Дело № 03а-10/2017 Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
именем Российской Федерации
13 февраля 2017 года Новгородский областной суд в составе: председательствующего судьи Павловой Е.Б.,
при секретаре Дерябиной М.В.,
с участием прокурора Сидоровой И.А.,
представителей административного истца - общества с ограниченной ответственностью «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО1, ФИО2,
представителя административного ответчика - Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» к Комитету по ценовой и тарифной политике Новгородской области об оспаривании пункта 1.1 Постановления Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 02.12.2015 года N 44/3 "О внесении изменения в Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам"; абзаца 6 пункта 7, пунктов 7,8,9, абзаца 11 пункта 13.3 Методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, утвержденных Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 01.07.2014 года N 22; абзацев 1 и 3 подпункта «б» пункта 2.6.4 Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, осуществляемым на территории Новгородской области, утвержденного Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 30.04.2014 года N 13,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее – Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Комитету по ценовой и тарифной политике Новгородской области (далее – Комитет) о признании недействующими со дня принятия пункта 1.1 Постановления Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 02.12.2015 года N 44/3 "О внесении изменения в Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам" (далее – Постановление); абзаца 6 пункта 7, пунктов 7,8,9, абзаца 11 пункта 13.3 Методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, утвержденных Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 01.07.2014 года N 22 (далее – Методические указания); абзацев 1 и 3 подпункта «б» пункта 2.6.4 Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, осуществляемым на территории Новгородской области, утвержденного Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 30.04.2014 года N 13 (далее – Административный регламент).
В обоснование требований Общество указало, что оспариваемые нормы, предусматривающие необходимость предоставления Обществом в Комитет при установлении экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа, осуществляемых Обществом, сведений форм федерального статистического наблюдения № 65-автотранс «Сведения о деятельности автомобильного транспорта», № 65-ЭТР (срочная) «Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта», иных данных статистической отчетности, противоречат Федеральному закону от 29.11.2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Закон), приказу Росстата от 18.08.2015 года № 378 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта», поскольку в силу указания статьи 9 Закона статистические данные являются информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации. Здесь же установлен запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации, к которым относится Комитет, требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, и использовать их в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации, целях.
В пункте 1.1 Постановления использование Комитетом формулировки «…по категории пассажиров «Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами)» и установление количества поездок 75, создает неопределенность в понимании того, к какому виду проездных билетов Комитет применяет данное количество поездок. Поскольку значение указанной нормы неопределенно, вызывает неоднозначное толкование и устанавливает для Комитета необоснованно широкие пределы усмотрения, данная норма подлежит признанию недействующей.
В последующем, 19 января 2017 года Общество дополнило основания административного иска, указав, что абзац 6 пункта 7 Методических указаний подлежит признанию недействующим также и потому, что устанавливает механизм применения коэффициента вместимости транспортных средств при наличии документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков, проведенных в установленном порядке, либо использования сведений форм федерального статистического наблюдения № 65-автотранс «Сведения о деятельности автомобильного транспорта», № 65-ЭТР (срочная) «Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта» и в случае изменения для перевозчика в установленном порядке маршрутной сети. Применение данного коэффициента приводит к занижению экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров для Общества и возникновению у него убытков, что противоречит ст. 50 ГК РФ. Кроме того, в силу договора об организации транспортного обслуживания населения Великого Новгорода от 28.06.2012 года, устанавливающего пассажировместимость транспортных средств, на основании которого Общество осуществляет перевозки, последнее лишено возможности использовать транспортные средства меньшей вместимости, чем это предусмотрено договором.
Определением судьи от 13 декабря 2016 года к участию в деле для дачи заключения привлечен прокурор.
В судебном заседании представители Общества ФИО4, ФИО1, ФИО2 заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном иске и дополнениях к нему.
Представитель Комитета ФИО3 требования Общества не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, дополнительно пояснив, что доводы административного иска о противоречии Закону оспариваемых положений нормативных актов Комитета основаны на неправильном толковании данного Закона, а применение Комитетом коэффициента вместимости при установлении тарифа является оправданным, поскольку относится к фактору, исключающему избыточные расходы перевозчика, возникающие у него в связи со снижением уровня загрузки транспортных средств.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования Общества необоснованными, суд считает административное исковое заявление Общества не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из объяснений лиц, участвующих в деле, материалов дела, Общество на основании лицензии № АСС-53-1961 от 22 июня 2012 года, договора об организации транспортного обслуживания населения Великого Новгорода на городских маршрутах регулярных перевозок от 28 мая 2012 года и дополнительного соглашения к нему от 31 декабря 2014 года осуществляет перевозки пассажиров и багажа на городских маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах (на городских маршрутах регулярных перевозок).
Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" отнесены к услугам, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов.
В соответствии с подпунктами 12, 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 года N 161, действовавшим до 27 июля 2016 года, Комитет является исполнительным органом государственной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов); к компетенции Комитета было отнесено установление тарифа на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, в том числе, перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (пункт 3.3.20); издание постановлений Комитета об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций, об установлении цен (тарифов), надбавок, платы (ставок платы), предельных индексов, об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам (пункт 3.20).
