ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 02/12-1/2016 от 14.01.2016 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

№ 02/12-1/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

14 января 2016 года пос. Умба

Судья Кандалакшского районного суда постоянного судебного присутствия в п.г.т. Умба Терского района Мурманской области Березин А.Н.,

с участием: представителей Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкого колхоза «Всходы коммунизма» по доверенности Панченко Е.П., Зарубина П.Н. и Воротникова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкого колхоза «Всходы коммунизма» на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по МО (Росприроднадзор) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности СПК РК «Всходы коммунизма» по ст. 8.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области, Менгалева Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ Сельскохозяйственный производственный кооператив Рыболовецкий колхоз «Всходы коммунизма» (далее по тексту – СПК РК «Всходы коммунизма» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Представитель СПК РК «Всходы коммунизма» обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что Кооператив осуществляет деятельность по организации любительско-спортивного рыболовства на основании разрешений на добычу (вылов) ВБР и в соответствии с договором, заключенным с Баренцево-Беломорским территориальным Управлением Росрыболовства (далее ББТУ) от ДД.ММ.ГГГГ. -л о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, и дополнительным соглашением к нему. В соответствии с указанными выше актами Кооперативу предоставлены в пользование ряд рыбопромысловых участков (далее по тексту РПУ), в частности, РПУ -на реке <данные изъяты>, - на реке <данные изъяты>, - на реке <данные изъяты>. В соответствии с пунктом 2.1 Договора, категорию водного объекта рыбохозяйственного назначения определяет ББТУ, а пользователь, в соответствии с пунктом 2.4 Договора, осуществляет виды рыбохозяйственной деятельности, указанные в договоре. В тексте договора от ДД.ММ.ГГГГ. -л отсутствует информация о том, что перечисленные выше рыбопромысловые участки относятся к категории особо охраняемых и располагаются в границах государственного заказника «<данные изъяты>» и о том, что пользователь обязан согласовать хозяйственную деятельность с администрацией «Кандалакшского» заповедника. Разрешения на добычу (вылов) ВБР и договор от ДД.ММ.ГГГГ. -л являются действительными. Информации о том, что РПУ находятся в границах заказника «<данные изъяты>» ни договор от ДД.ММ.ГГГГ. -л, ни разрешения на добычу (вылов) ВЕР не содержат. Следовательно, водные объекты, находящиеся в границах РПУ , либо не учтены в качестве особо охраняемых территорий, либо не являются особо охраняемыми территориями.

Обязанность по определению категории водного объекта возложена на соответствующий орган власти, в ведении которого данный объект находится. Договором -л от ДД.ММ.ГГГГ. не предусмотрено возложение на пользователя каких-либо дополнительных обязанностей, связанных с согласованием рыбохозяйственной деятельности с администрацией заповедника «Кандалакшский».

Администрация заповедника «Кандалакшский», на который Положением ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность по охране заказника, ни разу не предъявляла Кооперативу каких-либо требований о согласовании рыбохозяйственной деятельности с администрацией заповедника. Следовательно, деятельность Кооператива нельзя расценить как нарушающую законодательство об охране и использовании природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. На основании изложенного выше, в соответствии со ст. 26.2, ст.26.11, ст.30.7, ст. 30.3 КоАП РФ, просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ. и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представители СПК РК «Всходы коммунизма» настаивали на удовлетворении жалобы, по изложенным в ней основаниям, пояснив, что отсутствуют доказательства, подтверждающие, что вышеуказанные рыбопромысловые участки расположены на территории Заказника, а если даже участки расположены на территории Заказника, то СПК РК «Всходы коммунизма» никакой работы, запрещенной Положением о заказнике, на этих участках не проводит.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по МО, в судебном заседании участие не принимал, и.о. руководителя направил мотивированный отзыв, в котором указал, что жалоба СПК РК «Всходы коммунизма» удовлетворению не подлежит.

Заслушав представителей заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу требований ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использовании окружающей среды и природных ресурсов на территории государственного природного заказника.

Вся деятельность на территории особо охраняемых природных территорий регламентируется Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», а также иными правовыми актами.

