УИД №
Дело № 12-829/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 августа 2021 года г. Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В.:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Булатова П.Ф., действующего на основании доверенности №03 от 11.01.2021г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Чистый дом» Булатова П.Ф. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.07.2021 года, которым юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Чистый дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.07.2021 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Чистый дом» (далее ООО «Чистый дом») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным административным постановлением, представитель ООО «Чистый дом» Булатов П.Ф. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав на процессуальные нарушения при ведении производства по делу об административном правонарушении, а именно на неверное указание в протоколе об административном правонарушении даты совершения административного правонарушения как 11.05.2021 года, тогда как датой совершения административного правонарушения является 01.05.2021 года.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Булатов П.Ф. доводы жалобы поддержал в полном объеме, также указал, что ООО «Чистый дом» в настоящее время обжалуется предписание Службы жилищного и строительного надзора ХМАО – Югры от 02.04.2021г. № 16-111/ЛК-2021.
Суд, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ханты-Мансийского судебного района от 23 июля 2021 года юридическое лицо – ООО «Чистый дом» привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ за то, что 01.05.2021 в 00 часов 01 минуту, осуществляя свою деятельность по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Доронина, д. 26, в установленный срок до 30.04.2021 года включительно не выполнило в полном объеме требования предписания № 16-111/ЛК-2021 от 02.04.2021 года, а именно:
- не выполнило работы по восстановлению и проведению в исходное состояние общедомовых и индивидуальных инженерных сетей теплоснабжения, расположенных в тепловом пункте многоквартирного дома № 49 по ул. Чехова в г. Ханты-Мансийске, что является нарушением Правил № 354, а также п.5.1.1, 5.1.2, 5.1.5, 5.2.17, 5.2.24 ПиН ТЭЖФ;
- не провело комплексное обследование инженерных сетей теплоснабжения и водоснабжения в вышерасположенных квартирах, а также общедомовых инженерных сетей тепло-водоснабжения вышеуказанного жилого дома, что является нарушением ч.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 2.1 Договора управления, п.п. 2.6.2, 4.3.1, 4.4.1, 4.5.1, 4.10.2.1, 5.1.1, 5.2.1, 5.3.2, 5.8.3 ПиН ТЭЖФ.
Административная ответственность по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.
Исходя из ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно подпункта 5 ч.1.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Жилищным Кодексом Российской Федерации определен круг полномочий управляющей компании, так согласно ст. 162 ЖК РФ, в данные полномочия входит: содержание, надлежащее обслуживание, текущий ремонт мест общего пользования многоквартирных домов и предоставление коммунальных услуг.
Исходя из части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из материалов дела, ООО «Чистый дом» выдана лицензия №240 от 02.06.2016 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной по установлению фактов, изложенных в обращении УМВД России по ХМАО – Югре и в материале проверки, поступившего из МОМВД России «Ханты-Мансийский» по факту вмешательства специалистов управляющей организации ООО «Чистый дом» в инженерные сети теплоснабжения нежилого помещения, расположенного в цокольном и первом этажах многоквартирного жилого дома № 49 по ул. Чехова в г. Ханты-Мансийске, принадлежащего МСЧ УМВД России по ХМАО – Югре, что привело к ненадлежащей работе системы отопления и размораживанию отопительного прибора, в период с 01.04.2021 года по 02.04.2021 года, Службой жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры в адрес ООО «Чистый дом» выдано предписание №16-111/ЛК-2021 от 02.04.2021, в котором предписывалось в срок до 30.04.2021 года:
- выполнить работы по восстановлению и проведению в исходное состояние общедомовых и индивидуальных инженерных сетей теплоснабжения, расположенных в тепловом пункте многоквартирного дома № 49 по ул. Чехова в г. Ханты-Мансийске с промывкой грязевиков, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 157, ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ, подпунктов «а» и «т» пункта 31 Правил 354, пунктов 2.1 и 3.1.10 Договора управления, пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.5, 5.2.17, 5.2.24 ПиН ТЭЖФ и пунктов 18 и 19 Минимального перечня;
- провести комплексное обследование инженерных сетей теплоснабжения и водоснабжения в вышерасположенных квартирах, а также общедомовых инженерных сетей тепло-водоснабжения вышеуказанного жилого дома, установить неисправные участки и выполнить ремонт неисправных участков данных сетей, в соответствии с требованиями ч.1 ст. ч.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 2.1 Договора управления, п.п. 2.6.2, 4.3.1, 4.4.1, 4.5.1, 4.10.2.1, 5.1.1, 5.2.1, 5.3.2, 5.8.3 ПиН ТЭЖФ и пунктов 4 и 18 Минимального перечня.
Копия указанного предписания получена представителем ООО «Чистый дом» ФИО3
В период с 03.06.2021 по 04.06.2021 в отношении ООО «Чистый дом» на основании Приказа Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры от 01.06.2021 проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления контроля исполнения предписания от 02.04.2021 № 16-111/ЛК-2021.
В результате проведенной проверки установлено, что требования предписания не выполнены, что зафиксировано в акте проверки №16-209/ЛК-2021 от 04.06.2021, а именно:
- не выполнены работы по восстановлению и проведению в исходное состояние общедомовых и индивидуальных инженерных сетей теплоснабжения, расположенных в тепловом пункте многоквартирного дома № 49 по ул. Чехова в г. Ханты-Мансийске с промывкой грязевиков, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 157, ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ, подпунктов «а» и «т» пункта 31 Правил 354, пунктов 2.1 и 3.1.10 Договора управления, пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.5, 5.2.17, 5.2.24 ПиН ТЭЖФ и пунктов 18 и 19 Минимального перечня;
- не проведено комплексное обследование инженерных сетей теплоснабжения и водоснабжения в вышерасположенных квартирах, а также общедомовых инженерных сетей тепло-водоснабжения вышеуказанного жилого дома, не установлены неисправные участки и не выполнен ремонт неисправных участков данных сетей, в соответствии с требованиями ч.1 ст. ч.1 ст. 161 ЖК РФ, п. 2.1 Договора управления, п.п. 2.6.2, 4.3.1, 4.4.1, 4.5.1, 4.10.2.1, 5.1.1, 5.2.1, 5.3.2, 5.8.3 ПиН ТЭЖФ и пунктов 4 и 18 Минимального перечня.
По результатам проверки ООО «Чистый дом» повторно предписано выполнить вышеуказанные мероприятия, на основании выданного предписания от 04.06.2021 № 16-209/ЛК-2021.
В связи с чем, в отношении ООО «Чистый дом» 08.06.2021 года составлен протокол об административном правонарушении №24-ЖН/21-ХМ за совершение правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений суд не находит.
Виновность ООО «Чистый дом» установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 08.06.2021 № 24-ЖН/21-ХМ; копией письма ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по ХМАО – Югре» от 03.03.2021; копией государственного контракта № 1/3-Ч49/2021/2023 об управлении многоквартирным домом № 49 по ул. Чехова в г. Ханты-Мансийске от 17.02.2021 года с приложениями; копией письма ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по ХМАО – Югре» от 24.02.2021г. № 13/356; копиями ответов ООО «Чистый дом» от 29.10.2020, от 17.11.2020, от 01.03.2021; фотоматериалами; материалом проверки МОМВД России «Ханты-Мансийский»; копией приказа от 01.06.2021 № 16-212/ЛК-2021; актом проверки от 04.06.2021 № 16-209/ЛК-2021; предписанием от 04.06.2021 № 16-209/ЛК-2021; копией приказа от 31.03.2021 № 16-111/ЛК-2021; актом проверки от 02.04.2021 № 16-111/ЛК-2021; предписанием от 02.04.2021 № 16-111/ЛК-2021; копией журнала вызовов; копиями расписок; сведениями с ГИС ЖКХ; выпиской из ЕГРЮЛ; копией лицензии №240 от 02.06.2016 года.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона.
Выданное в адрес ООО «Чистый дом» предписание является законным и обоснованным, вынесено уполномоченным должностным лицом.
Сведений о том, что ООО «Чистый дом» уведомило орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в представленных материалах не имеется, и судом не установлено.
Таким образом, ООО «Чистый дом» не исполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы суд находит несостоятельными и не являющимися основанием для признания незаконным обжалуемого постановления, так как дата совершения административного правонарушения как «01.05.2021 года в 00 часов 01 минуту» правильно установлена мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, о чем указано в обжалуемом постановлении, то есть неточности устранены в ходе судебного заседания.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом требований предписания в установленный срок, принятии всех необходимых мер для его выполнения, не представлено и в судебном заседании не установлено.
Факт обжалования ООО «Чистый дом» предписания от 02.04.2021 № 16-111/ЛК-2021 в Арбитражный суд ХМАО-Югры, не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, по существу, а также не может свидетельствовать об отсутствии в действиях ООО «Чистый дом» состава данного правонарушения.
В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Чистый дом» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания, не установлено.
Наказание ООО «Чистый дом» назначено с применением положений п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.07.2021 года, которым юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Чистый дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей, – оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Чистый дом» Булатова П.Ф. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с даты его вынесения.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин