ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 04272/18 от 05.12.2018 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Гражданское дело № 2-5485/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2018 года г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Е.Г.

при секретаре Калдыбаевой Р.Ж.,

с участием представителя истца Малько Д.В., действующего на основании доверенности, представителя ответчика ОАО «Энергосбыт Плюс» Столярик Д.Б., действующей на основании доверенности, представителя ответчика ПАО «МРСК Волги» Влазнев П.И., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Матвеев С.Ф. к открытому акционерному обществу «ЭнергосбыТ Плюс», публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» «Оренбургэнерго» о признании действий незаконными, об обязании произвести перерасчет и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском, указав, что в соответствии с договором энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ истец является потребителем услуг оказываемых ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». В <данные изъяты> года согласно счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ ответчик необоснованно начислил истцу к оплате <данные изъяты> рубль, указав прибор учета со ссылкой на какой-то акт, тогда как истец использует только прибор учета и акт с его участием не составлялся и не вручался. В <данные изъяты> года согласно счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ ответчик необоснованно начислил истцу к оплате <данные изъяты> рублей, указав неизвестный и неиспользуемый истцом прибор учета с расчетом по его мощности. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением с просьбой предоставить ему информацию по выставленному счету. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомил истца, о введении ограничения режима потребления электрической энергии мотивируя это ненадлежащим исполнением условий договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ в части неоплаты за потребленную электрическую энергию. При этом уже указал наличие у истца задолженности за период апрель - <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> рублей. В случае неоплаты указанной суммы до <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ ответчик потребовал произвести полное ограничение режима потребления электрической энергии, в противном случае полное ограничение будет введено ДД.ММ.ГГГГ сетевой организацией. ДД.ММ.ГГГГ на обращение истца, он получил ответ о том, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ прибор учета был признан не пригодным для коммерческих расчетов в связи с чем расчет за потребленную электроэнергию производится в соответствии с п. 179 и п. 166 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ. С требованиями ответчика истец не согласен и считает их необоснованными. Истец добросовестно оплачивал потребленную электроэнергию по выставляемым ответчиком счетам-фактурам, что подтверждается платежными поручениями. Оснований для начисления исправно оплачивающему потребленную им электроэнергию, задолженности ответчика не имелось. Проверка прибора учета проводилась в отсутствие истца, без его извещения. Акт проверки измерительного комплекса с участием истца не составлялся и не направлялся. На основании изложенного, руководствуясь ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», 544 ГК РФ, просил суд действия ответчика ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по начислению задолженности за электроэнергию по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей признать незаконными, обязать ответчика ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» произвести перерасчет задолженности за электроэнергию по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за период с апреля по <данные изъяты> года, исключив указанную задолженность, взыскать с ответчика в пользу Матвеев С.Ф. в счёт компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.

Впоследствии истец уточнил свои исковые требования, окончательно просил суд признать акт проверки измерительного прибора от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, действия ответчика по начислению задолженности за электроэнергию по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за период с <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> рублей признать незаконным, обязать ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала произвести перерасчет задолженности за электроэнергию по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за период с <данные изъяты> года, и исключить сумму задолженности, начисленной на основании акта проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчиков солидарно в пользу Матвеев С.Ф. в счёт компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.

Истец Матвеев С.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель истца Малько Д.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования с учетом уточнения, просил суд их удовлетворить в полном объеме, по доводам изложенным в иске.

Представитель ответчика ОАО «Энергосбыт Плюс» Столярик Д.Б. в судебном заседании возражала против заявленных требований, просила в иске отказать, представив письменный отзыв, в котором указала, что между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и Матвеев С.Ф. заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ПАО «МРСК Волги» при проведении плановой, инструментальной проверки прибора учета по договору энергоснабжения было выявлено - что прибор учета электрической энергии не пригоден к коммерческому расчету, так как узел учета не соответствует требованиям НТДГ по выявленному факту сотрудниками ПАО «МРСК Волги» был составлен акт проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ с указанием о необходимости заменить или произвести госповерку измерительных трансформаторов тока, согласно ПУЭУ Глава 5. На основании акта проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГМатвеев С.Ф. был сделан перерасчет исходя из положений п.166 и п.179 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"). Истец не согласен с проведенным расчетом, так как считает, что прибор учета являлся пригодным к коммерческим учетом и оснований для признания прибора учета вышедшем из строя не имеется. Согласно договору аренды складского помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Матвеев С.Ф. (Арендодатель) и ООО «Цветочный рай» («Арендатор») Арендодатель предоставляет Арендатору безвозмездно во временное во временное пользование складское помещение площадью <данные изъяты> кв.м. для использования под складирование и хранение цветочной продукции. Соответственно, договор от ДД.ММ.ГГГГ заключен на снабжение электрической энергией земельного участка, то есть электрическая энергия предоставляется Матвеев С.Ф. в рамках договора энергоснабжения не для личных, семейных, бытовых нужд, не для энергоснабжения жилого помещения, а используется для энергоснабжения земельного участка и расположенных на нем объектов. Ввиду чего, к отношениям возникающим между Истцом и Ответчиком в рамках договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ следует применять положения Постановление Правительства РФ . ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» считает, что акт проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ, составленный сетевой организацией ПАО «МРСК Волги» и расчет произведенный ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» основании данного акта полностью соответствуют требованиям законодательства, акт проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ, полностью соответствует требованиям, указанным абз.4 п.176 Постановления Правительства РФ , и содержит все необходимые сведения. В связи с тем, что актом проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что измерительный комплекс не пригоден к коммерческому учету, так как узел учета не соответствует требованиям НТД и необходимо заменить или произвести госповерку измерительных трансформаторов тока, на основании данного акта расчет объёма электрической энергии потребителю Матвеев С.Ф. был произведен в соответствии с п.179 Постановления Правительства РФ , согласно которому, в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для случая не предоставления показаний прибора учета в установленные сроки. В связи с чем, на основании выявленного ДД.ММ.ГГГГ факта непригодного прибора учета к коммерческим расчетам Матвеев С.Ф. был осуществлен расчет плата за электроэнергию в соответствии с п.166 абз.10 Постановления Правительства РФ . Согласно требованиям абз.10 п.166 Постановления Правительства РФ для последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом по мощности. Так как в договоре определена максимальная мощность в размере <данные изъяты> кВт. подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к Постановлению Правительства РФ объем потребления электрической энергии (мощности) в соответствующей точке поставки, МВт"ч. Соответственно, за июль, август, сентябрь объём потребления электрической энергии (мощности) был определен расчетным способом исходя из мощности, заявленной в договоре с учетом круглосуточной работы. В связи с чем просили суд в удовлетворении исковых требований Матвеев С.Ф. к ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» отказать в полном объёме.

Представитель ответчика ПАО «МРСК Волги» Влазнев П.И. в судебном заседании возражал против заявленных требований, просил иске отказать в полном объеме, представив письменный отзыв, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ПАО «МРСК Волги» при проведении проверки состояния средств учета по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты>. - был выявлен факт безучетного потребления электроэнергии, а именно было установлено отсутствие антимагнитной пломбы <данные изъяты> Указанная пломба была установлена ДД.ММ.ГГГГ на корпусе прибора учета электроэнергии, о чем свидетельствует Акт проверки измерительного комплекса абонента № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем имелась возможность воздействия на прибор учета электроэнергии в том числе и внешним магнитным полем для искажения результатов измерения электрической энергии. В соответствии с п. 177 Основных положений Постановления Правительства следует, что уведомление потребителя о дате и времени проведения проверки приборов учета необходимо только в тех случаях, когда для проведения такой проверки требуется допуск и такой допуск систематически не обеспечивается со стороны потребителя. Допуск сотрудников ПАО «МРСК Волги» к приборам учета потребителя ДД.ММ.ГГГГ был обеспечен представителем потребителя, что явствовало из обстановки, что подтверждается Распоряжением на допуск к электроустановкам абонента сотрудников ПАО «МРСК Волги» № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в данном случае сетевой организации не потребовалось заблаговременно уведомлять потребителя, для проведения проверки прибора учета электроэнергии, поскольку допуск сотрудников ПАО «МРСК Волги» в электрохозяйство потребителя был осуществлен, факт безучетного потребления электроэнергии зафиксирован со стороны ПАО «МРСК Волги» в соответствии с пунктами, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии". Акт о безучетном потреблении электроэнергии, составленный ПАО «МРСК Волги» и расчеты, произведенные на его основании, полностью соответствуют требованиям законодательства.

Поскольку стороны в силу личного волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд с учетом мнения сторон, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее "потребления", обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п. 3 ст. 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа (параграф 6 главы 30 ГК РФ) применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Согласно ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании ст. 547 ГК РФ в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков.

Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии, а также условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергии определены Основными положениями функционирования розничных рынков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В абзаце 10 пункта 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что безучетным потреблением является потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В силу п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации), осуществляющие поставку электрической энергии (мощности) в многоквартирный дом, и (или) сетевые организации вправе провести проверку в отношении надлежащего технологического присоединения строений, зданий и (или) сооружений, расположенных на земельном участке многоквартирного дома или граничащих с ним земельных участках, к электрическим сетям, в том числе к внутридомовым электрическим сетям многоквартирного дома, с привлечением лиц, отвечающих за содержание указанных сетей, в целях выявления фактов бездоговорного потребления электрической энергии (п. 167).

Согласно пункту 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что проверка расчетных приборов учета осуществляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в отношении всех или части точек поставки.

В случае если в отношении каких-либо точек поставки сетевой организацией не были проведены проверки расчетных приборов учета в соответствии с планом-графиком, указанным в пункте 173 настоящего документа, а также если в отношении каких-либо точек поставки за прошедшие 12 месяцев сетевой организацией не были проведены проверки приборов учета, то проверки приборов учета в отношении соответствующих точек поставки вправе провести гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), который в отношении таких точек поставки осуществляет продажу электрической энергии.

В указанных случаях гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) осуществляет проверки приборов учета в порядке, аналогичном установленному в настоящем разделе порядку для их проведения сетевой организацией.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) участвует в проведении проверок приборов учета в соответствии с пунктами 173 - 177 настоящего документа.

Проверки расчетных приборов учета, используемых для определения объемов потребления электрической энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для проверки состояния приборов учета исполнителем коммунальных услуг, кроме случаев, когда в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении такого многоквартирного дома, определено, что сетевая организация проводит проверки приборов учета в присутствии исполнителя коммунальных услуг.

Как следует из п. 173 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 настоящего документа.

В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является: полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде; полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки; выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 175 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, сетевая организация при получении указанного в пункте 173 настоящего документа заявления о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета, если такое заявление содержит описание причин, обусловивших проведение такой проверки, обязана не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления организовать проведение внеплановой проверки приборов учета с приглашением ее инициатора и заинтересованных сторон.

Форму внеплановой проверки приборов учета в этом случае выбирает сетевая организация исходя из описанных в заявлении причин, обусловивших ее проведение.

В случае если внеплановая проверка приборов учета проводится по заявлению потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), то сетевая организация обязана пригласить гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию), обслуживающего этого потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) для участия в такой проверке.

Пунктом 176 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должны быть указаны: дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки; лица, принявшие участие в проверке; лица, приглашенные в соответствии с пунктом 171 настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие; характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора); характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки); результат проверки; характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка; лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

В пунктах 192 - 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес: гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

В случае если сетевая организация не присутствовала при проведении гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) проверки состояния приборов учета, в результате которой был выявлен факт безучетного потребления электрической энергии, то акт о неучтенном потреблении электрической энергии составляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и не позднее 3 рабочих дней со дня его составления передается в сетевую организацию.

