ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 02/2-63/2018 от 02.04.2018 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

№ 02/2-63/2018 апрель 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2018 года п.г.т. Умба

Кандалакшский районный суд Мурманской области постоянное судебное присутствие в пгт. Умба Терского района Мурманской области в составе:

председательствующего судьи – Березина А.Н.,

при секретаре Лобовой И.А.,

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад о взыскании недоначисленной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад (далее по тексту – МБДОУ детский сад ) о взыскании недоначисленной заработной платы за 2017 год в размере 60381,90 руб., с учетом вычета налога на доходы физических лиц.

В обоснование иска указала, что работает у ответчика с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> по трудовому договору. Начисление заработной платы производилось работодателем без учета требований закона, регламентирующих повышение оплаты труда работников в районах Крайнего Севера, что привело к нарушению её трудовых прав.

Истец ФИО1 в судебном заседании участие не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании участие не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. И.о. заведующей МБДОУ детский сад № 5 ФИО2 направила ходатайство, в котором просила рассмотреть дело без их участия, указав, что с исковыми требованиями не согласна, поскольку размер ежемесячной заработной платы истца с учетом оклада по должности, начисленных надбавок компенсирующего и стимулирующего характера, районного коэффициента и полярных надбавок превышает минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом в 2015 - 2017 году, минимальную заработную плату в Мурманской области, установленную трехсторонним соглашением между правительством, Советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей о минимальной заработной плате в Мурманской области, действующим до 07.12.2017 г.

Представитель Муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и отчетности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования Терский район» (МКУ «ЦБУ и О») в судебном заседании участие не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Директор ФИО3 направила отзыв, указав, что заработная плата истцу была начислена в соответствии с трудовым законодательством, не ниже размера установленной в Мурманской области минимальной заработной платы.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, что ФИО1 работает в МБДОУ детский сад с ДД.ММ.ГГГГ на различных должностях (подсобным <данные изъяты>) по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок (л.д. 23, 25 – 28, 43, 45, 51, 58, 61, 67). ФИО1 установлена надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера в размере 80%, а районный коэффициент к заработной плате - 1,5.

Оклад истца в спорный период, в соответствии с положением об оплате труда МБДОУ детский сад от ДД.ММ.ГГГГ, составляет 5491 руб.

Действовавшее до 01.09.2007 г. правовое регулирование трудовым законодательством заработной платы определяло минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. При этом в величину минимального размера оплаты труда не включались компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты (ч. 2 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ). Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20.04.2007 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2007 г., из ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть вторая. С 01.09.2007 г. также признана утратившей силу ч. 4 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

Частью 3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ, от 20.04.2007 г. № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч 1 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ч. 4 ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы (части 3, 4, 5).

Согласно названной статье Трудового кодекса Российской Федерации тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Из приведенного выше правового регулирования оплаты труда работников следует, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Федеральным законом от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 июля 2016 года установлен в размере 7500 рублей в месяц.

Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 июля 2017 года установлен в размере 7800 рублей в месяц.

Согласно статье 146 ТК РФ, оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В силу положений статьи 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Постановлением администрации Мурманской области № 64 от 27.01.1992 г. для рабочих и служащих всех объединений, предприятий, в том числе малых и совместных, организаций и учреждений, расположенных на территории Мурманской области, районный коэффициент к заработной плате установлен в размере 1,5.

Согласно статье 317 ТК РФ, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Согласно статье 6 Закона Мурманской области от 29.12.2004 № 379-01-ЗМО (ред. от 19.06.2017) «О государственных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера», лицам, являющимся работниками организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации для районов Крайнего Севера (часть 1).

Соглашением Правительства Мурманской области, Облсовпрофа, Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области от 28.11.2014 г. «О минимальной заработной плате в Мурманской области на 2015-2017 годы», с 01.11.2016 г. в Мурманской области минимальная заработная плата установлена в размере 14 281 рублей, с 01.07.2017 г. - в размере 14 632 рублей.