В статье 24 указанного Федерального закона регулируются особенности режима особой охраны территории государственных природных заказников. В частности, на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

В соответствии с ч. 3 и п. 4 ч. 7 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 66 Водного кодекса Российской Федерации, водные объекты или их части, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами. Статус, режим особой охраны и границы территорий, в пределах которых расположены водные объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях и законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

Приказом Росприроднадзора от 27.06.2011 N 440 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области", согласно пункту 4.1.2 которого Управление осуществляет, в числе прочего, контроль и надзор в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Согласно пунктам 153, 164, 190 Перечня особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 N 2055-р, в ведение Минприроды России переданы три заказника (особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Росприроднадзора и Минсельхоза России), расположенных на территории Мурманской области: Государственный природный заказник "Канозерский", Государственный природный заказник "Мурманский тундровый", Мурманская область, Государственный природный заказник "Туломский", Мурманская область.

Согласно абзацу 2 пункта 3.3. Положения о федеральном государственном учреждении "Кандалакшский государственный природный заповедник" (утв. МПР РФ 30.05.2001) (в ред. Приказа Минприроды РФ от 03.03.2011 N 147), Кандалакшский заповедник осуществляет охрану территории государственного природного заказника федерального значения "Канозерский", а также мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов на территории данного заказника.

Приказом Минприроды РФ от 25.01.1993 N 14 утверждено «Общее положение о государственных природных заказниках общереспубликанского (федерального) значения в Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.1993 N 133).

Пунктом 9 Положения предусмотрено, что на территории государственных природных заказников и их отдельных участках могут быть полностью или частично, постоянно или временно (в том числе в определенное время года) запрещены или ограничены хозяйственная, рекреационная и иная деятельность, противоречащая целям организации заказника или причиняющая вред окружающей природной среде, в том числе: распашка земель; рубки главного пользования и другие виды рубок, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром; промысловая, спортивная и любительская охота и лов рыбы, добывание морских млекопитающих и водных беспозвоночных, иные виды пользования животным миром; сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов; предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества; проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, геолого - разведочные изыскания и разработка полезных ископаемых; строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций; применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста; сплав леса; взрывные работы; проезд и стоянка автомототранспорта, судов и иных плавсредств, устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения; любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов.

Согласно пункту 10 Положения, конкретные задачи, профиль и особенности каждого государственного природного заказника определяются Положением о нем, утвержденным специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, в ведении и управлении которого находится конкретный заказник, по согласованию с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов краев, областей, автономных образований.

В соответствии с пунктом 11 Положения, установленный для каждого государственного природного заказника режим обязаны соблюдать все без исключения физические и юридические лица, в том числе собственники, владельцы, пользователи и арендаторы участков земли и акватории, входящих в границы государственного природного заказника.

Приказом Минсельхоза РФ от 21.04.2003 N 662 утверждены Положения о государственных природных заказниках федерального значения, в том числе Положение о государственном природном заказнике федерального значения "Канозерский", согласованное с Администрацией Мурманской области (Приложение N 1).

Исходя из раздела 1 Положения, заказник образован Приказом Главохоты РСФСР от 4 ноября 1989 г. N 315 на основании решения Мурманского облисполкома от 23 августа 1989 г. N 286 без ограничения срока действия, имеет биологический профиль. Заказник находится в ведении Департамента по охране и развитию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства РФ и входит в состав Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Мурманской области, которое осуществляет государственный контроль и руководство деятельностью заказника. Заказник осуществляет свою деятельность в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

В настоящем Положении о Заказнике «Канозерский», в описательной части, в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными Приказом Минприроды РФ от 06.08.2010 N 306, в описание границ заказников надлежащим образом указаны границы по четко видимым на местности и долго сохраняющимся ориентирам: береговым линиям водных объектов, направлению границы относительно течения водотока, берег (правый или левый), по которому проходит граница или линия разделения водотока, с указанием географических названий конкретных водных объектов рыбохозяйственного значения.

Согласно пункту 2.2 «Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Канозерский», утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 21.04.2003 N 662, на территории заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в числе прочего: охота, рыболовство, добывание животных, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, другие виды пользования животным миром; туризм и другие формы организованного отдыха населения с 15.04 по 31.07, кроме согласованных с руководителем заказника научных экскурсий.

