ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 02/12-5/2017 от 31.05.2017 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

Дело 2/12-5/2017 май 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление

по делу об административном правонарушении

31 мая 2017 года пос. Умба

Судья постоянного судебного присутствия в п.г.т. Умба Кандалакшского районного суда Мурманской области Березин А.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Терского района Голуб А.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Горчаковой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Терского района Мурманской области на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Горчаковой СГ,

У С Т А Н О В И Л :

17.03.2017 прокурором Терского района Мурманской области в отношении конкурсного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Горчаковой С.Г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 указанной статьи) и направлении его для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

19.04.2017 постановлением заместителя руководителя Мурманского УФАС России Калитиной Н.А. Горчакова С.Г. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи). Согласно указанному постановлению, выявленные прокуратурой нарушения законодательства имеют место, однако, прокурором неправильно квалифицированы действия Горчаковой С.Г., поэтому заместителем руководителя Мурманского УФАС России Калитиной Н.А. действия Горчаковой С.Г. были переквалифицированы с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 4.2 с. 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение, как установил заместитель руководителя Мурманского Управления Федеральной антимонопольной службы России Калитина Н.А., совершено при следующих обстоятельствах.

Распоряжением и.о. главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация об электронном аукционе на объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) в 2017 году, которая 27.01.2017 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (№ закупки 0).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 вышеуказанного закона.

Распоряжением главы муниципального образования городское поселение Умба Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 09.01.2017, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливающая требования к участникам закупки, дополнена пунктом 7.1, которым предусмотрено, что участник закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные изменения в законодательстве влекли за собой необходимость внесения изменений в пункт 12 утвержденной 01.12.2016 документации об аукционе.

Вместе с тем, пунктом 12 документации об аукционе данное требование к участникам закупки не установлено.

Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ были внесены изменения в п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из требований к участникам закупки является отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Указанные изменения в законодательстве влекли за собой необходимость внесения изменений в пункт 12 утвержденной 01.12.2016 документации об аукционе.

Однако подпункт 5 пункта 12 документации об аукционе противоречит пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, т. к. указанные изменения в требования к участникам закупки не внесены.

Таким образом, необходимые изменения в аукционную документацию, утвержденную распоряжением и.о. главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, не вносились.

Принимая во внимание вышеизложенное, на дату размещения 27.01.2017 документация об электронном аукционе на объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) в 2017 году не соответствовала требованиям федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

Перед размещением в единой информационной системе аукционная документация подписывается электронной цифровой подписью, следовательно, утверждается заказчиком, для последующего размещения. Не утвержденная, иными словами не подписанная аукционная документация не может быть размещена в единой информационной системе.

В соответствии с распоряжением главы муниципального образования городское поселение Умба ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ обязанности контрактного управляющего возложены на специалиста 1 категории Горчакову С.Г.

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 38 Закона о контрактной системе).

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют помимо всего прочего следующие функции и полномочия: осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (пункт 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе).

Установлено, что документация об аукционе подписана электронно-цифровой подписью Горчаковой С.Г.

Таким образом, документация об аукционе была размещена и подписана Горчаковой С.Г. 27.01.2017 в единой информационной системе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В протесте, прокурор, считая данное постановление незаконным, просит отменить его и возвратить дело на новое рассмотрение, по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

Контрактным управляющим администрации муниципального образования городское поселение Умба Горчаковой С.Г. документация об аукционе на объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ Горчаковой С.Г. не утверждалась, а лишь была размещена с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Горчаковой С.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, однако, усматриваются признаки состава административного правонарушении, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и наказание должно быть вынесено в рамках указной части статьи ст. 7.30 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Голуб А.В. поддержала протест.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Горчакова С.Г., в судебном заседании просила отказать прокурору в удовлетворении внесенного протеста и оставить принятое решение без изменения. Пояснив, что на неё возложена обязанность по размещению документации об аукционе, а утверждает данную документацию глава администрации или лицо, исполняющие его обязанности. Она действительно не учла новые требования законодательства при подготовке и размещении аукционной документации 27.01.2017, поскольку не отслеживала изменения в законодательстве, а именно внесение изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в декабре 2016 года - январе 2017 года.

Представитель Мурманского УФАС России в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Представитель по доверенности, Вещагин Н.В. направил отзыв, в котором просил отказать прокурору в удовлетворении внесенного протеста и оставить принятое решение без изменения. В обоснование возражений указав, что Закон о контрактной системе не устанавливает порядок утверждения аукционной документации. Вместе с тем, пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) ­совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд. Кроме того, пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Таким образом, Единая информационная система представляет собой общедоступную централизованную базу данных закупок, оборот документов в которой осуществляется в электронном виде. Также, как следует из вышеперечисленных норм, Закон о контрактной системе устанавливает, что закупка начинается с момента размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, что является действием, с момента совершения которого, Заказчик принимает на себя обязательства по соблюдению Закона о контрактной системе при проведении размещенной закупки. Следовательно, ответственность за соблюдение принятых обязательств возникает у Заказчика непосредственно с момента размещения извещения в Единой информационной системе.

Таким образом, несмотря на то, что документация о проведении электронного аукциона была утверждена распоряжением и.о. главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, на момент ее утверждения, то есть 01.12.2016, Заказчик не мог нести ответственность за соответствие утверждаемой документации требованиям Закона о контрактной системе, поскольку ответственность Заказчика возникает с момента публикации извещения и документации в Единой информационной системе. Ответственность Заказчика возникла лишь 27.01.2017 в момент размещения Горчаковой С.Г. извещения и документации в Единой информационной системе, подписанных ее электронной цифровой подписью.

