Судья: Равчеева Е.В. Дело № 07р-1139/2014
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 12 декабря 2014 г.
Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А.,
при секретаре Дрищевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора по экологическому надзору по <адрес> С.Г.В. на решение Котовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан»,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора по экологическому надзору по <адрес> ООО «Меридиан» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Котовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление отменено и дело направлено на рассмотрение по подведомственности в Котовский районный суд <адрес>.
В жалобе в областной суд государственным инспектором по экологическому надзору по <адрес> С.Г.В. оспаривается законность и обоснованность решения суда, просит его отменить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, объяснений старшего специалиста 2 разряда Управления Росприроднадзора по <адрес> К.Н.В., поддержавшего жалобу, свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со статьёй 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В порядке части 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела, перечисленные в данной норме, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье.
Согласно ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкция статьи, устанавливающей административную ответственность, предусматривает назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, дело об административном правонарушении рассматривается судьёй районного суда.
Из анализа указанных положений статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует вывод, что в случаях, когда в отношении лиц совершивших административные правонарушения, перечисленные в части второй, предусмотрено назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, дело об административном правонарушении рассматривается судьёй районного суда, поскольку в пункте втором части третьей установлена исключительная судебная подведомственность в отношении дел данной категории.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа принято постановление с нарушением правил подведомственности, поскольку санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, дело об административном правонарушении рассматривается судьёй районного суда.
Отменяя данное постановление районный судья правомерно пришёл к обоснованному выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении с нарушением правил подведомственности.
Доводы жалобы о незаконности вынесенного районным судьёй решения основаны на неправильном толковании закона.
В разъяснении пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» указано, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за предела РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах принятое районным судом решение соответствует позиции Верховного Суда РФ, его законность и обоснованность сомнений не вызывает.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Котовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора по экологическому надзору по <адрес> С.Г.В. – без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: Циренщиков И.А.