В соответствии с п. 2.3. вышеуказанного Положения, организации, проводящие любые виды работ на территории заказника, обязаны согласовывать и информировать руководителя заказника о планах работ на его территории и сообщать о местах работ, количестве работающих и номерах автотранспорта.

Как следует из п. 2.4. вышеназванного Положения, собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах заказника, а также иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный в заказнике режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Как следует из материалов административного дела, СПК РК «Всходы коммунизма», являясь юридическим лицом и пользователем рыбопромысловых участков, нарушил правила охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, повлекшее за собой нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории государственного природного заказника «Канозерский».

Так, при проведении ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки в отношении юридического лица - СПК РК «Всходы коммунизма» (расположенного по адресу: <адрес>, на основании Приказа Управления Росприроднадзора по Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ на территории государственного природного заказника федерального значения «Канозерский», на рыбопромысловых участках , и , были установлены факты несоблюдения СПК РК «Всходы коммунизма» правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, повлекшее за собой нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заказников.

Согласно Уставу СПК РК «Всходы коммунизма», предметами деятельности предприятия являются в том числе: охота; спортивное рыболовство и предоставление услуг в этих областях и другие виды деятельности.

К видам деятельности предприятия, осуществляемым на земельных участках Терского района, в том числе на территории государственного природного заказника федерального значения «Канозерский» (далее ‑ Заказник), на рыбопромысловых участках (РПУ) - <адрес>; <адрес>; - <адрес> относится организация спортивного рыболовства.

Разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; картами - схемами РПУ №Ж – ; промысловыми журналами выдачи путёвок и регистрации вылова сёмги <адрес> 2015 год; копией договора -л от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивном рыболовства (<адрес>); копией соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, о внесении изменений в договор о предоставлении рыбопромыслового участка -л от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что СПК РК «Всходы коммунизма», в период с мая по октябрь 2013 - 2015 гг., организовано любительское и спортивное рыболовство на территории Заказника - на РПУ ; ; - рек <данные изъяты>.

Как следует из координат, указанных в договоре -л о предоставлении рыбопромыслового участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между Баренцево-Беломорским территориальным Управлением Росрыболовства и СПК РК «Всходы коммунизма», соглашении от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в договор -л, от ДД.ММ.ГГГГ и карте - схеме рыбопромысловые участки №, - <адрес>, предоставленные СПК РК «Всходы коммунизма» для организации спортивного рыболовства, расположены в границах Заказника.

Согласно пункту 1.11 Положения, заказник общей площадью 65,66 тыс. га расположен на территории Терского района Мурманской области в следующих границах:

северная граница - от устья р. Муна на восток правым берегом р. Муна до ее истока, далее на юг западным берегом оз. Мунозеро и на восток южным берегом до юго-восточной оконечности оз. Мунозеро, далее по условной прямой на восток до точки пересечения с автодорогой п. Умба - н.п. Восточное Мунозеро;

восточная граница - от точки пересечения условной прямой автодороги п. Умба - н.п. Восточное Мунозеро по автодороге на юг до д. Вельмежка;

южная граница - от д. Вельмежка на запад правым берегом р. Вяла до пересечения с южной границей квартала 112 Вялозерского лесничества Терского лесхоза, далее на запад по южным границам кв. 112, 111, 110, 109 до оз. Пончозеро, затем на север восточным берегом оз. Пончозеро до устья р. Кица и на юг западным берегом озера до р. Умба, далее на юг левым берегом р. Умба до устья р. Низьма;

западная граница - от устья р. Низьма на север правым берегом р. Низьма до р. Родвиньга, далее правым берегом р. Родвиньга до оз. Канозеро, затем на север восточным берегом оз. Канозеро до устья р. Муна.

Таким образом, в соответствии с описанием границ Заказника:

- участок РПУ - <адрес> - находится на территории Заказника «<данные изъяты>»;

- участок РПУ - <адрес>, - находится на территории Заказника «<данные изъяты>»;

- участок РПУ - <адрес>, - находится на территории Заказника «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах, доводы жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих расположение вышеуказанных рыбопромысловых участков на территории Заказника, суд считает несостоятельными.

