Дело № 12-340/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Киров 24 июня 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Федяев С.В.,
рассмотреть в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление УФАС по Кировской области №043/04/7.31-160/2019 от 09.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя контрактной службы МКУ { ... }ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением УФАС по Кировской области №043/04/7.31-160/2019 от 09.04.2019 по делу об административном правонарушении заместителя руководителя контрактной службы МКУ { ... }ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении – прокуратурой города Кирова проводилась проверка исполнения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд МКУ { ... }, в ходе которой было установлено следующее.
{Дата изъята} по результатам электронного аукциона (номер извещения {Номер изъят}) МКУ { ... } (далее - Заказчик) заключен муниципальный контракт {Номер изъят} с победителем аукциона - ООО { ... } на поставку свежих фруктов.
В нарушение ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о приемке поставленного товара направлена в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением сроков, установленных законом, а именно:
- товарные накладные от {Дата изъята}{Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, {Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, {Номер изъят}, {Номер изъят} направлены в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с помощью ЕИС {Дата изъята}.
Аналогичные нарушения допущены при направлении документов о приемке поставленного товара по муниципальным контрактам от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, от {Дата изъята}{Номер изъят}, заключенным по результатам проведенных электронных аукционов {Номер изъят},{Номер изъят},{Номер изъят},{Номер изъят}.
Таким образом, документы о приемке поставленного товара (товарные накладные) направлены в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением сроков, установленных ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ФИО1 на данное постановление подана жалоба, согласно которой просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью, объявить устное замечание. В обоснование жалобы указывает, что факт нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок признает в полном объеме, квалификацию содеянного не оспаривает. При назначении наказания просит учесть степень вины во вменяемом правонарушении, смягчающие вину обстоятельства. Объем ежедневного поступления товарно-сопроводительных документов, который не всегда позволяет своевременно размещать информацию. Правонарушение совершено впервые, нарушения устранены. Правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель УФАС по Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Изучив жалобу, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно п. 13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, информация об исполнении контракта, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно пункту 2 Правил в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе:
н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) -информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Правил.
Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административное правонарушение, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из материалов дела, согласно приказу от {Дата изъята}{Номер изъят} утверждено Положение о контрактной службе МКУ { ... } на должность заместителя руководителя контрактной службы назначен ФИО1.
Согласно п.2.6 Должностной инструкции заместителя руководителя контрактной службы, утверждённой {Дата изъята} в должностные обязанности заместителя руководителя контрактной службы входит размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документы о приемке поставленного товара, размещенные в ЕИС подписаны электронной цифровой подписью от имени Заказчика ФИО1.
Таким образом, материалы административного дела подтверждают нарушение ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе и совершение должностным лицом Заказчика – заместителем руководителя контрактной службы МКУ { ... }ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1, являясь должностным лицом – заместителем руководителя контрактной службы МКУ { ... }, не исполнил обязанность своевременного предоставления информации о приемке поставленного товара.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах вывод заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок УФАС по Кировской области Ф. о нарушении ФИО1 ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ обоснован, его действия правильно квалифицированы должностным лицом при вынесении постановления по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Изложенные факты в полном объеме подтверждены письменными материалами дела, заявителем жалобы не оспариваются. Несмотря на это в судебном заседании не установлено доказательств, подтверждающих наличие вреда или реальной угрозы нарушения общественных отношений действиями ФИО1.
Вместе с тем согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с правовой позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как видно из материалов дела, правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило значительного ущерба общественным интересам. Необходимо учитывать, что ФИО1 правонарушение совершено впервые, выявленные нарушения устранены в полном объеме.
Оценивая представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, личность правонарушителя, можно сделать вывод о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного ФИО1 правонарушения, суд усматривает возможность применения малозначительности.
При таких обстоятельствах, постановление УФАС по Кировской области №043/04/7.31-160/2019 от 09.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя контрактной службы МКУ { ... }ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением ФИО1 устного замечания.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление УФАС по Кировской области №043/04/7.31-160/2019 от 09.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении заместителя руководителя контрактной службы МКУ { ... }ФИО1 - отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного деяния.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Федяев