Аналогичные полномочия Комитета предусматривает и Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденное постановлением Правительства Новгородской области от 21.07.2016 года N 258 (пункты 3.4.23, 3.22), введенное в действие с 28 июля 2016 года.
Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 01.07.2014 года N 22 утверждены Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам.
Данный нормативный акт опубликован в газете «Новгородские ведомости» (официальный выпуск) №1 от 04 июля 2014 года.
02 декабря 2015 года Комитетом принято постановление № 44/3 «О внесении изменения в Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам», где согласно пункту 1.1 в новой редакции изложены абзацы 2-3 пункта 7 Методических указаний.
Данное постановление опубликовано в газете «Новгородские ведомости» (официальный выпуск) №24 от 11 декабря 2015 года.
Согласно пункту 1.1 Постановления № 44\3, абзацу 6 пункта 7, пунктам 8,9, абзацу 11 пункта 13.3 Методических указаний при расчете тарифов (экономически обоснованной стоимости) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском, пригородном и внутриобластном сообщении на территории Новгородской области перевозчики предоставляют в Комитет сведения форм федерального статистического наблюдения N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта", N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта", статистическую и бухгалтерскую отчетность, формы государственной статистической отчетности за предшествующий период (год) и на последнюю отчетную дату: N П-4 "Сведения о численности, зарплате и движении работников".
Аналогичные положения по предоставлению перевозчиками в Комитет копий бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности за базовый и отчетный период регулирования, статистической отчетности по формам федерального статистического наблюдения N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" содержат абзацы 1, 3 подпункта б пункта 2.6.4 Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, осуществляемым на территории Новгородской области, утвержденного Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 30.04.2014 года N 13.
Административный регламент опубликован в газете «Новгородские ведомости» (официальный выпуск) №17 от 14 мая 2014 года.
С учетом положений постановления Правительства РФ от 07.03.1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положений о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденных постановлениями Правительства Новгородской области от 09.09.2013 года N 161 и от 21.07.2016 года N 258, суд считает, что оспариваемые Методические указания и Административный регламент приняты уполномоченным органом в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, опубликованы в установленном законом порядке в официальном источнике публикации нормативных правовых актов.
Данные Методические указания и Административный регламент являются нормативными правовыми актами государственного органа, так как обязательны для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение и действуют независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
Согласно статье 9 Федерального закона от 29.11.2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации (пункт 1).
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, другие физические и юридические лица не вправе требовать предоставление первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статистического учета и использовать их в иных не связанных с формированием официальной статистической информации целях (пункт 3).
Под субъектами официального статистического учета в настоящем Федеральном законе понимаются федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации (Банк России), осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона).
Из содержания норм статьи 9 Федерального закона следует, что они являются нормами прямого действия и не предполагают иного толкования, помимо того, который из их содержания следует: первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, относятся к категории информации ограниченного доступа, которая не может распространяться субъектами официального статистического учета, к которым законодатель отнес органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации.
При этом данные нормы не содержат положений о недопустимости предоставления респондентами (владельцами данной информации) указанной информации о показателях их хозяйственной деятельности иным государственным органам в рамках осуществляемых ими полномочий и запрета на ее предоставление.
В связи с чем, довод административного истца о наличии установленного Федеральным законом запрета на предоставление Комитету Обществом и истребование у Общества статистической информации, необходимой для установления тарифа (экономически обоснованной стоимости) на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортным является несостоятельным.
С учетом этого, оспариваемые положения Методических указаний и Административного регламента не могут рассматриваться как противоречащие нормам Федерального закона.
Утверждение представителей административного истца о том, что в пункте 1.1 Постановления использование Комитетом формулировки «…по категории пассажиров «Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами)» и установление количества поездок 75, создает неопределенность в понимании данной нормы, не отвечает критериям ясности и вызывает неоднозначное толкование, что приводит к возможности её произвольного применения, является необоснованным.
Согласно пункту 1.1. Постановления, излагающего абзацы 2 - 3 пункта 7 Методических указаний, "до проведения натурных обследований пассажиропотоков при установлении экономически обоснованной стоимости объем пассажирооборота или количество перевезенных пассажиров принимается с учетом сведений форм федерального статистического наблюдения N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта", N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта" за отчетный период, за исключением учитываемого количества поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования на территории городского округа Великий Новгород при наличии двух видов транспорта по категории пассажиров "Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами)". При установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского округа Великий Новгород учитывается 75 поездок пассажиров за месяц по проездным билетам долговременного пользования при наличии двух видов транспорта по категории пассажиров "Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами)".
Определение категории пассажиров "Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами)" содержится в пункте 40 и таблице 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта", утвержденных Приказом Росстата от 19.08.2014 N 527 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта", где к данной категории отнесены граждане, приобретающие проездные билеты по установленному тарифу.
