Судья Байдакова Л.А. Дело № 07р-1044/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 17 июля 2019 г.
Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В. от №06-06-03-33/09-19 от 21 мая 2019 года и решение судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МКУ «Административно-хозяйственное обеспечение» администрации городского поселения г.Николаевск Волгоградской области ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В. №06-06-03-33/09-19 от 21 мая 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 11 июня 2019 года, должностное лицо - директор МКУ «Административно-хозяйственное обеспечение» администрации городского поселения г.Николаевск Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 просит постановление должностного лица административного органа и судебное решение отменить, ссылаясь на судебную практику других судов, считает, что производство по делу должно быть прекращено ввиду малозначительности, поскольку в данном случае отсутствует реальная угроза причинения вреда и здоровью граждан, экономическим и социальным интересам. Обращает внимание на то, что он ранее к административной ответственности не привлекался.
Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В. –А.А.А., просившего отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объёма закупок, рассчитанного с учётом части 1.1 настоящей статьи, путём: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учётом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно ч. 4.1 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ порядок подготовки отчёта, указанного в ч. 4 вышеуказанной статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчёта определяются Правительством Российской Федерации
Правила подготовки и размещения отчёта, а также его форма утверждены Правительством РФ в Постановлении от 17 марта 2015 г. № 238 (далее по тексту Правила).
Частью 1 Правил определено, что ими устанавливается порядок подготовки, составления и размещения отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее по тексту соответственно - единая информационная система, отчёт), содержащего информацию, предусмотренную частью 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Отчёт по итогам отчётного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Датой составления отчёта является дата размещения отчёта в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Таким образом, в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и Правилах установлена обязанность заказчика размещать отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе, содержащий информацию, предусмотренную ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, то есть указанный отчёт должен быть размещён на официальном сайте в сети Интернет - www.zakupki.gov.ru до 1 апреля 2019 г.
Согласно п. 13 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, единая информационная система, в том числе содержит отчёты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Николаевского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения Муниципальным казённым учреждением «Административно-хозяйственное обеспечение» администрации городского поселения г. Николаевск законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам проведения которой выявлены нарушения -отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год должен был быть размещен в срок до 31 марта включительно, однако размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26 апреля 2019 г., то есть размещён на официальном сайте с просрочкой на 25 календарных дней.
На основании пункта 4.3. Устава Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное обеспечение» администрации городского поселения г. Николаевск, утвержденного постановлением главы администрации городского поселения г. Николаевск от 21.01.2016 №9 (далее - Устав) общее оперативное руководство учреждением осуществляет директор.
Согласно пункту 4.5 Устава директор, в том числе, без доверенности действует от имени учреждения; представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, учреждениями и другими юридическими и физическими лицами; заключает договоры, выдает доверенности пользуется правом распоряжения денежными средствами, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками учреждения; распоряжается денежными средствами, а так же материальными и нематериальными активами в порядке установленном действующим законодательством РФ, утверждает должностные инструкции работников учреждения.
Распоряжением главы городского поселения от 27.10.2017 № 35-к на должность директора МКУ «АХО» назначен ФИО1 с 27.10.2017.
Для работы в ЕИС на официальном сайте zakupki.gov.ru ФИО1 выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи № 53 7 А 9Е 16 5А 7Е D8 8D F7 09 F6 51 54 В2 В1 72 F8 ВО 54 69 сроком действия с 24.01.2018 по 24.04.2019.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru электронной подписью ФИО1
В связи с чем, 26 апреля 2019 года в отношении должностного лица - директора МКУ «Административно-хозяйственное обеспечение» администрации городского поселения г.Николаевск ФИО1 прокурором Николаевского района Волгоградской области было возбуждено дело об административном правонарушении и материалы проверки направлены в комитет финансов Волгоградской области для рассмотрения по существу.
21 мая 2019 годка вынесено обжалуемое постановление.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Николаевского районного суда Волгоградской области в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ были исследованы представленные по делу доказательства, которые судом обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, в результате чего судьей был сделан правильный вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств не имеется.
Доводы жалобы со ссылкой на судебную практику о возможности прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения не может быть принят во внимание ввиду следующего.
Так, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, посягает на установленный государством порядок размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информации.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и может иметь место только в исключительных случаях.
Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Состав вмененного ФИО1 административного правонарушения является формальным, поэтому для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам также не свидетельствует о малозначительности совершенного заявителем правонарушения, относящегося к нарушению антикоррупционного законодательства.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом государственного заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения государственных заказов, деяние не может быть признано малозначительным.
Административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления и решения жалоба ФИО1 не содержит.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятых по делу постановления и судебного решения, не допущено.
При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области В.В.В. от №06-06-03-33/09-19 от 21 мая 2019 года и решение судьи Николаевского районного суда Волгоградской области от 11 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МКУ «Административно-хозяйственное обеспечение» администрации городского поселения г.Николаевск Волгоградской области ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Волгоградского
областного суда подпись А.Ю. Коробицын
<.......>
<.......>
<.......>