судья Струк И.Г. Дело № 07р-1179/2020
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 08 октября 2020 года
Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего МОУ «Средняя школа № <адрес>» ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, контрактный управляющий МОУ «Средняя школа № <адрес>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <.......> рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, ФИО1 просит отменить вышеуказанные постановление административного органа и решение районного суда в связи с малозначительностью совершенного им правонарушения, освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В обоснование доводов автор жалобы ссылается на то обстоятельство, что допущенное им правонарушение не привело к ограничению конкуренции и не повлекло каких-либо вредных последствий. Полагает, что сам факт возбуждения дела об административном правонарушении уже выполнил предупредительную функцию, кроме того, правонарушение совершено им впервые, а назначенное наказание в виде штрафа в размере <.......> рублей поставит его семью в трудное финансовое положение, поскольку на его иждивении находится дочь-студентка и сумма штрафа практически соответствует размеру его месячной заработной платы.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя комитета финансов Волгоградской области ФИО3, просившего отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
На основании части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и указанным Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно пунктам 7, 11 вышеуказанных Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта) (п. 12 Правил).
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Тракторозаводского района г.Волгограда проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должностными лицами МОУ «Средняя школа № <адрес>», по результатам которой установлено, что МОУ «Средняя школа № <адрес>» заключен договор № <...> от ДД.ММ.ГГГГ с АО «Волгоградские межрайонные электрические сети» на сумму <.......> рублей на оказание услуг по передаче электрической энергии.
В процессе исполнения вышеуказанного договора МОУ «Средняя школа № <адрес>» получены документы о приемке: акт об оказании услуг по передаче электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (входящий № <...> от ДД.ММ.ГГГГ); счет-фактура № <...> от ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ).
Размещены указанные документы в реестре контрактов на официальном сайте в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru с использованием подписи контрактного управляющего МОУ «Средняя школа № <адрес>» ФИО1, являющегося обладателем сертификата ключа проверки электронной подписи со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за пределами установленного законом срока: акт об оказании услуг – ДД.ММ.ГГГГ, в то время как предельный срок его направления ДД.ММ.ГГГГ; счет-фактура – ДД.ММ.ГГГГ (предельный срок ее направления – ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пунктом 3.15 должностной инструкции контрактного управляющего МОУ «Средняя школа № <адрес>» ФИО1, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, и с которой ФИО1 ознакомлен в этот же день (л.д. 32), в должностные обязанности контрактного управляющего входит исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вывод должностного лица и судьи районного суда о совершении контрактным управляющим МОУ «Средняя школа № <адрес>» ФИО1 указанного административного правонарушения, выразившегося в нарушении срока направления документов в реестр контрактов, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, проверив дело и доводы жалобы в полном объеме, считаю возможным признать совершенное административное правонарушение малозначительным ввиду следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела, на момент проведения прокуратурой Тракторозаводского района г.Волгограда проверки исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд должностными лицами МОУ «Средняя школа № <адрес>» необходимая информация была включена в реестр контрактов, при этом срок направления данной информации нарушен на 7 рабочих дней (счет-фактура) и 17 рабочих дней (акт об оказании услуг).
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное ФИО1 деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего МОУ «Средняя школа № <адрес>» ФИО1 подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 данного Кодекса в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области <.......>№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего МОУ «Средняя школа № <адрес>» ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с объявлением контрактному управляющему МОУ «Средняя школа № <адрес>» ФИО1 устного замечания.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын