Судья: Третьяков Ю.В. Дело № 07р-1069/14
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 19 ноября 2014 г.
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А.,
при секретаре Орловой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Жуйковой О. Н. на решение судьи Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь»,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Управления <адрес> ЗАО «Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь» подвергнут административному наказанию по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь» «Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь» оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд защитник Жукова О.Н. оспаривает законность и обоснованность решения судьи районного суда по делу, и просит его отменить, производство прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления <адрес> ФИО1, заключение старшего помощника прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2, возражавших против жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требования ч.1 ст.24 Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» предусматривают, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст.11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В порядке ч.1, ч.3 и ч.4 ст.18 «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Этот порядок определён Приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» где в п.7 Порядка, предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) следующие документы:
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
В соответствии с Постановлением Правительства от 13 сентября 2010 года №717, полномочия по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение переданы от Ростехнадзора Росприроднадзору.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки, на предмет нарушения требований законодательства об охране окружающей среды, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 20 мин. ЗАО «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь», расположенное по адресу: <адрес>, пр-т. <адрес> основным видом деятельности является производство и реализация металлопродукции, производство и реализация товаров народного потребления, производство услуг промышленного характера и населению, производство продуктов переработки промышленных отходов, подготовка металлолома и т.д.
Для осуществления хозяйственной деятельности, ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» имеет в собственности производственные помещения, цеха, здания: цех водонефтеснабжения в составе 17 зданий и 10 сооружений общей площадью 21932,1 кв.м.; здание бытовых помещений (мартен) площадью 2690,3 кв.м.; цех ремонта металлургического оборудования в составе 13 зданий и помещения генератора площадью 10103,2 кв.м.; теплосиловой цех в составе 18 зданий с производственными и складами на общей площади 14866,4 кв.м.; цех благоустройства в составе 3 сооружений площадью 1645,2 кв.м.; железнодорожный цех в составе 25 зданий и 2 сооружений на общей площади 14295,9 кв.м.; копровый цех в составе 8 зданий с производственными постройками и 3 сооружений на общей площади 49607,2 кв.м.; электросталеплавильный цех - 3 в составе 5 зданий на площади 28144,5 кв.м.; ремонтно-механический цех в составе 4 зданий и дымовой трубы на площади 8800,6 кв.м.; листопрокатный цех в составе одного сооружений на площади 613,7 кв.м.; газоспасательная станция в составе одного здания общей площадью 102.3 кв.м.; обжимно-крупносортный цех в составе 16 зданий и 9 сооружений общей площадью 69072,1 кв.м.; цех производства извести и люнкеритов в составе 4 зданий общей площадью 12991,8 кв.м.; электросталеплавильный цех -2 в составе 11 зданий общей площадью 2391,8 кв.м.; здание – термический пролёт общей площадью 2768,9 кв.м.; здание газоочистки общей площадью 224,2 кв.м.; главный корпус цеха, резервуар аварийного слива масла от печей общей площадью 24073,2 кв.м.; сооружение – дымовая труба газочистки неорганизованных выбросов общей площадью 10,7 кв.м.; сооружение – дымовая труба от термической печи №3,4 общей площадью 13,8 кв.м.; сооружение – дымовая труба от термической печи №1,2 общей площадью 23,7 кв.м.; здание – газоочистка неорганизованных выбросов печей общей площадью 141,7 кв.м.; здание – газоочистка неорганизованных выбросов печей общей площадью 3216,7 кв.м.; здание механической мастерской общей площадью 393,1 кв.м.
Кроме того, в собственности ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» находится трёхсекционный шламонакопитель и шлаковый отвал.
В результате осуществления хозяйственной деятельности у ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» за 2013 год образовалось собственных отходов в объёме 67390,3 тонны, в т.ч. отходы 2 класса опасности – кислота аккумуляторная серная отработанная 0,2 тонн; отходы 3 класса опасности – отходы химического происхождения (отходы травильных растворов) – 70 тонн, масла индустриальные отработанные – 0,2 тонны, масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные дефинилы и терфенилы – 0,5 тонны, отходы жиров (смазок) и парафинов из минеральных масел (солидол) – 0,1 тонны; отходы 4 класса опасности всего 52392,3 тонны.
За 1 квартал 2014 года в результате деятельности ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» происходило образование отходов 2 – 5 класса опасности.
На ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» осуществляются следующие виды деятельности по обращению с отходами: сбор, накопление, размещение, хранение, использование, обезвреживание, транспортирование. Для осуществления данных видов деятельности по обращению с отходами на территории ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» располагаются общезаводские централизованные объекты временного хранения отходов, которые впоследствии используются в собственном производстве, передаются на использование потребителям по договорам купли-продажи, либо передаются на обезвреживание (утилизацию) по договору оказания услуг.
Как установлено районным судом ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» начал осуществлять хозяйственную деятельность с ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-50); объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-65), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» в пределах, установленных санкцией 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника Жуйковой О.Н. о том, что ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства с целью предотвращения административного правонарушения, в том числе ссылки на подачу заявок и заявлений о предоставлении лицензии и согласование лимитов на размещение отходов, являются несостоятельными.
Как следует из пояснений представителя Управления <адрес> ФИО1 ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» с ДД.ММ.ГГГГ начал осуществлять хозяйственную деятельность, действительно от ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» ДД.ММ.ГГГГ подавалось заявление на согласование лимитов на размещение отходов, однако отсутствовали к заявлению выписка из единого государственного реестра юридических лиц, документы подтверждающие оплату государственной пошлины и самое главное не было лицензии на размещение отходов. Поэтому ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» было отказано в согласовании лимитов на размещение отходов. ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» уже обратилось с заявлением о предоставлении лицензии на размещение отходов, но снова был некомплект документов, в связи с чем ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» было отказано в получении документов. Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <...> действия Управления признаны законными и обоснованными.
Подача заявлений ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» о согласовании лимитов на размещение отходов и предоставлении лицензии на размещение отходов не могут являться доказательствами принятия мер для обеспечения выполнения экологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, поскольку документы с указными заявками о согласовании лимитов на размещение отходов и лицензии на размещение отходов представлялись не в полном объёме, либо данные документы не отвечали требованиям действующего законодательства.
По результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ Обществу было правомерно отказано, что подтверждается решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ <...> (л.д. 36-42).
Следовательно, ЗАО «ВМК «Красный Октябрь» было отказано не по существу его заявок, а в связи с несоблюдением порядка подачи документов в соответствующий орган.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке исследованных по делу доказательств и обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
жалобу защитника Жуйковой О. Н. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», - оставить без изменения.
Судья Волгоградского
областного суда: Циренщиков И.А.