При этом установление Комитетом 75 поездок пассажиров за месяц по проездным билетам долговременного пользования при наличии двух видов транспорта по данной категории пассажиров в Великом Новгороде не противоречит Приказу Росстата от 19.08.2014 N 527 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта", которым предлагается учитывать количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования по 45 поездок на каждый вид транспорта, поскольку в силу прямого указания, содержащегося в пункте 42 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта", предлагаемое для расчетов среднее число поездок не может быть использовано для финансовых расчетов.
В связи с чем суд считает, что оспариваемые нормы Постановления отвечают общеправовому критерию формальной определенности, их содержание является ясным и недвусмысленным, и возможности их произвольного применения не допускают.
Довод представителей административного истца о том, что абзац 6 пункта 7 Методических указаний, устанавливающий коэффициент вместимости транспортных средств, подлежит признанию недействующим, поскольку применение данного коэффициента приводит к занижению экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров для Общества и возникновению у него убытков, суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно абзацу 6 пункта 7 Методических указаний в случае, если коэффициент использования вместимости транспортных средств, полученный на основании документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков, проведенных в установленном порядке, или с учетом сведений форм федерального статистического наблюдения N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта", N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта" составляет менее 0,3 - в городском сообщении, менее 0,2 - в пригородном сообщении, а также для перевозчиков, ранее не осуществлявших деятельность по перевозке пассажиров и багажа и не имеющих фактических данных по расходам, или в случае изменения для перевозчика в установленном порядке маршрутной сети, для определения количества перевозимых пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования, коэффициент использования вместимости транспортных средств принимается в размере:
перевозки в городском сообщении:
средняя вместимость транспорта: | коэффициент использования вместимости |
до 27 включительно | 0,7 |
28 - 36 | 0,5 |
свыше 36 | 0,4 |
перевозки в пригородном сообщении: | |
средняя вместимость транспорта (мест): | коэффициент использования вместимости |
до 27 включительно | 0,4 |
28 и выше | 0,2 |
Как следует из содержания пункта 6 Методических указаний, при установлении тарифов регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов регулируемых тарифов избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности их функционирования.
К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы, относится, в том числе, и снижение уровня загрузки транспортных средств, учтенного в действующих тарифах или установленного по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Новгородской области, на территории которого перевозчик оказывает регулируемые услуги, с учетом программ оптимизации транспортного обслуживания.
Таким образом, анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что установление Комитетом при расчете регулируемых тарифов коэффициента вместимости транспортных средств обусловлено необходимостью исключения избыточных и неэффективных расходов перевозчиков, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности их функционирования, что соответствует основополагающему принципу формирования цен, выраженному в обеспечении доступности для потребителей товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию.
То обстоятельство, что условиями договора об организации транспортного обслуживания населения Великого Новгорода от 28 мая 2012 года предусмотрена обязанность Общества обеспечить регулярные маршруты автобусами, имеющими пассажировместимость свыше 116 мест, не может свидетельствовать о нарушении прав Общества оспариваемыми положениями Методических указаний.
Общество, осуществляя регулярные перевозки на городских маршрутах, выступает в этих отношениях как специализированная коммерческая организация, осуществляющая указанный вид деятельности в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому получение Обществом должного размера оплаты, исходя из установленного Комитетом тарифа за предвидимые при обычных условиях объемы оказанных услуг по регулярным перевозкам на городских маршрутах, является его предпринимательским риском, который Общество определяет самостоятельно при прогнозировании последствий, в том числе и негативных.
Довод Общества о противоречии абзаца 6 пункта 7 Методических указаний статье 50 Гражданского кодекса РФ, определяющей понятие юридического лица как коммерческой и некоммерческой организации, является несостоятельным, поскольку положения данной статьи ГК РФ не регулируют вопросы, относящиеся к предмету данного спора.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку оспариваемые положения Постановления, Методических указаний и Административного регламента не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, основания для удовлетворения требований Общества отсутствуют.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ Комитету по ценовой и тарифной политике Новгородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу надлежит опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в печатном издании - газете «Новгородские ведомости».
Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
р е ш и л:
отказать в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Городское пассажирское автотранспортное предприятие» к Комитету по ценовой и тарифной политике Новгородской области о признании не действующими пункта 1.1 Постановления Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 02.12.2015 года N 44/3 "О внесении изменения в Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам"; абзаца 6 пункта 7, пунктов 7,8,9, абзаца 11 пункта 13.3 Методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории области, тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, утвержденных Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 01.07.2014 года N 22; абзацев 1 и 3 подпункта «б» пункта 2.6.4 Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, осуществляемым на территории Новгородской области, утвержденного Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 30.04.2014 года N 13.
Обязать Комитет по ценовой и тарифной политике Новгородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в печатном издании - газете «Новгородские ведомости».
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление, в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Новгородский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения - 17 февраля 2017 года.
Председательствующий Е.Б. Павлова