ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 03-58/18 от 24.12.2018 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Адм. дело № 03а-42/2018 Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2018 года Новгородский областной суд в составе: председательствующего судьи Макаровой Л.В.,

при секретаре Дмитриевой Е.Г.,

с участием прокурора Сидоровой С.А.,

представителя административного истца Общества с ограниченной ответственностью «Экосервис» Быченковой Е.С.,

представителей административного ответчика Комитета по тарифной политике Новгородской области Крутяковой Н.А., Павленко В.С., Поморжанского-Авдеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Экосервис» к Комитету по тарифной политике Новгородской области о признании недействующим Постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 17 августа 2018 года № 26/12 «О внесении изменений в постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31.05.2018 № 17/1»,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Экосервис» (далее Общество) признано победителем конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новгородской области, определенных территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 07 ноября 2016 года № 15, по зоне деятельности <...> - Шимский, Солецкий, Волотовский, Старорусский, Парфинский, Поддорский, Маревский, Холмский муниципальные районы.

16 марта 2018 года между Обществом и Министерством строительства и жилищно-коммунальным хозяйством Новгородской области заключено соглашение № 3 об осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <...> (далее Соглашение № 3).

Постановлением Комитета по тарифной политике Новгородской области (далее Комитет) от 31 мая 2018 года № 17/1 «О производственной программе и предельном едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности <...> - Общества с ограниченной ответственностью «Экосервис» на 2018 год» (далее Постановление № 17/1) утверждена производственная программа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества на 2018 год (Приложение № 1) и установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности <...> - Общества на 2018 год в размере 349,42 рубля/куб. м (приложение № 2).

Текст Постановления № 17/1 опубликован в газете «Новгородские ведомости» (официальный выпуск) № 25 от 08 июня 2018 года.

Постановлением Комитета от 17 августа 2018 года № 26/12 «О внесении изменений в постановление комитета по ценовой и тарифной политике области от 31.05.2018 № 17/1» (далее Постановление № 26/12) в Постановление № 17/1 внесены изменения, согласно которым снижены объемы финансовых потребностей Общества, необходимых для реализации производственной программы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и уменьшен предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности <...>.

Общество обратилось в суд с административным иском, дополненным в ходе судебного разбирательства, к Комитету о признании Постановления № 26/12 недействующим с момента его принятия.

В обоснование заявленных требований Общество указало на несоответствие оспариваемого Постановления пунктам 2 и 5 статьи 24.9 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктам 7,8,17,19,20 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, пунктам 21, 22, 43 (1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, пунктам 9, 94 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 21 ноября 2016 года № 1638/16, и нарушение им прав и законных интересов Общества на компенсацию экономически обоснованных расходов, поскольку Общество в Комитет с соответствующим предложением об изменении единого тарифа не обращалось, Комитетом экспертиза тарифных предложений не производилась. Основания для пересмотра тарифа, установленные пунктом 21 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, у Комитета отсутствовали. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые законодательные акты)» (далее Постановление Правительства РФ № 758), на основании которого принято оспариваемое Постановление, всего лишь рекомендует, а не предписывает привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением. При этом приведение тарифов в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 758 должно осуществляться по итогам истекшего периода, а не в середине года.

Определениями суда от 29 октября 2018 года, от 15 ноября 2018 года к участию в административном деле привлечены для дачи заключения прокурор, в качестве заинтересованных лиц – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, Общество с ограниченной ответственностью «ДОРРОС» (далее ООО «ДОРРОС»), Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОРОС» (далее ООО «ЭКОРОС»), Общество с ограниченной ответственностью «Экосити» (далее ООО «Экосити»), Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вече» (далее ООО «Управляющая компания «Вече»).

В судебном заседании представитель административного истца Общества Б, административный иск поддержала по указанным выше мотивам, в дополнение пояснив, что Общество не оспаривает тот факт, что предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в связи с принятием Постановления Правительства РФ № 758 должен быть пересмотрен, однако это следовало сделать по истечении текущего календарного года. В текущем календарном году Общество должно осуществлять свою деятельность по установленному Постановлением № 17/1 единому тарифу, несмотря на уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов и уменьшение тарифов операторов по обращения с твердыми коммунальными отходами.