Исходя из изложенного, должностное лицо Мурманского УФАС России пришло к выводу о том, что поскольку ответственность заказчика за соответствие документации об электронном аукционе возникла в момент размещения извещения и документации об электронном аукционе 27.01.2017, когда Горчаковой С.Г. размещаемые извещение и документация были подписаны электронной цифровой подписью, именно данное событие, с учетом требований статьи 3 Закона о контрактной системе, следует расценивать как утверждение аукционной документации.

При решении вопроса квалификации деяния, должностным лицом Мурманского УФАС России также принято к сведению то обстоятельство, что часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по отношению к части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ является специальной нормой, поскольку устанавливает ответственность непосредственно за утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, в частности статьи 64 закона о контрактной системе, нарушение которой и было вменено Горчаковой С.Г. как прокурором, так и должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в протесте, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно частям 1 и 2 ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, а на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей, за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждении, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 указанной статьи.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в цепях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе е сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 указанной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающим теоретическими званиями и навыками в сфере закупок (ст. 9 Федерального закона № 44-ФЗ).

Из материалов дела следует, что распоряжением и.о. главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация об электронном аукционе на объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) в 2017 году, которая 27.01.2017 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (№ закупки 0).

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44?ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 09.01.2017, часть 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливающая требования к участникам закупки, дополнена пунктом 7.1, которым предусмотрено, что участник закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные изменения в законодательстве влекли за собой необходимость внесения изменений в пункт 12 утвержденной 01.12.2016 документации об аукционе.

Вместе с тем, пунктом 1.2 документации об аукционе данное требование к участникам закупки не установлено.

Кроме того, Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ были внесены изменения в п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, одним из требований к участникам закупки является отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Указанные изменения в законодательстве влекли за собой необходимость внесения изменений в подпункт 5 пункта 12 документации об аукционе.

Однако в подпункт 5 пункта 12 документации об аукционе противоречит п. 7 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанные изменения в требования к участникам закупки не внесены.

Таким образом, необходимые изменения в аукционную документацию, утвержденную распоряжением и.о. главы муниципального образования городское поселение Умба Терского района ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, не вносились.

Принимая во внимание вышеизложенное, на дату размещения 27.01.2017 документация об электронном аукционе на объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ (сети наружного и уличного освещения на территории муниципального образования городское поселение Умба) в 2017 году не соответствовала требованиям федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44­-ФЗ, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

Согласно распоряжению главы муниципального образования городское поселение Умба ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ обязанности контрактного управляющего возложены на специалиста 1 категории Горчакову СГ.

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 3 статьи 38 Закона о контрактной системе).

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют помимо всего прочего следующие функции и полномочия: осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (пункт 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе).

Установлено, что документация об аукционе подписана электронно-цифровой подписью Горчаковой С.Г.

Таким образом, документация об аукционе была размещена Горчаковой С.Г. 27.01.2017 в единой информационной системе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного постановлением от 17.03.2017 прокурора Терского района Мурашкиным А.Т. в отношении конкурсного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Горчаковой СГ было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Как следует из письменных объяснений Горчаковой С.Г. от 17.03.2017 г., подтвержденных ею в судебном заседании, она действительно не учла новые требования законодательства при подготовке и размещении аукционной документации 27.01.2017, поскольку не отслеживала изменения в законодательстве, а именно внесение изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в декабре 2016 года - январе 2017 года.

21.03.2017 г. прокуратурой Терского района в порядке ст. 23.66 КоАП РФ материал в отношении Горчаковой С.Г. был направлен в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, куда поступил 27.03.2017 г., и определением контрольного органа от 03.04.2017 г. рассмотрение дела было назначено на 19.04.2017 г. на 14 часов 30 минут, о чем Горчакова С.Г. была извещена 10.04.2017 г.

По результатам рассмотрения административного материала заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области вынесено обжалуемое постановление, которым действия Горчаковой С.Г. переквалифицированы с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 4.2 с. 7.30 КоАП РФ.

В обосновании переквалификации действий Горчаковой С.Г. в постановлении указано, что документация об аукционе была подписана и размещена в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, на момент размещения и подписания электронно-цифровой подписью должностного лица документация об аукционе не содержала требований к участникам аукциона в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, Заказчиком были нарушены требования, предусмотренные частью 7 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной, в части утверждения аукционной документации без установления ограничений в соответствии с Законом о контрактной системе, а действия должностного лица ­контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области Горчаковой С.Г. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Однако, выводы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области и доводы представителя по доверенности Вещагина Н.В. о переквалификации действий Горчаковой С.Г., суд считает несостоятельными, по следующим основаниям.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 4.1 комментируемой статьи.

Согласно ч. 3 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Таким образом, утверждает документацию об электронном аукционе руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении аукциона.

Из материалов дела следует, что аукционная документация была утверждена исполняющим обязанности главы муниципального образования городское, поселение <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

Контрактным управляющим администрации муниципального образования городское поселение Умба Горчаковой С.Г. документация об аукционе на объект закупки - выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ Горчаковой С.Г. не утверждалась, а была размещена с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При изложенных обстоятельствах переквалификация действий Горчаковой С.Г. с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на ч. 4.2 с. 7.30 КоАП РФ, является необоснованной.

Указанные нарушения процессуального закона являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учётом изложенного, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вышеуказанное постановление подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении контрактного управляющего администрации муниципального образования городское поселение Умба Горчаковой СГ к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области.

Протест прокурора Терского района – удовлетворить.

Данное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через постоянное судебное присутствие Кандалакшского районного суда в п.г.т. <адрес> Мурманской в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья А.Н. Березин