Адм. дело № 03а-4/18 Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 января 2018 года Новгородский областной суд в составе: председательствующего судьи Макаровой Л.В.,
при секретаре Королевой А.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1 ФИО2,
представителя административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Министерству инвестиционной политики Новгородской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее Учреждение), Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее Департамент), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (далее Управление Росреестра по Новгородской области) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что он является собственником земельных участков: с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилая застройка, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>; с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>; с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала; с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>; с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилая застройка, площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>. Установленная кадастровая стоимость данных участков: с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2015 года - в размере <...> рублей <...> копеек, с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2014 года - в размере <...> рублей <...> копейки, с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2014 года - в размере <...> рублей <...> копеек, с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2014 года - в размере <...> рубля <...> копейки, с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2015 года - в размере <...> рублей <...> копеек, значительно превышает их рыночную стоимость, которая согласно отчету об оценке рыночной стоимости земельных участков от 11 декабря 2017 года № <...>, выполненному оценщиком Общества с ограниченной ответственностью «СИНЭО» (далее ООО «СИНЭО»), составляет, соответственно, <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей, <...> рублей. Поскольку установленная кадастровая стоимость указанных земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость и затрагивает его обязанности по уплате земельного налога, ФИО1 просит установить кадастровую стоимость земельных участков в размере рыночной: с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2015 года - в размере <...> рублей; с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2014 года - в размере <...> рублей; с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2014 года - в размере <...> рублей; с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2014 года - в размере <...> рублей; с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2015 года - в размере <...> рублей.
Постановлением Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 года № 468 с 01 января 2018 года Департамент переименован в Министерство инвестиционной политики Новгородской области (далее Министерство).
ФИО1, представители административных ответчиков Министерства, Управления Росреестра по Новгородской области, заинтересованного лица Администрации Грузинского сельского поселения Чудовского муниципального района Новгородской области (далее Администрация сельского поселения) в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ФИО1 о причинах неявки суду не сообщил, остальные участники процесса просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 ФИО2 административный иск поддержала по указанным выше мотивам.
Представитель административного ответчика Учреждения ФИО3 в судебном заседании административный иск не признала по тем мотивам, что Учреждение не является надлежащим административным ответчиком по данному делу, разрешение вопроса обоснованности заявленных требований по установлению кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной отнесла на усмотрение суда.
В представленных в суд в письменной форме возражениях относительно административного иска представители Министерства, Управления Росреестра по Новгородской области, не признавая административный иск, разрешение вопроса обоснованности административного иска отнесли на усмотрение суда.
В представленных письменных объяснениях на административный иск представитель Администрации сельского поселения не возражал против его удовлетворения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление ФИО1, предъявленное к Управлению Росреестра по Новгородской области, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, абзацем 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в редакции, действующей с 01 января 2017 года (далее Федеральный закон № 135-ФЗ), является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 390, пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиками земельного налога.
Таким образом, учитывая порядок определения налоговой базы земельного налога, несоответствие внесенной в Единый государственный реестр недвижимости (до 01 января 2017 года - государственный кадастр недвижимости) кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости затрагивает права собственника данного земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ определено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона; под рыночной стоимостью объекта оценки для целей настоящего Закона понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.
Кадастровый учет земельных участков до 01 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», частью 5 статьи 4 и пунктом 11 части 2 статьи 7 которого было предусмотрено, что органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном порядке документов в государственный кадастр недвижимости вносились, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
С 01 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, ведением Единого государственного реестра недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон № 218-ФЗ).
В силу положений части 2 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в числе прочих, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (абзац 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ).
Согласно статье 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ.
В судебном заседании из объяснений лиц, участвующих в деле, и письменных материалов дела установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежат следующие земельные участки из категории земель: земли населенных пунктов: с кадастровым номером <...>, разрешенное использование: жилая застройка, площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <...>; с кадастровым номером <...>, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <...>; с кадастровым номером <...>, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью <...> кв.м, находящийся по адресу: <...>, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала; с кадастровым номером <...>, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <...>; с кадастровым номером <...>, разрешенное использование: жилая застройка, площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <...>.
Право собственности ФИО1 на данные земельные участки зарегистрировано в установленном порядке.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Новгородской области утверждены постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов», опубликованным в газете «Новгородские ведомости» от 14 августа 2013 года № 7 (4143).
Указанная государственная кадастровая оценка осуществлялась в отношении земельных участков, сформированных по состоянию на 01 января 2012 года.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН) земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет: с кадастровым номером <...> – <...> 2014 года, с кадастровым номером <...> – <...> 2014 года, с кадастровым номером <...> - <...> 2013 года, с кадастровым номером <...> – <...> 2014 года, с кадастровым номером <...> - <...> 2014 года.
При постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> он имел вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3, и составила <...> рубль <...> копейку (удельный показатель кадастровой стоимости 0,83 кв. м) по состоянию на <...> 2014 года.
В связи с изменением <...> 2015 года вида разрешенного использования данного земельного участка на предусмотренный зонированием территории вид разрешенного использования – «жилая застройка» его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3, и составила <...> рублей <...> копеек (удельный показатель кадастровой стоимости 124,61 кв. м) по состоянию на <...> 2015 года, соответствующие сведения внесены в ЕГРН <...> 2015 года.
При постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> он имел вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3, и составила <...> рубля <...> копеек (удельный показатель кадастровой стоимости 0,83 кв. м) по состоянию на <...> 2014 года.
В связи с изменением <...> 2014 года вида разрешенного использования данного земельного участка на вид разрешенного использования – «индивидуальное жилищное строительство» его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3, и составила <...> рублей <...> копейки (удельный показатель кадастровой стоимости 108,89 кв. м) по состоянию на <...> 2014 года, соответствующие сведения внесены в ЕГРН <...> 2014 года.
При постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> он имел категорию земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Администрации Новгородской области от 22 февраля 2007 года № 41, и составила <...> рубля <...> копеек (удельный показатель кадастровой стоимости 1,1649 кв. м) по состоянию на <...> 2013 года.
В связи с изменением <...> 2013 года категории земель указанного земельного участка на категорию «земли населенных пунктов» его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3, и составила <...> рублей <...> копеек (удельный показатель кадастровой стоимости 0,83 кв. м) по состоянию на <...> 2013 года.
В связи с изменением <...> 2014 года вида разрешенного использования данного земельного участка на вид разрешенного использования – «индивидуальное жилищное строительство» его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3, и составила <...> рублей <...> копеек (удельный показатель кадастровой стоимости 148,42 кв. м) по состоянию на <...> 2014 года, в этот же день соответствующие сведения внесены в ЕГРН.
При постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> он имел вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3, и составила <...> рубля <...> копеек (удельный показатель кадастровой стоимости 0,83 кв. м) по состоянию на <...> 2014 года.
В связи с изменением <...> 2014 года вида разрешенного использования данного земельного участка на вид разрешенного использования – «индивидуальное жилищное строительство» его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3, и составила <...> рубля <...> копеек (удельный показатель кадастровой стоимости 148,42 кв. м) по состоянию на <...> 2014 года, и в тот же день соответствующие сведения внесены в ЕГРН.
При постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером <...> он имел вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3, и составила <...> рубля <...> копейки (удельный показатель кадастровой стоимости 0,83 кв. м) по состоянию на <...> 2014 года.
В связи с изменением <...> 2015 года вида разрешенного использования данного земельного участка на вид разрешенного использования – «жилая застройка» его кадастровая стоимость была определена Учреждением на основании результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Департамента от 01 августа 2013 года № 3, и составила <...> рублей <...> копеек (удельный показатель кадастровой стоимости 148,42 кв. м) по состоянию на <...> 2015 года, в этот же день соответствующие сведения внесены в ЕГРН.
Между тем, как следует из отчета об оценке рыночной стоимости земельных участков от 11 декабря 2017 года № <...>, выполненного оценщиком ООО «СИНЭО», рыночная стоимость земельных участков составляет: с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2015 года - <...> рублей, с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2014 года - <...> рублей, с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2014 года - <...> рублей, с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2014 года - <...> рублей, с кадастровым номером <...> по состоянию на <...> 2015 года - <...> рублей, что значительно ниже установленной их кадастровой стоимости.
Выводы оценщика в отчете об оценке рыночной стоимости земельных участков представителями административных ответчиков и заинтересованного лица не оспаривались, признавать их неправильными либо необоснованными у суда оснований также не имеется, поскольку отчет составлен специалистом, имеющим соответствующие квалификацию и опыт работы, соответствует требованиям Федерального закона № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, так как содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости земельных участков, в отчете приведена информация по всем ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости земельных участков, содержащиеся сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных при расчете итоговой величины рыночной стоимости указанных выше объектов недвижимости, проанализированы все необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объектов оценки.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии кадастровой стоимости земельных участков их действительной рыночной стоимости, чем затрагиваются права ФИО1, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных им требований, а потому кадастровая стоимость указанных выше земельных участков подлежит установлению в размере их рыночной, определенной вышеназванным отчетом.
При этом последствием удовлетворения требований об установлении судом кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной будет являться внесение Учреждением такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в ЕГРН.
Поскольку ФИО1 в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Новгородской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости указанных выше земельных участков не обращался, датой подачи им заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков следует считать дату его обращения в суд 19 декабря 2017 года.
Вместе с тем административное исковое заявление ФИО1 к Учреждению, Министерству не подлежит удовлетворению, поскольку с учетом разъяснений, данных в абзаце 3 пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», оно предъявлено к ненадлежащим административным ответчикам.
Руководствуясь статьями 175-180, 248, 249 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилая застройка, общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: Новгородская область, <...>, по состоянию на <...> 2015 года, в размере рыночной, равном <...> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>, по состоянию на <...> 2014 года, в размере рыночной, равном <...> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала, по состоянию на <...> 2014 года, в размере рыночной, равном <...> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>, по состоянию на <...> 2014 года, в размере рыночной, равном <...> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилая застройка, общей площадью <...> кв.м, расположенного по адресу: <...>, по состоянию на <...> 2015 года, в размере рыночной, равном <...> рублей.
Датой подачи ФИО1 заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков считать дату обращения в суд 19 декабря 2017 года.
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Министерству инвестиционной политики Новгородской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков отказать.
Решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельных участков.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 26 января 2018 года.
Председательствующий Л.В.Макарова