Дело № 02/2а-217/2016 ноябрь 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 ноября 2016 года пос. Умба
Кандалакшский районный суд Мурманской области постоянное судебное присутствие в п. Умба, Терского района в составе: председательствующего судьи – Березина А.Н.,
при секретаре Лобовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Некоммерческому партнерству «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» о ликвидации некоммерческой организации,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области обратился в суд с заявлением о ликвидации Некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» и исключении сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что 28.04.2004 г. Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 Мурманской области зарегистрировано Некоммерческое партнерство Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» (ОГРН №).
В нарушение требований Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» и пунктов 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация не представила в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН0001 и ОН0002, либо уведомление о продолжении своей деятельности за 2012, 2013, 2014, 2015 годы в установленный Законом срок.
Кроме того, в нарушении требований п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ, ответчиком не размещен в сети Интернет или в средствах массовой информации отчет (сообщение о продолжении своей деятельности) в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган за 2009, 2010, 2011 и 2012 гг.
27.04.2011 г. истцом принято решение о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением в учредительные документы ответчика в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Однако, с 27.04.2011 г. и по настоящее время, изменения в сведения об ответчике, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не вносились.
Кроме того, в нарушение направленного требования в срок до 20.04.2009 г. предоставить в Управление документацию, необходимую для проведения проверки в период с 20 по 24.04.2009 г. на предмет соответствия его деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использования иного имущества, уставным целям и законодательству РФ, ответчик необходимую документацию не представил.
Кроме того, в нарушение требований закона ответчик в установленный законом срок не представил: отчетность по формам ОН0001 и ОН0002 за 2009 г. либо сообщение о продолжении своей деятельности» за 2009 год; сообщение о продолжении своей деятельности; информацию об опубликовании в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет сообщений о продолжении деятельности или отчетов о деятельности за 2010 год в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, с ссылкой на электронный ресурс или средство массовой информации; документы, подтверждающие местонахождение некоммерческой организации; не привела устав организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; не представила в Управление пакет документов для внесения изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы, поэтому, 26.01.2012 г. в адрес организации направлено письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и сроком его устранения до 02.04.2012. Однако, требования предупреждения выполнены не были, и 27.04.2012 постановлением мирового судьи организация привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений). Лишь 07.06.2012 г., ответчик частично выполнил требования, изложенные в предупреждении.
Кроме того, 17.08.2012 г. Управление направило ответчику уведомление о проведении в период с 06 по 14 ноября 2012 года документарной проверки (получено ответчиком 06.08.2012 г.), однако в установленный срок документы, необходимые для проведения плановой документарной проверки ответчик не представил, поэтому 07.11.2012 г. в отношении ответчика был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)).
Кроме того, в нарушение требований закона ответчик в установленный законом срок не представил: письменное мотивированное объяснение о причинах неявки на проверку и неисполнения требований уполномоченного органа; информацию о размещении в сети Интернет или в средствах массовой информации отчета (сообщения) о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган за 2009, 2010, 2011 и 2012 годы, в связи с чем 20.12.2012 года в адрес организации направлено письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и сроком его устранения до 05.02.2013 г.
Кроме того, до настоящего времени ответчик не представил в Управление сведения о продлении истекшего в апреле 2016 года срока полномочий директора Нагирняка А.А. или избрании нового руководителя партнерства.
Ответчик продолжил нарушать требования законодательства Российской Федерации, и не представило отчеты о своей деятельности за 2013, 2014, 2015 годы.
Кроме того, с 01.09.2014 г. Федеральным законом № 99-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены поправки в главу 4 части 1 ГК РФ, согласно которым перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, установленный ГК РФ, является исчерпывающим. При этом, со дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона № 99-ФЗ, к созданным в форме некоммерческих партнерств юридическим лицам до дня его вступления в силу применяются нормы главы 4 ГК РФ об ассоциациях (союзах). Однако, ответчик, до настоящего времени, не представил в Управление пакет документов для внесения изменений, связанных с внесением в учредительные документы юридического лица.
Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о мести и времени слушания дела извещен надлежащим образом, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области Свиридовская Е.В. направила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя, дополнительно сообщила, что выявленные нарушения норм законодательства Российской Федерации не устранены, в связи с чем административный истец поддерживает заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о мести и времени слушания дела извещен. Директор Некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» Нагирняк Г.А. направил заявление, в котором указал, что не возражают против удовлетворения иска и просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Изучив административное исковое заявление и представленные материалы, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3, п.п. «а» п. 6 Постановления Правительства РФ от 11.07.2012 № 705 (ред. от 23.12.2014) "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций", Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют государственный надзор за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества.
В судебном заседании установлено, что 28.04.2004 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Мурманской области зарегистрировано Некоммерческое партнерство «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» (государственный регистрационный №), место нахождения юридического лица - <адрес>, директором является Нагирняк Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70-76).
Как следует из Устава Некоммерческого, партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга», утвержденного Общим собранием членов Партнерства ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-19), Партнерство создается с целью выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований в области биологии и смежных естественных дисциплин региональных речных систем Терского района, организации мониторинга ключевых сообществ гидробионтов и на их основе выработки природоохранных мероприятий и разработки рекомендаций по устойчивому использованию ценных промысловых видов рыб (п. 4.1 Устава). Предметом Партнерства является изучение, сохранение, восстановление, воспроизводство и рациональное использование ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении представителей животного и растительного мира, сохранение среды обитания, путей миграции ценных видов рыб, общего экологического баланса и сохранение средообразующих естественных природных комплексов речных систем Терского районе Мурманской области (п. 4.2 Устава). Единоличным исполнительным органом Партнерстве является Директор, который руководит текущей деятельностью Партнерства и решает все вопросы не составляющие исключительную компетенцию Общего собрания членов Партнерства (п. 8.7 и п. 8.8. Устава).
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 21.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетности о деятельности некоммерческих организаций. В соответствии с вышеуказанным Приказом некоммерческие организации представляют в уполномоченный орган отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН0001 и ОН0002.
В соответствии с п. 3.1. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Как следует из Устава и сведений ЕГРЮЛ (л.д. 15-19, 71-72), учредителями Некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» являются: некоммерческое учреждение институт биологии Карельского научного центра Российской Академии наук, сельскохозяйственный производственный кооператив – рыболовецкий колхоз «Всходы коммунизма», Институт биологии развития им. Н.К. Кольцова Российской Академии наук и английская фирма Roxton Bailey Robinson services limited.
Учитывая, что одним из учредителей некоммерческой организации является иностранная организация, Некоммерческое партнерство «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 21.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» обязано представлять в уполномоченный орган отчет по формам ОН0001 и ОН0002.
Указанные документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в соответствии с п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», предоставляются ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Однако, как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, в нарушение вышеназванных норм действующего законодательства Российской Федерации Некоммерческое партнерство «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» не представило в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2012 2013, 2014, 2015 годы (отчеты по формам ОН 0001, ОН 0002 за 2012, 2013, 2014, 2015 годы и информацию о продолжении деятельности) в установленный Законом срок.
Кроме того, в соответствии с требованиями п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются
Приказом Минюста РФ от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» (далее – Порядок), согласно п. 2 которого некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в документах, содержащих отчет деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документах о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам, утверждаемым Минюстом России согласно статье 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее - отчеты).
Согласно п. 3 Порядка, отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет). Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет. Срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее 1 года.
Согласно п.п. 4, 5 Порядка, направление отчета или сообщения для размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет производится путем заполнения содержащейся на сайте формы отчета или сообщения либо посредством прикрепления файла, содержащего заполненный отчет или сообщение. Датой размещения отчетов и сообщений на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет является дата предоставления открытого доступа к ним.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.11.2016 г. (л.д. 71, 76), с 20.05.2011 директором Некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» является Нагирняк Г.А., 27.04.2011 г. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области принято решение о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ответчика в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (л.д. 58).
Как установлено в судебном заседании, с 27.04.2011 г. и по настоящее время изменения в сведения о Некоммерческом партнерстве «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга», содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не вносились, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области не поступила информация о размещении ответчиком в сети Интернет или в средствах массовой информации отчета (сообщения) о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган за 2009, 2010, 2011 и 2012 гг.
Как следует из имеющейся в материалах дела копии решения Терского районного суда от 30.10.2009 № 2-273/2009 (л.д. 34-37), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области обращалось в суд с иском к Некоммерческому партнерству «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» о ликвидации и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, поскольку административным ответчиком и ранее нарушались требования, изложенные в п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческое партнерство «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» не представляло в уполномоченный орган, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданств за 2006, 2007 и 2008 года (отчеты по формам ОН 0001 и ОН 0002). В их адрес 12.03.2009 г. Управлением выносилось письменное предупреждение о недопустимости нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации с указанием допущенного нарушения и срока его устранения - до 11.04.2009 г. Однако, требования Управления выполнены не были.
Однако, как следует из упомянутого выше решения суда, в удовлетворении исковых требований было отказано, поскольку Некоммерческое партнерство устранило недостатки, перечисленные в Предупреждении, вынесенном ему Управлением 12.03.2009 г. и в исковом заявлении (в качестве основания для ликвидации некоммерческого партнерства), а вредных последствий вызванных нарушением не установлено.
При этом, как следует из материалов дела ответчик продолжил нарушать требования законодательства.
Так, 26.01.2012 г. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в соответствии с пп. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организация» вынесло в адрес Некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения - 02 апреля 2012 г. (л.д. 38-40).
