Дело № 2-1820/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Оренбург 13 мая 2016 года
Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Романова А.Е.,
при секретаре Тауашевой Ж.А.,
с участием представителя истца ФИО1, действующего на основании доверенности, представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности, представителя ответчика и третьего лица ФИО3, действующей на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области» об обжаловании приказа в части установления должностного оклада,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с иском к ответчику, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ года он проходил службу в органах внутренних дел ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области в должности заместителя начальника автохозяйства ФКУ с тарифным разрядом <данные изъяты>. Согласно таблице соответствия размеров должностных окладов сотрудников ОВД РФ тарифным разрядам оклад истца составлял <данные изъяты> рублей. Приказом УМВД России по Оренбургской области №984 от 01.12.2015г. «Об организационно-штатных вопросах» майору ФИО4 был понижен должностной оклад с <данные изъяты> до <данные изъяты> тарифного разряда, что составило <данные изъяты> рублей. Данный приказ ФИО4 считает незаконным, поскольку на новую должность он не переводился, его должность не сокращалась. При увольнении ФИО4 выплачено единовременное пособие из расчета должностного оклада по <данные изъяты> тарифному разряду, а не по <данные изъяты> недоплата которого составила <данные изъяты> рублей. Просит суд признать приказ ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области в части установления полковнику внутренней службы ФИО4 должностного оклада по <данные изъяты> тарифному разряду в размере <данные изъяты> рублей незаконными; взыскать с ответчика в его пользу недоплаченную сумму должностного оклада в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.
Впоследствии истец уточнил исковые требования, окончательно просил признать приказ ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» № № от ДД.ММ.ГГГГ года, в части установления полковнику внутренней службы ФИО5 должностного оклада по <данные изъяты> тарифному разряду в размере <данные изъяты> рублей незаконным, взыскать с ответчика в пользу истца недоплаченную сумму должностного оклада в размере <данные изъяты> рублей за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, сумму <данные изъяты> рублей недоплату по единовременному пособию в связи с увольнением из органов внутренних дел.
В судебное заседание истец ФИО4 не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил удовлетворить с учетом уточнений по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика и третьего лица УМВД России по Оренбургской области ФИО3 и ФИО2, в судебном заседании просили в иске отказать, ссылаясь на обоснованность оспариваемого приказа, поясняя, что приказом УМВД России по Оренбургской области № 984 от 01.12.2015 г. «Об организационно - штатных вопросах» в штатное расписание ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» внесены изменения, согласно которому заместителю начальника автохозяйства - начальнику отделения (контроля и учета транспорта) был установлен должностной оклад по <данные изъяты> тарифному разряду. Изменения в штатное расписание внесены на основании сведений по справке ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» о наличии транспортных средств состоящих на балансе, запрашиваемой Организационной штатной группой УМВД России по Оренбургской области для составления годового государственного статистического отчета о штатной численности в соответствии с Инструкцией. В данном случае произошли организационно - штатные изменения, должность не сокращена, а изменилась тарифная система и наименование должности, специального звания на основании п. 69.12 Инструкции, в соответствии с приказами МВД РФ от 01.12.2011 года № 1192, от 30.04.2011 года № 333.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных лиц.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ суд приходит к следующему выводу.
Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией, Федеральным законом от 30.11.2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В силу статья 2 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей.
Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Во исполнение Федерального закона от 19.07.2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительством Российской Федерации принято Постановление № 878 от 03.11.2011 года «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», согласно ч. ч. 1, 3 которого установлены новые размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и новые размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, действие данного Постановления распространено на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации с 01.01.2012 г.
Размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Размеры окладов по другим (нетиповым) должностям сотрудников устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, применительно к размерам окладов по типовым должностям.
Тарифные разряды по должностям в федеральных казенных учреждениях территориального органа МВД РФ на региональном уровне установлены приказом МВД РФ от 01.12.2011 г. № 1192 «Об установлении окладов денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ». Должность заместителя начальника автохозяйства - начальника отделения (контроля и учета транспорта) зависит от количества транспортных средств и при наличии транспортных средств 800 единиц и более составляет - 29, а при наличии менее 800 единиц - 22.
Перечень должностей старшего и среднего начальствующего состава и соответствующих им предельных званий в федеральных в федеральных казенных учреждениях территориального органа МВД РФ на региональном уровне, утвержден приказом МВД РФ от 30.04.2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России». Предельное звание по должности заместителя начальника автохозяйства - начальника отделения (контроля и учета транспорта) при наличии транспортных средств 800 единиц и более - майор, менее 800 единиц - капитан внутренней службы.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ года ФИО4 подан рапорт с просьбой назначить его на должность заместителя начальника ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области». ДД.ММ.ГГГГ года истец принят на должность заместителя начальника автохозяйства ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» согласно контракта о прохождении службы в органах внутренних дел РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, что так же подтверждается выпиской из приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
С должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха, общих правилах внутреннего служебного распорядка ФИО4 ознакомлен при подписании контракта.
