ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 030053-01-2019-000965-91 от 03.09.2021 Кушнаренковского районного суда (Республика Башкортостан)

№2а-395/2021

УИД №03RS0053-01-2019-000965-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2021 г. с. Кушнаренково

Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Белорусовой Г.С.,

при секретаре Михайловой И.В.

с участием представителя административного истца Мансурова Х.Х. – адвоката Нафикова Ш.Б., действующего на основании ордера серии 019 от ДАТА,

заинтересованного лица Рамазанова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Мансурова Х.Х. к Совету муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения Совета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА о включении в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на 2019 Нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>, о признании незаконным решения администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА о продаже придорожного кафе-кемпинга, обязании исполнить судебный акт,

УСТАНОВИЛ:

Мансуров Х.Х. обратился в суд с административным иском к Совету муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения Совета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА о включении в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на 2019 год нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>, о признании незаконным решения администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА о продаже придорожного кафе-кемпинга, обязании исполнить судебный акт.

В обоснование иска указал, что согласованным решением Совета и главы администрации муниципального района <адрес> РБ от ДАТА его имущество, нежилое двухэтажное кирпичное здание - кемпинг, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное в РБ, <адрес>, незаконно выставлено на публичные торги на электронной площадке ООО «РТС Тендер» и незаконно продано.

Строительство кафе (кемпинга) на автодороге <адрес> начато им в 2002 году по согласованию с администрацией <адрес> на выделенном земельном участке общей площадью 0,5 га. Объект построен на его деньги и действия администрации района нарушают его права как владельца указанного имущества.

Администрацией Кушнаренковского района Республики Башкортостан в конце 2004 года был подписан акт об окончании строительства и сдаче кемпинга в эксплуатацию. На владение этим имуществом у него имеются документы, проект и разрешительные документы на строительство кемпинга.

Глава администрации муниципального района <адрес> РБ Н.ДАТА обратился с заявлением в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан о признании права собственности нежилого здания - кемпинга за Мансуровым Х.Х. С аналогичным заявлением обратился в суд глава сельского поселения Кушнаренковский сельсовет МР <адрес> РБ. На основании статей 220-221 ГПК РФ они отказались от своих исковых требований о признании кемпинга муниципальной собственностью и заявили о том, что повторное обращение в суд по данному предмету спора ими не будет допущено. Заявлением от ДАТА глава администрации МР <адрес> РБ гарантировал, что земельный участок с кадастровым номером для размещения нежилого помещения - кемпинга будет предоставлен в аренду Мансурову Х.Х.

При таких обстоятельствах действия Совета и администрации МР <адрес> РБ по продаже моего имущества - кемпинга являются незаконными.

Кроме этого, в настоящее время апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от ДАТА, решение Кушнаренковского районного суда РБ от ДАТА, о признании кемпинга муниципальной собственностью, отменено. Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДАТА кассационная жалоба администрации муниципального района <адрес> РБ о признании кемпинга муниципальной собственностью, оставлена без удовлетворения, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РБ от ДАТА без изменения.

О нарушении его прав администрацией <адрес> ему стало известно ДАТА.

ДАТА представлением прокурора <адрес> Республики Башкортостан установлено нарушение Федерального закона от ДАТА- ФЗ «О противодействии коррупции» главой администрации МР <адрес> РБ при продаже его кемпинга.

Исходя из принятых судебных актов вышестоящих судов, решения Совета и администрации муниципального района <адрес> РБ о включении в прогнозный план приватизации его кемпинга и организации торгов по его продаже, подлежат отмене.

Просит признать незаконным решение Совета муниципального района <адрес> РБ от ДАТА о включении его имущества - кемпинга, расположенного в РБ, <адрес>, в прогнозный план приватизации муниципального имущества МР <адрес> РБ.

Признать незаконным решение администрации муниципального района <адрес> РБ от ДАТА по продаже его имущества - придорожного кафе (кемпинга), расположенного в <адрес>.

Обязать администрацию муниципального района <адрес> РБ устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод, снять с учета кафе (кемпинг) как бесхозяйное имущество, дав возможность ему провести государственную регистрацию кемпинга в органах Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>.

Обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан исполнить судебный акт апелляционной инстанции Верховного Суда РБ от ДАТА, выделить земельный участок под кемпингом в аренду.

В судебное заседание административный истец Мансуров Х.Х. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель административного ответчика – адвокат Нафиков Ш.Б. в судебном заседании уточненный административный иск Мансурова Х.Х. поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика Совета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствии, против удовлетворения административного иска Мансурова Х.Х. возражал, просил отказать по следующим основаниям.