В акте о неучтенном потреблении электрической энергии, за исключением случая составления такого акта при выявлении бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться: данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).

В случае если при выявлении безучетного потребления было выявлено использование потребителем мощности, величина которой превышает величину максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанную в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться также следующие данные: величина максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанная в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке; величина мощности, используемая потребителем; способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке; действия потребителя, которые повлекли превышение величины максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, указанной в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (при наличии таких данных).

В акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составляемом в случае выявления бездоговорного потребления в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии, должны содержаться: данные о лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии; дата введения полного ограничения режима потребления; номера, место установки и показания приборов учета на дату и время введения полного ограничения режима потребления или дату и время предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии (если снятие таких показаний осуществлялось); номера, место установки и показания приборов учета на дату и время составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии (если снятие таких показаний осуществляется); дата предыдущей проверки введенного ограничения режима потребления электрической энергии; данные о способе и месте осуществления бездоговорного потребления электрической энергии; объяснения лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).

При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.

Акт о неучтенном потреблении электрической энергии может быть составлен в отсутствие лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, или обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении.

Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии.

Расчет объема безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктами 195 или 196 настоящего документа соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии. Расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) направляется сетевой организацией гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающему потребителя, осуществляющего безучетное потребление, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный пунктом 192 настоящего документа.

Объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 приложения к настоящему документу.

При этом в отношении потребителя, при осуществлении расчетов за электрическую энергию с которым используется ставка за мощность, помимо объема безучетного потребления электрической энергии также определяется величина мощности, приобретаемой по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), и величина мощности, оплачиваемой в части услуг по передаче электрической энергии, исходя из почасовых объемов потребления электрической энергии, определяемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 приложения к настоящему документу.

Объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

Стоимость электрической энергии в определенном в соответствии с настоящим пунктом объеме безучетного потребления включается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в выставляемый потребителю (покупателю) счет на оплату стоимости электрической энергии (мощности), приобретенной по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления и составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Указанный счет также должен содержать расчет объема и стоимости безучетного потребления. Потребитель (покупатель) обязан оплатить указанный счет в срок, определенный в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности).

С даты составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии объем потребления электрической энергии (мощности) и объем оказанных услуг по передаче электрической энергии определяются в порядке, предусмотренном требованиями пункта 166 настоящего документа к расчету объемов потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки начиная с 3-го расчетного периода.

В соответствии с пп. "б", "г" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время; осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

Подпунктами "г, е" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) предусмотрено, что потребитель не вправе: самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Пункт 62 Правил, устанавливает, что при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства. Если дату осуществления несанкционированного вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.

Как указано в п. п. "а", "б" ст. 82 Правил, исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

В пункте 34 Правил предусмотрена обязанность потребителя допускать исполнителя в занимаемое жилое или нежилое помещение для снятия показаний индивидуальных, общих, комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 6 месяц.

Судом установлено, что собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в центральной части кадастрового квартала является Матвеев С.Ф., что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и Матвеев С.Ф. заключен договор энергоснабжения в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенным в центральной части кадастрового квартала.

Согласно п<данные изъяты>. договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Из п.<данные изъяты> договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что потребитель подтверждает, что энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства), указанные в Приложении к настоящему договору принадлежат ему на законных основаниях.

Пунктом <данные изъяты> договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что гарантирующий поставщик имеет право: Беспрепятственного доступа к электроустановкам и приборам учета, измерительным комплексам и системам учета электрической энергии Потребителя для: контрольного снятия показаний приборов учета и систем учета, в том числе перепрограммирования и считывания информации с приборов учета, измерительных комплексов и систем учета, обеспечивающих хранение профиля нагрузки посредством специальных технических средств (переносных компьютеров с необходимым программным обеспечением); проверки показаний приборов учета; проверки приборов учета, измерительных комплексов и систем учета на соответствие требованиям нормативно-технической документации; контроля величины мощности электроприемников Потребителя; проведения измерений показателей качества электрической энергии; проверки схемы присоединения электроустановок и установки приборов учета, измерительных комплексов и систем учета Потребителя; ввода ограничения режима электропотребления, возобновления подачи электрической энергии; допуска в эксплуатацию приборов учета, измерительных комплексов и систем учета. Указанным правом также обладают лица, имеющие доверенность ГП, и представители СО (ИВС), к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства Потребителя.

Согласно приложению к договору энергоснабжения точка поставки электрической энергии (мощности) устанавливается: на контактах отходящей линии <данные изъяты> на опоре в сторону <данные изъяты> Место установки прибора учета: п/ст «Юго - Восточная» <данные изъяты> опора , во <данные изъяты> абонента, . Наименование и местонахождение объекта потребителя: <данные изъяты> Кв для электроснабжения земель сельскохозяйственного использования по адресу: <адрес>, земельный участок, кадастровый , расположен в центральной части кадастрового квартала.

ДД.ММ.ГГГГ между Матвеев С.Ф. и ООО «Цветочный рай» заключен договор аренды складского помещения, по условиям которого Матвеев С.Ф. предоставляет ООО «Цветочный рай» безвозмездно во временное во временное пользование складское помещение площадью 1 100 кв.м для использования под складирование и хранение цветочной продукции.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и ПАО «МРСК Волги» был заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии для оказания услуг по передачи электрической энергии по указанному объекту.

Согласно п.<данные изъяты> указанного договора - исполнитель (ПАО «МРСК Волги») обязуется оказывать заказчику (ОАО «ЭнергосбыТ Плюс») услуги по передаче электрической энергии, посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей Исполнителя, ТСО (когда котлодержателем является МРСК), а заказчик, обязуется оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном настоящим договором.

В соответствии с Приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ регламент взаимодействия исполнителя и заказчика по порядку проведения проверок прибора учета, составление акта о безучетном потреблении и расчета объёма безучетного потребления, акты проверок расчетных приборов учета составляются исполнителем (ПАО «МРСК Волги») при проведении проверок состояния средств учета и их сохранности при выявлении фактов безучетного потребления в ходе снятия контрольных показаний, плановых и внеплановых проверок состояния средств учета и их сохранности, в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ПАО «МРСК Волги» была проведена плановая инструментальная проверка прибора учета по договору энергоснабжения по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером: <данные изъяты>

Доступ сотрудников ПАО «МРСК Волги» для съема показаний прибора учета электроэнергии к электрооборудованию истца ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен представителем потребителя, что явствовало из обстановки, что подтверждается распоряжением на допуск к электроустановкам абонента сотрудников ПАО «МРСК Волги» № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании данной проверки был составлен акт проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ.

В акте указано, что проверка проводилась ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> часов по <данные изъяты> часов, сотрудниками ПАО «МРСК Волги» контролером ФИО7 и электромонтером ФИО8 в присутствии представителей истца ФИО9, ФИО10 в ходе проверки были использованы приборы: Вольтамперфазометр Парма <данные изъяты>, клещи токоизмерительные № <данные изъяты> и было сделано заключение из которого следует, что произведена проверка первичных и вторичных токов <данные изъяты>. Схема подключения электросчетчика верна. По фазе «<данные изъяты>» по первичным и вторичным токам отсутствует нагрузка. Схема подключения по фазе «<данные изъяты>» проверена визуально и верна. Узел учета не соответствует требованиям НТД. Заменить или произвести госповерку измерительных трансформаторов тока, согласно <данные изъяты> гл.5. Отсутствие антимагнитной пломбы <данные изъяты> Пломба была установлена ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>. Выписан акт о безучетном потреблении электроэнергии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Сделан вывод, что измерительный комплекс не пригоден к коммерческому расчету за электроэнергию. Указанное нарушение так же было зафиксировано при помощи фотосъемки.

Актом проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ был выявлен факт безучетного потребления электроэнергии, а именно было установлено отсутствие антимагнитной пломбы <данные изъяты> исходя из чего имелась возможность воздействия на прибор учета электроэнергии в том числе и внешним магнитным полем для искажения результатов измерения электрической энергии.

Впоследствии на основании акта проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГМатвеев С.Ф. был сделан перерасчет исходя из положений п.166 и п.179 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (Далее - Постановление Правительства РФ ).

По своему содержанию данный акт проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ также не противоречит целям его составления, отражает действительные обстоятельства, что сотрудники ПАО «МРСК Волги» провели проверку потребления электрической энергии у потребителя Матвеев С.Ф. в нежилом здании, указаны наименование прибора, договор энергоснабжения, способ и место осуществления безучетного потребления электроэнергии в виде отсутствия антимагнитной пломбы. Указано на присутствие двух представителей истца. Указанные лица не отрицали своего присутствия при составлении акта, что также подтверждается их подписями в акте, не оспоренными при рассмотрении дела. К актам приложены фотоматериалы.

Доводы истца о том, что он не был в предусмотренные законом сроки уведомлен о проведении проверки, и он, как представитель, не присутствовал при составлении акта, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п. 170 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в случае если для проведения контрольного снятия показаний сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам (энергетическим установкам, объектам электросетевого хозяйства), в границах которых установлен расчетный прибор учета, то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты его проведения направляет их собственнику уведомление о необходимости обеспечения допуска, содержащее дату и время проведения контрольного снятия показаний, указанные в плане-графике проведения контрольного снятия показаний, а также информацию о последствиях недопуска.

В соответствии с п. 177 Основных положений Постановления Правительства следует, что уведомление потребителя о дате и времени проведения проверки приборов учета необходимо только в тех случаях, когда для проведения такой проверки требуется допуск и такой допуск систематически не обеспечивается со стороны потребителя.

Как следует, из акта на момент проведения проверки в здании находились представители истца которые каких-либо возражений против проведения проверки в оспариваемом акте не заявили, впустили сотрудников в здание, фактически допуск сотрудников ПАО «МРСК Волги» к приборам учета потребителя ДД.ММ.ГГГГ был обеспечен представителем потребителя, и сотрудникам сетевой организации не потребовалось заблаговременно уведомлять потребителя, для проведения проверки прибора учета электроэнергии, поскольку допуск сотрудников ПАО «МРСК Волги» в электрохозяйство потребителя был осуществлен.

Кроме того, в данном случае сетевой организацией проверялся только расчетный прибор учета и допуск к энергопринимающим устройствам, указанным в п. 177 Основных положений, для проверки не требовался.

Следует отметить, что заблаговременное уведомление потребителя о проведении проверки не соответствует самим целям и задачам проверки, которыми и являются выявление нарушений, поскольку предполагаемый нарушитель, заблаговременно извещенный о дате и времени проведения проверки, не лишен возможности устранить нарушения во избежание ответственности, что не соответствует принципу проведения проверки.

С учетом вышеизложенного и оценивая содержание оспариваемого акта, суд приходит к выводу, что проверка расчетных приборов учета в данном случае проведена на законном основании, в целом акт соответствует вышеизложенным требованиям, по реквизитам составления акт составленный ПАО «МРСК Волги» полностью соответствует п. 192-193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и требованиям законодательства.

