Дело № 03а-29/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июля 2017 года г. Великий Новгород
Новгородский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Алещенковой И.А.,
при секретаре – Дерябиной М.В.,
с участием представителя административного истца Соломадиной Н.А. – Евлампиевой Е.Н., представителя административного ответчика Правительства Новгородской области Поморжанского-Авдеева А.А., представителей заинтересованных лиц: Администрации Новгородского муниципального района Филипповой А.Ю., Администрации Тесово-Нетыльского сельского поселения Новгородского района Мякиной О.А., Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» Журавского В.Н., а также прокурора Степановой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соломадиной Надежды Андреевны к Правительству Новгородской области о признании недействующим в части пункта 371 раздела «Новгородский муниципальный район» приложения к постановлению Правительства Новгородской области от 15 августа 2016 года № 305 "О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы" Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции,
установила:
Соломадина Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Правительству Новгородской области о признании недействующим с момента принятия пункта 371 раздела «Новгородский муниципальный район» приложения к постановлению Правительства Новгородской области от 15 августа 2016 года № 305 "О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы" Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в части переноса срока проведения капитального ремонта общего имущества – крыши многоквартирного дома <...>, на период 2041-2043 годы и признании действующим пункта 373 соответствующего раздела аналогичного приложения Постановления Правительства Новгородской области от 3 февраля 2014 года № 46, которым был установлен срок проведения капитального ремонта крыши названного многоквартирного жилого дома в период 2014-2018 годов. В обоснование административного иска указала, что в названной части нормативный правовой акт противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, нарушает ее законные права и интересы как собственника жилого помещения в указанном выше многоквартирном доме.
Определением суда от 13 июня 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Новгородского муниципального района Новгородской области (далее – Администрация района), специализированная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области (далее – Региональный фонд), определением от 21 июня 2017 года – Администрация Тесово-Нетыльского сельского поселения Новгородского района Новгородской области (далее – Администрация поселения).
Соломадина Н.А. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещена о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явилась, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие с участием ее представителя Евлампиевой Е.Н.
Представитель Соломадиной Н.А. по доверенности Евлампиева Е.Н. административный иск поддержала по основаниям, в нем изложенным.
Представитель Правительства Новгородской области Поморжанский-Авдеев А.А. против доводов административного иска возражал по мотивам, приведенным в письменном отзыве, считал их необоснованными, указав, что в оспариваемой части Постановление принято Правительством Новгородской области в пределах его компетенции, с соблюдением установленной процедуры, федеральному законодательству не противоречит и права административного истца не нарушает, в связи с чем в удовлетворении административного иска просил отказать.
Представители заинтересованных лиц Администрации района, Администрации поселения, Регионального фонда в судебном заседании против административного иска возражали, представили письменные отзывы.
Выслушав представителей сторон и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Степановой Е.И., полагавшей необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Новгородской области от 03 февраля 2014 года № 46 «Об утверждении региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы» (с последующими изменениями и дополнениями) утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы (далее – Программа).
Как усматривается из паспорта Программы, финансирование Программы осуществляется за счет средств собственников помещений в МКД, уплачиваемых в форме ежемесячного взноса на капитальный ремонт, в размере, установленном Правительством Новгородской области, в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в МКД, принадлежащего собственнику такого помещения (далее - фонд капитального ремонта).
Программой предусматривается выполнение капитального ремонта, в частности устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов и инженерного оборудования общего имущества собственников помещений в МКД, в том числе их восстановление или замена, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в МКД.
За счет средств фонда капитального ремонта финансируются, в том числе, услуги и (или) работы по капитальному ремонту крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю.
Приложением к Программе является Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В этот перечень под номером 373 раздела «Новгородский муниципальный район» был включен многоквартирный жилой дом <...>. Ремонт крыши названного многоквартирного жилого дома предусматривался в плановом периоде 2014-2018 годы с плановым периодом начала проведения работ по капитальному ремонту крыши в 2016 году.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 августа 2016 года № 305 «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы» (далее – Постановление) приложение к программе изложено в новой редакции.
Пунктом 371 раздела «Новгородский муниципальный район» Перечня ремонт крыши многоквартирного жилого дома <...> в новой редакции проведение работ по капитальному ремонту крыши предусмотрено в плановом периоде 2041-2043 годы.
Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие регулирующие жилищные отношения нормы, в пределах своих полномочий на основании данного кодекса и принятых в соответствии с ним других федеральных законов.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится в том числе решение вопросов осуществления регионального государственного жилищного надзора, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (подпункт 61 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166-191 раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Частью 1 статьи 8 Областного закона Новгородской области от 03 июля 2013 года № 291-ОЗ «О региональной системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области» (принят Постановлением Новгородской областной Думы от 26 июня 2013 года № 624-5 ОД) (далее – Областной закон № 291-ОЗ) предусмотрено, что региональная программа капитального ремонта формируется по предложениям органов местного самоуправления и утверждается Правительством Новгородской области с учетом особенностей, установленных настоящим областным законом, и подлежит актуализации в порядке, установленном Правительством Новгородской области.
В соответствии со статьей 49 Устава Новгородской области Правительство Новгородской области формируется Губернатором Новгородской области и является постоянно действующим коллегиальным высшим исполнительным органом государственной власти Новгородской области.
Правительство Новгородской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава области и областных законов принимает постановления и распоряжения Правительства Новгородской области (абзац 1 статьи 51 Устава).
Таким образом, Программа принята Правительством Новгородской области в пределах полномочий, установленных положениями статьи 168 Жилищного кодекса РФ, и в рамках его компетенции, определенной областным законодательством.
В соответствии с абзацем 3 статьи 15 Областного закона Новгородской области от 06 января 1995 года № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области» (в редакции, действовавшей на момент принятия Постановления) нормативные правовые акты области подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней со дня их подписания.
Согласно абзацу 2 статьи 16 названного областного закона официальным опубликованием нормативного правового акта области считается первая публикация его полного текста в газете «Новгородские ведомости» или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Постановление Правительства Новгородской области от 15 августа 2016 года № 305 официально опубликовано в газете «Новгородские ведомости» за 19 августа 2016 года (официальный выпуск, № 8).
Таким образом, Постановление принято уполномоченным органом в пределах его полномочий, в установленной форме, с соблюдением порядка его принятия, правил введения в действие и опубликования.
Правомочность органа, принявшего вышеназванное Постановление, а также соблюдение порядка его принятия, правил введения в действие и опубликования, административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Доводы административного истца о противоречии оспариваемого нормативного акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, нельзя признать состоятельными по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, на основании договора от <...> года Соломадина Н.А. является собственником квартиры № <...> в названном многоквартирном жилом доме.
Вступившим в законную силу решением Новгородского районного суда от 5 марта 2013 года по иску Бегаевой Л.В. и Соломадиной Н.А. к Администрации района, Администрации Тесовского городского поселения об обязании произвести капитальный ремонт крыши дома на Администрацию Тесовского городского поселения возложена обязанность в течение года с момента вступления решения суда в законную силу выполнить капитальный ремонт крыши дома <...>. В удовлетворении этих же исковых требований к Администрации района отказано.
Как следует из указанного решения суда, обязанность по проведению капитального ремонта крыши возникла в 2004 году и не была исполнена Администрацией района как бывшим наймодателем жилых помещений в указанном выше многоквартирном жилом доме. Вместе с тем в связи с передачей с 1 июля 2008 года жилого фонда из муниципальной собственности Новгородского муниципального района в собственность Тесовского городского поселения обязанность по проведению капитального ремонта возложена на Администрацию Тесовского городского поселения.
Новгородский районным судом выдан исполнительный лист, решение обращено к принудительному исполнению, 26 июня 2014 года в отношении Администрации Тесовского городского поселения возбуждено исполнительное производство № <...>.
Определением Новгородского районного суда от 25 июня 2015 года в связи с реорганизацией в форме слияния Администрации Тесовского городского поселения и Тесово-Нетыльского городского поселения и учреждением Администрации Тесово-Нетыльского сельского поселения произведена замена должника в исполнительном производстве – Администрации Тесовского городского поселения ее правопреемником – Администрацией Тесово – Нетыльского сельского поселения.
Определением Новгородского районного суда от 30 ноября 2015 года в удовлетворении заявления Администрации Тесово-Нетыльского сельского поселения о замене стороны исполнительного производства правопреемником – Администрацией района – отказано.