Приказом ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» № № от ДД.ММ.ГГГГ года истцу назначен должностной оклад по <данные изъяты> тарифному разряду (приказ УМВД России по Оренбургской области от 31.05.2012 г. № 305).
Приказом УМВД России по Оренбургской области № 900 от 27.12.2013 года «Об организационно - штатных вопросах» в штатное расписание ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» внесены изменения, согласно которым должностной оклад по должности заместителя начальника автохозяйства ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» установлен по <данные изъяты> тарифному разряду.
Приказом ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» № № от ДД.ММ.ГГГГ года истцу назначен должностной оклад по <данные изъяты> тарифному разряду.
Приказом ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» № № от ДД.ММ.ГГГГ года истцу установлен должностной оклад по <данные изъяты> тарифному разряду.
Истцу было предложено ознакомиться с данным приказом ДД.ММ.ГГГГ года, однако истец отказался от ознакомления с ним, исходя из чего, был составлен акт ДД.ММ.ГГГГ года «об отказе от подписания дополнительного соглашения к контракту».
Согласно запроса МВД РФ по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года №№ «о предоставлении информации» направленного начальнику ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области, для составления годового государственного статистического отчета о штатной численности органов внутренних дел просили подготовить и представить до первого ноября текущего года в Организационно-штатную группу сведения в части касающейся в соответствии с п.п. 14.4 Инструкции по организационно-штатной работе в органах внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ года № №, а так же справку о наличии транспортных средств в автохозяйстве на отчетную дату.
Исходя из данного запроса МВД РФ по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О предоставлении информации», был подготовлен ответ ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» от ДД.ММ.ГГГГ года № № «О направлении ответа» о штатной численности ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» и справки о наличии ТС состоящих на балансе в ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области».
Согласно справки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года на балансе ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» учитывается <данные изъяты> единиц транспортных средств на сумму <данные изъяты> рублей, из них <данные изъяты> единиц на сумму <данные изъяты> рублей, в соответствии с приказами УМВД России по Оренбургской области были переданы в безвозмездное пользование в территориальные органы УМВД России по Оренбургской области.
Тарифные разряды по должностям в федеральных казенных учреждениях территориального органа МВД РФ на региональном уровне установлены приказом МВД РФ от 01.12.2011 г. №1192 «Об установлении окладов денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ».
А именно с 01.01.2012 года установлено: тарифные разряды по должностям сотрудников органов внутренних дел РФ согласно приложениям №1 по 23. Месячные оклады сотрудников органов внутренних дел РФ в соответствии с присвоением специальным званиям согласно приложению № 24. Утверждена Таблица соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел РФ тарифным разрядам (приложение №25), (приказ МВД РФ от 01.12.2011 г. № 1192).
Согласно приложения № № к приказу МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ года №№ «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ», должностной оклад по <данные изъяты> тарифному разряду составляет <данные изъяты> рублей, а по <данные изъяты> тарифному разряду составляет <данные изъяты> рублей.
Из приложения № 22 (1) (добавлено приказом МВД РФ от 18.05.2012 года № 524), к приказу МВД РФ от 01.12.2011 года № 1192 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ», следует, что тарифные разряды по должностям старшего и среднего начальствующего состава в федеральных казенных учреждениях «Главный Центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по г.Москве», «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения» территориального органа Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне, заместителю начальника автохозяйства при наличии транспортных средств <данные изъяты> единиц и более тарифный разряд устанавливается <данные изъяты> тарифный разряд, при наличии транспортных средств менее <данные изъяты> единиц устанавливается <данные изъяты> тарифный разряд.
Перечень должностей старшего и среднего начальствующего состава и соответствующих им предельных званий в федеральных в федеральных казенных учреждениях территориального органа МВД РФ на региональном уровне, утвержден приказом МВД РФ от 30.04.2011 г. №333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».
Из приложения № 25 (1) (добавлено приказом МВД РФ от 18.05.2012 года № 524), к приказу МВД РФ от 30.04.2011 года № 333 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ», следует, что тарифные разряды по должностям старшего и среднего начальствующего состава в федеральных казенных учреждениях «Главный Центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел РФ по г. Москве», «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения» территориального органа Министерства внутренних дел РФ на региональном уровне, заместителю начальника автохозяйства при наличии транспортных средств 800 единиц и более тарифный разряд устанавливается 29 тарифный разряд, при наличии транспортных средств менее 800 единиц устанавливается 22 тарифный разряд.