Представители административного ответчика Комитета К., П., П.-А. административный иск не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Представители заинтересованных лиц Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области, Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области, ООО «ДОРРОС», ООО «ЭКОРОС», ООО «Экосити», ООО «Управляющая компания «Вече» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области, Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области просили рассмотреть дело в их отсутствие, представители ООО «ДОРРОС», ООО «ЭКОРОС», ООО «Экосити» о причинах неявки суду не сообщили, представитель ООО «Управляющая компания «Вече» извещен по месту нахождения общества.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в административном деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска отказать, суд находит административный иск Общества не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (статья 6, пункты 1 и 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ).

Порядок утверждения тарифов в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, производственных программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ, Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Правила регулирования тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 21 ноября 2016 года № 1638/16 (далее Методические указания).

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Новгородской области уполномоченным органом в установленной форме при наличии необходимого кворума коллегиального органа (пункты 1.1, 3.21 и 3.22 Положения о комитете по тарифной политике области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 21 июля 2016 года № 258, в редакции, действовавшей на момент его принятия), размещен на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 21 августа 2018 года, опубликован в газете «Новгородские ведомости» от 22 августа 2018 года № 8 и по этим обстоятельствам Обществом не оспаривается.

Согласно статье 24.9 Федерального закона № 89-ФЗ тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала (пункт 2).

Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 3).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 89-ФЗ при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом (пункт 1).

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 5).

Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном Основами ценообразования (пункт 9).

В соответствии с Основами ценообразования, в редакции, действовавшей на момент принятия Постановления № 17/1, единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 89).

Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов (пункт 90).

При корректировке необходимой валовой выручки операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, учитываемой при определении необходимой валовой выручки регионального оператора, необходимая валовая выручка регионального оператора корректируется на ту же величину (пункт 91).

Приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен) (пункт 92).

Тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, которая определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности (пункт 16).

Тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов (пункт 18).

Согласно Методическим указаниям единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора (пункт 83).

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на первый год действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами устанавливается соответствующей формуле ((42) пункта 85 настоящих Методических указаний, с учетом величины собственных расходов регионального оператора, определенных в конкурсной заявке регионального оператора, тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, надбавок к тарифам, установленным в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», объема (массы) отходов, направляемой (планируемой к направлению) региональным оператором на объект оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, объема (массы) отходов, сбор и транспортирование которых будет осуществлять региональный оператор в году, определенных в составе конкурсной документации (пункт 94).

В судебном заседании из объяснений представителей сторон и письменных материалов административного дела установлено, что на основании обращения Общества, осуществляющего регулируемый вид деятельности с 16 марта 2018 года, № 181 от 24 мая 2018 года Постановлением № 17/1 утверждена производственная программа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества на 2018 год и установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Общества по зоне деятельности <...> на 2018 год в размере <...> рубля/куб. м.

Метод установления единого тарифа Комитетом определен с учетом предложений Общества и особенностей, предусмотренных пунктом 94 Методических указаний, и целесообразности установления единого тарифа на первый год действия соглашения.

В структуре необходимой валовой выручки Общества на первый год действия Соглашения № 3 предусмотрены расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, в размере <...> рублей, определенные исходя из утвержденных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов и объемов твердых коммунальных отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 07 ноября 2016 года № 15.

При расчете необходимой валовой выручки и единого тарифа Общества были учтены предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 – 2022 годы для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ДОРРОС» и ООО «Экорос», установленные Постановлением Комитета от 15 декабря 2017 года № 50/1 «О производственной программе, долгосрочных параметрах регулирования и предельных тарифах на захоронение твердых коммунальных отходов общества с ограниченной ответственностью «ДОРРОС» на 2018-2022 годы» (далее Постановление № 50/1) и Постановлением Комитета от 15 декабря 2017 года № 50/2 «О производственной программе, долгосрочных параметрах регулирования и предельных тарифах на захоронение твердых коммунальных отходов общества с ограниченной ответственностью «Экорос» на 2018-2022 годы» (далее Постановление № 50/2), соответственно, расходы которых подлежат учету в составе необходимой валовой выручки регионального оператора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные), применяемые к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 года.

