ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 03035/19 от 09.10.2019 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело № 2-3914/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 09 октября 2019 года

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Наумовой Е.А,

при секретаре Агишевой Г.И.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица ФИО3, действующего на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Южноуральская горная компания» о взыскании налогового платежа,

У С Т А Н О В И Л:

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Южноуральская горная компания» о взыскании налогового платежа, указав, что Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о недропользовании в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Южноуральская горная компания» (далее по тексту - ООО «ЮУГК», Общество). Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц к одному из видов деятельности ООО «ЮУГК» относится разработка гравийных и песчаных карьеров. В целях осуществления деятельности по добыче песчано-гравийной смеси Обществом получена лицензия серии , выданная на разведку и добычу песчано-гравийных смесей на <адрес><адрес> (<данные изъяты> г., зарегистрирована в Минприроды Оренбургской области 15.04.2014 г.).

Согласно сведениям Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, по состоянию на 01.03.2019 ООО «ЮУГК» в нарушение вышеуказанных требований законодательства, не уплатило в бюджет Оренбургской области НДПИ в сумме 820 000 рублей, в том числе 3 000 пеня. Невыполнение ответчиком требований вышеперечисленных актов федерального законодательства создает угрозу нарушения интересов Российской Федерации как собственника недр, а также бюджетных интересов Оренбургской области.

Истец просил суд взыскать с ответчика в бюджет Оренбургской области налог на добычу полезных ископаемых в размере 820 000 рублей.

В процессе рассмотрения дела исковые требования уменьшены с учетом совершенного ответчиком частичного платежа, окончательно истец просит суд взыскать с ответчика налог на добычу полезных ископаемых в размере 370 000 рублей в бюджет Оренбургской области путем их перечисления по следующим реквизитам: УФК по Оренбургской области (ИФНС по Центральному району г. Оренбурга) ИНН <***>, КПП 561201001, ОКТМО 53701000, БИК 045354001, ОГРН <***>, Банк получателя: отделение Оренбург, расчетный счет , КБК .

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечена ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить. Уточнила, что согласно последним уточнениям иска прокурора просит взыскать недоплаченный налог, без пени, за налоговый период 2018 год.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании иск признал в полном объеме, не оспаривал размер заявленной к взысканию налоговой задолженности.

Представитель третьего лица ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал, что иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению, недоимка по налогу, даже с учетом произведенных в период рассмотрения дела судом платежей, действительно имеется в размере немного больше того, который просит истец.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из искового заявления, пояснений прокурора, данных им при рассмотрении дела, настоящее заявление подано им в защиту прав и законных интересов субъекта Российской Федерации Оренбургской области и неопределенного круга лиц.

Статьями 9, 57 Конституции Российской Федерации установлено, что использование природных ресурсов не должно наносить ущерба окружающей среде. Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Порядок пользования недрами в Российской Федерации и отношения, возникающие в связи с их использованием, регулируются нормами Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", согласно которым права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

Согласно статьям 6, 11, 12, 18, 22 Закона от 21.02.1992 года N 2395-1 «О недрах» к видам пользования недр относится разведка и добыча полезных ископаемых.

Предоставление недр в пользование, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом РФ, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия и ее неотъемлемые составные части содержат, в том числе сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу).

Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

Порядок предоставления и пользования участков недр местного значения, в том числе для разведки и добычи полезных ископаемых, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

К обязанностям пользователя недр отнесены, в частности, представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

В соответствии со статьями 9, 25 Закона Оренбургской области от 09.03.2005 г. N 1924/361-III-03 «О предоставлении права пользования участками недр местного значения на территории Оренбургской области» права и обязанности пользователя участков недр местного значения возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр в уполномоченном органе исполнительной власти Оренбургской области.

Пользователь участка недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией на право пользования участками недр местного значения.

Согласно разделу 5, п. 5.1.2 лицензионного соглашения об условиях пользования недрами установлено, что владелец лицензии - ООО «ЮУГК» при пользовании недрами обязан уплачивать, в том числе налог на добычу полезного ископаемого (далее по тексту - НДПИ).

