Судья: Рудых Г.М. Дело № 07р-1116/2014
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 2 декабря 2014 года
Судья Волгоградского областного суда Павлова Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника отдела экономики и бюджетного планирования финансово-экономического департамента министерства печати и информации Волгоградской области ФИО1,
установил:
постановлением первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. № 06-07-29/09-14 от 15 августа 2014 года начальник отдела экономики и бюджетного планирования финансово-экономического департамента министерства печати и информации Волгоградской области ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 октября 2014 года указанное постановления отменено и производства по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в областной суд, первый заместитель министра финансов Волгоградской области З.Е.В. оспаривает законность указанного решения и просит его отменить, поскольку считает, что судьёй районного суда неправомерно было прекращено производство по делу.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. - П.И.А., поддержавшего доводы жалобы, ФИО1 и её защитника – К.В.В., просивших решение судьи районного суда оставить без изменения, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В силу ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В ч.2 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20 сентября 2013 года «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», настоящие Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (далее - Особенности) устанавливают особенности размещения заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 и 2015 годы (далее - планы-графики) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2012 года, регистрационный № 23186) с изменениями, внесенными совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 10 июня 2013 года № 315/5н «О внесении изменения в совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 года № 761/20н».
В соответствии с п. 2 Планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в п. 7 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется не позднее одного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Как следует из материалов дела, Министерством финансов Волгоградской области проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения министерством по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области требований законодательства о размещении заказов при размещении на официальном сайте плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2014-2015 годы.
В соответствии с п. 4 Приказа Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27 декабря 2011 года «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», планы-графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана-графика по форме, утвержденной настоящим приказом.
Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Как следует из постановления заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. № 06-07-29/09-14 от 15 августа 2014 года, привлекая начальника отдела экономики и бюджетного планирования финансово-экономического департамента министерства печати и информации Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ министерство финансов Волгоградской области исходило из следующего.
Закон Волгоградской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 20 декабря 2013 года №182-ОД принят Волгоградской областной Думой 5 декабря 2013 года.
Согласно информации (скрин-шот), размещенной на официальном сайте в разделе «Планы-графики» План-график на 2014 год фактически размещен министерством по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области на официальном сайте только 13 января 2014 года.
По мнению административного органа, заказчик должен был разместить на официальном сайте план-график на 2014 год не позднее 9 января 2013 года. В связи с размещением плана-графика только 13 января 2014 года, министерством финансов Волгоградской области установлено нарушение сроков размещения плана-графика на 2014 год на 4 календарных дня.
В структуре министерства печати и информации Волгоградской области образован финансово-экономический департамент.
Пунктом 3.28 положения о финансово-экономическом департаменте министерства печати и информации Волгоградской области установлено, что департамент осуществляет размещение государственного заказа для нужд министерства, в том числе осуществляет планирование и проведение процедур размещения государственного заказа на основе заявок профильных департаментов.
Одним из структурных подразделений финансово-экономического департамента является отдел экономики и бюджетного планирования.
Согласно п. 2.2.4 Положения об отделе экономики и бюджетного планирования к основным задачам отдела относится размещение установленном законом порядке государственного заказа.
Приказом министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области от 1 июня 2012 года № <.......> ФИО1 назначена на должность начальника отдела экономики и бюджетного планирования финансово-экономического департамента министерства печати и информации Волгоградской области.
Постановлением первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В. от 15 августа 2014 года начальник отдела экономики и бюджетного планирования финансово-экономического департамента министерства печати и информации Волгоградской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 октября 2014 года указанное постановление отменено, производства по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
С решением судьи районного суда следует согласиться.
Так, в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Как указано в ст. 37 Устава Волгоградской области от 24 февраля 2012 года № 1-ОД, принятого Волгоградской областной Думой 14 февраля 2012 года, законы Волгоградской области подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы Волгоградской области не применяются.
В соответствии со ст. 31 Закона Волгоградской области от 1 октября 2002 года № 736-ОД «О законах и иных областных нормативных правовых актах» законы Волгоградской области подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с Уставом (Основным законом) Волгоградской области и настоящим Законом. Неопубликованные законы Волгоградской области не применяются.
Согласно ст. 32 Закона Волгоградской области от 01 октября 2002 № 736-ОД «О законах и иных областных нормативных правовых актах», официальным опубликованием законов Волгоградской области признается их опубликование в газете «Волгоградская правда».
Если закон и иной областной нормативный правовой акт не опубликован официально до указанной в нем даты вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официального опубликования.
Из приведенных положений нормативных актов следует, что закон не подлежит применению до его официального опубликования.
Закон Волгоградской области от 20 декабря 2013 года № 182-ОД «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» принят Волгоградской областной Думой 5 декабря 2013 года, подписан Губернатором Волгоградской области 20 декабря 2013 года, опубликован 27 декабря 2013 года.
На основании ст. 35 Закона Волгоградской области от 20 декабря 2013 года № 182-ОД «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» он вступает в силу с 1 января 2014 года.
Министерством по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области необходимые сведения размещены на сайте 13 января 2014 года, тогда как последним днем опубликования является 1 февраля 2014 года.
Таким образом, начальником отдела экономики и бюджетного планирования финансово-экономического департамента министерства печати и информации Волгоградской области ФИО1 не пропущен установленный п. 4 Приказа Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27 декабря 2011 года «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» месячный срок для возникновения обязанности по размещению плана-графика на официальном сайте.
Доводы жалобы не влекут отмену оспариваемого решения, так как основаны на неправильном толковании действующих нормативных актов.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 октября 2014 года не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу первого заместителя министра финансов Волгоградской области З.Е.В.. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника отдела экономики и бюджетного планирования финансово-экономического департамента министерства печати и информации Волгоградской области ФИО1, - оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Л.А. Павлова
<.......>
<.......>
<.......>