Дело № 02/2-91/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2016 года п. Умба
Кандалакшский районный суд постоянное судебное присутствие в п. Умба Терского района Мурманской области в составе:
председательствующего судьи – Рубана В.В.,
при секретаре Едемской О.С.,
с участием:
представителей ответчика – администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района ФИО9, ФИО10, по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Мурманской области к администрации муниципального образования городское поселение Умба о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений жилищного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Государственная жилищная инспекция Мурманской области (далее по тексту – ГЖИ Мурманской области) обратилась в суд с иском администрации муниципального образования городское поселение Умба (далее по тексту – МО ГП Умба) о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений жилищного законодательства.
В обоснование своих требований указали, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ ГЖИ Мурманской области была проведена плановая проверка соблюдения требований жилищного законодательства в отношении администрации МО ГП Умба, по результатам которой было установлено, что за период с 2014 по 2015 года в администрацию МО ГП Умба поступило 9 обращений граждан о признании жилых помещений аварийными, а именно: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.
По результатам рассмотрения межведомственной комиссии администрации МО ГП Умба по каждому из 9 обращений были приняты решения о признании жилых помещений аварийными и подлежащими сносу. При этом, указанные решения были вынесены без актов обследования многоквартирных домов специализированной организацией и ее заключения.
Также межведомственной комиссией были приняты решения о признании аварийными и подлежащими сносу жилых помещений: <адрес>.
Кроме того, нормативно-правовой акт администрации МО ГП Умба, регламентирующий порядок работы межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также журнал учета поступивших в администрацию МО ГП Умба обращений по вопросу признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, комиссии не были представлены.
Также, согласно решению межведомственной комиссии <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, однако, заявление от собственников (нанимателей) помещений в материалах дела отсутствуют, протокол заседания межведомственной комиссии и заключение специализированной организации не представлены.
Указывают, что в материалах заключений межведомственной комиссии представлены акты обследования многоквартирных домов по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>, согласно которым строительные конструкции домов находятся в неудовлетворительном состоянии, имеется наличие искривления горизонтальных линий фасада, неравномерная осадка, перекос дверных и оконных блоков и т.д. Вместе с тем, при визуальном осмотре комиссией ГЖИ Мурманской области данных многоквартирных домов фактов, свидетельствующих о наличии признания указанных многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу не выявлено.
На основании выявленных нарушений администрации МО ГП Умба было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении до ДД.ММ.ГГГГ указанных нарушений, которое не было исполнено, в связи с чем постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО ГП Умба была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Просят суд обязать администрацию МО ГП Умба Терского района не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ№:
- отменить распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, №, №, №, от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №№;
- повторно рассмотреть обращения собственников и(или) нанимателей <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>, <адрес>, домов №, <адрес> и <адрес>, поступившие в межведомственную комиссию в 2014 – 2015 годах, с вынесением заключения в соответствии с требованиями пунктов 42, 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебном заседании представитель истца участия не принимал, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Представитель ГЖИ Мурманской области по доверенности ФИО11 направила в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ГЖИ Мурманской области, на исковых требованиях настаивала в полном объеме (л.д. 68).
Представители ответчика – администрации МО ГП Умба по ФИО9, ФИО10, по доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, пояснив, что предписание ГЖИ Мурманской области до настоящего времени не исполнено, поскольку для признания жилого помещения аварийным и подлежащим сносу достаточно заключения межведомственной комиссии.
Выслушав представителей ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту – Положение).
Согласно пунктам 1 и 2 указанного выше Положения, оно устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
В силу пункта 7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
Согласно пункта 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Пунктом 44 Положения установлено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Как установлено в судебном заседании Постановлением администрации МО ГП Умба от ДД.ММ.ГГГГ№ создана межведомственная комиссия при администрации ГП Умба (л.д. 165), которая действует на основании Положения, утвержденного распоряжением главы администрации городского поселения Умба от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее по тексту – Положение о межведомственной комиссии) (л.д. 134).
