ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 03-06 от 14.06.2011 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

                                                                                    Фрунзенский районный суд города Владимира                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Фрунзенский районный суд города Владимира — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-1598/11 ......

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«14» июня 2011 года г. Владимир

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Глебовского Я.А.

при секретаре Бадакиной М.С.

с участием:

заявителя: ТСЖ «Куйбышева 66»: Яковлев А.Н. по доверенности от 30.05.2011г., срок действия 3 года,

заинтересованного лица: Межрайонной ИФНС №10 по Владимирской области: Бабенковой А.Н. по доверенности от 11.01.2011г. №03-06/00018, срок действия до 31.12.2011г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по заявлению ТСЖ «Куйбышева 66» об оспаривании решения Межрайонной ИФНС №10 по Владимирской области от 27.05.2011г. об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы

У С Т А Н ОВ И Л:

Товарищество собственников жилья «Куйбышева 66» обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения Межрайонной ИФНС №10 по Владимирской области от 27.05.2011г. об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Указывает, что общим собранием собственников жилья принят устав ТСЖ в новой редакции. В регистрирующий орган МИФНС №10 по Владимирской области для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, предъявлено заявление по утвержденной ФНС РФ форме №Р13001, удостоверенное нотариусом и приложены документы в подлиннике: протокол общего собрания членов ТСЖ от 20.05.2011г., Устав ТСЖ в новой редакции, квитанция об оплате государственной пошлины.

Решением МИ ФНС №10 по Владимирской области от 27.05.2011г. в государственной регистрации изменений в учредительные документы отказано на основании ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Считает, что данным решением нарушены права ТСЖ о регистрации изменений учредительных документов по решению органов управления ТСЖ.

Просит суд признать незаконным оспариваемое решение Межрайонной ИФНС №10 по Владимирской области от 27.05.2011г. об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Обязать начальника Межрайонной ИФНС №10 по Владимирской области устранить в полном объеме допущенные нарушения.

Уточнив предмет заявления, заявитель просит суд признать незаконным оспариваемое решение Межрайонной ИФНС №10 по Владимирской области от 27.05.2011г., обязать начальника Межрайонной ИФНС №10 по Владимирской области осуществить государственную регистрацию изменений в учредительные документы ТСЖ «Куйбышева 66» в форме устава в новой редакции, утвержденного решением общего собрания членов ТСЖ, оформленного протоколом от 20.05.2011г. с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал, дополнительно пояснив, что поскольку представлен устав ТСЖ в новой редакции, приложение «И» к заявлению заполнять не требуется, в п.2.8. заявления содержится лишь знак «V» и стоит прочерк, цифра 1 проставлена карандашом работником, принявшим заявление. Какой-либо нормативный акт, обязывающий заполнять лист «И» и одновременно представлять устав в новой редакции отсутствует, поэтому данное требование регистрирующего органа незаконно.

Заинтересованное лицо - Межрайонная ИФНС №10 по Владимирской области заявление не признает, представила письменный отзыв, и дополнительный отзыв, в котором указывает, что в представленном заявлении ТСЖ по форме Р13001 в п.2.8 указано, что изменения вносятся в иные положения учредительных документов. Сведения указываются в листе «И» заявления. Лист «И» в заявлении отсутствовал, поэтому принято решение об отказе в государственной регистрации.

В дополнение указывает, что существует две формы заявления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица формы Р13001: рекомендованная ФНС РФ, в связи со вступлением в силу с 01.07.2009г. Федерального закона от 30.12.2008г. №312-ФЗ в части государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью, и утвержденная Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. №439.

ТСЖ вправе применить любую форму для регистрации изменений в учредительные документы, оформив ее в соответствии с порядком заполнения. Поскольку ТСЖ само указало на приложение листа «И», указанный лист является неотъемлемой частью заявления.

Согласно п.3.7 Методических рекомендаций, утвержденным приказом ФНС РФ от 01.11.2004г. №САЭ-3-09/16@ в любом случае перечень изменяемых сведений должен указываться на отдельном листе, приложенном к заявлению, либо с использованием приложения листа «И».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из указанных норм права следует, что юридически значимыми обстоятельствами является одновременно несоответствие решения государственного органа закону или иному правовому акту и нарушение им гражданских прав и законных интересов заявителя.

В силу ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию соблюдения срока обращения в суд, нарушение решением государственного органа или должностного лица прав и свобод лежит на заявителе; законности оспариваемых решений и действий (бездействия), возлагается на государственный орган или должностное лицо.

В судебном заседании установлено, что в регистрирующий орган - Межрайонную ИФНС №10 по Владимирской области для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ТСЖ «Куйбышева 66» предъявлено заявление по утвержденной ФНС РФ форме №Р13001, удостоверенное нотариусом и приложены документы в подлиннике: протокол общего собрания членов ТСЖ от 20.05.2011г., Устав ТСЖ в новой редакции, квитанция об оплате государственной пошлины.

Заявление по форме Р13001 содержит 4 листа, на первом листе заявления в п.2.8 «иные положения учредительных документов» проставлен знак «V» и содержится примечание: «сведения указываются на листе «И» заявления.

В графе количество листов «И» проставлено карандашом цифра «1», и прочерк.

В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что при подаче заявления заявителем проставлен прочерк, при приеме заявления цифру «1» проставил карандашом работник регистрирующего органа, что не оспорено заинтересованным лицом.

В графе 3 «учредительные документы представлены» содержится п.3.1. «в новой редакции», п. 3.2. «в форме изменений». Знак «V» проставлен в п.3.1.

Сторонами не оспаривается, что данное заявление является рекомендованной ФНС РФ формой.

Пунктом 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон №129-ФЗ) установлен перечень оснований для отказа в государственной регистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. (п.2 ст.23 Федерального закона).

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона для государственной регистрации, т.е. в течении 5 рабочих дней. (п.3 ст.23 Федерального закона.

Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. (п.4 ст.23 Федерального закона).

Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке (п.5 ст.23 Федерального закона).

Решением Межрайонной ИФНС №10 по Владимирской области от 27.05.2011г. в государственной регистрации изменений в учредительные документы заявителю отказано на основании п.п. «а» п.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с непредставлением определенных ст.17 названного Федерального закона необходимых документов, а именно в связи с отсутствием заявления.

Исследуя соблюдения заявителем срока для обращения в суд установлено следующее.

Срок оспаривания решения регистрирующего органа от 27.05.2011г. истекает 27.08.2011г., заявление в суд поступило 30.05.2011г., т.е. в пределах установленного ст.256 ГПК РФ 3-месячного срока для обращения в суд.

Поскольку решение от 27.05.2011г. принято в пределах установленного п.3 ст.23 названного Федерального закона срока, судом не установлено нарушения порядка приятия решения.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ (в редакции от 23.06.2003 № 76-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.п. в) части 4 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" федеральная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства № 439 утверждена форма N Р13001 - "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица" (далее - форма № Р13001).

В пункте 2.7 формы № Р13001 предусматривается необходимость проставления отметки (знаком V) в случае изменения иных положений учредительных документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Кроме того, согласно ч. 1.1 ст. 9 названного Федерального закона (в редакции от 23.12.2010) требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 1.2 названной статьи заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.п. 5.9.38 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" (в редакции от 24.03.2011) федеральная налоговая служба устанавливает (утверждает) формы заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В связи со вступлением в силу с 01.07.2009г. Федерального закона от 30.12.2008г. №312-ФЗ в части государственной регистрации обществ с ограниченной ответственностью, утверждена рекомендованная форма №Р13001, заявления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица размешенная на сайте ФНС России в сети Интернет.

Суд приходит к выводу, что заявитель вправе выбрать для заполнения как утвержденную Постановлением Правительства РФ № 439 форму заявления №13001 так и рекомендованную ФНС России форму заявления, что не оспаривается заинтересованным лицом.

Установлено, что заявителем заполнена рекомендованная ФНС России форма заявления Р13001.

Довод заявителя о том, что представление в числе документов, необходимых для государственной регистрации изменений в учредительные документы, перечня изменяемых сведений, указываемых на отдельном листе, или в листе «И», в случае предъявления учредительных документов в новой редакции не предусмотрено ст. 17 Федерального закона №129-ФЗ и Постановлением Правительства N 439, не обоснован.

Согласно пункту 3.7 Приказа ФНС РФ от 01.11.2004г. №САЭ-3-09/16@ при изменении иных сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица (например, изменении сведений об участниках обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ), знаком "V" отмечается "Сведения об изменениях иных положений учредительных документов".

При этом перечень изменяемых сведений указывается на отдельном листе, который подписывается заявителем и является составной частью заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Приказ ФНС зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 22.12.2004 № 6220.

Пункт 3.7 названного приказа об указании сведений об изменении учредительных документов на отдельном листе разъясняет порядок заполнения установленных Правительством РФ форм и не влечет возложения на заявителя обязанности представления иных документов, кроме предусмотренных Федеральным законом №129-ФЗ.

Поскольку дополнительный лист независимо от того, составлен он дополнительно к заявлению для формы №13001, утвержденной Правительством РФ или в виде листа «И» для рекомендованной ФНС России формы, рассматривается как часть заявления о государственной регистрации и подлежит обязательному заполнению при внесении изменений в иные положения учредительных документов, регистрирующим органом отсутствие листа «И» обоснованно квалифицировано как не представление заявления по установленной форме.

Включаемые в данные лист сведения также не являются сведениями, не предусмотренными требованиями Федерального закона №129-ФЗ.

В силу п. 4 названного приказа в разделе 3 знак «V» проставляется в соответствующей графе в зависимости от того, в каком виде представляются изменения учредительных документов: в новой редакции учредительных документов либо в форме отдельного документа, содержащего изменения, вносимые в ранее представленные учредительные документы.

Суд считает довод заявителя о том, что поскольку представлен устав ТСЖ в новой редакции не требуется заполнять лист «И» необоснованным, поскольку в силу п.п. в) п.1 ст.17 Федерального закона №129-ФЗ сами изменения независимо от формы (в виде новой редакции или в форме изменений) представляются вместе с заявлением, их не представление является самостоятельным основанием для отказа в государственной регистрации.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ № 439 (в редакции от 16.10.2003) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, разрабатывает методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, утвержденных настоящим Постановлением.

Предусмотренный порядок заполнения формы № Р13001 установлен Приказом ФНС от 01.11.2004г. в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ и в пределах полномочий, установленных Постановлением Правительства № 439.

Судом не принимается довод заявителя о том, что поскольку данный приказ принят ранее рекомендованных с 2009 года ФНС РФ форм, он не подлежит применению, т.к. данные методические разъяснения, утвержденные приказом ФНС от 01.11.2004г. по заполнению форм не противоречат как утвержденной форме, так и рекомендованной форме №Р13001.

Доводы заявителя о незаконном возложении на него обязанностей, не предусмотренных нормативными актами, не подтверждаются.

Заявитель не представил доказательств того, что требование о представлении листа «И» с указанием необходимой информации о вносимых изменениях, как части заявления, нарушает его права и законные интересы.

На основании изложенного основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления об оспаривании решения Межрайонной инспекции ФНС №10 по Владимирской области от 27.05.2011г. об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, товариществу собственников жилья «Куйбышева 66» - отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья подпись Я.А. Глебовский

Верно. Судья: Я.А. Глебовский

Секретарь: М.С. Бадакина