Дело № 03а-8/2022 Великий Новгород
УИД 53OS0000-01-2022-000012-23
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2022 года Новгородский областной суд в составе председательствующего судьи Комаровской Е.И.,
при секретаре Жукове Ф.И.,
с участием прокурора Жуковой Е.С.,
представителя административного истца АО «НордЭнерго» ФИО1, представителя административного ответчика комитета по тарифной политике Новгородской области ФИО2, специалистов ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «НордЭнерго» о признании недействующим постановления комитета по тарифной политике Новгородской области от 15 декабря 2021 года №93 «О долгосрочных параметрах регулирования, тарифах на тепловую энергию (мощность) акционерного общества «НордЭнерго» (г.Старая Русса) 2022-2024 годы»,
установил:
Постановлением комитета по тарифной политике Новгородской области (далее - комитет, тарифный орган) от 15 декабря 2021 года №93 «О долгосрочных параметрах регулирования, тарифах на тепловую энергию (мощность) акционерного общества «НордЭнерго» (г.Старая Русса) 2022-2024 годы» акционерному обществу «НордЭнерго» (далее - Общество, предприятие) установлены долгосрочные параметры регулирования (приложение №1) и тарифы на тепловую энергию (мощность) на 2022-2024 годы (приложение №2) (далее – Постановление №93).
Указанное постановление опубликовано в газете «Новгородские ведомости» и размещено на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Общество обратилось в суд с административным иском о признании недействующим данного постановления со дня его принятия, ссылаясь на то, что при установлении тарифов на 2022-2024 годы в целях ограничения темпов их роста, обусловленных выполнением предприятием инвестиционной программы, комитет необоснованно уменьшил размер необходимой валовой выручки, что не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в области теплоснабжения, в результате чего тарифы на тепловую энергию (мощность) установлены на экономически необоснованном уровне, в размере, не обеспечивающем финансовых потребностей предприятия, что противоречит принципам соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также принципу обеспечения недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения, закрепленным в пунктах 5 и 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».
Определением суда от 18 марта 2022 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная антимонопольная служба России.
В судебном заседании, назначенном на 12 апреля 2022 года объявлен перерыв до 14 апреля 2022 года.
В судебном заседании представитель административного истца Общества ФИО1 административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснив, что уменьшенная комитетом в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1075, при установлении тарифа на тепловую энергию в первом полугодии 2022 года необходимая валовая выручка предприятия подлежала восстановлению во втором полугодии 2022 года в целях компенсации финансовых потерь предприятия и возможности исполнения принятых на себя обязательств. Правовых оснований для перераспределения необходимой валовой выручки предприятия в течении всего долгосрочного периода регулирования у комитета не имелось.
Представитель административного ответчика комитета ФИО2 возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (дополнениях к возражениям), приобщенных к материалам дела. Пояснила суду, что перераспределение необходимой валовой выручки теплоснабжающей организации действующим законодательством в сфере теплоснабжения не предусмотрено, однако не содержится и запрета для такого перераспределения. При установлении тарифа на теплоснабжение на 2022-2024 год перераспределение необходимой валовой выручки Общества произведено комитетом в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения и в целях «сглаживания» темпов роста тарифа, а также соблюдения баланса экономических интересов предприятия и интересов потребителей, обеспечения доступности тепловой энергии для потребителей. Аналогичный механизм перераспределения необходимой валовой выручки в целях сглаживания роста тарифов при использовании метода индексации предусмотрен тарифным законодательством в сфере водоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
Представитель заинтересованного лица ФАС России, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, позицию относительно заявленных Обществом требований не представил.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное требование Общества подлежащим удовлетворению в части признания недействующим приложения №2 Постановления №93, устанавливающего тарифы на тепловую энергию Общества на 2022-2024 годы, в остальной части требования не подлежащими удовлетворению, суд находит административное исковое заявление Общества подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется, в числе прочего, Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения» (далее – Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года №760-э.