В указанный в предупреждении срок Некоммерческое партнерство «Научно- исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» обязано было представить в Управление:
- документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных организаций иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств в течение года составили более трех миллионов рублей, по формам ОН0001 и ОН0002 за 2009 год;
- сообщение о продолжении своей деятельности, в случае соответствия требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2009 годы;
- информацию об опубликовании в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет сообщений о продолжении деятельности или отчетов о деятельности за 2010 год в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган, с ссылкой на электронный ресурс или средство массовой информации;
- документы, подтверждающие местонахождение некоммерческой организации;
- привести устав организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области пакет документов для внесения изменений, связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Указанное предупреждение получено ответчиком 08.02.2012 г. (л.д. 41).
Как следует из материала об административном правонарушении, копии которого имеются в материалах дела (л.д. 42-49), 27.04.2012 г. постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Терского судебного района Мурманской области Некоммерческое партнерство «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
17.08.2012 г. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в адрес Некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» направлено уведомление о проведении в период с 06 по 14 ноября 2012 года документарной проверки некоммерческой организации (л.д. 50-53).
Уведомление получено Некоммерческим партнерством «Научно- исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» 06.09.2012 г. (л.д. 54).
07.11.2012 г. в отношении Некоммерческого партнерства «Научно- исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в установленный срок документы, необходимые для проведения плановой документарной проверки Некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» не представлены (л.д. 55-57).
20.12.2012 г. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в соответствии с пп. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организация» вынесло в адрес Некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения -05 февраля 2013 года.
В указанный в предупреждении срок Некоммерческое партнерство «Научно- исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» обязано было представить в Управление:
- письменное мотивированное объяснение о причинах неявки на проверку и неисполнения требований уполномоченного органа;
- информацию о размещении в сети Интернет или в средствах массовой информации отчета (сообщения) о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган за 2009, 2010, 2011 и 2012 гг. (л.д. 59-60).
Вышеуказанное предупреждение было направлены по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: <адрес>, а также на домашний адрес директора Нагирняку Г.А. и было получено 29.12.2012 г. (л.д. 60-61).
Несмотря на уведомления, предупреждения, привлечение к административной ответственности, Некоммерческое партнерство «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» продолжило нарушать требования законодательства Российской Федерации: не представило отчеты о своей деятельности за 2013, 2014, 2015 годы; до настоящего времени не представил в Управление сведения о продлении истекшего в апреле 2016 года срока полномочий директора Нагирняка А.А. или избрании нового руководителя партнерства,
Кроме того, с 01.09.2014 г. Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены поправки в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, установленный Гражданским кодексом Российской Федерации, является исчерпывающим.
Закон о некоммерческих организациях был принят с целью введения в отечественное право не предусматривавшихся первоначальной редакцией гл. 4 ГК РФ таких видов юридических лиц, как корпоративные «некоммерческие партнерства» и унитарные «автономные некоммерческие организации», но в новой редакции гл. 4 ГК РФ некоммерческие партнерства признаны разновидностями ассоциаций и союзов (подп. 3 п. 3 ст. 50).
Согласно подп. 3 п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные палаты.
Со дня вступления в силу Федерального закона №99-ФЗ от 05.05.2014 года «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» к созданным в форме некоммерческих партнерств юридическим лицам до дня его вступления в силу применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 - 123.11).
Однако, как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ уполномоченные лица некоммерческой организации до настоящего времени не представили в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области пакет документов для внесения изменений в учредительные документы юридического лица.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что административный ответчик предусмотренные законом обязанности ч. 3, 3.2.ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. N7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не исполняет.
В судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в отношении административного ответчика предпринимались следующие меры: выносились предупреждения о недопустимости нарушений действующего законодательства Российской Федерации; обращение в суд с иском о ликвидации некоммерческой организации; привлечение к административной ответственности, однако, требования законодательства Российской Федерации административным ответчиком не исполняются на протяжении длительного периода времени (в течении 7 лет), что является грубым нарушением законодательства Российской Федерации. Указанные истцом нарушения ответчиком не устранены. Доказательствами иного суд не располагает.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что административным ответчиком допущено неоднократное и грубое нарушение закона, учитывая характер нарушений, их продолжительность и отсутствие деятельности юридического лица после допущенных и выявленных истцом нарушений, учитывая вред, причиняемый охраняемым законом общественным отношениям нарушениями, который заключается в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения, в том числе мер административного воздействия, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для ликвидации Некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Некоммерческому партнерству «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» о ликвидации некоммерческой организации удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» в качестве юридического лица» (ОГРН №, ИНН/КПП №).
Исключить Некоммерческое партнерство «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Некоммерческого партнерства «Научно-исследовательский экологический центр полярных экосистем «Варзуга» государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
Данное решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд постоянное судебное присутствие в пгт. Умба Терского района Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Н. Березин