Судья Никитина Е.А. Дело №07р-1066/2022
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 27 июля 2022 года
Судья Волгоградского областного суда А.Ю. Коробицын, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Лодия» З.В.С. на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ч.В.В.№ <...> от 15 февраля 2022 г., решение заместителя председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ш.А.А. от 15 марта 2022 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 09 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 КоАП РФ в отношении ООО «Лодия»,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ч.В.В.№ <...> от 15 февраля 2022 г. ООО «Лодия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением заместителя председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ш.А.А. от 15 марта 2022 года вынесенного по жалобе директора ООО «Лодия» З.В.С. постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ч.В.В.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ч.В.В.№ <...> от 15 февраля 2022 г. директор ООО «Лодия» З.В.С. обратился с жалобой в Арбитражный суд Волгоградской области.
Арбитражным судом Волгоградской области было вынесено определение от 26.04.2022 года о передаче материалов дела №А12-4534/2022 в Волгоградский областной суд, в связи с его неподсудностью арбитражному суду и для его дальнейшего направления в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Определением судьи Волгоградского областного суда от 20 мая 2022 года дело №А12-4534/2022 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 КоАП РФ в отношении ООО «Лодия» было передано по подсудности в Ворошиловский районный суд г.Волгограда для рассмотрения жалобы директора ООО «Лодия» З.В.С. на постановление заместителя начальника отдела Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области - старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Ч.В.В.№ <...> от 15 февраля 2022 года и решения заместителя председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ш.А.А. от 15 марта 2022 года по существу.
Решением судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 09 июня 2022 года жалоба директора ООО «Лодия» З.В.С. была оставлена без удовлетворения.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, директор ООО «Лодия» ФИО1 оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, просит их отменить, заменить назначенное обществу административное наказание со штрафа в размере 50000 рублей на предупреждение. Ссылается на предвзятое отношение должностного лица административного органа заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ч.В.В. к нему, непосредственно как к директору ООО «Лодия».
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме и доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Лодия» И.Н.Ю., просившего окончательно заменить назначенное наказание в виде штрафа на наказание в виде предупреждения, должностное лицо вынесшее постановление по делу Ч.В.В., прихожу к следующему.
Часть 3 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении правил пользования объектами животного мира.
Общие правовые вопросы в области пользования объектами животного мира регулируются Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире».
Согласно статье 1 Федерального закона «О животном мире» использование объектов животного мира представляет собой изучение, добычу объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.
Также в статье 1 Закона приведено понятие пользование животным миром, что представляет собой юридически обусловленную деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. При этом пользователями животного мира являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.
В соответствии со ст. 35 Закона о животном мире, пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользование животным миром осуществляется в комплексе с системой мер по охране и воспроизводству объектов животного мира, сохранению среды их обитания.
Статьёй 40 Закона № 52-ФЗ установлены обязанности пользователей животным миром, в числе которых пользователям предписано соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 24. 07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об охоте) правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, установленным ст.30 Закона об охоте, приказом Минприроды России от 29.08.2014 №379 «ОБ утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» предусмотрено, что в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются:
1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами «а» и «ж» пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона;
2) вид охоты, который предполагается осуществлять;
3) сведения о добываемых охотничьих ресурсах;
4) количество добываемых охотничьих ресурсов;
5) сроки охоты и места охоты.
Согласно Приложению 3 (форма бланка разрешения на добычу копытных животных), утвержденного приказом Минприроды России от 29.08.2014 №379 «ОБ утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» оборотная сторона разрешения - сведения о добыче копытных животных по разрешению заполняются только прописью.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки соблюдения требований законодательства, регулирующего деятельность охотничьего хозяйства «Отрадненское», установлено следующее.
ООО «Лодия» является охотпользователем охотничьего угодья «Отрадненское» Иловлинского муниципального района Волгоградской области на основании охотхозяйственного соглашения № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Волгоградоблкомприрода и ООО «Лодия».
Охотпользователем на местности в закрепленном охотничьем угодье «Отрадненское» не обозначены границы информационными знаками на въездных дорогах (съезды с автомобильной дороги Москва-Волгоград) в трех местах с координатами № <...>; № <...>.; № <...>.
