ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 030/04/7 от 23.05.2022 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

№ 030/04/7.30-163/2022

23 мая 2022 года г.Ахтубинск

Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Бочарников П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём Ниталиевой Э.А.

с участием защитников Тулигенова Е.С., Сорокиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суд Астраханской области в порядке пересмотра жалобу Сабировой Людмилы Романовны на постановление от 22 апреля 2022 года Астраханского УФАС России о привлечении Сабировой Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу <адрес> административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы начальника отдела товарных рынков и естественных монополий от 22 апреля 2022 года за муниципальный заказчик – экономист-специалист Администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» Сабирова Л.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Сабирова Л.Р. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от 22 апреля 2022 года о привлечении её к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 15000 рублей отменить, производство по делу прекратить. Указала, что согласно Постановлению Заказчик не установил требование к допуску товаров, происходящих из иностранного государства, в отношении товара: «Светильник светодиодный <данные изъяты> уличный (Аналог ДКУ) <данные изъяты> или эквивалент». В Постановлении УФАС по Астраханской области указывает на соответствие данного вида товара товару, указанному в приложении к приказу Минфина России № 126 от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н), в частности к группе товаров с ОКПД 27.40 «Оборудование электрическое осветительное». Однако согласно Приказа № 129н данная группа товаров, происходящих из иностранного государства, исключает товары с кодами из подгрупп 27.40.39. 27.40.9. Вместе с тем, «Светильник светодиодный РSL <данные изъяты> уличный (Аналог ДКУ) <данные изъяты> или эквивалент». Полагает, что при размещений заказа Заказчик наделен правом самостоятельного определения лота, в частности, при описании товара вправе указывать качественные параметры к объекту закупки, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Заказа воспользовался своим правом и определил объект закупки в один лот аукциона, т как на все виды товаров, закупаемые Заказчиком по данному лоту, распространялись условия допуска, установленные Приказом № 126н. Примененный Заказчиком ОКПД2: 42.99.22.120 также не содержится приложениях Приказа № 126н, в связи с чем на данный лот не распространялись условия допуска, установленные Приказом № 126н. В связи с чем считает, что Заказчик при составлении извещения о проведении электронного аукциона, применив код ОКПД2: 42.99.22.120, не нарушил законодательство.

Кроме того полагает, что исходя из содержания протокола о привлечении к административной ответственности, был вынесен в отношении должностного лица администрация МО «Поселок Верхний Баскунчак», утвердившего аукционную документацию, т.е. в отношении главы муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» Тикеева Ш.З..

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сабирова Л.Р. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом.

Защитники Тулигенов Е.С., Сорокина О.Ю. в судебном заседании поддержали жалобу по основаниям изложенным в ней.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован гл.30 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

В соответствие со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2022 года следует, что 30.11.2021 муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право- заключить контракт на поставку и установку карусели с площадкой под нее для благоустройства сквера по <адрес> в <адрес> (реестровый номера извещения: ) и документация о нем.

Изучив аукционную документацию на право заключить контракт на поставку и установку карусели с площадкой под нее для благоустройства сквера по <адрес> в <адрес> (реестровый номера извещения: ), Комиссия приходит -к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 1 Приказа № 126н условия допуска товаров, происходящих из "иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, распространяются на товары, указанные в приложении к Приказу № 126н.

В указанное Приложение включена следующая продукция с кодом -0борудование электрическое осветительное.

Объектом закупки является поставка и установка карусели с площадкой под неё для благоустройства сквера по <адрес> в <адрес>, код .

Однако, вместе с выполнением работ Заказчику требуется поставка товаров с

Пунктом 24 «Информационной карты» Заказчиком установлено следующие требования к составу первой части заявки участника закупки:

«Первая часть заявки должна содержать:

Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе а указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Участники закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой «Предложение участника закупки» (Приложение М 1 к информационной карте документации об электронном аукционе)».

Пунктом 2.2 Технического задания конкурсной документации установлены товары, поставляемые Заказчику при выполнении закупаемых работ.

Например: «п.2 «Светильник светодиодный <данные изъяты> уличный (Аналог ДКУ) <данные изъяты> или эквивалент». -

Как следует из Письма Минфина России от 18.09.2020 N 24-03-07/82219 в случае если поставляемый товар включен в вышеуказанное приложение, то на такой товар распространяются условия допуска, установленные Приказом №126н.