Приказом УМВД России по Оренбургской области №984 от 01.12.2015 года «Об организационно - штатных вопросах» в штатное расписание ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области" внесены изменения, согласно которому заместителю начальника автохозяйства - начальнику отделения (контроля и учета транспорта) был установлен должностной оклад по 22 тарифному разряду.
Приказ УМВД России по Оренбургской области №984 от 01.12.2015 г. «Об организационно - штатных вопросах» истцом не оспаривался.
В соответствии с Инструкцией по организационно - штатной работе в органах внутренних дел РФ, утвержденной приказом МВД РФ от 29.12.2012 г. № 1155, а именно п.п. 2.4 применительно к организационно-штатной работе организационно- штатные мероприятия осуществляются путем: утверждения штатного расписания, включения в штатное расписание структурного подразделения (подразделений) на основании нормативного правового акта о создании органа (учреждения) или структурного подразделения (подразделений) для выполнения задач и функций, предусмотренных законодательством, введения в штатное расписание должности (должностей) в связи с изменением организационно-правового статуса подразделения, его функций и объема полномочий, передислокацией в другую местность; внесения изменений в штатное расписание или признания утратившим силу штатного расписания и утверждения нового штатного расписания на основании нормативного правового акта о слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании органа (учреждения) или структурного подразделения в связи с изменением организационно-правового статуса, функций и объема полномочий, с переходом прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим органам (учреждениям) или структурным подразделениям; признания утратившим силу штатного расписания, исключения из штатного расписания структурного подразделения (подразделений) на основании нормативного правового акта о полном прекращении деятельности органа (учреждения) или структурного подразделения без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим органам (учреждениям) или структурному подразделению (подразделениям), исключения из штатного расписания должностей (должности).
Согласно п.п. 2.7 Инструкции, организационно-штатные документы - утвержденные в установленном порядке: штатное расписание; типовое штатное расписание; типовая структура (структура); лимит численности; перечень изменений в штатных расписаниях (штатном расписании); изменение лимита численности.
Подпункт 2.7.1. Инструкции, гласит что, штатное расписание - основной организационно-штатный документ, отражающий в соответствии со статусными документами (уставом, положением) организационно-правовое положение, подчиненность и место дислокации органа (учреждения), устанавливающий исходя из возложенных задач и функций, объемов работы или иных критериев организационное построение, должностной состав, штатную численность, должностные оклады в тарифных разрядах или абсолютных числовых значениях (в рублях).
Вид штатной численности – классификация штатной численности с учетом целевого предназначения для выполнения основных направлений служебной деятельности органов внутренних дел, согласно п. 2.15 Инструкции.
В соответствии с п. 69.12 Инструкции для изменения отдельных атрибутов должности, специального звания (классного чина, категории работников), количества штатных единиц, размера должностного оклада или вида штатной численности используется юридико-техническая форма, применяемая при сокращении и включении в штатное расписание должностей.
С учетом вышеизложенного суд, полагает, что оспариваемый приказ №№ от ДД.ММ.ГГГГ года принят согласно приказа УМВД России по Оренбургской области №984 от 01.12.2015 г. «Об организационно-штатных вопросах».
Поскольку изменилось наличие транспортных средств на балансе ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» и были внесены изменения в штатное расписании, на основании приказа УМВД России по Оренбургской области №984 от 01.12.2015 г. «Об организационно - штатных вопросах» в штатное расписание ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области», был вынесен спорный приказ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» № № от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором истцу установлен должностной оклад по <данные изъяты> тарифному разряду, в связи с чем суд оспариваемый истцом приказ не может признать незаконным.
Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34, часть 1; статья 35, часть 2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения, обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников. Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя.
Таким образом, оспариваемый истцом приказ направлен на реализацию права работодателя на изменение структуры, штатного расписания.
Само по себе решение работодателя о внесении изменений штатное расписание работников организации не является локальным нормативным актом, которым нарушаются права работников на труд.
Исходя из вышеизложенного суд полагает, что требования ФИО4 о признании приказа ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Оренбургской области» №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, в части установления полковнику внутренней службы должностного оклада по <данные изъяты> тарифному разряду в размере <данные изъяты> рублей являются необоснованными и не подлежащие удовлетворению.
Доводы представителя истца о том, что работодателем фактически произведена процедура сокращения нельзя признать обоснованными, поскольку при рассмотрения данного спора указанные обстоятельства не установлены.
Поскольку основные требования о признании приказа незаконным судом оставлены без удовлетворения, производные исковые требования о взыскании недоплаченной суммы должностного оклада в размере <данные изъяты> рублей за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а так же суммы <данные изъяты> рублей недоплаты по единовременному пособию в связи с увольнением из органов внутренних дел, также подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области» об обжаловании приказа в части установления должностного оклада, отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись А.Е. Романов
копия верна
Решение принято в окончательной форме 19 мая 2016 года.