Согласно пункту 23 статьи 2 Закона о теплоснабжении тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Статья 8 указанного Закона предусматривает несколько видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию, включая тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Комитет осуществляет данные полномочия в сфере тарифного регулирования в соответствии с пунктами 2.2.1, 3.4.7 Положения о комитете по тарифной политике Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 21 июля 2016 года №258.
Решение об установлении Обществу тарифов на тепловую энергию на 2022-2024 годы принято на заседании Правления комитета 15 декабря 2021 года большинством голосов (6 человек) от общего числа членов Правления (8 человек), в установленной форме (пункты 4, 22 Порядка деятельности Правления комитета по ценовой политике области, утвержденного приказом комитета от 19 июня 2015 года №36 (в редакции приказа комитета от 1 октября 2019 года №24/4).
Постановление комитета от 15 декабря 2021 года №93 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 17 декабря 2021 года и в газете «Новгородские ведомости» (деловая пятница) №54, 21 декабря 2021 года (статья 16 Областного закона Новгородской области от 6 января 1995 года №9-ОЗ «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области»).
Таким образом, оспариваемое административным истцом постановление принято компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением порядка его принятия, правил введения в действие и опубликования.
Правомочность органа, принявшего вышеуказанное постановление, а также соблюдение установленной законом процедуры его принятия, правил введения в действие и опубликования в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от 10 февраля 2022 года основным видом экономической деятельности Общества является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха.
Общество, местом нахождения которого является г.Мурино, Всеволожский район, Ленинградская область, в течение длительного периода времени осуществляет свою деятельность на территории Новгородской области, в том числе на территории муниципального образования городское поселение город Старая Русса.
В отношении деятельности Общества по оказанию услуг по теплоснабжению на территории городского поселения город Старая Русса государственное регулирование осуществляется с августа 2021 года.
Постановлением комитета от 30 июля 2021 года №33/1 «О тарифах на тепловую энергию (мощность) акционерного общества «НордЭнерго» (г.Старая Русса) на 2021 год» Обществу установлены тарифы на тепловую энергию на 2021 год в размерах: потребители, кроме населения, - 2 629,65 руб.; население - 2 666,68 руб.
Также установлено, что Обществу на территории города Старая Русса на праве собственности принадлежат котельные с сетями, расположенные на ул. Красных Зорь, 8А и ул. Пролетарской Победы з/у 9, суммарной мощностью 11,66 Гкал/час.
Инвестиционной программой в сфере теплоснабжения акционерного общества «НордЭнерго на 2021-2028 годы, утвержденной постановлением комитета от 6 мая 2020 года №12 (далее – инвестиционная программа), предусмотрено проведение Обществом в 2021 году модернизации котельной №14 по ул. Красных Зорь, 8а и строительство новой котельной по ул. Пролетарской Победы, з/у 9 в городе Старая Русса.
Для реализации указанных мероприятий инвестиционной программой («финансовый план») предусмотрены источники финансирования: собственные средств предприятия - 164 463 тыс. руб., включая амортизационные отчисления – 117 939 тыс. руб.; прибыль, направленная на инвестиции (возврат заемных средств за счет прибыли) – 46 527 тыс. руб.; привлеченные средства (кредиты) - 117 939 тыс. руб., подлежащие использованию в 2021 году с последующим возвратом кредита и уплатой процентов за пользование кредитом в период до 2027 года.
Согласно инвестиционной программе в необходимую валовую выручку Общества включены статьи амортизация и нормативная прибыль, что приводит к обоснованному росту тарифа.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем комитета, что предусмотренные инвестиционной программой на 2021 год мероприятия по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения на 116 534 тыс. руб. Обществом выполнены в полном объеме.
Документы, подтверждающие понесенные Обществом в 2021 году расходы в связи с выполнением инвестиционной программы в числе прочих документов представлены Обществом в комитет в составе заявки (заявление от 26 ноября 2021 года) на установление тарифов на тепловую энергию (по котельным город Старая Русса) на долгосрочный период регулирования 2022-2024 годы.