Заказчиком в пункте 28 аукционной документации установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ №126н).

На основании пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, информация, - предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При этом, извещение о проведении запроса котировок является по своей правовой природе" публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части срока и порядка подачи заявок на участие в запросе котировок.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация об условиях и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказ №126н, что является в нарушением части 3 статьи 7 и пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.3.2 должностной инструкции на экономиста-специалиста возложена обязанность размещению информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022), в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что 30.11.2021 муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право- заключить контракт на поставку и установку карусели с площадкой под нее для благоустройства сквера по <адрес> в <адрес> (реестровый номера извещения: ) и документация о нем.

Изучив аукционную документацию на право заключить контракт на поставку и установку карусели с площадкой под нее для благоустройства сквера по <адрес> в <адрес> (реестровый номера извещения: ), Комиссия приходит -к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 1 Приказа № 126н условия допуска товаров, происходящих из "иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, распространяются на товары, указанные в приложении к Приказу № 126н.

В указанное Приложение включена следующая продукция с кодом ОКПД -0борудование электрическое осветительное.

Объектом закупки является поставка и установка карусели с площадкой под неё для благоустройства сквера по <адрес> в <адрес>, код КТРУ .

Однако, вместе с выполнением работ Заказчику требуется поставка товаров с кодом .

Пунктом 24 «Информационной карты» Заказчиком установлено следующие требования к составу первой части заявки участника закупки:

«Первая часть заявки должна содержать:

Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе а указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Участники закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой «Предложение участника закупки» (Приложение М 1 к информационной карте документации об электронном аукционе)».

Пунктом 2.2 Технического задания конкурсной документации установлены товары, поставляемые Заказчику при выполнении закупаемых работ.

Например: «п.2 «Светильник светодиодный <данные изъяты> уличный (Аналог ДКУ) <данные изъяты> или эквивалент». -

Как следует из Письма Минфина России от 18.09.2020 N 24-03-07/82219 в случае если поставляемый товар включен в вышеуказанное приложение, то на такой товар распространяются условия допуска, установленные Приказом №126н.

Заказчиком в пункте 28 аукционной документации установлены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ №126н).

На основании пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, информация, - предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При этом, извещение о проведении запроса котировок является по своей правовой природе" публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части срока и порядка подачи заявок на участие в запросе котировок.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация об условиях и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказ №126н, что является в нарушением части 3 статьи 7 и пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно п.3.2 должностной инструкции на экономиста-специалиста возложена обязанность размещению информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг.

Распоряжением главы муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак» от 15.01.2020 -лс Сабирова Л.Р. принята на работу в должности экономиста-специалиста по муниципальным закупкам администрации муниципального образования «Поселок Верхний Баскунчак».

8 апреля 2022 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Р.К.В. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым в действиях Сабировой Л.Р. – экономистом-специалистом муниципального заказчика – администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» -, выразившихся в нарушении ч.3 ст.7 и пункта 10 ст.42 Закона о контрактной системе содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Астраханского Управления Федеральной антимонопольной службы начальника отдела товарных рынков и естественных монополий от 22 апреля 2022 года за экономистом-специалистом муниципального заказчика – администрации МО «Поселок Верхний Баскунчак» Сабирова Л.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Проанализировав в совокупности представленные материалы, суд приходит к выводу, что квалификация действий Сабировой Л.Р. по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ правильная.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сабировой Л.Р. о том, что заказчик наделен правом самостоятельного определения лота, в частности, при описании товара вправе указывать качественные параметры к объекту закупки, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок, а так же, что Сабирова Л.Р. не является субъектом ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, не могут быть приняты судом, поскольку в нарушение вышеуказанных положений заказчиком в извещении и документации не установлены условия допуска товара для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Административное наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей назначено Сабировой Л.Р. в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств совершения правонарушения, данных о личности, с учетом того, что Сабирова Л.Р. работает, ранее не привлекалась к административной ответственности, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания.

В связи с изложенным, суд считает, что оснований для удовлетворении жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление от 22 апреля 2022 года Астраханского УФАС России о привлечении Сабировой Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Сабировой Л.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.

Судья: П.В. Бочарников