ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1103/2014 от 02.12.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

  Судья: Олейников А.В. Дело № 07р-1103/2014

РЕШЕНИЕ

 г. Волгоград 2 декабря 2014 года

 Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Першиной Т.В. – З.Е.А. на постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по правовым вопросам № 221-п от 22 июля 2014 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 30 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Волгограда» Першиной Татьяны Владимировны,

установил:

 постановлением заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по правовым вопросам № 221-п от 22 июля 2014 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Волгограда» (далее – ООО «УК ЖКХ города Волгограда») Першина Т.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

 Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 30 октября 2014 года названное постановление должностного лица оставлено без изменения.

 Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитник Першиной Т.В. – З.Е.А. подала жалобу в Волгоградский областной суд, в которой названные постановление и решение просит отменить.

 Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав представителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области З.О.В., просившего жалобу отклонить, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.

 Обязанность управляющей организации содержать общее имущество многоквартирного дома в надлежащем состоянии, предусмотрена ст.ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ, п.п. 10, 11, 16, 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила).

 В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила и нормы), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являющиеся обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

 Нарушение означенных Правил и норм является нарушением правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

 Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

 Как следует из материалов дела, по результатам проведенной 17 июня 2014 года прокуратурой г. Волгограда совместно со специалистом Инспекции департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда проверки по соблюдению жилищного законодательства в деятельности ООО «УК ЖКХ города Волгограда», при визуальном обследовании технического состояния объекта проверки, расположенного по адресу: <адрес>, установлены нарушения обязательных требований Правил, Правил и норм, а именно: в подъездах многоквартирного дома частично повреждены отдельные участки поручней, ограждения лестничных маршей, остекление рам на межэтажных площадках в подъездах здания, имеются щели в соединениях отдельных элементов оконных заполнений, разрушен окрасочный слой оконных коробок, отсутствует либо повреждена на отдельных окнах фурнитура. Наблюдается общее загрязнение окон и подоконников лестничных клеток подъездов, имеются скрутки на электрораспредкоробках, отсутствуют защитные колпаки на светильниках, тем самым нарушены требования п. 10 Правил, п.п. 4.8.6., 4.7.1., 4.7.2., 4.8.4., 3.2.2., 3.2.7., 3.2.18., 5.6.2., 5.6.6 Правил и норм. Отдельные участки отмостки по периметру здания имеют повреждения в виде просадок, разрушений; в местах сопряжения отмостки и цоколя выявлены щели, тем самым нарушены требования п.п. 4.1.7., 4.10.2.1 Правил и норм, п. 10 Правил.

 Управляющей организацией многоквартироного дома <адрес> является ООО «<.......>».

 Генеральным директорои исполнительного органа ООО «<.......>» - ООО «УК ЖКХ города Волгограда» в соответствии с приказом генерального директора ООО «УК ЖКХ г. Волгограда» от 18 марта 2014 года №<.......> является Першина Т.В.

 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением заместителя прокурора г. Волгограда от 4 июля 2014 года (л.д. 39-40); актом проверки, проведенной совместно прокуратурой города Волгограда и департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда от 17 июня 2014 года (42-43).

 Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Таким образом, действия генерального директора ООО «УК ЖКХ города Волгограда» Першиной Т.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

 Указание в жалобе на то, что в адрес генерального директора ООО «УК ЖКХ города Волгограда» Першиной Т.В. не было направлено уведомление о проведении проверки технического состояния дома <адрес>, о составлении протокола об административном правонарушении, не может служить основанием к отмене оспариваемых постановления и решения.

 Положения Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не возлагают на прокурора обязанность по извещению проверяемого юридического лица о проводимой проверке,

 Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено прокурором. В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующий порядок составления протокола об административном правонарушении. Как усматривается из материалов дела постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 4 июля 2014 года объявлено и его копия вручена Першиной Т.В. 4 июля 2014 года (л.д. 79-80).

 Иные доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в оспариваемом решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления и решения.

 Постановление о привлечении генерального директора ООО «УК ЖКХ города Волгограда» Першиной Т.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено генеральному директору ООО «УК ЖКХ города Волгограда» Першиной Т.В. в пределах, установленных санкцией ст. 7.22 КоАП РФ.

 На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении генерального директора ООО «УК ЖКХ города Волгограда» Першиной Т.В., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица и судебного решения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

 жалобу защитника Першиной Т.В. – З.Е.А.. оставить без удовлетворения.

 Постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области по правовым вопросам № 221-п от 22 июля 2014 года и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 30 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства города Волгограда» Першиной Татьяны Владимировны - оставить без изменения.

 Судья Волгоградского подпись

 областного суда: Л.А. Павлова

 <.......>

 <.......>

 <.......>