Комитетом проведена экспертиза представленных Обществом расчетных материалов по установлению тарифов. В процессе формирования оспариваемых тарифов комитетом применен метод индексации установленных тарифов.
Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципом обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя и обеспечения достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения, создание условий для привлечения инвестиций (пункты 2, 3, 7 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
Согласно части 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее пяти лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном Основами ценообразования.
В соответствии с пунктами 2 и 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, которая представляет экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый данной организации для осуществления тарифицируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на такой период.
Согласно пункту 71 Основ ценообразования и пункту 35 Методических указаний при установлении тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка рассчитывается на каждый год долгосрочного периода регулирования до начала такого периода исходя из суммы операционных (подконтрольных) расходов, неподконтрольных расходов, расходов на покупку энергетических ресурсов, нормативной прибыли, величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и расчетной предпринимательской прибыли.
Пунктом 15 Основ ценообразования определено, что тарифы на тепловую энергию устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов (без НДС) в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов (без НДС) во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Из материалов дела следует, что при установлении тарифов на 2022-2024 годы с применением метода индексации, комитет на первое полугодие 2022 года рассчитал размер необходимой валовой выручки Общества в размере 45 889, 77 тыс. руб., который в целях соблюдения пункта 15 Основ ценообразования уменьшил на 12 683,21 тыс. руб. - до 33 206, 56 тыс. руб. Установленный комитетом исходя из данного размера необходимой валовой выручки тариф Общества на первое полугодие 2022 года составил 2 629,65 руб., что соответствует уровню тарифа, установленному тарифным органом предприятию на второе полугодие 2021 года по состоянию на 31 декабря.
На второе полугодие 2022 года необходимая валовая выручка Общества рассчитана Комитетом в размере 46 419, 56 тыс. руб., однако в целях сглаживания роста тарифа уменьшена на 6 737,73 тыс. руб. - до 39 681,84 руб., размер установленного тарифа на второе полугодие 2022 года составил 3 142,43 руб.
На первое полугодие 2023 года необходимая валовая выручка Общества рассчитана комитетом в размере 44 408, 56 тыс. руб., затем вновь уменьшена на 4 726,72 тыс. руб. – до 39 681,84 руб., размер установленного тарифа на первое полугодие 2023 года составил 3 142,43 руб.
Таким образом, изменение тарифным органом во втором полугодии 2022 года и в первом полугодии 2023 года размера необходимой валовой выручки Общества в целях сглаживания роста тарифа повлекло установление в указанные периоды тарифов Общества на тепловую энергию в заниженном размере по сравнению с размером тарифа, определяемым из фактического установленного комитетом размера необходимой валовой выручки предприятия в указанные периоды (4 680,39 руб. и 3 516,75 руб.).
При этом при установлении тарифов на второе полугодие 2023 года и на 2024 год (первое полугодие и второе полугодие) комитет увеличил необходимую валовую выручку Общества на 3 054, 30 тыс. руб., 5 363, 01 тыс. руб. и 1 5730, 35 тыс. руб. соответственно, что, в свою очередь, повлекло установление Обществу тарифов на тепловую энергию в указанные периоды в завышенном размере (3 770,92 руб.; 3 770,92 руб. и 4 592,33 руб. соответственно).
Свои действия по изменению необходимой валовой выручки предприятия по полугодиям в пределах всего долгосрочного периода регулирования комитет объяснил механизмом «сглаживания» роста тарифов, примененным им по аналогии с законодательством, регулирующим правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в сфере оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Между тем, возможность применения тарифным органом такого подхода основано на ошибочном толковании норм материального права, регулирующего вопросы ценообразования в сфере теплоснабжения, не отвечает предусмотренному Законом о теплоснабжении принципу достижения баланса интересов потребителей и теплоснабжающих организаций (подпункт 5 пункта 1 статьи 3), а также таким принципам организации отношений в сфере теплоснабжения, как обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в этой сфере (подпункт 7 пункта 1 статьи 3).
