Дело № 02/2-97/2017 июнь 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июня 2017 года п. Умба
Кандалакшский районный суд Мурманской области постоянное судебное присутствие в п. Умба Терского района в составе: председательствующего судьи – Березина А.Н.,
при секретаре Лобовой И.А.,
с участием истца представителя ответчика – ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» о взыскании денежных средств при льготном проезде к месту отдыха и обратно,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратилась в суд с иском к Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ») о взыскании денежных средств при льготном проезде к месту отдыха и обратно.
В обоснование своих требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в очередном оплачиваемом отпуске. Работодателем - ответчиком ей был выдан аванс на проезд к месту отдыха и обратно в сумме 20 000 рублей. По возвращении из отпуска, ДД.ММ.ГГГГ сдала в бухгалтерию на оплату проездные документы на сумму 29 120 рублей, из расчета: проезд <адрес> - 1000 руб., перелет <адрес> – 4375 руб., перелет <адрес> - 9185 руб. (по справке, фактически потрачено 10885 руб.), перелет <адрес> - 9185 руб. (по справке, фактически потрачено 9840 руб.), перелет <адрес> - 4375 руб., проезд <адрес> - 1000 руб. Поскольку выезжала в Таджикистан, к авансовому отчету предоставила справку, выданную компанией аэрофлота, осуществляющей перевозку, о стоимости проезда по территории РФ до ближайшего к государственной границе аэропорта (граница пересечения – аэропорт г. Оренбурга).
Ссылаясь на п. 10 Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 N 455, указывает, что при следовании к месту проведения отпуска за пределы территории РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).
ДД.ММ.ГГГГ ей был возвращен авансовый отчет с исправлениями о стоимости проезда, ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о разъяснении отказа в выплате, ДД.ММ.ГГГГ истец получила письменный отказ в выплате денежных средств.
Просит взыскать с ответчика 9120 рублей в счет оплаты проезда в отпуск и обратно.
В судебном заседании истец ФИО3 участие не принимала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что поддерживает доводы, изложенные в письменном отзыве на иск.
Как следует из письменного отзыва ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», ответчик исковые требования не признает, поскольку расчет расходов истицы по оплате проезда к месту использования отпуска был произведен по правилам Постановления правительства Мурманской области от 12.04.2005 № 132-ПП «О компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в территориальном Фонде Обязательного Медицинского Страхования Мурманской области или организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета и неработающим членам их семей», на основании представленного авансового отчета.
Расходы составили 17918,14 руб., в том числе: проезд <адрес> 2000 руб. (1000 руб. х 2); перелет <адрес> - 8380 руб. (4190 руб. + 4190 руб.).
Согласно исковому заявлению ФИО3, стоимость перелета составляет 8750 руб. (3375 руб. х 2), в том числе: 2690 руб. — тариф, 1500 руб. - топливный сбор, 185 руб. - сбор агентства с кодом ZZ, являющийся платной услугой за приобретение проездного документа и не подлежащий оплате, согласно п.п. 1.2, 3.1 Постановления № 132-ПП от 12.04.2005, т.е. стоимость перелета составляет 8380 руб., из расчета (4375 руб. - 185 руб.) х 2 - перелет <адрес> - 7538,14 руб.
Согласно исковому заявлению ФИО3 стоимость перелета на основании справок туристического агентства АвиаТурСервис от ДД.ММ.ГГГГ ст №, ст № составляет 18370 руб., из расчета 9185 руб. х 2, с учетом стоимости перелета за пределами РФ.
В соответствии с п. 3.3 Постановления № 132-ПП от 12.04.2005 расчет стоимости перелета за пределы РФ произведен на основании предоставленной справки, выданной АвиаТурСервис с указанием российском аэропорта вылета (прилета) до ближайшего к Государственной границе РФ по линии следования воздушном судна российского аэропорта, открытого для международных сообщений, т.е. <адрес>. Зарубежный аэропорт прилета (вылета) <адрес>. Расстояние от аэропорта вылета <адрес> до <адрес> составило 1229 км. (D1), а расстояние от <адрес> до <адрес> составило 2995 км (D2). Согласно пп. 3 п. 3 Постановления № 132 ПП от 12.04.2005, для определения стоимости перелета, применяется формула Копл = D1 / D2 х Робщ, т.е. 1229км/2995 км х18370ру6. (стоимость перелета Москва-Душанбе-Москва, указанная в электронном билете). На основании данного расчета сумма к выплате составила 7538 руб. 14 коп.
Таким образом, общая сумма расходов по оплате проезда к месту отпуска и обратно составила 17918,14 руб. (из расчета - проезд <адрес> 2000 руб. (1000 руб. х 2), перелет <адрес> - 8380 руб. (4190 руб. х2), перелет <адрес> - 7538,14 руб.).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был выдан аванс на оплату льготного проезда в отпуск в сумме 20 000 руб.
С учетом вышеизложенного, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ФИО3 в размере неизрасходованного остатка перед ответчиком составляет 2081,86 руб., из расчета (20000 руб. – 17 918,14 руб.) (л.д. 51-53).
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу положений частей 1 и 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно частям 1 и 8 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Согласно статье 11 Закона Мурманской области от 29.12.2004 N 579-01-ЗМО (ред. от 29.12.2016) «О государственных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера», лица, работающие в Территориальном фонде или в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Оплата стоимости проезда работника личным транспортом к месту проведения отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Работодатель также оплачивает стоимость проезда к месту проведения отдыха и обратно и провоза багажа проживающим в указанных районах неработающим членам семьи работника (мужу, жене, несовершеннолетним детям) независимо от времени и места использования отпуска работником.
Оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работника Территориального фонда или организации, финансируемой за счет средств областного бюджета, а также проведения отдыха членов его семьи производится перед отъездом работника (членов его семьи) в отпуск (на отдых) исходя из примерной стоимости проезда.
Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска (места отдыха) на основании предоставленных билетов или других документов.
Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, если работник своевременно не воспользовался предоставленным ему настоящей статьей правом.
Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику только по основному месту работы.
Время, предоставляемое один раз в два года для проезда к месту использования отпуска и обратно, не засчитывается в срок отпуска.
Порядок и условия компенсации расходов, предусмотренных настоящей статьей, установлены постановлением Правительством Мурманской области от 12.04.2005 № 132-ПП «О компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Мурманской области или организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, и неработающим членам их семей», которым утверждено «Положение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Мурманской области или организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, и неработающим членам их семей».
Учитывая изложенное ссылка истца на Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей» является несостоятельной, поскольку ответчик - ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» является организацией, финансируемой из областного бюджета Мурманской области, поэтому в данном споре применимо постановление Правительства Мурманской области от 12.04.2005 № 132-ПП «О компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в территориальном Фонде Обязательного Медицинского Страхования Мурманской области или организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета и неработающим членам их семей».
Как подтверждается копией приказа №ко от ДД.ММ.ГГГГ, истцу ФИО3, работающей медсестрой Терского филиала ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ», был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 27 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54)
Согласно пункту 8.7 коллективного договора, ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» организаций, финансируемых из областного бюджета Мурманской области Работодатель компенсирует оплату проезда один раз в два года к месту использования отпуска (отдыха) в пределах РФ и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), работникам и неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям), в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 16.07.2008 № 332-ПП (л.д. 92).
Как предусмотрено пунктом 1.2. «Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Мурманской области или организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, и неработающим членам их семей», утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 12.04.2005 № 132-ПП, оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно производится перед отъездом в отпуск, исходя из примерной стоимости проезда на основании заявления Работника. Для окончательного расчета Работник обязан в течение 10 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных документов (билетов) или документов, предусмотренных настоящим Положением. В случае если неработающие члены семьи Работника, имеющие право на компенсацию стоимости проезда, следуют из места отдыха отдельно от Работника, их проездные документы должны быть представлены в течение 3 рабочих дней по возвращении неработающих членов семьи Работника из отпуска. Расходы работника, связанные с оплатой платных услуг за приобретение проездных документов (билетов) (сбор за услуги агентства (иной организации) по оформлению проездных документов (билетов), плата за их доставку), предоставлением справок и (или) отметок, упоминаемых в настоящем Положении, а также осуществлением добровольного страхования пассажира, не компенсируются.
Согласно пункту 5.2. «Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Мурманской области или организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, и неработающим членам их семей», утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 12.04.2005 № 132-ПП, компенсация расходов на оплату стоимости проезда автотранспортом общего пользования производится на основании представленного проездного документа (билета) или оформленного посредством контрольно-кассовой техники чека, содержащих информацию о наименовании транспортной организации, осуществляющей перевозку, ее ИНН, номере кассового чека, дате и стоимости перевозки, маршруте следования.
Как следует из авансового отчета, составленного истцом ДД.ММ.ГГГГ, в бухгалтерию работодателя были представлены билеты на проезд <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 2000 рублей (л.д. 7), которая не оспаривается сторонами, поскольку данные проездные документы содержат информацию о наименовании транспортной организации (ИП ФИО1), осуществляющей перевозку, ее ИНН, ОГРН, номере кассового чека, дате и стоимости перевозки, маршруте следования.
Также истцом представлены электронные билеты и посадочные талоны на имя истца на следующие авиаперелеты:
- компанией АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ направлением <адрес>, - на сумму 4375 рублей, из которых тариф составляет 2690 рублей, сбор с кодом ZZ - 185 рублей; сбор с кодом xt – 1500 рублей (л.д. 8);
- компанией «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ направлением <адрес>, - на сумму 10855 рублей, из которых тариф составляет 10225 рублей, сбор с кодом ZZ - 185 рублей; сбор с кодом xt – 445 рублей (л.д. 10);
- компанией «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ направлением <адрес>, - на сумму 9840 рублей, из которых тариф составляет 9210 рублей, сбор с кодом ZZ - 185 рублей; сбор с кодом xt – 445 рублей (л.д. 12);
- компанией АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ направлением <адрес>, - на сумму 4375 рублей, из которых тариф составляет 2690 рублей, сбор с кодом ZZ - 185 рублей; сбор с кодом xt – 1500 рублей (л.д. 13).
В разделе 3 «Положения о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (отдыха) и обратно лицам, работающим в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Мурманской области или организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, финансируемых из средств областного бюджета, и неработающим членам их семей», утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 12.04.2005 № 132-ПП предусмотрены следующие особенности компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска (отдыха) и обратно воздушным транспортом:
3.1. При использовании для проезда к месту проведения отпуска (отдыха) и (или) обратно воздушного транспорта расходы компенсируются исходя из фактической стоимости именного проездного документа (билета), но не выше стоимости перелета в салоне экономического класса. В стоимость перелета, подлежащую компенсации, входят: тариф, комиссионный сбор (такса), топливный сбор и страховой сбор по государственному обязательному страхованию от несчастных случаев пассажиров воздушного транспорта. При полете в салоне самолета более высокого класса (бизнес-класса, первого класса) расходы компенсируются на основании справки о стоимости перелета по этому же маршруту в салоне экономического класса, выданной агентством воздушных сообщений, продавшим проездной документ (билет).
3.2. При отсутствии в именном проездном документе (билете) стоимости перелета, за исключением случаев, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, при проведении отпуска (отдыха) в пределах Российской Федерации расходы по проезду компенсируются на основании справки агентства воздушных сообщений, продавшего проездной документ (билет), о стоимости такого перелета, с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Положением.
