ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1123/2016 от 14.09.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Лемякина В.М. Дело № 07р-1123/16

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 14 сентября 2016 г.

Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя В.А.Н.Р.И.О. на решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 26 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области В.А.Н.,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управления) Б.В.В. от ДД.ММ.ГГГГВ.А.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда вышеназванное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, представитель В.А.Н.Р.И.О. подал в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит названные акты, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Управление.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя В.А.Н.Р.И.О., поддержавшего жалобу, представителя УФАС по Волгоградской области М.С.В., прокурора Волгоградской областной прокуратуры С.К.Ф., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом в лице комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок области публично объявлено о проведении открытого конкурса «Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги <адрес> (реестровый № <...>) с начальной (максимальной) ценой контракта <.......> руб. посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/zakupki.gov.rn (далее официальный сайт).

Пунктами 8.2, 8.3 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено, что генеральный подрядчик обязан представлять информацию обо всех субподрядчиках (соисполнителях), заключивших с ним договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта. За непредставление указанной информации контрактом предусмотрена ответственность генерального подрядчика путем взыскания с него пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены договора, заключенного генеральным подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. Сведения о привлечении субподрядных организаций предоставляются подрядчиком в течение 10 календарных дней с момента заключения им договора с субподрядчиком (соисполнителем) по форме.

В силу ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного закона.

В соответствии с ч.ч. 23, 24 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством РФ, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Указанная информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2013 года № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены соответствующие размеры начальной (максимальной) цены контракта:

1 млрд руб. – при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн руб. – при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемом случае составила <.......> рублей, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что заказчиком в проекте контракта установлены излишние требования к генеральному подрядчику, чем нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Такие же факты несоблюдения законодательства о закупках выявлены при проверке конкурсной документации с реестровым № закупки № <...> (начальная (максимальная) цена контракта – <.......> руб.).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым при пересмотре дела судьёй районного суда была дана оценка в совокупности всех материалов дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ненадлежащее исполнение возложенных на председателя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области В.А.Н. обязанностей по проведению процедур размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд привело к нарушению действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, действия председателя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области В.А.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы представителя В.А.Н.Р.И.О. о якобы допущенных административным органом процессуальных нарушениях не является основанием, достаточным для отмены судебного решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на данное постановление.

Исходя из смысла содержащихся в ст. 30.7 КоАП РФ положений, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является не всякое процессуальное нарушение, допущенное при привлечении лица к административной ответственности, рассмотрении дела или вынесении постановления по результатам его рассмотрения, а лишь такое существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Однако таких существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ должностным лицом административного органа допущено не было.

Довод жалобы о малозначительности деяния, совершенного В.А.Н. также несостоятелен, так как признаков малозначительности, в том смысле, который в данное понятие заложен в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", деяние В.А.Н. не содержит.

Постановление о привлечении В.А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено В.А.Н. в пределах, установленных санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

жалобу представителя В.А.Н.Р.И.О. оставить без удовлетворения.

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 26 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области В.А.Н. оставить без изменения.

Судья Волгоградского подпись

областного суда: Самошкин С.А.

верно:

Судья Волгоградского

областного суда: Самошкин С.А.