Пунктом 1.1. указанного Соглашения, в размер минимальной заработной платы в Мурманской области включены надбавки стимулирующего и компенсационного характера, включая районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Как видно из материалов дела, установленный размер оклада по занимаемой истцом должности в 2017 году был меньше минимального размера оплаты труда, установленного вышеуказанными Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ, Федеральным законом от 02.06.2016 № 164-ФЗ и Соглашением от 28.11.2014 г. «О минимальной заработной плате в Мурманской области на 2015-2017 годы»,

Из материалов дела следует, что с учетом установленного истцу оклада, а также начисленных районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы размер выплачиваемой истцу в спорный период ежемесячно заработной платы составил:

- За февраль 2017 года, при отработанных 8 из 18 дней (14281/18*8 = 6347,11 руб.), с учетом начисления истцу стимулирующей доплаты с 01.02.2017 по 28.02.2017 согласно перечню критериев эффективности оплаты труда в размере 15% от оклада кухонного работника согласно Приказу № 34 «о» от 14.02.2017 (л.д. 47), с учетом начисления истцу единовременной премии к 8 марта Приказом № 45 «о» от 14.02.2017 г. (л.д. 48), начисленная заработная плата истца составила 11787,92 руб.: 2440,44 руб. (оклад) + 1220,22 руб. (районный коэф.) + 1952,35 руб. (северные надбавки) + 366,07 руб. (стимулирующая надбавка) + 183,04 руб. (районный коэф.) + 292,86 руб. (северные надбавки) + 500 руб. (единовременная выплата) + 1035,63 руб. (больничный лист) + 3797,31 руб. (больничный лист).

Без учета больничного начисленная заработная плата истца составила: 11787,92 руб. - 1035,63 руб. (больничный лист) - 3797,31 руб. (больничный лист) = 6954,98 руб.;

02 и 28 марта 2017 года истец находился в отпуске (л.д. 31, 32);

- За март 2017 года, при отработанных 17 из 22 дней, с учетом начисления истцу стимулирующей доплаты с 01.03.2017 по 31.03.2017 согласно перечню критериев&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?????????????®????&#0;??????????J?J???????&#0;??????????J?J?????????????&#0;?&#0;??&#0;????&#0;&#0;??????????J?J????j&#0;?????????J?J????????????J?J??&#0;??????????&#0;?&#0;?&#0;??Й?Й??????????&#0;?&#0;?&#0;???????


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

В апреле истцу был сделан перерасчет за март за 1 день больничного: из 13158,95 руб. отминусовано 249,59 руб. (оклад) - 124,80 руб. (районный коэф.) - 199,67 руб. (северные надбавки) - 37,44 руб. (стимулирующая надбавка) - 18,72 руб. (районный коэф.) - 29,95 руб. (северные надбавки), а также доначислено 528,4 руб. (больничный лист), начисленная заработная плата истца составила 13027,18 руб.

Следовательно, за март истцу, при отработанных 16 из 22 дней (14281/22*16 = 10386,18 руб.), истцу начислено, без учета больничного и отпускных, 10562,71 руб. (13027,18 руб. - 555,23 руб. (отпускные) - 1380,84 руб. (больничный лист) - 528,4 руб. (больничный лист).

- За апрель 2017 года, при отработанных 20 из 20 дней, с учетом начисления истцу стимулирующей доплаты с 01.04.2017 по 30.04.2017 согласно перечню критериев эффективности оплаты труда в размере 15% от оклада кухонного работника согласно Приказу № 79 «о» от 14.04.2017 (л.д. 50), начисленная заработная плата истца составила 14523,71 руб.: 5491 руб. (оклад) + 2745,50 руб. (районный коэф.) + 4392,80 руб. (северные надбавки) + 823,65 руб. (стимулирующая надбавка) + 411,83 руб. (районный коэф.) + 658,92 руб. (северные надбавки).

Приказом № 93 «о» от 20.04.2017 г. ФИО1 кухонному работнику разрешено внутреннее совместительство должности повара с 04.04.2017 по 14.04.2017 на период отсутствия основного работника (б/л ФИО4), с оплатой 30 % должностного оклада.

В мае истцу был сделан перерасчет за апрель, с учетом совместительства, с учетом больничного, с учетом компенсирующей доплаты с 21.04.17 по 28.04.17 в размере 4% от должности повара согласно Приказу № 103 «о» от 16.05.2017 г., и с учетом стимулирующей доплаты с 01.04.17 по 14.04.17 в размере 35% от должности повара за приготовление диетических блюд и в размере 5% за напряженность согласно Приказу № 104 «о» от 16.05.2017 г., к полученным 14523,71 руб. прибавлено: + 2761,68 руб. (больничный лист) + 1035,63 руб. (больничный лист), отминусовано за 7 неотработанных дней: -1921,85 руб. (оклад) -960,93 руб. (районный коэф.) -1537,48 руб. (северные надбавки) -251,22 руб. (надбавка стимулирующая) -125,61 руб. (районный коэф.) -200,98 руб. (северные надбавки), доначислены: 259,45 руб. (надбавка за напряженность) + 129,73 руб. (районный коэф.) + 207,56 руб. (северные надбавки) + 29,65 руб. (надбавка за напряженность) + 14,83 руб. (районный коэф.) + 23,72 руб. (северные надбавки) + 741,29 руб. (надбавка за расширенную зону) + 370,65 руб. (районный коэф.) + 593,03 руб. (северные надбавки), в итоге истцом за апрель было получено 15692,86 руб.

