Р Е Ш Е Н И Е
п. Качуг 24 июня 2022 года
Судья Качугского районного суда Иркутской области Пустынцева Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Качугского муниципального образования (сельского поселения) на постановление начальника отдела государственного земельного надзора, контроля качества, безопасности зерна и семенного контроля по Иркутской области Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Качугский районный суд Иркутской области поступила жалоба главы Качугского муниципального образования (сельского поселения) на постановление начальника отдела государственного земельного надзора, контроля качества, безопасности зерна и семенного контроля по Иркутской области Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым администрация Качугского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Административное правонарушение выразилось ненадлежащем выполнении администрацией Качугского муниципального образования установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, то есть нарушения ч.2 ст. 13, абз.2,4,7,8 ст. 42 ЗК РФ, абз.3 ст. 8 ФЗ от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», абз.1 ч.2 ст. 51 ФЗ от 10 февраля 2002 № 7-фЗ «Об охране окружающей среды».
Глава администрации Качугского сельского поселения ФИО2 с постановлением не согласился, указывает, что при признании виновной администрации Качугского сельского поселения не было учтено, что бюджет на 2022 год уже сформирован, соответственно для внесения изменений в него необходимо было либо наличие дополнительных поступлений, сверх предусмотренных бюджетной сметой, либо перераспределением уже имеющихся ассигнований. Анализ предусмотренных расходов не позволяет провести перераспределение ассигнований, поскольку данные расходы являются социально значимыми и сами не в полной мере обеспечены бюджетным финансированием. Таким образом, просит назначить наказание ниже низшего предела минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо отдела государственного земельного надзора ФИО3 просила постановление о назначении административного наказания оставить без изменения.
Представитель администрации Качугского сельского поселения в судебном разбирательстве участие не принимал, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Суд полагает возможным проведения судебного заседания в отсутствие не явившегося лица.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, выслушав мнение ФИО3, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении администрации Качугского сельского поселения установлен факт ухудшения качественного состояния земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, № в результате их захламления и перекрытия отходами производства и потребления 3,4,5 классов опасности. Данное нарушение подтверждается:
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому на участке с кадастровым номером № произошло ухудшение почвы, что выразилось в загрязнении, порче земли, а
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому размещение на земельном участке с кадастровым номером № свалок твердо-бытовых отходов в непредусмотренных для этих целей местах привело к деградации почв, земель;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с выпиской из ЕГРН участок с кадастровым номером № площадью и участок с кадастровым номером № площадью 1 га относятся к землям сельско-хозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования. Собственником участков является Качугское муниципальное образование (сельское поселение): право собственности на участок № зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, на участок № – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ участок № поставлен на кадастровый учет, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. В генеральный план поселения внесены изменения участок № переведен в зону специального назначения (зоны складирования и захоронения отходов). Вместе с тем, доказательств, подтверждающих проведение мероприятий по изменению категории земель участка №, за исключением внесения изменений в генеральный план администрацией Качугского сельского поселения не представлено и материалы дела об административном правонарушении таковых не содержат.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом государственного земельного надзора в отношении администрации Качугского сельского поселения составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основаниями для привлечения администрации Качугского сельского поселения к административной ответственности.
Согласно постановлению № администрация Качугского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям действующего законодательства, в постановлении содержатся сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения и квалификация деяния.
Таким образом, изучение материалов дела об административном правонарушении, свидетельствует о наличии оснований для привлечения администрации Качугского сельского поселения к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ. Оснований для применения норм о малозначительности, судом не выявлено. Каких-либо нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности судом не установлено.
Согласно п.п.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение им впервые административного правонарушения, судья считает, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 000 рублей до 700 000 рублей.
Исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, а именно до 200000 рублей.
На основании ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в частности, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Главы Качугского муниципального образования (сельского поселения) ФИО2 удовлетворить.
Постановление № начальника отдела государственного земельного надзора, контроля качества, безопасности зерна и семенного контроля по Иркутской области Управления Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Качугского сельского поселения, изменить:
-снизить размер наказания в виде административного штрафа до 200000 (двухсот тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Пустынцева Т.Ю.