И поскольку проверка расчетных приборов учета в данном случае проведена на законном основании, акт составлен в соответствии с требованиями нормативных актов, нарушений прав истца при проведении проверки не допущено, составленные по результатам проверки оспариваемые акты соответствуют п. п.176, 192 - 193 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в нем содержатся все необходимые данные, каких-либо существенных нарушений требований законодательных актов, регулирующих спорные правоотношения, он не содержат и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, у суда не имеется каких-либо достаточных и законных оснований для признания оспариваемого акта проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ и расчета безучетного потребления электроэнергии недействительным, поскольку каких-либо прав и законных интересов истца при проведении проверки и составлении оспариваемого документа нарушено не было, таким образом суд приходит к выводу, что требования Матвеев С.Ф. о признании акта проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ недействительным не подлежат удовлетворению.

Представленный истцом акт экспертной оценки от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принят судом во внимание, поскольку в нем не указано какой именно прибор проходил проверку, заводской номер счетчика и тип счетчика не указаны.

Представленный акт от ДД.ММ.ГГГГ также нельзя принять во внимание, поскольку как следует из него он выдан в замен утерянного акт экспертной оценки от ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует действительности, так как оригинал «утерянного» акта приобщен истцом в материалы дела, а во вновь представленном также как и в предыдущем отсутствуют сведения о заводском номере счетчика, типе счетчика и сведения о приборах которые были использованы для проведения актирования, так же отсутствуют документы на лиц, проводивших исследование и проверку.

Рассматривая требования о признании незаконными действия ответчика по начислению задолженности за электроэнергию по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за период с <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> рублей, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 172 Постановления Правительства РФ проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета.

Согласно п. 176 Постановления Правительства РФ результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

Поскольку актом проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что измерительный комплекс не пригоден к коммерческому учету так как узел учета не соответствует требованиям НТД и необходимо заменить или произвести госповерку измерительных трансформаторов тока, на основании данного акта расчет объёма электрической энергии потребителю Матвеев С.Ф. был произведен в соответствии с п.179 Постановления Правительства РФ , согласно которому, в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для случая не предоставления показаний прибора учета в установленные сроки.

В силу п.166 абз.10 Постановления Правительства РФ в случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии контрольного прибора учета: для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены; для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 приложения к настоящему документу, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 приложения к настоящему документу.

В связи с чем, на основании выявленного ДД.ММ.ГГГГ факта непригодного прибора учета к коммерческим расчетам Матвеев С.Ф. был осуществлен расчет платы за электроэнергию в соответствии с п. 166 абз.10 Постановления Правительства РФ .

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Далее, согласно требованиям абз.10 п.166 Постановления Правительства РФ для третьего и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом по мощности.

В договоре определена максимальная мощность в размере 56,70 кВт подпунктом "а" пункта 1 приложения к Постановлению Правительства РФ объем потребления электрической энергии (мощности) в соответствующей точке поставки.

Соответственно, за <данные изъяты> объём потребления электрической энергии (мощности) был определен расчетным способом исходя из мощности, заявленной в договоре с учетом круглосуточной работы.

Поскольку акт проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ, составленный сетевой организацией ПАО «МРСК Волги» полностью соответствуют требованиям законодательства и содержит все необходимые сведения и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, что данный расчет составлен на основании акта, суд приходит к выводу что расчет безучетного потребления электроэнергии произведен на законных основаниях и является действительным, таким образом требования о признании незаконными действия ответчика по начислению задолженности за электроэнергию по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за период с <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> рублей, не подлежат удовлетворению.

Одновременно с этим не подлежат удовлетворению требования об обязании ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Оренбургского филиала произвести перерасчет задолженности за электроэнергию по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ за период с <данные изъяты> года, и исключении суммы задолженности, начисленной на основании акта проверки измерительного комплекса от ДД.ММ.ГГГГ и требования о взыскании с ответчиков солидарно в пользу Матвеев С.Ф. в счёт компенсации морального вреда <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Матвеев С.Ф. к открытому акционерному обществу «ЭнергосбыТ Плюс», публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» «Оренбургэнерго» о признании действий незаконными, об обязании произвести перерасчет и взыскании компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья Гончарова Е.Г.

Мотивированное решение изготовлено 10.12.2018 года.