2017 годы, на которые начислена пеня, на момент подачи административного искового заявления налоговым органом не утрачено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе пеней.
Согласно пункту 1 статьи 75 настоящего Кодекса, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75).
Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом, основанием для прекращения начисления пени является уплата налога.
Судом установлено, что Андреева Н.И. в установленный законодательством срок обязанности по уплате земельного и транспортного налога за 2016, 2017 годы не исполнила, в связи с чем налогоплательщику произведено начисление пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 5807 рублей 71 копейки, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 658 рублей 10 копеек, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 22 рублей 52 копеек, пени по земельному налогу за 2017 год в размере 13 рублей 73 копеек.
Доказательств того, что размер пени является иным, или пеня погашена, суду не представлено.
Таким образом, с Андреевой Н.И. в пользу ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга подлежит взысканию сумма пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 5807 рублей 71 копейки, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 658 рублей 10 копеек, пени по земельному налогу за 2016 год в размере 22 рублей 52 копеек, пени по земельному налогу за 2017 год в размере 13 рублей 73 копеек.
Поскольку административный истец от уплаты государственной пошлины освобожден в соответствии с положениями ст. 333.36 НК РФ, то с Андреевой Н.И. в бюджет муниципального образования «город Оренбург» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении ходатайства ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга о восстановлении срока на подачу административного искового заявления о взыскании с Андреевой Н.И. пени по земельному налогу за 2015 год в размере 18 рублей 08 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 38 рублей 18 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 07 рублей 55 копеек, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 12601 рубля 81 копейки, недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 71 рубля, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 07 рублей 33 копеек – отказать.
Административное исковое заявление ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга к Андреевой Н.И. о взыскании пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, недоимки по транспортному налогу и сумм соответствующих пеней – удовлетворить частично.
Взыскать с Андреевой Н.И., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга задолженность по пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 5807 рублей 71 коп., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 658 рублей 10 коп., пени по земельному налогу за 2016 год в размере 22 рублей 52 копеек, пени по земельному налогу за 2017 год в размере 13 рублей 73 копеек, а всего на общую сумму 6502 рубля 06 копеек.
Взыскать с Андреевой Н.И. в бюджет муниципального образования «город Оренбург» государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 сентября 2021 года.
Судья Р.Т. Чувашаева