В судебном заседании также установлено, что решение суда до настоящего времени не исполнено, в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем совершаются действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа Администрацией поселения. Так, Глава поселения неоднократно предупрежден об уголовной ответственности за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда, Администрации поселения неоднократно устанавливался новый срок исполнения требований исполнительного документа, последний раз – до 20 января 2017 года. Постановлением от 28 февраля 2017 года Администрация поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 30000 рублей.
Как усматривается из пояснительной записки к проекту Постановления, его инициатором явился Региональный фонд в связи с изложением в новой редакции с 1 января 2017 года пункта 3 части 2 статьи 168 ЖК РФ, в соответствии с которым Программа должна будет содержать плановый период по каждому виду услуг и (или) работ, не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен капитальный ремонт. Помимо изменения планового периода с пятилетнего на трехлетний, начиная с 2014 года, произведено уточнение Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области, в отношении которых на период реализации Программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества по предложениям органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области.
Как установлено в судебном заседании, 14 апреля 2016 года Администрацией района в Региональный фонд направлены предложения о внесении изменений в Программу в части изменения сроков проведения капитального ремонта, в том числе и по дому <...>, связи с имеющимся решением суда.
По мнению административного истца, Постановление в оспариваемой части противоречит части 1 статьи 167, частям 3 и 4 статьи 168 ЖК РФ.
Согласно части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:
1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;
6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
Таким образом, вышеприведенной нормой установлен перечень вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по которым органами государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются нормативные правовые акты.
Требования, предъявляемые к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлены статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так, указанной нормой предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (часть 1).
Согласно части 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (часть 3 статьи 168 ЖК РФ).
Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если:
1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;
2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;
3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. (часть 5)
Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, установлены Областным законом № 291-ОЗ.
Согласно части 6 статьи 8 Областного закона № 291-ОЗ основаниями для актуализации региональной программы капитального ремонта могут являться:
1) исключение (включение) многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) в региональную программу капитального ремонта;
2) изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
4) изменение планируемых показателей выполнения региональной программы капитального ремонта, в том числе количество и площадь многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Региональная программа капитального ремонта должна содержать, в том числе плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт (пункт 3 части 7 статьи 8).
Ссылаясь на несоответствие оспариваемых положений Программы законодательству, имеющему большую юридическую силу, административный истец указал на отсутствие в перечне оснований актуализации Программы и переноса срока капитального ремонта на более поздний, предусмотренных частью 4 статьи 168 ЖК РФ, такого основания как наличие решения суда, а также на отсутствие по данному вопросу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Данные доводы, по мнению суда, не свидетельствуют о противоречии оспариваемого положения Программы федеральному и областному законодательству.
В силу положений части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе в Российской Федерации» и части 2 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Исходя из приведенных выше положений Жилищного кодекса РФ, устанавливающих возможность внесения в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, а также проведение капитального ремонта в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, программа представляет собой гибкий правовой механизм, который не исключает возможность изменения сроков проведения капитального ремонта.
В данном случае наличие неисполненного решения суда о понуждении Администрации поселения выполнить обязанность по проведению капитального ремонта крыши многоквартирного жилого дома является самостоятельным основанием для внесения соответствующих изменений в Программу.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что актуализация Программы и внесение в нее изменений в части переноса срока проведения капитального ремонта крыши многоквартирного дома <...> не противоречит соответствующим положениям законодательства, регулирующим порядок актуализации региональной программы капитального ремонта, имеющим большую юридическую силу.
Доводы о несоответствии оспариваемого Постановления пункту 6.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 года № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы» не могут быть приняты во внимание, поскольку положения Жилищного Кодекса РФ, регулирующие спорные правоотношения, возникшие в данном конкретном деле, предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ не являлись.
Ссылка представителя истца на Методические рекомендации по принятию субъектом Российской Федерации решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные приказом Минстроя России от 29 октября 2015 года № 774/пр, также не может быть принята во внимание, поскольку названные методические рекомендации сами по себе не носят обязательного характера, и могут не учитываться органами государственной власти субъектов РФ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Соломадиной Н.А. к Правительству Новгородской области о признании недействующим в части пункта 371 раздела «Новгородский муниципальный район» приложения к постановлению Правительства Новгородской области от 15 августа 2016 года № 305 "О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, на 2014 - 2043 годы" Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, отказать.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в апелляционную инстанцию - Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Новгородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 2 августа 2017 года.
Судья И.А. Алещенкова