В разрешениях, выданных СПК РК «Всходы коммунизма» Баренцево-Беломорским территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству по Мурманской области, на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, указаны «Обязательные условия», в соответствии с которыми, Пользователь обязан соблюдать Правила рыболовства для Северного бассейна, ограничения рыболовства и иные меры, установленные законодательством РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, выполнять требования к охране окружающей среды в соответствии с законодательными и другими нормативными правовыми актами.

Вместе с тем, установлено, что в нарушение п. 2.2 «Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Канозерский», утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 21.04.2003 N 662, СПК РК «Всходы коммунизма» на территории Заказника осуществляется организация спортивного рыболовства.

Кроме того, в нарушение требований п. 2.3 Положения о Заказнике, СПК РК «Всходы коммунизма» не согласовал свою деятельность на территории Заказника, с руководством Кандалакшского государственного природного заповедника, что подтверждается письмом Кандалакшского государственного природного заповедника № 04-13/691 от 30.10.2015.

Следовательно, при организации спортивного рыболовства и туризма на территории государственного природного заказника федерального значения «<данные изъяты>», СПК РК «Всходы коммунизма» нарушены требования природоохранного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, СПК РК «Всходы коммунизма», являясь юридическим лицом, совершил нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, а именно – неправомерно осуществляет деятельность по организации любительско - спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках -на реке <данные изъяты>, - на реке <данные изъяты>, -на реке <данные изъяты>, расположенных в границах государственного природного заказника федерального значения «Канозерский».

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на РПУ обнаружены следы пребывания людей в виде тропы; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в области функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения - о прекращении в срок до ДД.ММ.ГГГГ хозяйственной деятельности по организации спортивного рыболовства и выдаче лицензий на вылов водных биологических ресурсов на рыбопромысловых участках , , ; картами - схематическими чертежами РПУ №; 394; 395, из которых следует, что указанные рыбопромысловые участки расположены на территории государственного природного заказника федерального значения «<данные изъяты>»; копией договора -л от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивном рыболовства (<адрес>); разрешениями на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, , , от ДД.ММ.ГГГГ, , ; от ДД.ММ.ГГГГ, , ; выпиской из ЕГРЮЛ; фотографиями информационных знаков, которыми обозначены границы Заказника; письмом директора ФГУ "Кандалакшский государственный природный заповедник" от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что с 2011 г. по настоящее время запросы о согласовании деятельности на территорию заказника в администрацию заповедника от арендаторов рыбопромысловых участок , не поступали; актом проверки соблюдения пользователем РПУ условий договорных обязательств от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что рыбопромысловый журнал ведется, а согласно разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов выделена квота на сёмгу - 0,307 тон, на момент проверки добыча составляет: поймал – отпустил 115 кг. (40 экз.), поймал – изъял – 24 кг. (7 экз.); копией журнала для организации спортивного и любительского рыболовства.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что СПК РК «Всходы коммунизма» никакой работы, запрещенной Положением о заказнике, на этих участках не проводит, суд считает неубедительными.

Таким образом, СПК РК «Всходы коммунизма» нарушило вышеперечисленные требования Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», «Общее положение о государственных природных заказниках общереспубликанского (федерального) значения в Российской Федерации» утвержденное Приказом Минприроды РФ от 25.01.1993 N 14, Положение государственном природном заказнике федерального значения "Канозерский" утвержденное Приказом Минсельхоза РФ от 21.04.2003 N 662.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что действия юридического лица – СПК РК «Всходы коммунизма», выразившиеся в осуществлении деятельности по организации любительско-спортивного рыболовства на рыбопромысловых участках -на реке <данные изъяты>, - на реке <данные изъяты>, -на реке <данные изъяты>, расположенных в границах заказника «Канозерский», правильно квалифицированы по статье 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку у СПК РК «Всходы коммунизма» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о том, что в договоре, заключенным с Баренцево-Беломорским территориальным Управлением Росрыболовства (далее ББТУ) от ДД.ММ.ГГГГ. -л о предоставлении рыбопромыслового участка и дополнительным соглашении к нему, отсутствует информация о том, что рыбопромысловые участки , и относятся к категории особо охраняемых и располагаются в границах государственного заказника «Канозерский» и о том, что пользователь обязан согласовать хозяйственную деятельность с администрацией «Кандалакшского» заповедника, суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п. 1.7. "Положения о государственных природных заказниках федерального значения", утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 21.04.2003 N 662, Заказник «Канозерский» находится в ведении Департамента по охране и развитию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства РФ и входит в состав Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Мурманской области, которое осуществляет государственный контроль и руководство деятельностью заказника.