Таким образом, юридическим лицом ООО «Лодия» - в лице законного представителя - директора ООО «Лодия» ФИО1 нарушены статья 27 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункты 8.2., 8.2.15. охотхозяйственного соглашения № 43 от20.11.2017г., заключенного между Волгоградоблкомприрода и ООО «Лодия».
Не обеспечена деятельность производственных охотничьих инспекторов в закрепленном охотничьем угодье «Отрадненское» из расчета не менее 1 инспектора на 20 тыс. га площади охотничьего угодья (территория охотугодья «Отрадненское» составляет 83,31 тыс. га и на день проверки имеется три производственных охотничьих инспектора - З.В.С., Д.А.С. и Ш.А.Ю.).
Таким образом, юридическим лицом ООО «Лодия» нарушены ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 8.2.; 8.2.11 охотхозяйственного соглашения №43от20.11.2017г., заключенного между Волгоградоблкомприрода и ООО «Лодия».
В заявлении З.В.С. в ООО «Лодия» на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов от 06.08.2021, в сведениях, о добываемых охотничьих ресурсах и их отходничестве отражена запись «Косуля взрослая на гону». После чего 06.08.2021г. должностным лицом - директором ООО «Лодия» З.В.С. было выдано разрешение на добычу копытных животных № <...>З.В.С. со сроком охоты с 20.08.2021г. по 20.09.2021г. в котором, в разделе вид, пол, возраст копытного животного имеется запись «Косуля взрослая на гону». В последствии 20.09.2021г. З.В.С. осуществлена добыча одной особи самца косули, о чем свидетельствует соответствующая отметка в разрешении № <...>.
В соответствии с Параметрами осуществления охоты на территории Волгоградской области (приложение 2 к постановлению Губернатора Волгоградской области от 30.12.2020г. № 843) установлена охота на косулю европейскую: все половозрастные группы - с 01 октября по 10 января; взрослые самцы - с 20 мая по 20 июня, с 15 июля по 15 августа; на косулю сибирскую: все половозрастные группы - с 01 октября по 10 января; взрослые самцы - с 20 августа по 20 сентября.
Физическим лицом З.В.С. в заявлении на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов в ООО «Лодия» от 06.08.2021г. не были указаны сведения о добываемых охотничьих ресурсах (косуля сибирская взрослый, самец), чем нарушены требования пунктов 2 и 4 Порядка (Приложение 2) приказа Минприроды России от 29.08.2014 № 379.
В соответствии с Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (Приложение №1) к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 №379, отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в следующих случаях:
17.1 если заявитель представил заявление и прилагаемые к нему документы, которые не соответствуют требованиям порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения;
17.3 если в отношении охоты в охотничьих угодьях, отдельных видов охотничьих ресурсов или охотничьих ресурсов, определенных пола, и возраста, указанных в заявлении, правилами охоты и (или) решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) установлены запреты в соответствии с Законом об охоте».
При таких обстоятельствах, когда заявитель З.В.С. предоставил заявление не соответствующее требованиям порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (Приложение 2) приказа Минприроды России от 29.08.2014 № 379, должностное лицо - директор ООО «Лодия» З.В.С. не направил отказ в выдаче разрешения физическому лицу З.В.С. на основании пунктов 17 и 17.1. Порядка (Приложение 1), а оформил и выдал 06.08.2021г. разрешение на добычу копытных животных № <...>З.В.С.
Таким образом, юридическим лицом ООО «Лодия» нарушены пункты 2, 13.1, 13.3, 17, 17.1 Порядка «Приложение 1) и пункты 2 и 4 Порядка (Приложение 2) приказа Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка додачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц».
Сведения о добыче копытных животных заполнены цифрами на оборотной стороне разрешений копытных животных выданных ООО «Лодия» в закрепленное охотничье угодье «Отрадненское», а именно:
№ <...> от 01.10.2020г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ, разрешение получал П.А.М.;
№ <...> от 09.09.2020г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ, разрешение получал С.А.Ф.;
№ <...> от 25.09.2020г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ, разрешение получал З.В.С.;
№ <...> от 25.09.2020г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ, разрешение получал З.В.С.;
№ <...> от 25.09.2020г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ г„ разрешение получал З.В.С.;
№ <...> от 13.10.2020г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ, разрешение получал З.В.С.;
№ <...> от 25.09.2020г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ, разрешение получал З.В.С.;
№ <...> от 28.08.2020г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ, разрешение получал С.Е.Г.;
№ <...> от 06.08.2021г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ, разрешение получал З.В.С.;
№ <...> от 25.09.2020г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ разрешение получал З.В.С.;
-№ <...> от 25.09.2020г. и отметка о добыче ДД.ММ.ГГГГ, разрешение получал З.В.С.