Следовательно, без учета переработки и больничных за апрель, при отработанных 13 из 20 дней (14281/20*13 = 9282,65 руб.), истцу было начислено: 15692,86 руб. - 2761,68 руб. (больничный лист) - 1035,63 руб. (больничный лист) - 741,29 руб. (надбавка за расширенную зону) - 370,65 руб. (районный коэф.) - 593,03 руб. (северные надбавки) = 10190,58 руб.;

- За май 2017 года, при отработанных при отработанных 10 из 20 дней, с учетом начисления больничных, и отпускных, с учетом начисления истцу стимулирующей доплаты с 01.05.2017 по 31.05.2017 согласно перечню критериев эффективности оплаты труда в размере 15% от оклада кухонного работника согласно Приказу № 108 «о» от 16.05.2017 (л.д. 54), начисленная заработная плата истца составила 40182,91 руб.: 5868,57 руб. (больничный) + 15086,96 руб. (отпускные) + 11965,52 руб. (отпускные) + 2745,5 руб. (оклад) + 1372,75 руб. (районный коэф.) + 2196,4 руб. (северные надбавки) + 411,83 руб. (стимулирующая надбавка) + 205,92 руб. (районный коэф.) + 329,46 руб. (северные надбавки).

Следовательно, без учета больничных и отпускных, за май, при отработанных 10 из 20 дней (14281/20*10 = 7140,50 руб.), истцу было начислено: 40182,91 руб. - 5868,57 руб. (больничный) - 15086,96 руб. (отпускные) - 11965,52 руб. (отпускные) = 7261,86 руб.;

С 01 июня 2017 по 23 июля 2017 истец находилась в отпуске (л.д. 30);

Приказом № 195 «о» от 19.07.2017 г. ФИО1 уборщик производственных помещений переведена на ставку повара (очередной отпуск ФИО5) с 26.07.2017 по 31.07.2017 с должностным окладов 5491 руб. (л.д. 58).

- За июль 2017 года, при отработанных 6 из 21 дня (14632/21*6 = 4180,57 руб.), с учетом начисления истцу стимулирующей доплаты с 03.07.2017 по 31.06.2017 согласно перечню критериев эффективности оплаты труда в размере 15% от оклада кухонного работника согласно Приказу № 188 «о» от 19.07.2017 (л.д. 57), с учетом компенсирующей доплаты с 26.07.17 по 31.07.17 в размере 4% от должности повара согласно Приказу № 196 «о» от 19.07.2017 г., и с учетом стимулирующей доплаты с 26.07.17 по 31.07.17 в размере 35% от должности повара за приготовление диетических блюд и в размере 5% за напряженность согласно Приказу № 197 «о» от 18.05.2017 г., начисленная заработная плата истца составила 5208,12 руб.: 1568,86 руб. (оклад) + 784,43 руб. (районный коэф.) + 1255,09 руб. (северные надбавки) + 418,36 руб. (стимулирующая надбавка) + 209,19 руб. (районный коэф.) + 334,69 руб. (северные надбавки) + 235,33 руб. (надбавка стимулирующая) + 117,67 руб. (районный коэф.) + 188,26 руб. (северные надбавки) + 41,84 руб. (надбавка за вредность) + 20,92 руб. (районный коэф.) + 33,48 руб. (северные надбавки);

Приказом № 221 «о» от 18.08.2017 г. ФИО1 уборщик производственных помещений переведена на ставку повара (очередной отпуск ФИО5) с 01.08.2017 по 31.08.2017 с должностным окладов 5491 руб. (л.д. 61);

