ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1103/2015 от 09.10.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Данилова О.В. Дело № 07р-1103/2015

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 9 октября 2015 года

Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,

при секретаре Б.А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Р.И.М. на постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении бывшего председателя Совета депутатов Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Р.И.М.

у с т а н о в и л:

постановлением первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ бывший председатель Совета депутатов Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Р.И.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Поданная Р.И.М. в Городищенский районный суд Волгоградской области жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Р.И.М. оспаривает законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи Городищенского районного суда Волгоградской области, просит их отменить вследствие малозначительности административного правонарушения.

В жалобе ссылается на то обстоятельство, что он не был осведомлен о необходимости официального размещения нулевого плана-графика в соответствии с законодательством.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность постановления административного органа и решения судьи районного суда, выслушав Р.И.М., поддержавшего жалобу, возражения на жалобу представителя Комитета финансов Волгоградской области П.И.А., нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы размещаются заказчиками на официальном сайте в сети «Интернет» в порядке, утвержденном совместным Приказом Минэкономразвития России N 761 и Казначейством России N 20н от 27.12.2011 (ред. от 10.06.2013) "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ранее действующей редакции) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы были установлены Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России №544/18н от20 сентября 2013 года.

В соответствии с пунктом 4 приказа №761/20п, планы графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом. Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете (п.5).

Из подпункта 6 п. 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на поставки заказов на 2014-2015 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Казначейства № 544/18н, следует, что в случае если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены. При этом остальные столбцы не заполняются.

Таким образом, незаполненный («пустой») план-график в случае, если осуществление закупок не планировалось, подлежал размещению на официальном сайте.

Как следует из материалов дела, решение об утверждении бюджета Карповского сельского поселения на 2015 год и на период до 2017 года принято Советом депутатов Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим, план-график закупок на 2015 год подлежал размещению на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, план –график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год муниципальным заказчиком –советом депутатов Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области не размещался.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании решения Совета депутатов Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> Р.И.М. вступил в должность председателя Совета депутатов Карповского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Р.И.М. являясь должностным лицом - председателем Совета депутатов Карповского сельского поселения допустил нарушение в сфере закупок информации и документов предусмотренное ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, как административный орган, так и суд первой инстанции сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения Р.И.М. к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время, доводы должностного лица и судьи районного суда о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, являются необоснованными.

Согласно ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

То обстоятельство, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, не свидетельствует о невозможности применения к нему положения ст. 2.9 КоАП РФ. Ни из содержания ст. 2.9 КоАП РФ, ни из содержания ст. ст. 29.9, 30.7 КоАП РФ или иных статей КоАП РФ не следует, что ст. 2.9 КоАП РФ не подлежит применению к каким-либо правонарушениям с формальным составом.

Целью Федерального закона № <...> является регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В то же время действия Р.И.М. не создавали существенной угрозы возможности для развития недобросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, поскольку осуществление закупок не планировалось.

В своей должности он проработал незначительное количество времени, менее одного года.

В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы Р.И.М. о том, что данное нарушение является малозначительным, заслуживают внимания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

жалобу Р.И.М. удовлетворить.

Постановление первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении бывшего председателя Совета депутатов Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Р.И.М. ОТМЕНИТЬ.

Производство по дулу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности, объявив Р.И.М. устное замечание.

Судья Волгоградского

областного суда: (подпись) Сарбасов М.Н.

верно:

Судья Волгоградского

областного суда: Сарбасов М.Н.