Административное исковое заявление Мансурова Х.Х. ранее уже было рассмотрено Кушнаренковским районным судом (решение от ДАТА и Верховным судом Республики Башкортостан (апелляционное определение от ДАТА

Обоими решениями судов в удовлетворении административного искового заявления Мансурову Х.Х. отказано.

Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДАТА вышеуказанные решения отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Основанием для отмены вышеуказанных решений судов исходя из кассационного определения следует, что исходя из правового регулирования, суд обязан проверить полномочия административного ответчика по принятию оспариваемых решений, выяснить порядок и основания принятия таких решений, а так же установить, соответствует ли содержание оспариваемых решений нормативным правовым актам, регулирующие спорные правоотношения.

Вместе с тем, обжалуемые судебные акты не содержат выводов об установлении вышеназванных обстоятельств, что свидетельствует о несоблюдении судами требований, установленных в пунктах 3, 4 части 9 ст. 226 КАС РФ.

При принятии решения от ДАТА Совет муниципального района действовал в рамках своих полномочий и компетенции, руководствуясь при этом нормами федерального и регионального законодательства, в частности.

В соответствии со статьей 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от ДАТА № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ).

Согласно ст. 8 федерального закона от ДАТА N 178-ФЗ порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДАТА N 806 утверждены Правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества (далее по тесту планы-программы).

Согласно п. 4 Программы приватизации разрабатываются на плановый период и утверждаются Правительством Российской Федерации в отношении федерального имущества, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - в отношении имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества соответственно.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от ДАТА- ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона от ДАТА №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закона) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Статьей 15 данного закона к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В силу положений статьи 51 Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

На основании вышеизложенного следует, что Советом муниципального района <адрес> в рамках своих полномочий, установленных федеральным законодательством осуществило включение муниципального имущества - нежилого здания с кадастровым номером , расположенное по адресу: РБ, <адрес>, находящегося в казне муниципального образования, в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

Право собственности на муниципальное имущество зарегистрировано за муниципальным образованием в установленном законом порядке в Управлении Россреестра и включено в казну муниципального образования.

Следовательно утверждать, что Совет муниципального района <адрес> незаконно принял решение от ДАТА «О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района <адрес> РБ от ДАТА «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района <адрес> РБ на 2019» не имеется никаких оснований, так как полномочия административного ответчика по принятию оспариваемого решения имелись, порядок и основания принятия такого решения осуществлены в соответствии с требованиями федерального законодательства и содержание оспариваемого решения соответствует нормативно правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДАТА организовано проведение торгов в электронной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, со способом приватизации - продажа без объявления цены.

Исчерпывающий перечень способов приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрен статьей 13 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно ч. 1 вышеуказанной статьи используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества в том числе:

продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

В силу пункта 5 указанной статьи приватизация государственного и муниципального имущества иными способами не допускается.

Следовательно, процедура по продаже муниципального имущества без объявления цены соответствует требованиями действующего федерального законодательства.

В части третьего требования административного истца о снятии с учета здания кафе кемпинга. С ДАТА нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: РБ, <адрес> не состоит на учете в качестве бесхозного имущества, в связи с чем, отсутствует предмет рассмотрения данного требования.

В части четвертого требования административного истца об исполнении требования судебного акта Верховного суда РБ от ДАТА. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от ДАТА решение Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от ДАТА было отменено в части удовлетворения исковых требований Администрации Кушнаренковский сельсовет МР <адрес> РБ к КУМС МЗИО РБ по <адрес>, к Росреестру о признании права собственности на нежилое здание кафе-кемпинга.

В отмененной части решения по спору было вынесено определение, принят отказ от исковых требований Администрации Кушнаренковский сельсовет МР <адрес> РБ производство по делу прекращено.

То же решение Кушнаренковского районного суда РБ от ДАТА в остальной части оставлено без изменения, апелляционная жалоба Мансурова Х.Х. без удовлетворения.

На основании вышеизложенного следует, что никаких требований апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от ДАТА не содержит.

Доводы административного истца в части указания на апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от ДАТА и определение кассационного суда общей юрисдикции от ДАТА, касающейся отмены решения Кушнаренковского районного суда от ДАТА абсолютно несостоятельный, так как не имеют никакого отношения к оспариваемым решениям органов местного самоуправления.

Кроме того определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДАТА данному факту дана оценка при рассмотрении кассационной жалобы на апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от ДАТА, согласно которому апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от ДАТА судьба муниципального имущества не разрешена, поскольку заявление муниципалитета оставлена без рассмотрения, что не влечет возникновение, изменение либо прекращение чьих-либо прав и обязанностей.

Аналогичный вывод Шестого кассационного суда общей юрисдикции отражен в определении от ДАТА по кассационной жалобе Администрации муниципального района.

Представитель административного ответчика администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствии, против удовлетворения административного иска Мансурова Х.Х. возражал, просил отказать по основаниям, изложенным в возражении. Возражения административного ответчика администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан аналогичны возражениям административного ответчика Совета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии административного истца и административных ответчиков.

Заинтересованное лицо Рамазанов Р.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска Мансурова Х.Х., просил в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, аналогичным основаниям, изложенным в возражениях административных ответчиков.

Заслушав представителя административного ответчика, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДАТА N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии со ч. 1 ст. 49 Федерального закона от ДАТА N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

На основании частей 1, 3 ст. 51 Федерального закона от ДАТА N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДАТА N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДАТА N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДАТА N 806 утверждены Правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества (далее по тесту планы-программы).

Согласно п. 4 указанных Правил программы приватизации разрабатываются на плановый период и утверждаются Правительством Российской Федерации в отношении федерального имущества, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - в отношении имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества соответственно.

В соответствии с п. 5 Правил Программы приватизации должны содержать:

перечни сгруппированного по видам экономической деятельности государственного и муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в государственной или муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации либо муниципального образования), с указанием характеристики соответствующего имущества;

сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;

сведения об ином имуществе, составляющем казну Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;

прогноз объемов поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

На основании ст. 443 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда).

В судебном заседании установлено, что решением Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от ДАТА заявление администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворено.

Признано право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – нежилое здание кафе-кемпинг, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> за муниципальным районом <адрес> Республики Башкортостан.

В соответствии решением от ДАТА о внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на 2019» утверждены прилагаемые изменения и дополнения в решение Совета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на 2019». Установлено, что муниципальное имущество муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в плане приватизации может быть приватизировано в ДАТА.

В соответствии с приложением к указанному решению в Перечень муниципального имущества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, приватизация которого планируется в ДАТА году включено в том числе нежилое здание с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу РБ, <адрес>.

Постановлением от ДАТА главы администрации МР <адрес> Республики Башкортостан об утверждении условий приватизации объекта муниципального нежилого фонда и земельного участка организованы торги в электронной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района <адрес>: Лот : нежилое здание с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м и земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенные по адресу: <адрес>. Установлен способ приватизации – открытый аукцион.

Протоколом от ДАТА по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме установлено, что на лот - нежилое здание с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м и земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, на участие в аукционе в электронной форме не было подано ни одной заявки. Аукцион по лоту в электронной форме признан несостоявшимся.

Постановлением от ДАТА главы администрации МР <адрес> Республики Башкортостан об утверждении условий приватизации объекта муниципального нежилого фонда и земельного участка организованы торги в электронной форме по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района <адрес>: Лот : нежилое здание с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м и земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенные по адресу: <адрес>. Установлен способ приватизации – продажа посредством публичного предложения.

Протоколом от ДАТА о признании претендентов участниками торгов установлено, что до окончания срока подачи заявок не была подана ни одна заявка на участие в публичном предложении в электронной форме, публичное предложение в электронной форме признается несостоявшимся.

Постановлением от ДАТА и.о. главы администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об утверждении условий приватизации объекта муниципального нежилого фонда и земельного участка, расположенных по адресу <адрес> организованы торги по продаже объектов муниципального нежилого фонда: лот : нежилое здание кафе-кемпинг, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>

Из пояснений представителя административного ответчика Совета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в судебном заседании, вышеуказанное имущество включено в Прогнозный план на основании решения Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от ДАТА.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от ДАТА решение Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от ДАТА отменено, заявление администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – нежилое здание кафе-кемпинг, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> оставлено без рассмотрения.

Исходя из изложенного, учитывая, что в связи с отменой решения Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от ДАТА право муниципальной собственности муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на нежилое здание кафе-кемпинг, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес> фактически не возникло.

Поскольку нежилое здание кафе-кемпинг, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> не является муниципальной собственностью, то решение о включении его в Прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на 2019 год, а также последующие постановления по организации его продажи, в том числе и постановление от ДАТА, нельзя признать законными.

Кроме того, вопреки требованиям п. 5 Правила разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, при внесении изменений и дополнений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества МР <адрес> Республики Башкортостан на 2019, и включении в Перечень муниципального имущества, приватизация которого планируется в 2019 году, спорного объекта недвижимости, прогноз объемов поступлений в соответствующий бюджет от реализации указанного объекта недвижимости, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации, осуществлен не был.

