ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1007/17 от 15.11.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Пригарина С.И. Дело № 07р-1007/17

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 15 ноября 2017 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 11 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области – начальника управления бюджетной политики в отраслях экономики и межбюджетных отношений З.Д.Ю. от 3 мая 2017 г. глава Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 11 октября 2017 г. вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, ФИО1 подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит постановление административного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего жалобу, представителя З.Д.Ю.П.И.А., возражавшего против жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Как следует из материалов дела, 18 апреля 2017 г. прокуратурой Быковского района Волгоградской области проведена проверка по исполнению требований законодательства о контрактной системе.

В ходе проверки установлено, что план закупок администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также план-график закупок на 2017 год утверждены 20 января 2017 г.

В нарушение п. 9 ст. 17, п. 15 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ план закупок размещен на официальном сайте по истечении трех рабочих дней, с даты утверждения, а именно 26 января 2017 г. (с нарушением срока на 2 рабочих дня), план-график закупок на 2017 год – 30 января 2017 г. (с нарушением срока на 4 рабочих дня).

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы ФИО1 о том, что он является должностным лицом органа местного самоуправления, а потому в силу ст. 72 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» привлечение его к административной ответственности в случае ненадлежащего исполнения обязанностей возможно только на основании решения соответствующего суда, а не на основании постановления должностного лица административного органа, несостоятелен.

Действительно, в ч. 8 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано на то, что гарантии прав (в частности) выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к административной ответственности устанавливаются федеральными законами.

Однако процессуальными нормами КоАП РФ специального порядка привлечения к административной ответственности указанных выше лиц не установлено. Следовательно, привлечение к административной ответственности выборного должностного лица местного самоуправления (главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области ФИО1) по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ правомерно осуществлено на общих основаниях.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что необходимые сведения на официальном сайте госзакупок не могли быть размещены своевременно по причинам проведения на нем регламентных работ, несостоятельны, так как представленные в обоснование таких доводов скриншоты не опровергают возможность беспрепятственного размещения информации, поскольку регламентные работы в период, в который должна быть размещена необходимая информация, проводились в иных разделах сайта, не связанных с планами и планами-графиками закупок (т. 1, л.д. 133-144).

Иные доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств, не содержат каких-либо юридически значимых обстоятельств, не получивших надлежащей судебной оценки, не свидетельствуют о неправильности выводов судьи районного суда, а потому не являются достаточными для отмены состоявшихся по делу актов основаниями.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 11 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

верно:

Судья Волгоградского

областного суда: Самошкин С.А.