Постановлением администрации МО ГП Умба от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден состав межведомственной комиссии по вопросам признания жилого помещения не пригодным (пригодным) для проживания и дома аварийным, подлежащим сносу (л.д. 135).
Согласно пункта 6 вышеуказанного Положения о межведомственной комиссии, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенных к их компетенции, проводят оценку соответствия помещения, согласно установленных законодательством требованиям, составляет акт обследования помещения и по окончании работы составляет заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (л.д. 134).
В силу пункта 7 Положения о межведомственной комисси на основании полученного заключения администрация ГП Умба принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (л.д. 134 об.).
Как следует из представленных материалов дела, в адрес администрации МО ГП Умба поступили заявления от граждан о признании жилых помещений аварийными и подлежащими сносу:
- заявление от ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, проживающего <адрес>, о признании <адрес> аварийным (зарегистрировано в администрации МО ГП Умба ДД.ММ.ГГГГ за №) (л.д. 145);
- заявление от ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, проживающей в <адрес>, о признании <адрес> аварийным (зарегистрировано в администрации МО ГП Умба ДД.ММ.ГГГГ за №) (л.д. 146);
- заявление от ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, проживающей в <адрес>, о признании непригодной для проживания <адрес> (зарегистрировано в администрации МО ГП Умба ДД.ММ.ГГГГ за №) (л.д. 147);
- заявление от ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, проживающего в <адрес>, о признании <адрес> непригодной для проживания (зарегистрировано в администрации МО ГП Умба ДД.ММ.ГГГГ за №) (л.д. 148);
- заявление от ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, проживающей в <адрес>, о признании <адрес> аварийным (зарегистрировано в администрации МО ГП Умба ДД.ММ.ГГГГ за №) (л.д. 149);
- заявление от жильцов <адрес>, о признании <адрес> аварийным (зарегистрировано в администрации МО ГП Умба ДД.ММ.ГГГГ за №) (л.д. 150);
- заявление от ФИО6, проживающего в <адрес>, о признании <адрес> аварийным и подлежащим сносу (зарегистрировано в администрации МО ГП Умба ДД.ММ.ГГГГ за №) (л.д. 152);
- заявление от ФИО7, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, проживающих в <адрес>, о признании <адрес> аварийным и подлежащим сносу (зарегистрировано в администрации МО ГП Умба ДД.ММ.ГГГГ за №) (л.д. 160);
Кроме того, в судебном заседании установлено, что непосредственно в ГЖИ Мурманской области обратились жильцы <адрес> о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу. Данное заявление было направлено в администрацию Терского района, где было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д. 151, 166-167).
На основании указанных выше заявлений граждан комиссией администрации ГП Умба в составе заместителя главы администрации городского поселения Умба Д.Ю.А., специалиста 1 категории по вопросам ЖКХ отдела социально-экономических отношений администрации МО ГП Умба Б.И.А., специалиста 1 категории муниципального жилищного инспектора администрации МО ГП Умба ФИО10, главного инженера МУП «ЖЭК» К.С.В.ДД.ММ.ГГГГ в поселке Умба был произведен визуальный осмотр технического состояния и составлены акты обследования технического состояния <адрес> (л.д. 84), <адрес> (л.д. 83), <адрес> (л.д. 82), <адрес> (л.д. 79), <адрес> (л.д. 80), <адрес> (л.д. 81).
Кроме того, межведомственной комиссией при администрации МО ГП Умба в составе заместителя главы администрации ГП Умба Д.Ю.А., ведущего специалиста по имущественным и земельным отношениям З.С.А., муниципального жилищного инспектора администрации МО ГП Умба ФИО10, депутата Совета депутатов МО ГП Умба П.С.В., специалиста первой категории по вопросам ЖКХ Б.И.А.ДД.ММ.ГГГГ в поселке Умба было произведено обследование (визуальный осмотр) и составлены акты обследования <адрес> (л.д. 106), <адрес> (л.д. 104), <адрес> (л.д. 103), <адрес> (л.д. 105).
