УИД№ 03RS0017-01-2022-013530-48
Дело № 12-387/2023
РЕШЕНИЕ
6 июля 2023 г. г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,
с участием защитников ФИО1 – Абдуллина Р.З., Соляника Д.А., действующих на основании доверенности от < дата >, удостоверенной нотариусом нотариального округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ... зарегистрированной в реестре за ...-..., выданной сроком на десять лет с запретом на передоверие полномочий,
представителя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – ведущего специалиста – эксперта отдела судебного представительства ФИО2, действующей на основании доверенности ... от < дата >, выданной сроком по < дата >,
рассмотрев жалобу директора ООО «УК Лазурная» ФИО1 на постановление заместителя председателя Государственного комитета – заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан ФИО3 от < дата >... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя председателя Государственного комитета – заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан ФИО3 от < дата >... директор ООО «УК Лазурная» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
На указанное постановление директором ООО «УК Лазурная» ФИО1 принесена жалоба с просьбой об отмене решения должностного лица.
Требования мотивированы тем, что по результатам документарной проверки, проведенной Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, было принято решение о составлении административного протокола по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностному лицу ФИО1 вменяется несоблюдение обязательных требований, предусмотренных ч.3.1 ст.45 Жилищного Кодекса Российской Федерации, подп. «а» п.20 Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников многоквартирного дома. Однако данный вывод сделан на основе неверного толкования норм права. Следует разделять требования ч.3.1 ст. 45 Жилищного Кодекса Российской Федерации, от требований подп. «а» п.20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников многоквартирного дома. Требования ч.3.1 ст.45 Жилищного Кодекса Российской Федерации подлежат исполнению юридическим лицом – управляющей организацией, а требования подп. «а» п.20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников многоквартирного дома физическим лицом – секретарем общего собрания. Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах утверждены Приказом Минстроя .../пр от < дата > на основании ч.ч.1, 1.1 ст.46 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Требования устанавливают порядок оформления протоколов, сроки составления протокола. Обязанности соблюдений указанных требований возникает только у секретаря общего собрания и только в случае его избрания на общем собрании, никаких требований к управляющей организации не предусмотрено. Требования, предусмотренные Приказом Минстроя .../пр от < дата > не связаны со ст.45 Жилищного Кодекса Российской Федерации, так как были разработаны и введены в действие на основании ст.46 Жилищного Кодекса Российской Федерации в декабре 2015 года Приказом Минстроя .../пр от < дата > Лицензионные требования, предусмотренные ч.1 ст.45 Жилищного Кодекса Российской Федерации, со стороны ООО «УК Лазурная» выполнены, вина директора ООО «УК Лазурная» ФИО1 не доказана.
Жалоба подана в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан < дата >, то есть в течение 10 суток со дня получения постановления (< дата >), следовательно, ходатайство о восстановлении срока подлежит отклонению ввиду отсутствия пропуска срока на обжалование (л.д.3, 27).
Определением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от < дата > жалоба возвращена ФИО1 (л.д.8).
Определением судьи Верховного суда Республики Башкортостан от < дата > определение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от < дата > изменено, жалоба направлена по подведомственности в Советский районный суд ....(л.д.41-43).
ФИО1 надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, причины неявки не известны. Ходатайства об отложении дела не заявляла.
Должностное лицо, вынесший постановление, ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находится в открытом доступе в сети Интернет.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании защитники Абдуллин Р.З., Соляник Д.А. доводы жалобы поддержали, просили постановление должностного лица отменить. Пояснили, что актуализация сведений в реестре производится на основании собственников, представивших правоустанавливающие документы в управляющую компанию. Иных возможностей получить на законных основаниях данные сведений общество не имеет. Управляющая компания предоставила заявителю реестр, соответствующий требованиям ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Государственного комитета по Республике Башкортостан по жилищному и строительному надзору ФИО2 просила отказать в удовлетворении жалобы, оставить постановление должностного лица без изменения. Пояснила, что в реестре, предоставленном потребителю, не были указаны номера правоустанавливающих документов, не везде содержалась актуальная информация о собственниках жилых помещений, а также не указаны полностью фамилия, имя, отчество собственников. Полагает, что управляющая компания должна предпринять все возможные способы по получению актуальной информации по собственникам МКД, их долях. Норму, регламентирующую такую возможность, назвать не может.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении директора ООО «УК Лазурная» ФИО1 данного дела об административном правонарушении) административную ответственность влечет осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.13.19.2 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст.157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В силу ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с ч.1 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Помимо требований, перечисленных в пп.1 – 6.1 ч.1 названной выше статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п.7).
