ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 07-1185/2015 от 28.10.2015 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Шумакова Т.В. Дело № 07р-1185/2015

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 28 октября 2015 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.

при секретаре Б.А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении <.......>» Н.Б.А. по его жалобе на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ<.......>Н.Б.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Поданная Н.Б.А.в Ворошиловский районный суд г.Волгограда жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе в областной суд Н.Б.А. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решения судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и просит их отменить.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решения судьи районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, выслушав представителя заместителя Комитета финансов Волгоградской области органа являющегося правопреемником Министерства Финансов Волгоградской области - П.И.А., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

Частью 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Закона №44-ФЗ установлено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Постановление №1093) определен порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Согласно части 3 Постановления №1093 отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, в ходе проверки было выявлено, что руководителем <.......>Н.Б.А., на которого в соответствии с приказом <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и № <...> возложены обязанности контрактного управляющего, допустил нарушения срока размещения отчета об исполнении контракта № <...> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> на закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) № <...> на сумму <.......> (исполнение подтверждено: платежными поручениями № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......>.; № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......>.; № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......>.; № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......>.; № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......>.; № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......> руб.; -актами приемки оказанных услуг: № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму ДД.ММ.ГГГГ руб.; № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......> руб.; № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......> руб.; № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......> руб.; № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......> руб.; № <...> от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <.......>

По итогам оказания услуг экспертной комиссией Заказчика был составлен и подписан акт проведения экспертизы при приемке товаров (работ, услуг) от ДД.ММ.ГГГГ.

Предельный срок размещения отчета, ДД.ММ.ГГГГ, отчет фактически размещен на сайте – ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока предусмотренного Порядком на 72 календарных дня.

В соответствии с пунктом 2 Постановления от 28.11.2013 года №1093 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным, казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, вьшолнение работ, оказание услуг.

Отчет об исполнении контракта, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru раздел «Реестр контрактов», вкладка «Документы», раздел вкладки «Информация об исполнении (о расторжении) контракта», подписан <.......>Н.Б.А.ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 5 раздела 1 «Общие положения» регламента о контрактной службе утвержден приказом <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> контрактная служба создана путем утверждения постоянного состава работников <.......>, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Пунктом 7 Регламента установлено, что контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, являющийся заместителем руководителя <.......> Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Регламентом функциональные обязанности между указанными работниками.

Функциональные обязанности контрактной службы, а так же функции и полномочия контрактной службы установлены Регламентом в соответствии с типовым регламентом, утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе».

Приказами <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и № <...> ответственным за простановку электронной цифровой подписи назначен Н.Б.А..

Приказом <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> назначены ответственные за простановку электронной подписи пользователя общероссийского официального сайта Н.Б.А..

Срок действия полномочий лиц, ответственных за простановку электронной цифровой подписи не ограничен.

Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказами <.......> от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> и № <...>, ответственным за простановку электронной цифровой подписи являлся Н.Б.А., право подписания своих электронных документов электронной цифровой подписью оставлено за руководителем <.......>, полномочия по простановке электронной цифровой подписи никому не передавались.

В указанный период, правом простановки электронной подписи пользователя общероссийского официального сайта в <.......> наделен Н.Б.А., сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи № <...>, срок действия сертификата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На момент размещения отчета об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ <...> в <.......> имелся один ключ электронной цифровой подписи, оформленный на Н.Б.А., передача закрытого ключа электронной цифровой подписи другим лицам документально не оформлялась, следовательно, ответственность за использование электронной цифровой подписи лежит на его владельце.

В соответствии с информацией, размещенной в отчете об исполнении контракта, датой последнего платежа является ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение № <...>), датой отчета является ДД.ММ.ГГГГ, датой размещения - ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что акт экспертизы оказанных услуг подписан Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, окончательный расчет по контракту произведен платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>, отчет об исполнении контракта должен быть опубликован Заказчиком в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно табелю учета рабочего времени за август 2014 года Н.Б.А. находился в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно приказу <.......>» от ДД.ММ.ГГГГ№ <...>

Таким образом, руководитель <.......>Н.Б.А. в силу своих полномочий и должностных обязанностей, определяя функции и ответственность контрактной службы, не обеспечил её сотрудников электронной подписью, необходимой для осуществления полномочий, в том числе для направления сведений и документов на официальный сайт.

При таких обстоятельствах, как административный орган, так и суд сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения Н.Б.А. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Н.Б.А. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Доказательства виновности Н.Б.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении и судебном решении приведены, исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.

В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы Н.Б.А. о применении ст.2.9 КоАП РФ являются несостоятельными, поскольку в данном случае создается существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Доводы жалобы Н.Б.А. о том, что норма, на основании которой его привлекли к административной ответственности предусматривает наказание за нарушение сроков размещения информации не в сети «интернет», а именно в Единой Информационной системе, которая будет введена в эксплуатацию лишь с января 2016 года, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным, казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, вьшолнение работ, оказание услуг.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа жалоба Н.Б.А. не содержит.

При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, а также постановления административного органа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области С.В.В.№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении <.......>Н.Б.А. - оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья Волгоградского

областного суда: подпись Коробицын А.Ю.

Верно:

Судья Волгоградского

областного суда: Коробицын А.Ю.