На основании указанных выше актов обследования межведомственной комиссией при администрации ГП Умба ДД.ММ.ГГГГ были даны заключения о признании аварийными и подлежащими сносу: <адрес> (заключение №) (л.д. 90), <адрес> (заключение №) (л.д. 89), <адрес> (заключение №) (л.д. 88), <адрес> (заключение №) (л.д. 86), <адрес> (заключение №) (л.д. 85), <адрес> (заключение №) (л.д. 87).
Кроме того, на основании указанных выше актов обследования межведомственной комиссией при администрации ГП Умба ДД.ММ.ГГГГ были даны заключения о признании аварийными и подлежащими сносу: <адрес> (заключение №) (л.д. 110), <адрес> (заключение №) (л.д. 108), <адрес> (заключение №) (л.д. 107), <адрес> (заключение №) (л.д. 109).
На основании вышеуказанных заключений межведомственной комиссии, администрацией МО ГП Умба были изданы распоряжения о признании аварийными и подлежащими сносу:
- <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 96);
- <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 95);
- <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 94);
- <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92);
- <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 91);
- <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93);
- <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 102);
- <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 100);
- <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 99);
- <адрес> (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 101).
В судебном заседании установлено, что администрацией МО ГП Умба был допущен ряд нарушений при признании аварийными и подлежащими сносу вышеуказанных объектов.
Так, в нарушение пункта 44 Положения, решения о признании аварийными и подлежащими сносу домов и квартир были приняты межведомственной комиссией без обследования вышеуказанных объектов специализированной организацией, отсутствовали ее заключения, тогда как решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Также, межведомственной комиссией были приняты решения о признании аварийными и подлежащими сносу жилых помещений – <адрес> и <адрес>, тогда как в соответствии с пунктом 47 Положения, указанные объекты могут быть признаны только непригодными для проживания, при этом доказательств в обоснование своих возражений о том, что указанные квартиры не связаны с другими жилыми помещениями многоквартирного дома и являются самостоятельными объектами ввиду разрушения иных жилых помещений в многоквартирном доме, представителями ответчика суду не представлено.
Также, в судебном заседании установлено, и представителями ответчика подтверждено, что администрацией МО ГП Умба, не разработан нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок работы межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, что регламентировано Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Из пояснений представителей ответчика следует, что поскольку административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в настоящее время в администрации не разработан, регистрация обращений по указанным вопросам осуществляется в общем порядке в журнале входящей и исходящей корреспонденции.
Кроме того, в судебном заседании установлено, и подтверждается показаниями представителей ответчика, что в распоряжении администрации МО ГП Умба от ДД.ММ.ГГГГ№ допущена ошибка в адресе жилого <адрес>, который расположен <адрес>, а не <адрес>, как это указано в распоряжении (л.д. 93, 154).
Указанные нарушения были установлены ГЖИ Мурманской области, в ходе проведения плановой проверки соблюдения требований жилищного законодательства в отношении Администрации МО ГП Умба в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что следует из акта проверки ГЖИ Мурманской области в отношении администрации МО ГП Умба от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 11-16).
Данная проверка была проведена ГЖИ Мурманской области на основании распоряжения начальника ГЖИ Мурманской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18) с предварительным уведомлением администрации МО ГП Умба о проведении мероприятий по контролю (л.д.19).
ГЖИ <адрес>, реализуя свои функции и полномочия в сфере государственного жилищного надзора в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Мурманской области от 25 сентября 2009 года № 438-ПП, установив вышеуказанные нарушения, вынесло в адрес администрации МО ГП Умба предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрации МО ГП Умба в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано: отменить постановления от ДД.ММ.ГГГГ №№ и от ДД.ММ.ГГГГ№; рассмотреть повторно обращения собственников и (или) нанимателей <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес>, поступившие в межведомственную комиссию в 2014-2015 годах, с вынесением заключения в соответствии с требованиями пунктов 42, 44, 47 Положения; о принятых мерах сообщить в ГЖИ (л.д. 20).
Данное предписание администрацией МО ГП Умба в установленный срок исполнено не было, в связи с чем постановлением мирового судьи судебного участка Терского района от ДД.ММ.ГГГГ ответчик был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом, мировым судьей были проверены и признаны законными требований ГЖИ Мурманской области, изложенные в предписании (л.д. 171-173).