Согласно приложению 3 (форма бланка разрешения на добычу копытных животных), утвержденного приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка разрешения и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц» оборотная сторона разрешений - сведения о добыче копытных животных по разрешениям заполняются только прописью.
Таким образом, физическими лицами З.В.С., П.А.М. и С.А.Ф. сведения о добыче копытных животных, разрешения заполнены с нарушением требований Приложения 3 приказа Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», которые должны заполняться только прописью.
В соответствие с приказом Минприроды России № 560 от 24.12.2010 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» (далее - приказ № 560) биотехнические мероприятия проводятся в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях:
- проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения (пункт 4 приказа),
- проведение биотехнических мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях, осуществляется в течение календарного года в объеме и составе, определяемом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими отхозяйственные соглашения (пункт 5 приказа).
В схеме использования и охраны охотничьего угодья «Отрадненское», утвержденного 15.01.2019г. директором ООО «Лодия» З.В.С. имеются разделы, в которых закреплена подкормка охотничьих животных - лосей, косулей, кабанов, зайцев и других животных.
В частности в разделе 10.1 - подкормка лосей указано, что подкормка лосей ограничивается скармливанием соли и подрубкой осины. Наиболее активно минеральная подкормка должна годиться с декабря по июнь включительно, из расчета 30 граммов соли на одного зверя в сутки.
По данным зимнего учета 2021 г. на территории охотничьего угодья «Отрадненское» численность охотничьих животных лось составила 23 особи.
Следовательно, в текущем году на 01.11.2021г. необходимо было скормить животным соли (на одну особь в сутки - 30 гр.; в месяц - 900 гр. или 0,9кг; 10 месяцев - 9.0 кг.), а исходя из численности копытных животных лось (23 особи) за 10 месяцев 2021г. необходимо было скормить 207 кг.
Фактически во время проведения проверки ООО «Лодия» не были предоставлены должностным лицом - директором ООО «Лодия» З.В.С. документы, подтверждающие приобретение и выкладку соли массой 207кг на территории закрепленного охотничьего угодья «Отрадненское».
В частности в разделе 15.2 биотехнические мероприятия для косули предусмотрено, что для подкормки косули устраиваются кормушки и солонцы из расчета 1 комплексное сооружение на 10 животных.
Таким образом, в охотугодье «Отрадненское» должно было иметь не менее 7 кормушек с солонцами. Продолжительность подкормки в среднем проводится на протяжении 90 дней. При этом расход корма на 1 животное в сезон составляет:
- веники травяные, подсоленные - 40 штук;
- сочные корма ( корнеплоды) - 21 кг;
- силос-100 кг;
- концентрированные корма - 11 кг;
- соль - 5 кг.
Численность косули в текущем году по данным зимнего учета составила 70 особей.
В ходе проведения проверки ООО «Лодия» не были предоставлены должностным лицом - директором ООО «Лодия» З.В.С. и законным представителем указанного юридического З.В.С. сведения о наличии 7 кормушек с солнцами и документы, подтверждающие заготовку, приобретение и выкладку веников травяных подсоленных, сочных кормов, корнеплодов, силоса, концентрированных кормов и соли с учетом численности 70 особей косули в период подкормки в 2021 г.
В частности в разделе 15.3 предусмотрена подкормка кабанов, которая осуществляется в течение 180 дней для подкормки диких свиней, создав для этого по одной кормушке совместно с солонцами на 10 животных. Исходя из этого норматива, хозяйство должно заложить 2 комплексных сооружения для кабанов. Расход кормов на одну особь в сутки составляет: 4,2 кг. сочных кормов или 1,9 кг. концентрированных кормов и 70 гр. соли.
Численность кабанов по данным зимнего учета 2021г. составляла 15 особей.