3.3. При использовании для поездки воздушного транспорта в случае проведения отпуска (отдыха) за пределами Российской Федерации расходы компенсируются путем частичной оплаты стоимости перелета (Копл) пропорционально расстоянию перелета воздушного судна над территорией Российской Федерации, определенной по формуле (Копл = D1 / D2 x Робщ), исходя из соотношения расстояния от российского аэропорта вылета (прилета) до ближайшего к Государственной границе Российской Федерации по линии следования воздушного судна российского аэропорта, открытого для международных сообщений (D1), к общему расстоянию перелета от российского аэропорта вылета (прилета) до зарубежного аэропорта прилета (вылета) (D2), полученных из справочника расстояний Единого информационного центра воздушного транспорта, размещаемого на интернет-сайте: http://www.polets.ru, или другого источника, умноженного на стоимость указанного перелета в рублях (Робщ), подтвержденную именными проездными документами (билетами), их дубликатами или соответствующими справками.
При отсутствии информации для определения процентного соотношения расстояния от российского аэропорта вылета (прилета) до ближайшего к Государственной границе Российской Федерации аэропорта, открытого для международных сообщений, к общему расстоянию перелета, для определения процентного соотношения расстояния пути следования по территории Российской Федерации (в воздушном пространстве) используется информация о значениях ортодромических расстояний Федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", размещаемая на интернет-сайте Главного центра Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации: http://www.matfmc.ru.
Перечень ближайших к Государственной границе Российской Федерации по линии следования воздушного судна российских аэропортов, открытых для международного сообщения, до которых компенсируется стоимость перелета, может устанавливаться коллективными договорами организаций и применяться для расчета размера компенсации при условии отсутствия справок, выданных компанией-перевозчиком или туристической фирмой, услугами которой воспользовался Работник, содержащих информацию о ближайшем к Государственной границе Российской Федерации по линии следования воздушного судна российском аэропорте, открытом для международного сообщения.
3.4. При осуществлении проезда (провоза багажа) по электронному пассажирскому билету на воздушном транспорте представляются маршрут/квитанция и посадочный талон. В случае утраты посадочного талона в качестве документа, подтверждающего перелет, должна быть представлена справка компании-перевозчика с указанием фамилии, имени и отчества Работника, даты, времени, реквизитов рейса, которым он летел.
Исходя из электронных билетов и посадочных талонов на имя истца на авиаперелеты направлением <адрес> компанией АО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, истцом истрачено 8750 рублей (по 4375 рублей в одну сторону, из которых тариф составляет 2690 рублей, сбор с кодом ZZ - 185 рублей; сбор с кодом xt – 1500 рублей) (л.д. 8, 13), которые совершены на территории Российской Федерации и подлежат возмещению ответчиком.
Довод ответчика о том, что сбор с кодом ZZ в сумме 185 рублей, не подлежит оплате, согласно п.п. 1.2, 3.1 Постановления № 132-ПП от 12.04.2005, поскольку является сбором агентства за приобретение проездного документа, суд не принимает во внимание, поскольку суду не представлено доказательств данного утверждения.
Согласно п. 3.2 Инструкции транспортной клиринговой палаты по оформлению электронных билетов, сбор с кодом ZZ является специальной таксой, являющейся обязательной для оформления электронных билетов, и ее величина устанавливается за авиасегменты. Данная такса не применяется, если тариф равен 0 или при оформлении перевозки младенца без предоставления отдельного места (л.д. 104).
Согласно пояснениям начальника юридического отдела транспортной клиринговой палаты ФИО и представленным им документам, в сбор с кодом ZZ входят авиасегменты: по перевозке пассажира, по формированию билета, по хранению и ведению учетной записи пассажира, и данный сбор не является сбором агентства за приобретение проездного документа (л.д. 101, 109-112).
Как следует из материалов дела, истцом на авиаперелеты за пределами Российской Федерации направлением <адрес> компанией «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, представлены именные электронные билеты и именные посадочные талоны, стоимость которых составила 20 695 рублей (л.д. 10, 12), и в соответствии п. 3.3 Постановления № 132-ПП от 12.04.2005 расчет стоимости перелета за пределы Российской Федерации должен быть произведен на основании данных именных проездных документов (билетов), и только в случае утраты посадочного талона в качестве документа, подтверждающего перелет, представляется справка компании-перевозчика с указанием фамилии, имени и отчества Работника, даты, времени, реквизитов рейса, которым он летел.