Так, перечень лицензионных требований предусмотрен п.3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > N 1110).
Согласно пдп.«а, б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением правительства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от < дата >... Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п.1-6.1 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > N 416 в соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в адрес управляющей организации.
Как усматривается из материалов дела, ООО «УК Лазурная» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии ... от < дата >, в том числе ... в .......
Директором ООО «УК Лазурная» является ФИО1
В Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору < дата > поступило обращение собственника жилого помещения ... многоквартирного ... по ... в ...Д.Е,Б, №... с приложением заявления (вх. ... от < дата >) на имя директора ООО «УК «Лазурная» ФИО1 о предоставлении реестра собственников.
В ходе изучения обращения и приложенных документов в адрес управляющей организации ООО «УК «Лазурная» выдано предостережение ... от < дата > с требованием предоставить в адрес заявителя реестр собственников помещений многоквартирного ... по ......, надлежащей формы в срок до < дата >
Через Прокуратуру Республики Башкортостан в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору поступило повторное обращение собственника жилого помещения ... многоквартирного ... по ......Д.Е,Б, № ... от < дата >
Согласно данному обращению управляющая организация ООО «УК Лазурная» повторно предоставила реестр собственников многоквартирного ... по ...... в ненадлежащей форме.
Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на основании обращения (№ ... от < дата >) по решению о проведении документарной проверки заместителя председателя государственного комитета – заместителя главного государственного жилищного и строительному надзору ФИО3 №... от < дата > проведена проверка в отношении лицензиата на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами управляющей организации ООО «УК Лазурная», в ходе которой выявлены нарушения следующих лицензионных требований.
В ходе проверки установлено, что в реестре собственников многоквартирного ...... (исх. ... от < дата >) управляющей организацией выполнена актуализация реестра, изменены данные по собственникам жилых помещений ...ТЗМ на У.Л.З. и второго собственника, ...К.А,Ф, на И.Г.А. и И.А,С., ...З.Ф.М. на Б.С.М., ...Т.Л.В. на Р,А.И., М.Г.Х., Р.А.И., Р.А.И., Р.А.И., РС.И., Р.И.Г..
Должностное лицо указывает на то, что реестр собственников помещений в многоквартирном доме должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме такие как фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме (ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации, пдп.а п.20 Требования к оформлению протоколов ОСС) при этом у собственников жилых помещений ...З.Л.В. указаны только фамилия и инициалы З.Л.В., ...Ф.С,М. указаны только фамилия и инициалы Ф.С,М., ...И,В.А. указаны только фамилия и инициалы И,В.А., ...Б.А.Е. указаны только фамилия и инициалы Б.А.Е.
Согласно реестру собственников помещений многоквартирного ......... у жилых помещений ... и ... имеется несколько собственников при этом данном реестре они не отражены, жилое помещение ... собственник М.А.С., общая долевая собственность 1/5, жилое помещение ...З.А,И., долевая собственность 1/3, З.А,И,, общая долевая собственность 1/3.
При этом в реестрах собственников помещений многоквартирного ........., направленных управляющей организации Д.Е,Б, отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности, в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме, что заведомо влечет нарушение требований к оформлению протокола общего собрания собственников.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления заместителем председателя Государственного комитета – заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан ФИО3 от < дата >... директор ООО «УК Лазурная» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
Между тем, в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как указано выше, директор ООО «УК Лазурная» ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Вопрос о действиях директора ООО «УК Лазурная» ФИО1 с точки зрения ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности директора ООО «УК Лазурная» ФИО1 в совершении вмененного правонарушения.