Ранее (до введения в действие с 1 января 2014 года изменений в законодательство о теплоснабжении) регулирующим органам была предоставлена возможность перераспределения необходимой валовой выручки в течение долгосрочного периода регулирования, производимого в целях сглаживания роста тарифа, в каждом году не более чем на 12 процентов от необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета сглаживания, что предусматривалось подпунктом 2 пункта 7, пунктом 31 Методических указаний по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 1 сентября 2010 года №221-э/8.
С 1 января 2014 года данный нормативный акт признан утратившим силу одновременно с принятием новых Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года №760-э.
Действующими Методическими указаниями не предусмотрена возможность изменения регулирующим органом необходимой валовой выручки организации, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, с целью сглаживания роста тарифа.
Таким образом, в данном случае оснований для применения органом регулирования аналогии права не имелось, поскольку отношения по установлению тарифов в сфере теплоснабжения урегулированы Законом о теплоснабжении, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Методическими указаниями (пункт 35).
Произведенное тарифным органом в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования регулирование путем установления размера тарифа на тепловую энергию на первое полугодие 2022 года на уровне тарифа, установленного на второе полугодие 2021 года по состоянию на 31 декабря (2 629,65 руб.) в результате уменьшения необходимой валовой выручки Общества в первом полугодии 2022 года, не ограничивало право тарифного органа в целях соблюдения экономических интересов Общества, предусмотренных в том числе инвестиционной программой, произвести во втором полугодии 2022 года изменение необходимой валовой выручки предприятия не в сторону уменьшения, а увеличить ее в целях компенсации финансовых потерь предприятия на сумму, на которую она была уменьшена в первом полугодии 2022 года, обеспечивая тем самым установление Обществу тарифа на тепловую энергию во втором полугодии 2022 года (4 680,39 руб.), а также в последующие полугодия долгосрочного периода регулирования (первое полугодие 2023 года – 3 516,75 руб.; второе полугодие 2023 года – 3 529,05 руб.; первое полугодие 2024 года – 3 346,22 руб.; второе полугодие 2024 года – 3 346,64 руб.) в экономически обоснованном размере.
Ссылаясь на недопустимость резкого повышения размера тарифа в течение одного финансового года долгосрочного периода регулирования (второе полугодие 2022 года по сравнению с первым полугодием 2022 года), тарифный орган правовых оснований, ограничивающих указанный рост тарифов и (или) устанавливающих минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), не привел. Напротив, представитель комитета в судебном заседании указал на отсутствие в действующем законодательстве в сфере теплоснабжения, применительно к осуществляемому Обществом способу подачи тепловой энергии, таких ограничений, начиная с 2016 года.
Кроме того, произведенное комитетом перераспределение необходимой валовой выручки предприятия в целях сдерживания роста цен на тарифы, не исключает такого роста, учитывая установленный комитетом на второе полугодие 2024 года размер тарифа (4 592, 33 руб.) по отношению к размеру тарифа, установленному на первое полугодие этого года (3 770,92 руб.).
Также суд принимает во внимание то, что в связи с произведенными Обществом в 2021 году работами по строительству новой котельной по ул. Пролетарской Победы, 9 и ремонту котельной по ул. Красных Зорь,8А, расходы по выполнению которых учтены комитетом в полном объеме в составе необходимой валовой выручки предприятия, повышение роста тарифа на тепловую энергию, влекущее возложение на потребителей дополнительного бремени несения расходов, являлось закономерным.
Таким образом, произведенное тарифным органом при расчете тарифа Общества на тепловую энергию на 2022-2024 годы изменение необходимой валовой выручки в течение всего долгосрочного периода регулирования в целях сглаживания роста тарифа на тепловую энергию произведен в нарушение действующего правового регулирования в сфере теплоснабжения и является экономически необоснованным, поскольку приведет к дефициту собственных средств предприятия, просрочке исполнения обязательств по оплате энергоресурсов, налоговых платежей, заработной платы и иных обязательств, направленных на обеспечение стабильной и безопасной деятельности Общества.