- За август 2017 года, при отработанных 23 из 23 дней, с учетом начисления истцу стимулирующей доплаты с 01.08.2017 по 14.08.2017 согласно перечню критериев эффективности оплаты труда в размере 50% от оклада повара согласно Приказу № 226 «о» от 18.08.2017 (л.д. 62), с учетом компенсирующей доплаты с 01.08.17 по 31.08.17 в размере 4% от должности повара согласно Приказу № 230 «о» от 18.08.2017 г., и с учетом стимулирующей доплаты с 01.08.17 по 31.08.17 в размере 35% от должности повара за приготовление диетических блюд и в размере 5% за напряженность согласно Приказу № 231 «о» от 18.08.2017 г., начисленная заработная плата истца составила 20931,7 руб.: 5491 руб. (оклад) + 2745,5 руб. (районный коэф.) + 4392,8 руб. (северные надбавки) + 1921,85 руб. (стимулирующая надбавка) + 960,92 руб. (районный коэф.) + 1537,48 руб. (северные надбавки) + 1468,25 руб. (надбавка стимулирующая) + 734,13 руб. (районный коэф.) + 1174,6 руб. (северные надбавки) + 219,64 руб. (надбавка за вредность) + 109,82 руб. (районный коэф.) + 175,71 руб. (северные надбавки);

Приказом № 265 «о» от 20.09.2017 г. ФИО1 уборщик производственных помещений переведена на ставку повара (очередной отпуск ФИО4) с 01.09.2017 по 21.09.2017 с должностным окладов 5491 руб. (л.д. 67).

- За сентябрь 2017 года, при отработанных 17 из 21 дней, с учетом начисления больничных, с учетом начисления истцу с 22.09.2017 по 30.09.2017 в размере 15% от оклада кухонного работника согласно Приказу № 251 «о» от 14.09.2017 г. (л.д. 65), с учетом начисления премии за эффективную и безупречную работу и в связи с днем воспитателя и дошкольного работника в сумме 500 руб. Приказом № 254 «О» от 14.09.2017 (л.д. 66), с учетом компенсирующей доплаты с 01.09.17 по 21.09.17 в размере 4% от должности повара согласно Приказу № 266 «о» от 20.09.2017 г., и с учетом стимулирующей доплаты с 01.09.17 по 21.09.17 в размере 35% от должности повара за приготовление диетических блюд и в размере 5% за напряженность согласно Приказу № 267 «о» от 20.09.2017 г., начисленная заработная плата истца составила 16329,87 руб.: 1568,86 руб. (оклад) + 784,43 руб. (районный коэф.) + 1255,09 руб. (северные надбавки) + 2876,24 руб. (оклад) + 1438,12 руб. (районный коэф.) + 2300,99 руб. (северные надбавки) + 235,32 руб. (стимулирующая надбавка) + 117,67 руб. (районный коэф.) + 188,26 руб. (северные надбавки) + 1150,5 руб. (надбавка за сложность) + 575,25 руб. (районный коэф.) + 920,4 руб. (северные надбавки) + 115,05 руб. (надбавка за вредность) + 57,53 руб. (районный коэф.) + 92,04 руб. (северные надбавки) + 500 руб. (премия) +1077,06 руб. (больничный) + 1077,06 руб. (больничный).

Следовательно, за сентябрь, при отработанных 17 из 21 дней (14632/21*17 = 11844,95 руб.), истцу без учета больничного, начислено: 16329,87 руб. - 1077,06 руб. (больничный) - 1077,06 руб. (больничный) = 14175,75 руб.;

- За октябрь 2017 года, с учетом начисления истцу в размере 15% с 01.10.2017 по 31.10.2017 г. от оклада уборщика согласно Приказу № 278 «о» от 17.10.2017 г. (л.д. 70), начисленная заработная плата истца составила 13954,3 руб.: 4492,64 руб. (оклад) + 2246,32 руб. (районный коэф.) + 3594,11 руб. (северные надбавки) + 673,9 руб. (стимулирующая надбавка) + 336,95 руб. (районный коэф.) + 539,12 руб. (северные надбавки) + 2071,26 руб. (больничный лист).

25 октября 2017 года истец находился в отпуске (л.д. 29).

В ноябре за октябрь за день отпуска был сделан перерасчет, и при отработанных 17 из 22 дней, к 13954,3 руб. доначислено: 556,57 руб. (отпускные), а также отминусовано: -249,59 руб. (оклад) -124,8 руб. (районный коэф.) -199,67 руб. (северные надбавки) -37,44 руб. (стимулирующая надбавка) -18,72 руб. (районный коэф.) -29,95 руб. (северные надбавки), следовательно, за ноябрь истец получила 13850,7 руб.