В соответствии с п. 2.3. "Положения о государственных природных заказниках федерального значения", утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 21.04.2003 N 662, организации, проводящие любые виды работ на территории заказника, обязаны согласовывать и информировать руководителя заказника о планах работ на его территории и сообщать о местах работ, количестве работающих и номерах автотранспорта.

Как следует из п. 2.4. вышеуказанного Положения собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах заказника, а также иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный в заказнике режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

Указанное Положение опубликовано в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Управления Росприроднадзора по Мурманской области. Границы Заказника обозначены информационными знаками (Приложение 1) по всему периметру Заказника, в том числе, и в районе рыбопромысловых участков (РПУ) , , .

Как следует из имеющегося в материалах дела письма руководителя Управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ ранее председатель СПК РК «Всходы коммунизма» извещался о том, что предоставленный кооперативу в аренду рыбопромысловый участок частично находится на территории государственного заказника федерального значения «<данные изъяты>», и на территории Заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания Заказника и причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Приказом Минприроды РФ от 03.03.2011 N 147 государственный природный заказник федерального значения "<данные изъяты>" передан под охрану федерального государственного учреждения "Кандалакшский государственный природный заповедник", который также осуществляет охрану территории заказника и мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов на территории данного заказника.

Кроме того, разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, , , от ДД.ММ.ГГГГ, , ; от ДД.ММ.ГГГГ, , , выданные Баренцево-Беломорским территориальным Управлением Росрыболовства, на которые ссылается СПК РК «Всходы коммунизма» в жалобе, имеют примечания - «Обязательные условия», в соответствии с которыми, Пользователь обязан соблюдать Правила рыболовства для Северного бассейна, ограничения рыболовства и иные меры, установленные законодательством РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, выполнять требования к охране окружающей среды в соответствии с законодательными и другими нормативными правовыми актами.

Иные доводы заявителя, не влекут признание обжалуемого постановления незаконным и необоснованным.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Факт совершения юридическим лицом – СПК РК «Всходы коммунизма» выявлен контролирующим органом по итогам плановой выездной проверки СПК РК «Всходы коммунизма» ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, срок привлечения юридического лица – СПК РК «Всходы коммунизма» к административной ответственности не истек.

Наказание юридическому лицу – СПК РК «Всходы коммунизма» назначено с учетом характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств и смягчающих административную ответственность обстоятельств. Более того, штраф определен по правилам ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, ниже минимального, установленного статьи 8.39 КоАП РФ - снижен с 300000 до 150000 рублей.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Вопреки доводам заявителя, изложенным в жалобе, нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется.

Вместе с тем, имеются, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основания для изменения обжалуемого постановления.

Суд считает необходимым исключить из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, указание на то, что в верхней части РПУ , на правом берегу <адрес>, на территории Заказника обустроена туристическая стоянка, оборудованная кострищем, навесом, лавками и столиком, поскольку данный факт ничем не подтвержден, и противоречит протоколу осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на РПУ обнаружены следы пребывания людей в виде тропы, места стоянок ничем не оборудованы, кострищ нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области Менгалева Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкого колхоза «Всходы коммунизма» по статье 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить: исключить из описательно-мотивировочной части постановления от ДД.ММ.ГГГГ указание на то, что в верхней части РПУ , на правом берегу <адрес>, на территории Заказника обустроена туристическая стоянка, оборудованная кострищем, навесом, лавками и столиком.

В остальной части указанное постановление заместителя главного государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области Менгалева Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу представителя Сельскохозяйственного производственного кооператива Рыболовецкого колхоза «Всходы коммунизма» – без удовлетворения.

Данное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд постоянное судебное присутствие в п.г.т. Умба Терского района Мурманской в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья А.Н. Березин