Доводы административного ответчика, основанные на возможности привлечения теплоснабжающей организацией дополнительных кредитных ресурсов, т.е. помимо тех, которые были использованы Обществом для реализации инвестиционной программы, суд считает несостоятельными, поскольку привлечение Обществом дополнительного кредитования на покрытие дефицита бюджета оборотных средств, обусловленного произведенным комитетом перераспределением необходимой валовой выручки, противоречит принципам соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также принципу обеспечения недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения, закрепленным в подпунктах 5 и 7 пункта 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении.
Кроме того, включение Обществом расходов на обслуживание дополнительных займов приведет к росту тарифов для потребителей Общества в последующих периодах регулирования, что интересам потребителей не отвечает.
С учетом изложенных обстоятельств тарифный орган в отсутствие правовых оснований возложил на теплоснабжающую организацию обязанность по поставке потребителям в 2022 (второе полугодие) - 2024 годах тепловой энергии по тарифам, не обеспечивающим финансовых потребностей организации по возмещению затрат на производство, что противоречит положениям статьей 3, 7, 10 Закона о теплоснабжении, пунктов 7, 71 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, пункту 35 Методических указаний и является основанием для удовлетворения административного иска Общества в части признании недействующим приложения №1 к Постановлению №93, которым Обществу установлены тарифы на тепловую энергию на 2022-2024 годы.
В остальной части требования Общества удовлетворению не подлежат, поскольку оснований для признания недействующим Постановления №93 в части установленных комитетом предприятию долгосрочных параметров регулирования (приложение №1), исходя из приводимых административным истцом доводов (несоответствие значений нормативного уровня прибыли предприятия - «0», фактическим данным по предприятию), не имеется, не установлено таких оснований и судом.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 75 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения нормативный уровень прибыли устанавливается для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, к числу которых Общество не относится.
Отсюда следует, что отсутствие в приложении №1 Постановления №93 показателей нормативного уровня прибыли Общества не свидетельствует о несоответствии оспариваемого постановления в указанной части законодательству, имеющему большую юридическую силу, в частности, Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, в связи с чем основания для признания недействующим Постановления №93 в указанной части отсутствуют.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого Постановление №93 должно быть признано недействующим в указанной в решении суда части, суд полагает, что поскольку оспариваемый нормативный акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, то в соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 3 пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», признает его недействующим в части со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу требований пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ на комитет следует возложить обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в печатном издании - газете «Новгородские ведомости».
Поскольку решение состоялось в пользу Общества, с комитета в соответствии со статьей 111 КАС РФ подлежат взысканию расходы Общества, связанные с оплатой государственной пошлины в сумме 4500 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление акционерного общества «НордЭнерго» о признании недействующим постановления Комитета по тарифной политике Новгородской области от 15 декабря 2021 года №93 «О долгосрочных параметрах регулирования, тарифах на тепловую энергию (мощность) акционерного общества «НордЭнерго» (г.Старая Русса) 2022-2024 годы» удовлетворить частично.
Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу приложение №2 к постановлению Комитета по тарифной политике Новгородской области от 15 декабря 2021 года №93 «О долгосрочных параметрах регулирования, тарифах на тепловую энергию (мощность) акционерного общества «НордЭнерго» (г.Старая Русса) 2022-2024 годы».
В остальной части в удовлетворении требований акционерного общества «НордЭнерго» отказать.
Взыскать с комитета по тарифной политике Новгородской области в пользу акционерного общества «НордЭнерго» расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 руб.
Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в периодическом издании городского округа Великого Новгорода – газете «Новгород» («Новгород официальный»).
На решение лицами, участвующими в деле может быть подана апелляционная жалоба, прокурором – принесено апелляционное представление, в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Новгородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 22 апреля 2022 года.
Председательствующий Е.И. Комаровска