Пунктом 1 ст. 334 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 335 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налог) по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.

Объектом налогообложения НДПИ признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

Данный вид налога подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

Местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) расположен участок недр.

На основании материалов гражданского дела судом установлено, что Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о недропользовании в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Южноуральская горная компания».

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц к одному из видов деятельности ООО «ЮУГК» относится разработка гравийных и песчаных карьеров.

В целях осуществления деятельности по добыче песчано-гравийной смеси Обществом получена лицензия серии , выданная на разведку и добычу песчано-гравийных смесей на <адрес><адрес> (сроком до <данные изъяты> г., зарегистрирована в Минприроды Оренбургской области 15.04.2014 г.).

Согласно сведениям Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, по состоянию на 26.06.2019 ООО «ЮУГК», в нарушение вышеуказанных требований законодательства, не уплатило в бюджет Оренбургской области НДПИ в сумме 820 000 рублей.

Из объяснения от 26.06.2019 ФИО4, генерального директора ООО «ЮУГК», данных при проведении прокурорской проверки, следует, что 25.07.2014 между ООО «Южноуральская горная компания» и Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области был заключен договор аренды лесного участка , в соответствии с которым Обществу для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых был предоставлен лесной участок общей площадью 21,3 га, расположенный в <адрес>. В связи с дополнительным соглашением площадь арендованного участка увеличилась до 29,6 га. Пользование указанным лесным участком осуществляется ООО «Южноуральская горная компания» непрерывно, на лесном участке расположен карьер по добыче песчано-гравийной смеси. Кроме того, с целью добычи ПГС, у Общества имеется лицензия выданная ДД.ММ.ГГГГ Минприроды Оренбургской области. В соответствии с разделом 5, п. 5.1.2 лицензионного соглашения к указанной лицензии Обществу установлена обязанность по уплате налога на добычу полезного ископаемого. Вместе с тем, в настоящее время, т.е. на задолженность по НДПИ у Общества составляет 820 тыс. рублей, в том числе 817 тыс. рублей сам налог и 3 тыс. рублей пеня. В 2018 году Обществом было добыто 112,5 000 тонн песчанно-гравийной смеси на указанном карьере.

Постановлением № 140 от 28.06.2019 года генеральный директор ООО «Южноуральская горная компания» ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В период рассмотрения дела судом ООО «ЮУГК» произвело оплату недоимки по НДПИ за 2018 год в сумме 300 000 рублей (платежное поручение № 1 от 24.07.2019) и в сумме 150 000 рублей (платежное поручение № 92 от 04.09.2019 года), всего 450 000 рублей.

Данное обстоятельство не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

Невыполнение ответчиком требований вышеперечисленных актов федерального законодательства в полной мере создает угрозу нарушения интересов Российской Федерации как собственника недр, а также бюджетных интересов Оренбургской области в части своевременного поступления налоговых платежей.

В соответствии со статьями 341, 344 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых признается календарный месяц. Срок уплаты налога, подлежащего уплате по итогу налогового периода, устанавливается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку ответчиком не предоставлено доказательств уплаты налога не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, которым признается календарный месяц, исковые требования в суде признаны, правомерность требований прокурора подтверждена и налоговым органом, суд полагает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и абз. 8 ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ суд взыскивает с ООО «Южноуральская горная компания» государственную пошлину в доход бюджета МО г. Оренбург в размере 6 900 рублей за рассмотрение дела судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.103, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «Южноуральская горная компания» о взыскании налогового платежа удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Южноуральская горная компания» в бюджет Оренбургской области налог на добычу полезных ископаемых в размере 370 000 рублей путем перечисления по следующим реквизитам: УФК по Оренбургской области (ИФНС по Центральному району г. Оренбурга) ИНН <***>, КПП 561201001, ОКТМО 53701000, БИК 045354001, ОГРН <***>, Банк получателя: отделение Оренбург, расчетный счет , КБК .

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Южноуральская горная компания» в бюджет МО г.Оренбурга государственную пошлину в размере 6 900 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Наумова

Решение в окончательной форме изготовлено 15 октября 2019 года.