Указанные в исковом заявлении и в предписании нарушения требований жилищного законодательства нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Вместе с тем, вопреки доводам искового заявления, представителями ответчика в судебном заседании представлены доказательства того, что от жителя <адрес> в администрацию МО ГП Умба поступало заявление о признании указанного дома аварийным (л.д. 168-170), а также представлен протокол заседания межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 98).
Кроме того, учитывая, что решения межведомственной комиссией о признании домов №, №, №, № по <адрес> и <адрес> были приняты в отсутствие заключения специализированной организации, доводы искового заявления о том, что при визуальном осмотре комиссией ГЖИ Мурманской области данных многоквартирных домов, фактов, свидетельствующих о наличии признания их аварийными и подлежащими сносу не выявлено, правового значения не имеют.
Не смотря на изложенное, суд приходит к выводу о том, что предписание ГЖИ Мурманской области, как и исковые требования, являются законными и обоснованными, поскольку решения межведомственной комиссии о признании жилых помещений аварийными и подлежащими сносу были приняты без обследования и заключения специализированных организаций, к числу которых межведомственная комиссия, даже при условии включения в ее состав соответствующего эксперта, не относится, а квартиры не могут быть признаны аварийными и подлежащими сносу. Указанные нарушения повлекли за собой незаконность оспариваемых распоряжений, в связи с чем они подлежат отмене, а заявления граждан о признании домов и квартир аварийными, подлежат повторному рассмотрению ответчиком, с вынесением заключения в соответствии с требованиями пунктов 42, 44 Положения.
Доводы представителей ответчика о том, что заключение специализированной организации для признания дома аварийным и подлежащим сносу необходимо только с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента вступления в законную силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 269, несостоятельны, поскольку согласно пункта 44 положения (в редакции, действующей до вступления в законную силу Постановления от 25 марта 2015 года № 269) признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
При установленных судом обстоятельствах, доводы представителей ответчика о том, что для признания жилого помещения аварийным и подлежащим сносу достаточно заключения межведомственной комиссии, при этом обследование жилого помещения специализированной организацией не требуется, несостоятельны, поскольку основаны не верном толковании норм закона.
Доводы представителей ответчика о том, что в силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 269 в состав межведомственной комиссии могут быть в случае необходимости включены эксперты, представители соответствующих организаций из чего следует, что участие указанных лиц в работе комиссии не обязательно, не влияют на законность требований истца.
Доводы представителей ответчика о том, что проведение обследования жилых помещений специализированными организациями потребует значительных затрат, что при дефиците бюджета муниципального образования повлечет за собой невозможность рассмотрения заявлений граждан в установленном законом порядке, несостоятельны, поскольку реализация гражданами жилищных прав должна быть обеспечена ответчиком и не может ставиться в зависимость от финансирования указанных работ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписание ГЖИ Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ№ является законным и обоснованным, однако ответчиком до настоящего времени не исполнено, что, при установленных судом обстоятельствах, свидетельствует о законности исковых требований, которые подлежат удовлетворению.
Срок, в течение которого ответчик должен выполнить исковые требования – не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу, по мнению суда обоснован и соответствует требованиям разумности, в связи с чем, суд считает возможным обязать ответчика выполнить предписание ГЖИ Мурманской области, отменить оспариваемые распоряжения и повторно рассмотреть заявления граждан о признании жилых помещений аварийными в соответствии с требованиями законодательства в указанный срок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Государственной жилищной инспекции Мурманской области к администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области о возложении обязанности исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений жилищного законодательства – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ№:
- отменить распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, №, №, №, от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №№;
- повторно рассмотреть обращения собственников и(или) нанимателей <адрес>, <адрес>, <адрес>, домов № и <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>, поступившие в межведомственную комиссию в 2014 – 2015 годах, с вынесением заключения в соответствии с требованиями пунктов 42, 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Данное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд постоянное судебное присутствие в пгт. Умба Терского района Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Рубан