При этом суд полагает, что приватизация муниципального имущества имеет своей целью именно пополнения муниципального бюджета, таким образом, включение в прогнозный план приватизации имущества, подлежащего приватизации без указания прогнозов поступлений в муниципальный бюджет денежных средств от его реализации противоречит целям составления прогнозного плана.

На основании п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В соответствии с пунктами 13 и 14 Приказа Минэкономразвития России от ДАТА N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" объект недвижимого имущества снимается с учета в качестве бесхозяйного в случае:

государственной регистрации права собственности на данный объект в соответствии с порядком, установленным Законом;

принятия вновь этого объекта ранее отказавшимся от права собственности собственником (собственниками) во владение, пользование и распоряжение.

Запись о снятии объекта недвижимого имущества с учета вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с записью о государственной регистрации права собственности.

Исходя из изложенного, в полномочия административных ответчиков не входит снятие бесхозяйных недвижимых вещей с учета, и на этом основании суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в этой части.

В соответствии со ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Решением Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от ДАТА в удовлетворении исковых требований Мансурова Х.Х. к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании права собственности на самовольную постройку нежилого здания кафе-кемпинга по адресу <адрес> – отказать.

Исковые требования администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> к Комитету по управлению муниципальной собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по <адрес>, Управлению федеральной службы Государственной регистрации, Кадастра и картографии по <адрес> о признании права собственности на объект недвижимого имущества – здание площадью <данные изъяты> кв.м по адресу <адрес> – удовлетворить.

Признать за Администрацией сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан право собственности на объект недвижимого имущества - здание площадью <данные изъяты> кв.м по адресу <адрес>.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от ДАТА определено:

Решение Кушнаренковского районного суда РБ от ДАТА отменить в части удовлетворения исковых требований Администрации Кушнаренковский сельсовет МР <адрес> РБ к КУМС МЗИО РБ по <адрес>, к Росреестру о признании права собственности на нежилое здание кафе-кемпинга, общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу <адрес>.

В отмененной части решения по спору вынести определение.

Приняв отказ от исковых требований Администрации Кушнаренковский сельсовет МР <адрес> РБ к КУМС МЗИО РБ по <адрес>, к Росреестру о признании права собственности на нежилое здание кафе-кемпинга, общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу <адрес>, производство по делу в части по иску Администрации Кушнаренковский сельсовет МР <адрес> РБ к КУМС МЗИО РБ по <адрес>, к Росреестру о признании права собственности на нежилое здание кафе-кемпинга, общей площадью <данные изъяты> кв.м, по адресу <адрес> прекратить.

Разъяснить Администрации Кушнаренковский сельсовет МР <адрес> РБ, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

То же решение Кушнаренковского районного суда РБ от ДАТА в остальной части оставить без изменения, апелляционную жалобу Мансурова Х.Х. – без удовлетворения.

Мансуров Х.Х. в административном исковом заявлении просит обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан исполнить судебный акт апелляционной инстанции Верховного Суда РБ от ДАТА, выделить земельный участок под кемпингом в аренду.

При этом в указанном административным истцом судебном акте не содержится каких-либо сведений об обязании администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан выделить Мансурову Х.Х. земельный участок под кемпингом в аренду.

При этом исполнение судебных актов, не исполненных в добровольном порядке, принудительно относится к компетенции Федеральной службы судебных приставов и не может быть разрешено в порядке административного производства.

Каких-либо сведений об обращении административного истца Мансурова Х.Х. к административному ответчику администрации МР <адрес> Республики Башкортостан с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду материалы дела не содержат, в административном иске данные сведения также не изложены.

Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска в части требований об обязании исполнить судебный акт и выделить в аренду земельный участок, суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Мансурова Х.Х. к Совету муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконным решения Совета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА о включении в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на 2019 кафе-кемпинга, о признании незаконным решения администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА о продаже придорожного кафе-кемпинга, обязании снять с учета кафе-кемпинг как бесхозяйное имущество, обязании исполнить судебный акт удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Совета муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА в части включения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на 2019 Нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>.

Признать незаконным постановление и.о. главы администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДАТА об утверждении условий приватизации объекта муниципального нежилого фонда и земельного участка, расположенных по адресу <адрес>.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления Мансурова Х.Х. к Совету муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании снять с учета кафе-кемпинг как бесхозяйное имущество, обязании исполнить судебный акт отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Кушнаренковский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Г.С. Белорусова

Решение17.09.2021