Следовательно, за 10 месяцев 2021 года расход кормов должен составить на одну особь (за месяц 126 кг сочных кормов или 57 кг. концентрированных кормов и 2.1 кг соли), 1260 кг сочных или 570 кг концентрированных кормов и 21 кг соли. А расход кормов на 15 особей за 10 месяцев текущего года должен быть 18900 кг. сочных кормов или 5700 кг. концентрированных кормов и 210 кг. соли.
В ходе данной проверки осуществлен выезд на подкормочную площадку для кабанов в охотничьем угодье «Отрадненское» с координатами № <...>. 59.381. Е 043.13.057, где было установлено отсутствие сочных кормов или концентрированных кормов и соли.
По данному факту уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 8.37 КоАП РФ, в соответствии с которым юридическим лицом ООО «Лодия» в разрешениях на добычу копытных животных в разделе - сведения о добыче заполнены цифрами, а не прописью на оборотной стороне разрешений на добычу копытных животных выданных ООО «Лодия» в закрепленное охотничье угодье «Отрадненское», а именно:
- в серии № <...> от ДД.ММ.ГГГГ. отметка о добыче проставлена цифрами «25.12.2020г.», разрешение получал З.В.С.;
- в серии № <...> от ДД.ММ.ГГГГ отметка о добыче проставлена цифрами «25.12.2020г.», разрешение получал З.В.С.;
- в серии № <...> от ДД.ММ.ГГГГ отметка о добыче проставлена цифрами «25.02.2021г.», разрешение получал З.В.С.;
- в серии № <...> от ДД.ММ.ГГГГ отметка о добыче проставлена цифрами «20.09.2021г.», разрешение получал З.В.С.
Юридическим лицом ООО «Лодия» - нарушены требования ст.ст. 27 и 47 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, установленные ст. 30 Закона об охоте и Приложения 3 приказа Минприроды России от 29.08.2014 № 379 «Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц», пункты 2, 2.2, 2.2.1, 4, 5 требований приказа Минприроды России № 560 от 24.12.2010 «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» и пункты 8.2, 8, 2.8.1, 8.211 охотхозяйственного соглашения № 43 от 20.11.2017. Согласно части 1 статьи 57 Закона об охоте и статье 55 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».
Вина юридического лица ООО «Лодия» - в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 22.12.2021г., объяснением З.В.С. в протоколе, документами и материалами проверки Михайловской межрайонной прокуратуры Волгоградской области, касающиеся организации деятельности охотничьего угодья «Отрадненское», актом проверки от 08.11.2021г., разрешениями на добычу копытных животных, серии № <...> от 25.09.2020г. с информацией об отметке проставленной цифрами «25.02.2021г.» и серии № <...> от 06.08.2021 с информацией об отметке проставленной цифрами «20.09.2021г.».
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения ООО «Лодия» к административной ответственности по ч. 3 ст.8.37 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При этом в связи с принятием 26.03.2022 года ФЗ РФ №70 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 6.04.2022 года в силу части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 1563-О).
В рассматриваемом случае имеется совокупность приведенных в части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях условий для замены административного штрафа предупреждением.
Так, согласно данным из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Лодия» включено в указанный реестр 1 августа 2016 года по категории «микропредприятие».
Как следует из материалов дела, административное правонарушение совершенное юридическим лицом впервые, противоправные действия юридического лица ООО «Лодия», не создавали угрозу причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имущественного ущерба.
Следовательно, назначение юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей не будет отвечать принципам разумности и справедливости, а также соответствовать целям и задачам административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ч.В.В.№ <...> от 15 февраля 2022 г., решение заместителя председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ш.А.А. от 15 марта 2022 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 09 июня 2022 года подлежат изменению, и назначенное ООО «Лодия» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, подлежит замене на наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда
р е ш и л:
постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ч.В.В.№ <...> от 15 февраля 2022 г., решение заместителя председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ш.А.А. от 15 марта 2022 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 09 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 КоАП РФ в отношении ООО «Лодия» изменить, заменив назначенное ООО «Лодия» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, на административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ч.В.В.№ <...> от 15 февраля 2022 г., решение заместителя председателя Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Ш.А.А. от 15 марта 2022 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 09 июня 2022 года оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.