В силу ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Исходя из диспозиции приведенной нормы закона, реестр должен содержать две категории данных: сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из представленных материалов дела, ООО «УК Лазурная» велся реестр собственников помещений в многоквартирном ...... в ... в соответствии с требованиями ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации и неоднократно обновлялся, в частности, с учетом актуализации данных о собственниках помещений (л.д.190-211).
Так, согласно справке ООО ЕРЦ отделение ... «Курчатовское» по адресам: ... копии правоустанавливающих документов на данные помещения отсутствуют, граждане не обращались (л.д.183).
Также представлены платежные документы на оплату услуг, свидетельствующие о неоднократных обращениях ООО «УК Лазурная» к потребителям услуг представить данные о собственниках помещений (л.д.184-189).
В ответ на обращение Д.Е,Б, от < дата > собственнику направлен требуемый реестр (л.д.99 (оборот)-101).
В связи с вынесенным предостережением от < дата > об устранении нарушения обязательных требований в срок до < дата > управляющей компанией повторно направлен реестр собственников МКД Д.Е,Б.< дата > (л.д.66-68, 212-213).
Указанный реестр содержит сведения о собственниках помещений, о размере принадлежащей доли в праве общей собственности (л.д.67-68).
Довод должностного лица о том, что указанный реестр не содержит сведения о правоустанавливающих документах собственниках, основан на неверном трактовании закона.
Так, в силу ч.1 ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме указанных документов лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, не позднее чем через десять дней после проведения такого собрания.
Порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах устанавливают Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя .../пр от < дата >
Согласно подп. «а» п.20 Требований обязательным приложением к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий, в том числе, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещения.
Из Требования к оформлению протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме следует, что реестр собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным приложением к протоколу общего собрания.
Таким образом, требования к содержанию реестра собственников помещений, указанными правовыми нормами, в частности ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации не носят аналогичный характер.
Более того, отсылку на Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя .../пр от < дата > носит именно ч.1 ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Исполнение данных требований, в том числе с приложением реестра, содержащего сведения о реквизитах правоустанавливающих документов, со стороны управляющей компании возлагается в случае, если именно она является инициатором общего собрания собственников МКД.
Кроме того, Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утверждены Приказом Минстроя .../пр от < дата >, а ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации введена Федеральным законом Российской Федерации от < дата > №485-ФЗ (начало действия – < дата >). Никаких изменений после < дата > в ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации не вносились.
Также необходимо отметить, что Жилищный кодекс не называет реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который обязаны вести управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, в качестве источника сведений о собственниках, участвующих в общем собрании.
По мнению представителя административного органа, управляющая компания не только может, но и обязана предоставить недостающие сведения о собственниках помещений.
Между тем, как было указано выше, управляющей компанией были приняты исчерпывающие меры по истребованию необходимой информации.
Управляющая компания не обладает необходимыми ресурсами, а источники, где иная запрашиваемая информация может быть безусловно получена обществом, учитывая отказ собственников и нанимателей спорных жилых помещений от предоставления сведений, отсутствуют.
Аналогичная правовая позиция отражена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от < дата >...-ЭС21-20522.
Ссылка представителя административного органа на решение Шестого кассационного суда общей юрисдикции в данном случае не имеет значения, поскольку как следует из указанного акта, реестр, направленный управляющей компанией не содержал сведений о размерах долей в праве общей собственности, принадлежащих собственникам помещений в многоквартирном доме (л.д.217-218).
Вышеприведенные обстоятельства, представленные сведения, позволяют прийти к выводу о том, что ООО «УК Лазурная» принимались все меры для соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом ...... в ..., в частности по ведению реестра в соответствии с требованиями, предусмотренными ч.3.1 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации. Доказательств иного в ходе производства по настоящему делу представлено не было.
На основании п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Государственного комитета – заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан ФИО3 от < дата >... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя председателя Государственного комитета – заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Башкортостан ФИО3 от < дата >... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «УК Лазурная» ФИО1 отменить, тем самым удовлетворив жалобу директора ООО «УК Лазурная» ФИО1.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.С. Егорова