Указанным Постановлением Правительства РФ произведено семикратное уменьшение ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018 год (с 663,2 рублей до 95 рублей) и ежегодное увеличение такой ставки на 15% в течение 7 лет (до 791,3 рубля в 2025 году), а также рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации, в 2-месячный срок привести решения об установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением.

Во исполнение названного Постановления Правительства РФ Комитетом с учетом изменения ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности приняты Постановления от 17 августа 2018 года № 26/4 «О внесении изменений в постановление комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.12.2017 № 50/1» и № 26/2 «О внесении изменений в постановление комитета по ценовой и тарифной политике области от 15.12.2017 № 50/2», которыми в Постановления №№ 50/1 и 50/2 внесены изменения и для ООО «ДОРРОС», ООО «Экорос» предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 – 2022 годы уменьшены.

Изменение тарифов указанных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами повлекло за собой уменьшение величины расходов регионального оператора Общества по зоне деятельности <...> по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, на <...> рубля (с <...> рублей до <...> рублей) и, соответственно, величины необходимой валовой выручки до <...> рублей.

Оспариваемым Постановлением № 26/12 Комитетом в Постановление № 17/1 внесены изменения, в соответствии с которыми уменьшены объемы финансовых потребностей Общества, необходимых для реализации производственной программы на 2018 год, с <...> рублей до <...> рублей, а также величина единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности <...> до <...> рублей/куб. м.

Проверив Постановление № 26/12 на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Как следует из положений пункта 21 Основ ценообразования, долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра по следующим основаниям:

а) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов;

б) приобретение регулируемой организацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, и (или) получение прав владения и (или) пользования такими объектами на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве или договора аренды;

в) присвоение организации, осуществляющей деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор);

г) изменение в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;

д) исполнение предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Согласно пункту 22 Основ ценообразования, определяющих систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения, тарифы не подлежат пересмотру в течение периода их действия, за исключением случаев их пересмотра по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящего документа.

Тарифы регионального оператора подлежат пересмотру при пересмотре тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, расходы которых учитываются в составе необходимой валовой выручки регионального оператора.

Таким образом, вопреки доводам Общества, изменение объема финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, и предельных единых тарифов регионального оператора в связи с пересмотром тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, расходы которых учтены в составе необходимой валовой выручки регионального оператора, возможно в течение календарного года и всего периода тарифного регулирования. Такое изменение производится по инициативе тарифного органа и не регулируется нормами, определяющими правила корректировки тарифов и положениями пункта 21 Основ ценообразования.

По изложенным выше мотивам являются несостоятельными также доводы Общества о несоответствии оспариваемого Постановления положениям пункта 43 (1) Основ ценообразования, предусматривающих, что расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяются исходя из установленных Правительством Российской Федерации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом применяемых к ним коэффициентов и расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности. Распределение расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется в соответствии с территориальной схемой. В случае отсутствия в территориальной схеме распределения расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности распределение объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности осуществляется органом регулирования с учетом фактических данных за последний отчетный год и динамики размещения объема и (или) массы твердых коммунальных отходов по классам опасности за последние 3 года. В течение периода действия тарифов 100 процентов средств, образовавшихся в результате снижения расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вследствие реализации мероприятий по утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе по их утилизации после обезвреживания, остаются в распоряжении регулируемой организации. Величина расходов регулируемой организации на плату за негативное воздействие при размещении твердых коммунальных отходов, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с указанным снижением расходов.

При таких обстоятельствах, действия Комитета по приведению ранее установленных Постановлением № 17/1 объема финансовых потребностей Общества, необходимых для реализации производственной программы, и предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов и Постановление № 26/12 не противоречат Федеральному закону № 89-ФЗ, Основам ценообразования, Правилам регулирования тарифов и Методическим указаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Положенные в основу административного иска доводы Общества ввиду их несостоятельности основанием для удовлетворения заявленных требований служить не могут.

В силу требований пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в газете «Новгородские ведомости».

Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «Экосервис» к Комитету по тарифной политике Новгородской области о признании недействующим Постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 17 августа 2018 года № 26/12 «О внесении изменений в постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 мая 2018 года № 17/1» отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в газете «Новгородские ведомости».

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление, в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Новгородский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 30 декабря 2018 года.

Председательствующий Л.В. Макарова