ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 03-44/0896 от 09.07.2019 Анжеро-судженского городского суда (Кемеровская область)

12-52/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Анжеро-Судженск 09 июля 2019 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Ефременко И.В.,

представителя Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области ФИО1 (доверенность от 30 августа 2017 года №03-44/0896),

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2

рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» на постановление мирового судьи судебного участка №1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области, от 13.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КРФобАП,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 13.05.2019 ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФобАП с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» обжаловал его. В обоснование доводов об отмене постановления мирового судьи судебного участка №1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 13.05.2019 указывает, что при рассмотрении дела мировым судьей не были установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии вины общества в административном правонарушении. Полагает, что в нарушение п.10 «Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 98, налоговый орган не направил дополнительный запрос, что прямо предусмотрено п.10 Правил, в связи с чем привлечение общества к административной ответственности, является неправомерным.

Просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка №1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 13.05.2019 в отношении ООО «НПЗ «Северный Кузбасс», производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ст.24.5 КРФобАП ввиду отсутствия состава административного правонарушения (отсутствия вины).

Представитель ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» в судебное заседание не явился, извещен, согласно заявления (поступило в Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области 08 июля 2019 года с входящим номером ) просил рассмотреть дело в отсутствие заявителя жалобы.

Представитель Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2 просили жалобу представителя ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 13.05.2019- без изменения.

Согласно отзыва на апелляционную жалобу И.о. начальника Инспекции ФНС России №9 по Кемеровской области ФИО3, должностное лицо полагает, что факт совершения ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КРФобАП подтверждена имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией запроса о предоставлении документов и информации; копией ответа ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст.26.11 КРФобАП. Полагает, что жалоба представителя ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого судебного акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.

Кроме того, представитель ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» в дополнении к жалобе указывает на ч. 3 ст. 22 Закона №173-Ф3, что полномочиями по осуществлению государственной функции наделены только агенты валютного контроля, которыми являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», однако не упоминая ч. 5 ст. 22 Закона №173-Ф3.

В отзыве на дополнение к апелляционной жалобе И.о. начальника Инспекции ФНС России №9 по Кемеровской области ФИО3 указывает, что в соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона №173-Ф3 контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

Таким образом, деятельность органов валютного контроля в значительной степени основывается на информации и материалах о нарушениях валютного законодательства, которые передаются им агентами валютного контроля. Это обусловлено тем, что агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны предоставлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства и актами органов валютного регулирования. 8.02.2019г. письмом № 240-Ск от 28.02.2019г. ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» в ответ на запрос налогового органа предоставило не в полном объеме запрашиваемые документы и информацию с документальным подтверждением ответов.

В связи с чем, ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» не исполнило пункты 1.2, 1.6, 2.1-2.14 запроса от 19.02.2019 г. налогового органа.

По мнению МРИ ФНС по Кемеровской области №9 довод ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» о том, что запрос налогового органа не исполним, и большинство запрошенных налоговым органом документов не предусмотрены действующим законодательством для ведения Обществами, а также не относятся к проводимой валютной проверке, является несостоятельным, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства. Налоговым органом запрос от 19.02.2019г. о предоставлении документов и информации сформулирован четко, неопределенности не содержит, все запрашиваемые в нем документы и информация относятся только к проводимой проверке соблюдения ООО «НПЗ «Северный Кузбассе» валютного законодательства по вопросу невыполнения обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию товары в рамках контракта от 14.03.2013г. с компанией «<...>»

Факт совершения ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении: копией запроса о предоставлении документов и информации: копией ответа ООО НПЗ «Северный Кузбасс» и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ

Довод представителя ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» о том, что налоговый орган обязан был направить дополнительный запрос в соответствии с п.9, п. 10 Правил, основан на неверном понимании изложенных выше положений закона.

Поскольку данными пунктами правил обязательный порядок направления дополнительного запроса у организации недостающих подтверждающих документов, установлен для привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному липу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Таким образом, необходимости в направлении повторного запроса в данном случае у налогового органа отсутствовала, так как ст. 19.7 КоАП РФ этого не предусматривает.

В связи с изложенными обстоятельствами должностным лицом налогового органа в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

По мнению МРИ ФНС по Кемеровской области №9 при рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, считаем правильным и обоснованным.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Административное наказание назначено ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» в соответствии с требованиями ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.7 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и дополнения к ней, а также отзыва на жалобу и дополнения к ней, заслушав представителя Межрайонной ИФНС России №9 по Кемеровской области ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КРФоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом (часть 3 статьи 30.6 КРФоАП), судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ответственность по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Частью 4 указанной статьи предусмотрен перечень документов (копий документов), связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, необходимых для осуществления валютного контроля.

Из п. 5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина России от 04.10.2011 N 123н следует, что налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных Законом N 173-ФЗ.

Как следует из п. 25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании ч. ч. 1 и 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ.

В соответствии с п. 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 (далее - Правила), в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны предоставлять агентам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в ч. 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ, и должны соответствовать требованиям, установленным ч. 5 указанной статьи.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что обязанность резидента и нерезидента представить агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный агентом валютного контроля.

Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.

В связи с тем, что налоговые органы, на основании ч. 3 ст. 22 Закона N 173-ФЗ, являются агентами валютного контроля, они, в соответствии с п. 80 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, выявив в результате проведения проверки факт совершения проверяемым лицом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны возбудить дело об административном правонарушении, составить протокол и передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в органы валютного контроля (ст. 23.60 КоАП РФ).

Таким органом, уполномоченным осуществлять в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации является ФНС России (Постановление Правительства РФ от 13.04.2016 N 300).

Из материалов дела усматривается, что в связи с проводимой проверкой соблюдения валютного законодательства Межрайонной ИФНС России N 9 по Кемеровской области 19.02.2019 ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» был направлен запрос о предоставлении документов (информации), которые должны были быть представлены в ИФНС в течение 7 рабочих дней со дня вручения запроса (л.д.12-14). Запрос был получен на руки 19.02.2019 <...>Ш.Е.Г. Следовательно, обязанность представить запрашиваемые документы должна быть исполнена не позднее 28.02.2019 ( с учетом нерабочих дней- 23 и 24 февраля 2019 года). Как следует из материалов дела, в назначенный срок Обществом документы в Межрайонную ИФНС России N 9 по Кемеровской области были представлены не в полном объеме. Таким образом, в действиях Общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме. На основании изложенного Межрайонной ИФНС России N 9 по Кемеровской области 22.03.2019 в отношении ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» был составлен протокол об административном правонарушении .

Таким образом, из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у мирового судьи не было.

При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.

Доводы представителя ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» об отсутствии в действиях общества административного правонарушения (отсутствия вины), о невозможности исполнения запроса по причине смены руководства общества, об обязанности налогового органа в рамках налогового контроля направлять дополнительный запрос о предоставлении недостающих документов, являлись предметом исследования мировым судьей, при этом, доводы, содержащие в себе юридически значимые моменты, получили надлежащую правовую оценку.

Иные доводы, содержащиеся в жалобе и дополнении к ней от ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» несостоятельны.

Доводов, содержащих правовые аргументы, влекущих отмену постановления мирового судьи или его изменение жалоба и ее дополнение не содержит.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.

Административное наказание назначено ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» в пределах, предусмотренных санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

Порядок и срок давности привлечения ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах основания для отмены, либо изменения постановления мирового судьи отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6., п.1 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КРФобАП,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области от 13.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «НПЗ «Северный Кузбасс», – оставить без изменения, а жалобу ООО «НПЗ «Северный Кузбасс» на указанное постановление, – без удовлетворения.

Судья И.В. Ефременко