Без учета отпускных и больничного, при отработанных в октябре 17 из 22 дней (14632/22*17 = 11306,54 руб.) начисленная заработная плата истца составила: 13850,7 руб. - 556,57 руб. (отпускные) - 2071,26 руб. (больничный лист) = 11222,87 руб.;

- За ноябрь 2017 года, при отработанных 9 из 21 дня, с учетом начисления истцу в размере 15 % от оклада уборщика согласно Приказу № 314 «о» от 30.11.2017 г. (л.д. 71), с учетом начисления больничного, начисленная заработная плата истца составила 11872,1 руб.: 2353,29 руб. (оклад) + 1176,65 руб. (районный коэф.) + 1882,63 руб. (северные надбавки) + 352,99 руб. (стимулирующая надбавка) + 176,5 руб. (районный коэф.) + 282,39 руб. (северные надбавки) + 1035,63 руб. (больничный) + 1380,84 руб. (больничный) + 3231,18 руб. (больничный).

Без учета больничного, при отработанных 9 из 21 дня (14632/21*9 = 6270,85 руб.), начисленная заработная плата истца за ноябрь составила: 11872,1 руб. - 1035,63 руб. (больничный) - 1380,84 руб. (больничный) - 3231,18 руб. (больничный) = 5647,65 руб.;

Весь декабрь истец находилась на больничном, и с учетом начисления истцу единовременной выплаты согласно Приказу № 356 «о» от 20.12.2017 г. (л.д. 73), а также с учетом начисления больничного, начисленная заработная плата истца составила 12026,28 руб.: 5026,28 руб. (больничный) + 7000 руб. (единовременная выплата).

Без учета больничного, при неотработанных днях, начисленная заработная плата истца за декабрь составила: 7000 руб.

Таким образом, размер выплачиваемой истцу работодателем ежемесячной заработной платы за февраль, март, апрель, май, июль, август, сентябрь, декабрь отвечает требованиям ч. 3. ст. 133 и ч. 11 ст. 133.1 ТК РФ.

Положениями действующего трудового законодательства не предусмотрено условие, согласно которому размер оклада как составной части месячной заработной платы, определенного работнику работодателем, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В силу ст. 133 и ст. 133.1 ТК РФ обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), является установление ее размера не ниже минимального размера оплаты труда или размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела следует, что в состав ежемесячной заработной платы истца, в спорный период, включена выплата районного коэффициента (50%) и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в Мурманской области (80%).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 07.12.2017 г. № 38-П, принятом в связи с жалобами граждан ФИО6, О.Л. Дейдей, ФИО7 и И.Я. Кураш, признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом, в Определении от 27.02.2018 г. № 252-О-Р «По ходатайству Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об официальном разъяснении постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 г. № 38-П» Конституционный Суд Российской Федерации указал, что специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения Постановления от 07.12.2017 г. № 38-П, а потому в соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» оно вступило в силу с момента провозглашения. Из его содержания прямо следует, что начиная с этой даты при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Вместе с тем:

-за октябрь 2017 года, при отработанных 17 при норме 22 дней, истцу начислено 11222,87 руб., тогда как исходя из Соглашения от 28.11.2014 г. «О минимальной заработной плате в Мурманской области на 2015-2017 годы», минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации составляла 14632 руб., и пропорционально отработанному времени должна была составлять 11306,54 руб. (14632/22*17), следовательно, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за октябрь 2017 г. в размере 83,67 руб. (11306,54 руб. - 11222,87 руб.), с учетом вычета налога на доходы физических лиц.

-за ноябрь 2017 года, при отработанных 9 при норме 21 день, истцу начислено 5647,65 руб., тогда как исходя из Соглашения от 28.11.2014 г. «О минимальной заработной плате в Мурманской области на 2015-2017 годы», минимальная заработная плата в субъекте Российской Федерации составляла 14632 руб., и пропорционально отработанному времени должна была составлять 6270,85 руб. (14632/21*9), следовательно, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за октябрь 2017 г. в размере 623,20 руб. (6270,85 руб. - 5647,65 руб.), с учетом вычета налога на доходы физических лиц.

Итого: 83,67 руб. (октябрь) + 623,20 руб. (ноябрь) = 706,87 руб.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход государства должна быть взыскана государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Однако, учитывая, имущественное положение ответчика, то есть трудности в финансировании, дотационный бюджет, выделение средств только на целевые расходы, суд считает справедливым, в силу ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, освободить его от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 5 удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 в пользу ФИО1 недоначисленную заработную плату за 2017 год в размере 706 (семьсот шесть) рублей 87 коп., с учетом вычета налога на доходы физических лиц.

В удовлетворении исковых требований на сумму 59675 (пятьдесят девять тысяч шестьсот семьдесят пять) руб. 03 коп. – отказать.

Данное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через постоянное судебное присутствие Кандалакшского районного суда Мурманской области в пгт. Умба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Березин А.Н.