ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1014/20 от 26.08.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Ливенцева Е.В. Дело № 07р-1014/2019

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 26 августа 2020 года

Судья Волгоградского областного суда Язынина С.Г., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующего в интереса ФИО2 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 13 мая 2020 года № <...>, решение судьи Даниловского районного суда Волгоградской области от 30 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Профессиональное училище № 40» (далее – ГБПОУ «ПУ № 40») ФИО2,

установил:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 13 мая 2020 года № <...>, оставленным без изменения решением судьи Даниловского районного суда Волгоградской области от 30 июня 2020 года, исполняющий обязанности директора ГБПОУ «ПУ № 40» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В поданной в Волгоградский областной суд жалобе, защитник Литвинов Д.Н. просит отменить акты, вынесенные в отношении ФИО2 по настоящему делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить за отсутствием состава вмененного административного правонарушения, приводя доводы о том, что заключенный контракт не предусматривает этапов его исполнения, в нем предусмотрен лишь расчетный период – календарный месяц, в связи с чем не требовалось направлять для включения в реестр контрактов информацию о приемке каждой части электроэнергии.

В судебное заседание ФИО2 и его защитник Литвинов Д.Н., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, об отложении судебного заседания не просили.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов (далее – Правила ведения реестра контрактов).

Согласно пунктам 7, 11 вышеуказанных Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе, информацию об оплате контракта (п. 12 Правил ведения реестра контрактов).

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ФИО2, как должностное лицо заказчика – ГБПОУ «ПУ № 40», привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, выразившееся в несвоевременном направлении в целях ведения реестра контрактов документов о приемке товара по контракту от 16 января 2019 года № <...>, заключенного с ПАО «Волгоградэнергосбыт», а именно счета-фактур № <...> от 31 мая 2019 г. и № <...> от 15 июля 2019 года размещены на сайте 6 августа 2019 года, тогда как предельный срок их размещения – 7 июня 2019 года и 22 июля 2019 года соответственно.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6 мая 2020 года № <...> (л.д. 81-83), актом проверки от 5 марта 2020 года (л.д. 17-33), копией устава ГБПОУ «ПУ № 40» (л.д. 45-58), копией приказа от 28 мая 2019 года № 39-лс/р (л.д. 72), копией квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (л.д. 73) и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО2 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, об отсутствии правовых оснований для размещения документов о приемке поставленного товара были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном акте, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Как следует из условий договора энергоснабжения (государственного контракта) от 16 января 2019 года № <...> электрическая энергия поставлялась ГБПОУ «ПУ № 40» ежедневно, при этом ее приемка и оплата производилась в определенные промежутки времени (л.д. 10-16).

Таким образом, в рассматриваемом случае каждая приемка электрической энергии является исполнением контракта, в связи с чем, документы о приемке электрической энергии подлежали размещению в единой информационной системе для включения в реестр контрактов.

Срок давности и порядок привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица и судебного решения жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы ФИО1 и отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 13 мая 2020 года № <...>, решение судьи Даниловского районного суда Волгоградской области от 30 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности директора государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Профессиональное училище № 40» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу ФИО1, действующего в интереса ФИО2, - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 26 августа 2020 года и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ВЕРНО

Судья Волгоградского

областного суда С.Г. Язынина

26.08.2020 г.

Подлинник решения находится в Даниловском районном суде Волгоградской области в деле № 12-11/2020.