Суду сторонами представлены справки СТ №, СТ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, 11), выданные другой авиакомпанией - ПАО «<данные изъяты>», не являющейся компанией-перевозчиком истца. В данных справках не указано время, реквизиты рейса, которым летела истица, также указана стоимость билета – 9185 рублей по маршруту: <адрес> (с границей пересечения <адрес>), <адрес> (с границей пересечения <адрес>).
Исходя из данных справок невозможно установить, стоимость какого именно маршрута представлена в справке: от <адрес> до <адрес>, или от <адрес> до <адрес>.
В связи с вышеизложенным, расчет стоимости перелета за пределами Российской Федерации в соответствии п. 3.3 Постановления № 132-ПП от 12.04.2005, должен производиться на основании именных проездных документов (билетов) компании-перевозчика «<данные изъяты>», (л.д. 10, 12), а не на основании справок СТ №, СТ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из п. 3.3 Постановления № 132-ПП от 12.04.2005, при использовании для поездки воздушного транспорта в случае проведения отпуска (отдыха) за пределами Российской Федерации расходы компенсируются путем частичной оплаты стоимости перелета (Копл) пропорционально расстоянию перелета воздушного судна над территорией Российской Федерации, определенной по формуле (Копл = D1 / D2 x Робщ), исходя из соотношения расстояния от российского аэропорта вылета (прилета) до ближайшего к Государственной границе Российской Федерации по линии следования воздушного судна российского аэропорта, открытого для международных сообщений (D1), к общему расстоянию перелета от российского аэропорта вылета (прилета) до зарубежного аэропорта прилета (вылета) (D2), полученных из справочника расстояний Единого информационного центра воздушного транспорта, размещаемого на интернет-сайте: http://www.polets.ru, или другого источника, умноженного на стоимость указанного перелета в рублях (Робщ), подтвержденную именными проездными документами (билетами), их дубликатами или соответствующими справками
Ближайшим к Государственной границе Российской Федерации российским аэропортом вылета (прилета) по линии следования воздушного судна из аэропорта прилета (вылета) <адрес> до зарубежного аэропорта прилета (вылета) <адрес>, является аэропорт прилета (вылета) <адрес>.
Согласно справочнику расстояний rasstoyanie.info, представленного сторонами (л.д. 14), расстояние от аэропорта вылета <адрес> до <адрес> составляет 1229 км. (D1), а расстояние от <адрес> до <адрес> составляет 2995 км (D2).
Путем математических вычислений по формуле, изложенной в п. 3 Постановления № 132-ПП от 12.04.2005) для определения стоимости перелета, применима формула Копл = D1 / D2 х Робщ, т.е. 1229 км / 2995 км х 20695 руб. (стоимость перелета <адрес>, указанная в электронном билете, а не в справке). На основании данного расчета сумма к выплате составила 8492 руб. 20 коп.
Таким образом, общая сумма расходов истца по оплате проезда к месту отпуска и обратно составила 19 242 руб. 20 копеек (из расчета - проезд <адрес> - 2000 руб. (1000 руб. х 2), перелет <адрес> - 8750 руб. (4375 руб. х 2), перелет <адрес> – 8492,20 руб.
С учетом вышеизложенного, задолженность истца ФИО3 в размере неизрасходованного остатка перед ответчиком ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» составляет 757 руб. 80 коп., из расчета (20000 руб. – 19242,20 руб.).
При таких обстоятельствах, учитывая представленные сторонами доказательства, учитывая расчет по установленной региональным законодательством формуле компенсации расходов путем частичной оплаты стоимости перелета, суд считает необоснованным исковое требование о взыскании с ГОБУЗ «Кандалакшская ЦРБ» денежных средств при льготном проезде к месту отдыха и обратно, следовательно, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кандалакшская центральная районная больница» о взыскании денежных средств при льготном проезде к месту отдыха и обратно – отказать.
Данное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через постоянное судебное присутствие Кандалакшского районного суда Мурманской области в пгт. Умба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации способы обжалования до дня его вступления в законную силу.
Судья А.Н. Березин